Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 20:22, курсовая работа
Для эффективной деятельности субъектов хозяйствования в условиях рынка необходима полная информация, позволяющая правильно ориентироваться в выборе различного рода решений. В создании такой информации заметную роль играет бухгалтерский учет, благодаря которому отражается и обобщается экономическая информация для выявления общественных процессов во всей их сложности и конкретности. Такая информация нужна не только для внутреннего, но и для внешнего пользования.
- Схема отношений между заказчиком и подрядчиком № 1
По договору
подрядчик обязуется лично
- Схема отношений между заказчиком и подрядчиком № 2.
Генеральный подрядчик привлекает к выполнению определённых видов работ субподрядные организации, заключая при этом с каждой из них отдельные договора. Ответственность перед заказчиком за качество работ и надлежащее их исполнение субподрядчиками несёт генеральный подрядчик. Все субподрядные организации по отношению генподрядчику и друг к другу являются самостоятельными юридическими лицами, соответственно и взаимоотношение между ними строится в обще установленном порядке : у субподрядчика предоставление услуг генподрядчику должно отражаться как реализация услуг с признанием соответствующей веле6чены доходов и расходов; у генподрядчика услуги оказанные субподрядчиком, отражаются в составе затрат на основное производство. По усмотрению хозяйствующего субъекта, в учётной политике может быть предусмотрено открытие субсчёта на счёте 8110 « Основное производство» для обобщения стоимости услуг, оказанных субподрядными организациями.
- Схема отношений между
Если по договору генподрядчик не обязуется выполнять работу лично, то он вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В данной схеме взаимоотношений подрядчик также является генеральным подрядчиком и несёт перед заказчиком ответственность за последствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиков, а перед субподрядчиком ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств заказчиком. Счета за выполненные строительно- монтажные работы на прямую выставляет субподрядчик заказчику. Генеральный подрядчик выставляет счета заказчику или субподрядчику только на сумму своего вознаграждения. Помимо договорных отношений, существенную роль на формирование организационно- технологической специфике строительного производства оказывает особенности её основной продукции- зданий и сооружений, к которым относятся :
- стационарность или
- архитектурно- конструктивное сложность,
крупноразмерность и
- многообразие, вызванное и индивидуальностью и мелкосерийностью строительной продукции, проявляющейся в различиях возводимых объектах по производственным и эксплутационным характеристикам, в форме, размером и внешнему облику. Эти основные особенности продукции строительства оказывают большое влияние на технологию и условий её производства, что, в свою очередь, приводит к значительным отличиям системы производственного учёта строительных предприятий от системы учёта предприятий других отраслей экономики. Специфика осуществлении строительных работ заключается в разнообразии предметов труда, используемых при возведении и сооружении, реконструкции и расширении основных производственных фондах и природно - климатических условий, в которых возводят здания и сооружении, производят капитальный ремонт, реконструкцию или расширение действующих объектов. Кроме этого, следует отметить, что территориальная обособленность объектов строительства привела к подвижности строительных организаций, мобильности их подразделений, основных производственных фондов и других материально- имущественных, а также трудовых ресурсов, эксплуатация и потребление в которых осуществляется на различных, территориальных разобщённых строительных площадках. Это приводит, с одной стороны к систематическому возникновению дополнительных затрат на перемещение строительных машин и оборудования, материалов, рабочей силы к месту возведения нового объекта, а, с другой стороны, возникают дополнительные издержки, связанные с прерыванием процесса строительно производства при смене строительных объектов. Отдельных строительных площадок друг от друга, основного места расположения строительной организации, её центральных складов, а часто и от крупных населённых пунктов обуславливает высокую значимость транспортных связей между ними и резкое возрастание затрат на текущую транспортировку рабочей силы и строительных материалов к месту проведений строительно- монтажных работ. При невозможности подключений к централизованным линиям электро- и теплопередачи, газу - и водоснабжение возникает необходимость организации на строительных площадках собственных вспомогательных и обслуживающих производств. Кроме того, достаточно часто возникает необходимость возведения на строительной площадке, по мимо основного объекта строительства, объектов жилищного и социально- бытового обслуживания рабочих : в спальных помещениях, столовых, прачечных, душевых и т.д., которые после завершения производственного процесса подлежат разборке и демонтажу. На время строительства, как правило, возводят временные складские помещения, специальные производственные приспособления и устройства. Многочисленность временных объектов, их большая роль в организации нормальных условий труда, значительные суммы затрат на их создание, содержание и демонтаж приводит к характерному только для строительства обособлению учёта временных зданий и сооружений в составе расходов основного производства. Широкое распространение в строительном производстве получила практика привлечения на условиях текущей аренды строительных машин и оборудованиях, находящихся в распоряжении управлений механизаций. Порядок взаиморасчётов и включения в стоимость строительства расходов на содержание и эксплуатацию этих машин зависит от условий, на которых их предоставляют строительной организаций: в порядке субподряда на выполнение законченного цикла строительных работ, в форме услуг по выполнению отдельных видов механизированных работ, в форме обычной аренды строительной техники без обслуживающего персонала. Строительной организации, как и многие предприятии других отраслей экономики, имеют разнообразные вспомогательные производства которые выпускают разнообразную продукцию, в то время как результатом деятельности основного производства являются строительные работы учёт затрат во вспомогательных производствах и калькулирование себестоимости их продукции, работ или услуг осуществляют таким же образом, как и в аналогичных подразделениях других отраслях экономики, а учёт затрат основного производства организуют в соответствии с технологическими особенностями производства и исходя из показателей, отражаемых в сметных документациях. Как правило, при составлении сметных расчётов выделяют следующие статьи затрат: «Материалы», « Основная заработная плата», « Затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов», «Прочие ( прямые) расходы», « Накладные расходы». При этом первые 4 статьи считаются прямыми затратами на осуществление строительно- монтажных работ. Такая разница между составом прямых и накладных расходов строительства и других отраслей экономики вызвано исторически сложившимися различиями в отражении отдельных статей затрат в классификационных группировках. Расходы к эксплуатации машин и механизмов в строительстве относят к прямым затратам, а в других отраслях экономики расходы, связанные с содержанием и эксплуатации оборудовании, относят к косвенным. Дополнительную з/п. основных производственных рабочих, занятых на строительно- монтажных работах, относят к накладным расходам, а в других отраслях её включают в состав прямых затрат на оплату труда. Кроме этого, ранее рассмотренные особенности строительного производства привели к наличию в составе накладных расходов строительных организаций специфических статей затрат, отсутствующих в составе накладных расходов предприятий других отраслей экономики.
У генерального подрядчика постатейные
учёт затрат на производство ведут
только по работам, которые выполняют
собственными силами. Стоимость работ,
выполненных субподрядными
4.2. Формирование затрат на
Поступление материалов.
При поступлении материалов от заказчика отдельный договор поставке между заказчиком и подрядчиком обычно не заключают; все взаимоотношения строят на основе договора подряда, в котором конкретизируют обязанности каждой стороны. В частности, должны быть оговорены виды, количество и стоимость передаваемых материалов, а также сроки их передачи. Если передачу ценностей осуществляют в порядке купли- продажи, то документальное оформление поступления материалов от заказчика ни чем не отличается от порядка отражения поступления ценностей от поставщика. Стоимость приобретаемых у заказчика материалов строительной организации либо оплачивает в общеустановленном порядке, либо уменьшает на их стоимость выставляемые заказчику счета на оплату строительно монтажных работ. Заказчик здесь выступает в роле поставщика, показывая в бухгалтерском учёте реализацию передаваемых ценностей. Если ценности передают без передачи права собственности, в порядке обеспечения заказчиком наличие необходимых строительных материалов для производства строительно-монтажных работ. Заказчик здесь выступает в роле поставщика, показывая в бухгалтерском учёте реализацию передаваемых ценностей. Если ценности передают без передачи права собственности, в порядке обеспечения заказчика наличие необходимых строительных материалов для производства строительно-монтажных работ, то учёт движения строительных материалов следует проводить в соответствии с требованиями действующего законодательства, предусматривающими что в случае, если по условиям договора строительство здания осуществляет подрядная организация и при этом заказчик обязуется обеспечить подрядную организацию строй материалами, передачу заказчикам подрядчику названных строй материалов, ранее приобретённых с налогом на добавленную стоимость, проводят по ценам, без учёта налога на добавленную стоимость. В дальнейшем у застройщика, по мере принятия к оплате актов выполненных работ, НДС, ранее отнесённый в зачёт по строй материалом, использованным на строительстве, подлежит сторнированию и включению в стоимость строящегося объекта. При этом у подрядчика стоимость таких строй материалов в акте выполненных работ указывают отдельной строкой и в облагаемый оборот в целях исчисления НДС не включают. Согласно этому требованию, учёт передаваемых строительных материалов заказчик должен отражать как затраты на незавершенное строительство, а подрядчик должен учитывать полученные от заказчика ценности за балансом.
Недостача строительных материалов в пределах норм и естественной убыли, возникающая в процессе доставки на центральный или приобъектные склады, должна быть включена в состав их фактической себестоимости в общепринятом порядке. Для основных строительных материалов нормы естественной убыли разработаны применительно к операциям, в процессе которых возникают эти неизбежные потери. Их величина зависит от способа поставки материалов, количества разгрузочно-погрузочных операций, необходимости взвешивания. Выявленные недостачи материалов подобного рода оформляют « Актом о потерях материалов в пределах норм естественной убыли». Величина естественной убыли строительных материалов, возникающей в процессе их использования в ходе выполнения строительно-монтажных работ, должна закладываться в нормы расхода материала и обособлено в составе производственных затрат не отражается. Если же в норму расхода величину естественной убыли не включают, то она может быть отнесена в состав накладных расходов строительного производства по соответствующей статьи затрат. В этом случае, как при поступлении ценности требуется составление Акта о потерях материалов в пределах норм естественной убыли.
Списание материалов. Отпуск материалов
закрытого хранения со складов в
основное и вспомогательные производства
осуществляют в соответствии с графиком
производства работ по лимитно-заборным,
лимитно-нормативным картам или другим
документом, определяющим потребность
в различных строительных материалов,
исходя из планового объёма работ на период.
Многие организации не используют лимитную
документацию и не ограничивают отпуск
материалов в производстве. Однако списание
материалов в состав производственных
затрат проводят в строгом соответствии
с действующими нормами расхода материалов,
а сверх нормативное их использование
оформляют оправдательными актами, в которых
указывают причины, вызвавшие потребность
в сверхнормативном расходе материалов
и её величину. На основе этих актов принимается
решение о том, является ли перерасход
обоснованным и должен ли он быть включён
в состав производственных затрат, или
же следует взыскать величину перерасхода
с виновных лиц, или списать его за счёт
результатов деятельности строительной
организации. Материал открытого хранения
в виду их грамозкости хранят не в складских
помещениях, на открытых местах, но они
также находятся в подотчете материально-ответственных
лиц. Расходуемые на производство материалов
открытого хранения не всегда поддаются
обмеру в момент их отпуска. Поэтому обычно
все навалочные материалы выписывают
в под отчёт производителю работ, который
несёт за них ответственность. В конце
каждого месяца приводят инвентаризацию
остатка неиспользованных материалов
по состоянию на 1-е число следующего месяца.
Инвентаризацию оформляют актом, в котором
фактическую величину расхода материалов
за месяц выявляют как разницу между суммой
запасов, числящихся на начало месяца
и поступивших в течении него, и остатком
материалов на конец месяца, определённым
по данным натурального их обмера. Расход
материалов на Хоз. нужды, а также внутренние
перемещение материалов, их отпуск на
сторону оформляют накладными-требованиями
на отпуск материалов, а при перевозке
автотранспортом-товарно-
Оборудование, требующее монтажа, поставляемое заказчиком, передают подрядной организации без передачи права собственности на это оборудование. У заказчика оборудование, требующее монтажа, отражают по фактической себестоимости в составе затрат на незавершенное строительство на соответствующем субсчёте « Оборудование к установке». По мере передачи оборудование подрядчику его отражают на субсчёте « Оборудование к установке у подрядчика», а после его начала монтажа списывают непосредственно на счёт 2930 « Незавершённое строительство». Для обеспечения достоверности данных об оборудовании, находящимся в монтаже, заказчик при участии строительной организации периодически проводит его инвентаризацию. После окончания монтажа и составления акта приёмки оборудовании в эксплуатацию заказчик списывает его из состава незаконченного строительства и отражает в составе основных средств. Передачу оборудования строительной организации оформляют актом приёмки оборудования, при этом подрядчик обязан обеспечить его сохранность до начала монтажа. В строительной организации поступившее оборудование учитывают на забалансовом счёте « Оборудование, принятое для монтажа». Его списывают с этого счёта по мере передачи оборудования в монтаж, на основании акта приёмки-передачи оборудовании в монтаж. Если по условиям договора обязанности по приобретению оборудованию возлагают на подрядную организацию, то при приобретении оно должно быть оприходовано в состав производственных запасов строительной организации, а по мере передачи оборудовании в монтаж его стоимость относят в состав прямых материальных производственных затрат по соответствующей статье.
Оборудования, не требующее монтажа, приобретаемое заказчиком, по мере поступления отражают у него по фактической себестоимости на счёте 2930 « Незавершенное строительство», субсчёт « Приобретения в основные средства». Его передачу в эксплуатацию оформляют актом приёмки передачи (перемещение) основных средств, который служит основанием для списания оборудования в состав основных средств. Оборудование не требующее монтажа, приобретаемое в строительной организации для заказчика, отражают в составе производственных затрат по мере приобретения и сдают заказчику самостоятельно или в комплексе с соответствующими работами.
Расходы по оплате труда.
Заработная плата основных производственных рабочих в строительных организациях исчисляется, как правило, с использованием сдельной и аккордной формы оплаты труда, а на небольших хозяйствующих субъектах широко применяют и повременную форму оплаты. Применение различных форм оплаты труда в строительстве порождает использование различных первичных документов по учёту выработки и рабочего времени: наряды. Аккордные наряды, ведомости выработки, сменные рапорты, путевые листы, листы на доплату, табели рабочего времени и другие. В этих документах находят своё отражение нормы времени и нормы выработки, используемые в строительном производстве. Основной особенностью организации учёта затрат на оплату труда основных строительных рабочих является то, что в состав прямых расходов на оплату труда, отражаемые на счёте « оплата труда производственных рабочих» включается только основная з/п. рабочих- строителей, а дополнительная з/п. строителей включается в состав накладных расходов. К основанной з/п. рабочих в строительство относят суммы з/п. рабочих, которые выполняют строительные, монтажные и другие подрядные работ, а также подсобных рабочих, которые в ручную переносят или готовят материалы к укладке, занимаются колкой и приготовлением камня или мощением мостовой, и укрепительными работами. В состав издержек на оплату труда, входят и доплаты за работу сверхурочно и за изменение нормальных условий. Начисление доплат проводят на основании листков доплаты.
Информация о работе Бухгалтерский учет в строительной организации