Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:26, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении бухгалтерского учета операций с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками в теории и на практике.
Основными задачами для достижения этой цели являются:
- изучение теоретических основ бухгалтерского учета названных выше операций;
- изучение нормативной и законодательной базы операций;
- анализ финансово-экономического состояния исследуемого предприятия;
- анализ практики ведения бухгалтерского учета операций с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на данном предприятии.
Введение
3
1 Теоретические основы бухгалтерского учета, операции расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
5
2 Нормативное и законодательное регулирование бухгалтерского учета операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
10
3 Краткая финансово-экономическая характеристика объекта исследования ЗАО «3 ЛМУ МПМ» г. Липецк.
16
4 Практика ведения бухгалтерского учета операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на предприятии ЗАО «3 ЛМУ МПМ» г. Липецк.
21
Заключение
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
1 Теоретические основы бухгалтерского учета, операции расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. |
5 |
2 Нормативное и законодательное регулирование бухгалтерского учета операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. |
10
|
3 Краткая финансово-экономическая характеристика объекта исследования ЗАО «3 ЛМУ МПМ» г. Липецк. |
16 |
4 Практика ведения бухгалтерского учета операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на предприятии ЗАО «3 ЛМУ МПМ» г. Липецк. |
21
|
Заключение Список использованной литературы Приложения |
27 29 32 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы определена
тем, что полнота, своевременность,
достоверность отражения
В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.
Цель работы состоит в изучении бухгалтерского учета операций с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками в теории и на практике.
Основными задачами для достижения этой цели являются:
- изучение теоретических
основ бухгалтерского учета
- изучение нормативной
и законодательной базы
- анализ финансово-
- анализ практики ведения бухгалтерского учета операций с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на данном предприятии.
Объектом исследования данной курсовой работы является Закрытое Акционерное Общество «Третье Липецкое монтажное управление «Металлургпрокатмонтаж» г. Липецк.
Предметом исследования является бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
Период исследования – 2011 год.
Источниками информации для написания данной курсовой послужили: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете», Положения по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам, Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, учебно-методическая литература, бухгалтерская отчетность, бухгалтерский баланс за 2011 год, отчет о прибыли и убытках за 2011 год, оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и по счету 62 « Расчеты с покупателями и заказчикам» исследуемого предприятия.
1 Теоретические основы бухгалтерского учета, операции расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками
Поставщики – организации, поставляющие предприятию производственные ресурсы и товары. Подрядчики – организации, выполняющие для предприятия определенные виды работ (услуг)1.
Расчеты с поставщиками (подрядчиками) осуществляются на основании заключенных между организацией и поставщиками (подрядчиками) договоров. Основным документом при расчетах с поставщиками и подрядчиками для расчета по НДС является счет-фактура. Все счета-фактуры в хронологическом порядке регистрируются в Журнале учета полученных счетов-фактур, а затем в Книге покупок.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведут на счете 60 «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками», который является активно-пассивным.
Начальное сальдо по дебету
означает размер задолженности поставщиков
и подрядчиков перед
Дебетовый оборот – оплата счетов, а также суммы авансов и предварительной оплаты. Кредитовый оборот – стоимость приобретенных товарно-материальных ценностей, работ, услуг.
Конечное сальдо по дебету
означает размер задолженности поставщиков
и подрядчиков перед
На счете 60 учитываются расчеты2:
- за полученные товарно-
- за товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков и подрядчиков не поступили, т.е. так называемые неотфактурованные поставки;
- за излишки товарно-
- за полученные услуги
по перевозкам, в том числе
расчеты по недоборам и
- за все виды услуг связи и т.д.
Учет на счете 60 ведется методом начисления, т.е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.
Учет по счету 60 осуществляется в журнале-ордере № 6. В данном регистре синтетический и аналитический учет совмещены. Аналитические счета открываются на каждого поставщика и подрядчика отдельной строкой.
Кроме того, на счете 60 учитывают расчеты по авансам, выданным под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ. Для этого на счете 60 открывается отдельный субсчет «Расчеты по авансам выданным».
Если в обеспечение
своей задолженности
В условиях применения журнально-ордерной
формы учета расчеты с
Основные корреспонденции по счету 60 представлены в таблице №1.
Таблица №1 – Основные корреспонденции по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Содержание операций |
Дебет |
Кредит |
Приняты к оплате счета поставщиков за приобретенные у них материальные ценности |
07, 08, 10, 15, 41 |
60 |
Приняты к оплате счета поставщиков за выполненные ими работы, оказанные услуги |
20, 23, 25, 26, 44 |
60 |
Учтен НДС, подлежащий уплате поставщику |
19 |
60 |
Оплачены счета поставщиков, подрядчиков |
60 |
50, 51, 52, 55 |
Предъявлены претензии поставщикам или подрядчикам за обнаруженную при приемке ценностей, работ недостачу сверх норм естественной убыли, несоответствие цен, ошибки в отгрузочных документах, нарушение условий договоров и т.д. |
76-2 |
60 |
Произведен взаимозачет задолженностей (если поставщик является одновременно и покупателем продукции (работ, услуг) данной организации) |
60 |
62 |
Учтен НДС, подлежащий уплате поставщику |
19 |
60 |
Покупатели – организации, которым предприятие отгружает продукцию, товары. Заказчики – организации, которым предприятие выполняет работы, оказывает услуги4.
Расчеты с покупателями и заказчиками осуществляются на основании заключенных между организацией и покупателем (заказчиком) договоров. Основным документом при расчетах с покупателями и заказчиками для расчетов по НДС является счет-фактура. Данные счета-фактуры в хронологическом порядке регистрируются в Журнале учета выписанных счетов-фактур, а затем в Книге продаж.
Для учета расчетов с покупателями и заказчиками в плане счетов выделен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», который является активно-пассивным.
Начальное сальдо по дебету означает размер задолженности покупателей (заказчиков) перед организацией за полученную продукцию (товары, работы, услуги) на начало отчетного периода. Начальное сальдо по кредиту – размер задолженности организации перед покупателями и заказчиками по полученным от них авансам под поставку продукции (работ, услуг) на начало отчетного периода.
Дебетовый оборот – суммы предъявленных покупателем и заказчиком расчетных документов. Кредитовый оборот – суммы поступивших платежей, включая суммы полученных авансов.
Конечное сальдо по дебету означает размер задолженности покупателей (заказчиков) перед организацией за полученную продукцию (товары, работы, услуги) на конец отчетного периода. Конечное сальдо по кредиту – размер задолженности организации перед покупателями и заказчиками по полученным от них авансам под поставку продукции (работ, услуг) на конец отчетного периода.
Дебиторскую задолженность покупателя (заказчика) можно передать (продать) другой организации, т.е. переуступить право требования. Дт 91-2 Кт 62 – списана задолженность покупателя (заказчика), переданная другой организации; Дт 50, 51 Кт 91-1 – поступили денежные средства от других организаций за переданную им задолженность.
Кроме того, на счете 62 учитывают расчеты по авансам, полученным под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ. Для этого на счете 62 открывается отдельный субсчет «Расчеты по авансам полученным» аналитический учет по субсчету должен вестись по каждому кредитору. С суммы аванса начисляется НДС.
Если в обеспечение задолженности покупатель (заказчик) выдал простой вексель, то для учета такой задолженности к счету 62 открывается отдельный субсчет «Векселя полученные».
Если покупатель (заказчик)
не погасил свою задолженность в
срок, установленный договором, то по
такой задолженности
Аналитический учет по каждому покупателю ведется в ведомости №38. в конце месяца данные по счету 62 переносятся в журнал-ордер «11. а из него – в Главную книгу5.
Основные корреспонденции по счету 62 представлены в таблице №2.
Таблица №2 – Основные корреспонденции по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Содержание операций |
Дебет |
Кредит |
Отражена задолженность покупателя за отгруженную продукцию |
62 |
90-1 |
Отражена задолженность заказчика за выполненные работы (оказанные услуги) |
62 |
90-1 (91-1) |
Поступили средства от покупателей и заказчиков в оплату продукции (товаров, работ, услуг) |
50, 51 |
62 |
Произведен взаимозачет задолженностей |
60 |
62 |
Списана задолженность покупателя, заказчика в связи с истечением срока исковой давности |
91-2 |
62 |
2 Нормативное и законодательное регулирование бухгалтерского учета операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками
Состояние расчётов характеризуется наличием дебиторской и кредиторской задолженности. Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, юридических и физических лиц данной организации. Под кредиторской задолженностью организации понимается ее задолженность другим лицам: организациям, индивидуальным предпринимателям, работникам.
Наиболее характерный вид
Рассмотрим основные законодательные и нормативные документы, регулирующие налогообложение и порядок ведения бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками.
Законодательные документы.
Документы этого уровня закрепляют обязательность ведения бухгалтерского учёта всеми хозяйствующими субъектами, его основные принципы и правила.
Гражданский кодекс РФ (далее ГК РФ) регламентирует виды договоров с поставщиками, нормы, определяющие момент перехода права собственности на реализуемую по гражданско-правовым сделкам продукцию, сроки оформления и предъявления претензий, состав показателей, закреплённых в договоре. Согласно п. 1 ст. 468 ГК РФ при передаче продавцом предусмотренных договором купли-продажи товаров в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы6.