Бухгалтерский учет поступления МПЗ ООО «Сибирь Техник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 10:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования в курсовой работе - изучение порядка оценки и документального оформления движения материально-производственных запасов, анализ организации и ведения оперативного и бухгалтерского учета материально-производственных запасов, контроля над обеспеченностью, сохранностью и использованием их в производстве.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
1. Исследование сущности, классификации, оценки, нормативно-правового регулирования материально-производственных запасов как объекта учета и контроля;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..2
1. Задачи бухгалтерского учета материально-производственных запасов…………………………………………….…………………........ 4
1.1 Понятие материально-производственных запасов, их классификация, оценка и задачи бухгалтерского учета…………………4
1.2 Нормативно-правовая база учета материально-производственных запасов……………………………………………………………………..18
2.Общие положения о предприятии ООО «Сибирь Техник»………….25
3.Бухгалтерский учет поступления МПЗ ООО «Сибирь Техник»…….30
4. Заключение……………………………………………………………..37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………

Файлы: 1 файл

Бухучет (курсовая работа).doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерский учет в ООО «Сибирь Техник» ведется по журнально-ордерной форме учета с применением компьютеров. С 2006 г. общество внедряет программу бухгалтерского учета ORACLE.

Высшим органом управления Филиала является Директор. Директор Филиала назначается на должность  Приказом Генерального директора Акционерного общества, и в своей деятельности подчинен и подотчётен последнему. Акционерное общество осуществляет свои права по управлению Филиалом непосредственно через назначенного Директора Филиала. Директор ООО «Сибирь Техник» отвечает за организацию бухгалтерского учета организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, проведение обязательного аудита (пункт 1 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете").

Ведение бухгалтерского учета и формирование бухгалтерской  отчетности организации осуществляет отдел бухгалтерского и налогового учета, возглавляемый главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно начальнику (пункт 2 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете").

Главный бухгалтер обеспечивает формирование учетной политики, ведение  бухгалтерского учета, своевременное  представление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности, контроль движения активов, формирования информации о доходах и расходах, сохранности и прироста капитала и выполнения обязательств организации. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и своевременному представлению в отдел бухгалтерского и налогового учета необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации (статья 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете"),

Отчетность организации  и его структурного подразделения, в которой отражены его доходы и расходы по обычным видам деятельности, считается законченной (дает информацию о финансовом результате подразделения для целей оценки его деятельности). Отчетность подразделения, в которой отражены либо только доходы, либо только расходы, либо нет ни доходов, ни расходов по обычным видам деятельности, считается незаконченной (не имеет финансового результата для целей оценки деятельности филиала).

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения, путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

При ведении бухгалтерского учета обеспечить возможность оперативного учета изменений действующего законодательства.

Бухгалтерский учет ведется  в соответствии с Рабочим планом счетов, согласно приложению №2

Учет ведется по журнально-ордерной форме, с применение компьютера.

ПЕРВИЧНЫЕ УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета  являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной  операции, а также бухгалтерские  справки, расчеты.

Право подписи первичных  учетных документов имеет генеральный директор, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера.

Первичные учетные документы, разрабатываемые обществом, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации;

г) содержание хозяйственной  операции;

д) измерители хозяйственной  операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной  операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи и  расшифровки указанных лиц;

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверять и документально  подтверждать их наличие, состояние и оценку.

Инвентаризацию проводить  по Правилам отраженными в Методических указаниях по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ от 13.06.95. №49).

Инвентаризацию имущества  и обязательств проводить:

 

· основных средств1 раз  в 3 года;

 

· нематериальных активов1 раз в год;

 

· материалов1 раз в  год;

 

· расходов будущих периодов 1 раз в год;

 

· денежных средств и  бланков строгой отчетности 1 раз  в квартал;

 

· расчетов с дебиторами и кредиторами 1 раз в год.

 

Проводить инвентаризации обязательно:

 

· при передаче имущества  в аренду, выкупе, продаже, при смене  материально ответственных лиц;

 

· при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи  имущества;

 

· в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

 

· перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются отдельным  приказом.

Взыскание за недостающие  товарно-материальные ценности с материально-ответственного лица по вине, которого произошла потеря, осуществлять по рыночным ценам.

По результатам инвентаризации излишки приходуем со счета 91.02.10 .«Прочие доходы» на счет 10 «Материалы», а недостачу списываем на счет 91.02.12 «Расходы не учитываемые в целях налогообложения по налогу на прибыль» за счет прибыли.

Учет материалов вести  в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденным Приказом Минфина РФ от 09.06. 2001. N 44н.

Отражение материалов в  учете осуществлять - по фактическим  произведенным затратам на их приобретение и изготовление.

При расходе материалов стоимость их оценивать по средней  себестоимости.

Реализация материалов сторонним организациям, а также работникам ООО «Сибирь Техник» производится по договорным ценам.

Списание стоимости  спецодежды, срок эксплуатации которой  согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, производится единовременно в момент выдачи (отпуска) сотрудникам.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению.

Дата составления промежуточной  бухгалтерской отчетности: Месячная – 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем Квартальная – 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Дата утверждения годовой  бухгалтерской отчетности - не позднее 30 марта. Бухгалтерская отчетность состоит:

квартальная

Бухгалтерский баланс - форма  № 1

Отчет о прибылях и  убытках - форма № 2.

годовая

Бухгалтерский баланс - форма № 1

Отчет о прибылях и  убытках - форма № 2

Отчет об изменениях капитала - форма № 3

Отчет о движении денежных средств - форма № 4

Приложение к бухгалтерскому отчету - форма № 5

3. Бухгалтерский учет поступления МПЗ в ООО «Сибирь Техник».

К бухгалтерскому учету в качестве материально - производственных запасов принимаются активы:

- используемые в качестве  материалов при выполнении работ, оказании услуг;

- предназначенные для  продажи;

- используемые для  управленческих нужд организации. 

Основными задачами учета материально - производственных запасов являются:

а) формирование фактической  себестоимости запасов;

б) правильное и своевременное  документальное оформление операций и  обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску  запасов;

в) контроль за сохранностью запасов в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;

г) контроль за соблюдением  установленных организацией норм запасов, обеспечивающих выполнение работ и  оказание услуг;

д) своевременное выявление  ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;

е) проведение анализа  эффективности использования запасов.

Основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету материально - производственных запасов:

- сплошное, непрерывное  и полное отражение движения (прихода,  расхода, перемещения) и наличия  запасов;

- учет количества и  оценка запасов;

- оперативность (своевременность)  учета запасов;

- достоверность;

- соответствие синтетического  учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);

- соответствие данных  складского учета и оперативного  учета движения запасов в подразделениях  организации данным бухгалтерского  учета. 

Все операции по движению (поступление, перемещение, расходование) запасов должны оформляться первичными учетными документами.

Первичные учетные документы  должны включают в себя обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом "О бухгалтерском учете":

- наименование документа;

- дату составления документа;

- наименование организации,  от имени которой составлен  документ;

- содержание хозяйственной  операции;

- измеритель хозяйственной  операции в натуральном и денежном  выражениях;

- наименование должностных  лиц, ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных  лиц и их расшифровки. 

Кроме того, в первичные  учетные документы могут быть включены дополнительные реквизиты  в зависимости от характера операции, требований соответствующих нормативных актов и методических указаний по бухгалтерскому учету, а также технологии обработки учетной информации.

Может составляться отдельный  список наименований и устанавливаться  особые правила оформления первичных  учетных документов на выдачу особо  дефицитных и (или) дорогостоящих запасов (запасов особого учета). Перечень таких запасов и особые правила оформления первичных учетных документов на их выдачу и порядок контроля за их расходованием (использованием) устанавливаются руководителем организации по представлению главного бухгалтера.

Первичные учетные документы  могут составляться на бумажных и  машинных носителях информации.

Приемные акты и приходные  ордера должны, как правило, составляться в день поступления соответствующих  материалов на склад или в другие установленные в организации сроки, но не позже сроков, установленных нормативными актами для приемки поступающих грузов.

Материалы, поступающие  на ответственное хранение, записываются заведующим складом (кладовщиком) в  специальную книгу (карточку), хранятся на складе обособленно и не могут расходоваться.

Материалы, закупленные  подотчетными лицами организации, подлежат сдаче на склад. Оприходование материалов производится в общеустановленном  порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и чеки магазинов, квитанция к приходному кассовому ордеру - при покупке у другой организации за наличный расчет, акт или справка о покупке на рынке или у населения), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.

Сдача подразделениями на склад материалов оформляется накладными на внутреннее перемещение материалов в случаях, когда:

- продукция, изготовленная  подразделениями организации, используется  для внутреннего потребления  в организации;

- осуществляется возврат  подразделениями организации на склад ;

- осуществляется сдача  материалов, полученных от ликвидации (разборки) основных средств;

- других аналогичных  случаях. 

Операции по передаче материалов из одного подразделения  организации в другое оформляются  также накладными на внутреннее перемещение материалов.

Согласно учетной политике (Приложение 2), отражать в бухгалтерском  учете процесс приобретения и  заготовления материалов с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»  и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» с учетом  материалов на счете 10 «Материалы» по учетной стоимости по местам хранения. В качестве учетных цен на материалы применяются договорные цены. Отклонения фактической себестоимости материалов учитывать по отношению ко всему 10 счету. Списание на расходы отклонений фактической себестоимости от учетной стоимости производить в полной сумме в конце каждого месяца пропорционально списанным в производство (проданных и ином выбытии) материальным ценностям.

Транспортно- заготовительные расходы принимать к учету путем отнесения на счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» с последующим их отнесением счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»

Информация о работе Бухгалтерский учет поступления МПЗ ООО «Сибирь Техник»