Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 14:49, контрольная работа
Предприятия общественного питания могут осуществлять свою деятельность, как в торговых залах предприятия, так и за его пределами на основании устава. Они подразделяются на следующие типы: ресторан, кафе, бар, столовая, закусочная, и т. д., а рестораны и бары - также и на I шссы (люкс, высший, первый), которые определяются собственником. Подтверждение соответствия предприятий выбранному типу и классу производится органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и установленном порядке.
1. Задачи и основы организации бухгалтерского учета производства продукции и товарооборота 4
2. Принципы калькулирования продажных цен в общественном питании 9
2.1. Структура продажной цены на готовую продукцию 9
2.2. Наценки предприятий общественного питания 12
2.3. Составление калькуляционного расчета на изделия, реализуемые в розницу 12
2.4. Порядок составления плана-меню 14
3. Учет движения сырья и товаров в кладовой 17
Список литературы: 19
• устанавливаются нормы вложения сырья на каждое отдельное блюдо (на основании сборников рецептур);
• определяются подлежащие включению в калькуляцию продажные цены на сырье;
• исчисляется стоимость сырьевого набора блюда (порции) путем умножения количества сырья каждого наименования на продажную цену и суммирования полученного результата (сырьевой набор конкретного блюда берется из Сборника рецептур, в котором на каждое блюдо показываются следующие данные: наименование продуктов, из которых приготовляется блюдо (порция); норма вложения сырья по массе брутто; норма вложения по массе нетто; норма выхода - масса отдельной порции (блюда) в целом);
• устанавливается продажная цена одного блюда делением продажной стоимости сырьевого набора блюд (порций) на 100.
Калькуляционные карточки регистрируют в специальном реестре после подписи их лицами, которые несут ответственность за правильность установления продажных цен.
Исчисленные указанным способом продажные цены на блюда и изделия необходимо сопоставить с ранее действующими ценами на такие же блюда и тщательно проанализировать причины возможных отклонений.
Следует отметить, что цены на гарниры и соусы также исчисляются на отдельной карточке, а цены на полуфабрикаты и кулинарные изделия также исчисляются методом калькуляции исходя из стоимости сырьевого набора продукции по продажным ценам.
Покупные товары в буфетах реализуются по розничным ценам (покупная цена с учетом наценки).
Заведующий производством ежедневно составляет план-меню, в котором указываются наименования и номера блюд по карточкам или по Сборнику рецептур, а также количество намеченных к приготовлению блюд. План-меню составляется накануне дня приготовления кухонной и другой продукции.
Группировка блюд в плане-меню осуществляется по видам (холодные закуски, первые, вторые, третьи блюда и т. д.). При этом учитывается фактическое наличие продуктов и сырья в кладовых, а также спрос покупателей, производственная мощность и т. д. Используя план-меню и учитывая остаток сырья на производстве (кухне) определяется суточная потребность в продуктах, на основании которой выписывается требование. В требовании указываются наименования затребованных продуктов, единицы измерения, их количество. Данный документ служит основанием для получения сырья из кладовой, поэтому оформляется подписью заведующего производством и утверждается директором.
План-меню, также как и оформленное на его основании требование, составляются в одном экземпляре, подписываются заведующим производством и утверждаются руководителем предприятия. На основании плана-меню в бухгалтерии устанавливаются розничные цены на блюда и составляется меню непосредственно для посетителей. В меню кроме наименования блюда и его стоимости, исчисленной в калькуляции, указывается также масса в готовом виде.
На предприятиях общественного питания для обеспечения нормальной работы необходимо постоянно иметь запасы сырья и покупных товаров. Они хранятся в специальном помещении - кладовой.
Учет сырья и товаров в ценах приобретения с добавлением единой наценки целесообразно вести в кладовых предприятий, относящихся к одному типу и классу.
Учет сырья и товаров в ценах приобретения без добавления единой наценки следует вести в кладовых предприятий, имеющих в подчинении различные типы подразделений (ресторан, кафе, бар, столовая, закусочная, магазин-кулинария и т. д.) и классы (люкс, высший и первый). Учет винно-водочных изделий и покупных товаров в кладовой предприятий ведется в ценах приобретения с добавлением торговой наценки.
При отпуске продуктов и товаров из кладовой на производство (кухню), в буфет и т.д., в которых они должны учитываться с применением единой наценки, продукты и товары в накладных оцениваются в двух ценах: по учетным ценам кладовой для списания с подотчета и по ценам, по которым учитываются и приходуются ни производстве, в буфете. Уровень, наценок определяется и утверждается самостоятельно руководителем (собственником) предприятия, если не регулируется местными органами. Помимо этого собственник предприятия может самостоятельно утверждать цены, по которым реализуются изделия. В связи с этим сумма наценки представляет собой разницу между ценой реализации и ценой приобретения, а в учетной политике необходимо предусматривать эту особенность определения наценки.
По документам на поступившие от поставщиков продукты определяется их стоимость в следующих учетных ценах:
- свободных отпускных ценах для расчетов с поставщиками и оприходования продуктов без добавления единой наценки при учете по этим ценам и с добавлением наценок;
- регулируемых розничных ценах для расчетов с поставщиками и оприходования продуктов без добавления единой наценки и с добавлением наценок;
- свободных закупочных ценах для расчетов с поставщиками и оприходования продуктов без добавления единой наценки и с добавлением наценок.
|
1. Турагенством, заключило договор с гидом – переводчиком, не являющимся работником предприятия и не зарегистрированным в качестве предпринимателя, на оказание услуг по зарубежным турам. По условиям договора вознаграждение физическому лицу выплачивается ежемесячно. В отчетном месяце сумма вознаграждения составила 50 000 руб.
Задание 1:
Отразить на счетах бухгалтерского учета вознаграждение гиду – переводчику за отчетный месяц.
Решение:
Гражданин РФ, не зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, привлечен турагентством на работу по договору возмездного оказания услуг для выполнения обязанностей гида-переводчика при сопровождении группы туристов в зарубежную поездку. По условиям договора ему выплачивается вознаграждение 50 000 руб. ежемесячно. Вознаграждение не включает НДС, поскольку физическое лицо не является плательщиком НДС.
С данного гражданина турагентство обязано удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц по ставке 13%. Кроме того, турагентство обязано с суммы договора начислить и перечислять взносы во внебюджетные фонды, за исключением взносов в ФСС. В бухгалтерском учете турагентства с целью включения затрат по экскурсионному обслуживанию в стоимость путевки будут сделаны записи:
№ п.п. |
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов |
Сумма, тыс.руб. | |
Дебет |
Кредит | |||
1. |
Начислено вознаграждение физическому лиц по договору возмездного оказания услуг |
20 |
70 |
50 000,00 |
2. |
Удержан налог на доходы физического лица 50 000 ∙ 13% |
70 |
68 |
6 500,00 |
3. |
Начислены взносы в ПФР 50 000 ∙ 22% |
20 |
69 |
11 000,00 |
4. |
Начислены взносы в ФФОМС 50 000 ∙ 5,1% |
20 |
69 |
2 550,00 |
5. |
Списаны затраты по экскурсионному обслуживанию на продажи путевок |
90-2 |
20 |
63 550,00 |
6. |
Выплачено вознаграждение гиду-переводчику |
70 |
50 |
43 500,00 |
2. Турфирма, являющаяся турагентом, приобрела у туроператора 5 туристических путевок на озеро Валдай за 20 000 руб. (включая НДС – 18%) и реализовала их населению за наличный расчет за 46 700 руб. (включая НДС – 18%). Расчеты с туроператором произведены в безналичной форме.
Задание 2:
1. Отразить на счетах
2. Отразить выручку от
Решение:
Для отражения данной ситуации в бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:
№ п.п. |
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов |
Сумма, тыс.руб. | |
Дебет |
Кредит | |||
1. |
Получены путевки от туроператора 20 000 – (20 000 ∙ 18 : 118) |
41 |
60 |
16 949,15 |
2. |
Отражена сумма НДС по полученным путевкам 20 000 ∙ 18 : 118 |
19 |
60 |
3 050,85 |
3. |
Оплачены путевки туроператору |
60 |
51 |
20 000,00 |
4. |
Принята к вычету сумма НДС |
68 |
19 |
3 050,85 |
5. |
Получена оплата от населения за путевки |
50 |
62 |
46 700,00 |
6. |
Начислен НДС с полученного аванса 46 700,00 ∙ 18% |
62 |
68 |
8 406,00 |
На дату окончания тура | ||||
7. |
Отражена выручка от реализации путевок |
62 |
90-1 |
46 700,00 |
8. |
Списана себестоимость проданных путевок |
90-2 |
41 |
16 949,15 |
9. |
Начислен НДС в бюджет 46 700 ∙ 18 : 118 |
90-3 |
68 |
7 123,73 |
10. |
Принята к вычету сумма НДС, начисленная ранее с полученного аванса |
68 |
62 |
8 406,00 |
11. |
Отражен финансовый результат от продажи путевок (прибыль) |
90-9 |
99 |
22 627,12 |
3. Турфирма приобрела у поставщика офисную мебель стоимостью 55 000 руб. (в том числе НДС – 18%). Расходы на доставку и сборку составили 7 000 руб. и произведены грузчиками фирмы.
Задание 3:
Составить бухгалтерские записи по принятию на учет офисной мебели.
Отразить данную операцию на счетах бухгалтерского учета
Решение:
Для отражения данной ситуации в бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:
№ п.п. |
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов |
Сумма, тыс.руб. | |
Дебет |
Кредит | |||
1. |
Отражено поступление мебели от поставщика 55 000 – (55 000 ∙ 18 : 118) |
08-4 |
60 |
46 610,17 |
2. |
Отражена сумма НДС по приобретенной мебели 55 000 ∙ 18 : 118 |
19 |
60 |
8 389,83 |
3. |
Произведена оплата за приобретенную мебель |
60 |
51 |
55 000,00 |
4. |
Отражены расходы по доставке и сборке |
08-4 |
23 |
7 000,00 |
5. |
Мебель принята к учете в качестве объекта основных средств 46 610,17 + 7 000,00 |
01 |
08-4 |
53 610,17 |
4. Турфирма «Мир отдыха», являющаяся турагентом, приобрела у туроператора 10 путевок за 30 000 руб., в т.ч. НДС - 18%., и реализовала их населению за 50 400 руб., в т.ч. НДС. Продажа путевок и дата окончания тура относятся к одному отчетному периоду.
Задание 4:
1. Отразить на счетах
Решение:
Для отражения данной ситуации в бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:
Информация о работе Бухгалтерский учет в общественном питании