Бухгалтерский учет в системе управления хозяйствующим субъектом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Система бюджетного учета представляет собой важнейший элемент инфраструктуры рыночной экономики, связывающей воедино как частные (чисто рыночные), так и государственные организации. Она отражает состояние хозяйственных средств и миллиарды заключаемых в обществе сделок.

Содержание работы

Введение…………………………………………………..
Глава 1. Бухгалтерский учет в системе управления.
1.1. История возникновения бухгалтерского учета, его сущность и задачи.…………………………
1.2. Законодательные и нормативные документы, регламентирующие ведение бухгалтерского учета………………………
1.3. Виды хозяйствующих субъектов…………………………………
1.4. Учетная политика хозяйствующих субъектов…………………………
Глава 2. Реформирование бухгалтерского учета на современном этапе.
2.1. Переход на международные стандарты финансовой отчетности………
2.2. Основные тенденции развития системы бухгалтерского учета и аудита в Казахстане…………………………………………………..
Глава 3. Бухгалтерский учет в системе управления хозяйствующим субъектом на примере предприятия АО «Приборостроительный завод «Омега»
3.1. Характеристика предприятия АО «Приборостроительный завод «Омега»
3.2. Учетная политика предприятия АО «Приборостроительный завод «Омега»
Заключение……………………………………………...........
Список использованной литературы………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

Основная номенклатура выпускаемой  продукции АО «Омега» в настоящий момент, в разрезе по секторам экономики, выглядит следующим образом:

    • Железнодорожный;
    • Радиоэлектроника;
    • Агропромышленный;
    • Товары народного потребления;
    • Специальная продукция.

Рынки сбыта продукции завода «Омега»:

    • Железнодорожная отрасль – запасные части к подвижному составу, оборудование сигнализации и связи.
    • В рамках реализации республиканской программы «Чистая вода» - установки для приготовления питьевой воды «Тазасу».
    • Телекоммуникации и связь – цифровые АТС (учрежденческие, сельские и т.д.)
    • Сектор малого и среднего бизнеса – услуги и продукция.
    • Агропромышленный комплекс – запасный части к сельхозтехнике.

 Ведение бухгалтерского учета  и составление финансовой отчетности  Общества осуществляется в порядке,  установленном законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и стандартами бухгалтерского учета.

Завод в 2004 году внедрил систему  и прошел сертификацию на соответствие Системы менеджмента качества по международным стандартам ИСО 9001:20001 и СТ РК ИСО 9001:2000. В текущем периоде постоянно проводилась работа по совершенствованию системы менеджмента качества, было проведено два внутренних аудита. В мае и октябре 2008 года предприятие подвергалось внешним инспекционным аудитом.

План развития АО «Приборостроительного завода «Омега» с 2008 по 2011 годы имеет своей целью:

    1. Обеспечение устойчивого развития предприятия;
    2. Сохранение безубыточного уровня производства, рост чистого дохода.

Органами управления АО «Приборостроительного  завода «Омега» являются:

  1. высший орган – Общее собрание акционеров или единственный акционер, единолично владеющий всеми голосующими акциями Общества – АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг»;
  2. орган управления – Совет директоров;
  3. исполнительный орган – Генеральный директор (единоличный орган);
  4. контрольный орган – служба внутреннего аудита АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг».

Органом контроля за финансово-хозяйственной  и правовой деятельностью завода является ревизионная комиссия.

Списочная численность работников по состоянию на 01.01.2009 г. составляла 263 человека, из них:

- руководители всех уровней  – 57 чел. (21,7%),

- инженеры – 36 чел. (13,7%),

- специалисты-техники – 30 чел. (11,4%),

- производственные рабочие –  99 чел. (37,6%),

- служащие – 47 чел. (15,6%).

По образованию штатный контингент на 22,8% состоит из работников имеющих высшее образование, 54,4% - средне-специальное и техническое образование, 22,8% штата со средним образованием. Надо сказать, что процесс управления АО «Приборостроительный завод «Омега», как и любой другой процесс управления, включает в себя сбор, переработку и передачу информации – предмет управленческого труда, используемые для выработки решений – продукта управленческого труда.

Возросшие в настоящее время  требования к управлению обусловлены сложностью технологий, необходимостью овладения самыми современными навыками. Все решения по финансовым, организационным и другим вопросам должны подготавливаться и вырабатываться профессионалами в сфере организации управления, которые и контролируют выполнение намеченного.

Таким образом, на основе обработки  и анализ информации руководством предприятия  принимаются конкретные управленческие решения.

 

3.2. Основы построения и ведения бухгалтерского учета на предприятии АО «Приборостроительный завод «Омега»

Все субъекты, действующие на территории Республики Казахстан, обязаны вести  бухгалтерский учёт и составлять финансовую отчётность.

Субъект, осуществляя организацию  бухгалтерского учёта, исходя из вида деятельности, размера и конкретных условий хозяйствования: самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы; формирует учётную политику; проводит функциональное распределение учёта на производственный и финансовый; разрабатывает порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учёта.

Бухгалтерский учёт субъекта осуществляется его структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером, либо бухгалтером в случае отсутствия  у субъекта собственной бухгалтерской  службы. Бухгалтерская служба может состоять из отделов либо секторов или групп, организуемых по функциональному признаку.

Субъект ведёт бухгалтерский учёт активов, собственного капитала, обязательств и осуществляемых им хозяйственных  операций способом двойной записи в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности субъектов.

Задачей бухгалтерской службы  является обеспечение формирования полной и достоверной  информации о хозяйственных процессах и  финансовых результатах деятельности субъекта, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для нё использования  инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, государственными органами, банками и иными заинтересованными лицами в соответствии со стандартами бухгалтерского учёта, устанавливающими принципы и правила ведения бухгалтерского учёта и составления финансовой отчётности.

Основной задачей главного бухгалтера является осуществление организации  бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной  деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Главный бухгалтер осуществляет свою работу в соответствии с законодательными и нормативными документами, методическими  материалами по соответствующим вопросам, Налоговым кодексом, Стандартами бухгалтерского учёта, Законом Республики Казахстан: «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности», а также основными положениями Устава АО «Приборостроительный завод «Омега» и должностной инструкцией.

Главный бухгалтер несёт в установленном  порядке материальную ответственность  за ущерб, причиненный АО «Приборостроительный завод «Омега» излишними денежными  выплатами неправильной постановкой  учёта и хранения материальных и  денежных средств, хищений, уничтожения и порчи материальных ценностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Основанием для записей в  регистрах бухгалтерского учёта  являются первичные документы, фиксирующие  факт совершения хозяйственной операции.

Процесс оформления операций документами представляет собой первичную стадию бухгалтерского учёта и называется документацией.

 Формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных  операций, разрабатывают и утверждают  субъекты самостоятельно на  основе, на основе  минимальных требований, утверждённых уполномоченным органом.

К ведению бухгалтерских документов предъявляются требования, основными  из которых является: документальность, краткость и ясность  записей, взаимный контроль записей.

Бухгалтерские документы со дня их выписки до передачи в архив находятся в движении, проходят ряд этапов учётной обработки.

Основной задачей правильной организации  документооборота является ускорение  движения документов, которое при  высоком качестве оформления является  одним из принципов организации бухгалтерского учёта.

На данном этапе развития  бухгалтерского учёта наличие базы прикладных программ по бухгалтерскому учёту, компьютеризация  практически всех стадий документооборота позволяют значительно сократить  время движения документов, их обработки, что способствует оперативному руководству предприятием, своевременному составлению финансовой отчётности хозяйствующего субъекта.

На заводе «Омега» компьютеризация  учёта произошла не более двух лет назад и кроме как «1:С Бухгалтерия» иных программ не имеется.

Поступившие  в бухгалтерию документы  после таксировки, проверке и разметки корреспондирующих счетов группируют в накопительных или группировочных ведомостях, данные которых записывают в соответствующие регистры аналитического или синтетического учёта. Единичные документы записывают в регистры без группировки.

По окончании отчётного года, в течение которого все документы  за этот период находились в бухгалтерии, бухгалтерскую документацию сдают  в архив, где она хранится в течение сроков, оговорённых в учётной политике субъекта.

В Казахстанских стандартах бухгалтерского учёта и методических рекомендаций к ним основополагающие правила  и принципы, определён круг общественно  признаваемых приёмов и способов ведения финансового и управленческого учёта, которые должны быть конкретизированы на каждом отдельном предприятии, исходя из особенностей его деятельности и условий её существования, квалификации управленческого персонала и степени сложности решаемых ими задач, имеющейся технической базы управления. Совокупность избранных предприятием способов осуществления первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и  итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте должна быть отражена в учётной политике предприятия.

Формирование учётной политики – это выбор некоторой совокупности известных способов ведения бухгалтерского учёта и установление порядка  их применения в конкретной хозяйственной  ситуации. Иными словами, учётная  политика – это  порядок осуществления первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности предприятия, или реализации метода бухгалтерского учёта.

Общие принципы и  правила  установлены  нормативно- правовой документацией, регламентирующей систему бухгалтерского учёта.

Основное назначение и главная  задача принимаемой  учётной политики – максимально адекватно отразить деятельность предприятия, сформировать полную, объективную и достоверную  информацию о ней для целей эффективного регулирования этой деятельности в интересах дела. Она должна охватывать все стороны учётного процесса: методический, технический, организационный.

При выборе и обосновании учётной  политики, при  всей самостоятельности  принимаемых решений, необходимо исходить из ряда общепризнанных требований и принципов, соблюдение которых позволяет достичь адекватности учётной политики и хозяйственной ситуации, сложившейся как на предприятии, так и в целом по республике. Основные требования и принципы построения учётной политики подробно изложены  в  Стандарте бухгалтерского учёта №1 «Учётная политика и её раскрытие».




Информация о работе Бухгалтерский учет в системе управления хозяйствующим субъектом