Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 20:22, курсовая работа
Для эффективной деятельности субъектов хозяйствования в условиях рынка необходима полная информация, позволяющая правильно ориентироваться в выборе различного рода решений. В создании такой информации заметную роль играет бухгалтерский учет, благодаря которому отражается и обобщается экономическая информация для выявления общественных процессов во всей их сложности и конкретности. Такая информация нужна не только для внутреннего, но и для внешнего пользования.
При индивидуальной сдельной форме
оплаты труда основным документом для
учёта объёма выполненных работ
и определение основной з/п. работников
является наряд на сдельную работу.
Его выписывает производитель работ,
который руководит
При коллективной сдельной форме оплаты труда учёт выработки также ведут с использованием наряда. По их данным исчисляют общую сумму з/п. в целом по бригаде, исходя из действующих норм и расценок на единицу выполненных работ, в соответствии с величиной фактической выработки, а также с учётом качества работ, к ней присоединяют и соответствующие доплаты, оформленные и исчисленные в том же порядке, что при индивидуальной сдельщине. Распределяют полученную сумму между отдельными членами бригады пропорционально отработанному ими времени с учётом их квалификации. При этом могут быть использованы следующие методы:
1. По проведённым человеко-дням. Суть этого метода заключается в том, что отработанное время каждого из члена в бригаде приводит к времени работы специалистов первого разряда путём перерасчёта по соответствующим тарифным коэффициентам; определяет стоимость одного человеко-дня работы специалиста первого разряда путём деления общей начисленной суммы заработка на количество полученных при пересчёте человеко-дней, приведённых к первому разряду; полученную стоимость одного человеко-дня умножают на условные количества отработанных человеко-дней в расчёте на один разряд каждого конкретного рабочего.
Пример. Распределение бригадной з/ п. в сумме 35000,82 тенге между тремя её членами по этому методу.
Ф.И.О.,разряд
Отработано
Чел. - часов
Тариф,
Тенге/час
Коэф.
пересчёта
Отработано
Приведённых
Чел. - часов
Стоимость
Одного приведённого
Чел. - часа
Сумма фактического
Заработка,
тенге
Сметов О. А.,
1 разряд
180
50
1
180*1=180
51,93
180*51,93=
9347,40
Сеилов Э. Ю.
5 разряд
160
80
80/50=1,6
160*1,6=256
51,93
256*51,93=
13294,08
Липов Э. В.,
4 разряд
170
70
70/50=1,4
170*1,4=238
51,93
238*51,93=
12359,34
Итого:
510
647
35000,82/647
35000,82
2. по коэффициенту приработка. При использовании этого метода сумму з/ п. бригады исчисляют по тарифным ставкам за фактически отработанное время, как сумму произведений числа отработанных человеко-дней каждым рабочим на его тарифную ставку; определяют соотношение исчисленной суммы и суммы, фактически начисленной з/ п. в виде коэффициента приработка; определяют фактическую з/ п. каждого рабочего путём умножения суммы заработка, исчисленного по тарифным ставкам на полученный коэффициент приработка.
3. По коэффициенту трудового участия. Этот метод чаще всего используют при перевыполнении производственных норм с целью оценки личного вклада каждого рабочего. Ежемесячно определяют степень участия каждого работника бригады в её совокупной деятельности в виде коэффициента трудового участия, который может колебаться от 0,5 до 1,5. У рабочего, который в течении месяца не имел простоев и выполнил все задания в соответствии с рабочими чертежами, не нарушал трудовой дисциплины, коэффициент трудового участия считается равным единице. Сначала определяют сумму з/ п. каждого работника по тарифным ставкам, которая составляет основную часть фактической з/ п., затем её пересчитывают с учётом коэффициента трудового участия, пропорционально пересчитанной з/ п. распределяют только сумму приработка; итоговую сумму заработка определяют путём сложения з/ п. рабочего по тарифной ставке и распределённой суммы приработка.
При аккордной системе оплаты труда бригадам выдают аккордные наряды на комплекс законченных работ, которые должны быть выполнены в течение отчётного месяца или в целом за период выполнения заказом. В них указывают полный состав отдельных видов работ и расценку на укрупнённый измеритель. В расценке учитывают не только саму кладку, но и сопутствующие работы: подачу кирпича, раствора, деталей на рабочее место, устройство и установку подмостей и т.д. Распределение аккордного заработка между членами аккордной бригады можно проводить с применением ранее рассмотренных методов или же с использованием любого другого метода, при котором не будет наблюдаться ущемление интересов отдельных членов бригады.
Заработную плату рабочих-
Учёт накладных расходов
Накладными являются расходы, которые связаны с общей строительной деятельностью и которые могут быть распределены по договорам строительного подряда. Состав этих расходов определён в стандартах бухгалтерского учёта и был рассмотрен нами ранее. В составе накладных расходов основного строительного производства можно выделить расходы, связанные с деятельностью конкретных производителей работ при выполнении конкретных заказов. К таким расходам можно отнести: з/ п., инженерно-технического персонала и служащих участка, на котором ведут работы по заказу; дополнительную з/п. основных рабочих и отчисления от оплаты труда; образование на резерва на оплату отпусков рабочих; затраты на санитарно- бытовое обслуживание рабочих участка, охрану труда и технику безопасности на участке; содержание производственного оборудования и приспособлений, расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок, подготовке объекта строительства к сдаче и др. Эти расходы следует включать в состав расхода строительных участков на выполнение соответствующих заказов по прямому признаку на основе первичных документов. В б/у их можно непосредственно отражать на счёте 8410 « Накладные расходы» подраздела 8110 « Основное производство». Такой подход не противоречит основным принципам формирования себестоимости строительно-монтажных работ, но обязательно должен быть предусмотрен в учётной политике строительной организации. Для аналитического учёта накладных расходов могут быть использованы различные ведомости, в которых детализируется расход ресурсов по отдельным крупным комплексным статьям затрат, в разрезе отдельных участков или заказов и в целом по строительному производству. Данные ведомостей, а также затрат по менее крупным и одного элементным статьям обобщенно отражают в соответствующих ведомостях к ж/о №10 по учёту затрат производственных подразделений. Предприятие самостоятельно принимает решения о том, какие статьи затрат в составе каждой группы накладных расходов следует выделять при организации аналитического бухгалтерского учёта. Порядок распределения накладных расходов по объектам учёта определяет сам хозяйствующий субъект и отражает его в учётной политике. Общестроительные накладные расходы могут распределяться по объектам учёта:
- пропорционально прямым
- пропорционально договорной
- пропорционально расходам на оплату труда рабочих основного производства;
- пропорционально количеству
4.3. Учёт и документальное
Учёт затрат на производство строительно-монтажных работ ведут по каждому виду строительства, входящему во внутрипостроечный титульный список и имеющий отдельный проект и смету. Регистром оперативного учёта выполненных объёмов строительно-монтажных работ на объекте в натуральном и стоимостном выражении является журнал учёта выполненных работ, который ведёт руководитель участка. Журнал выдают начальнику строительного участка ещё до начала работ. В нём содержатся данные об объёмах работ, подлежащих выполнению, в разрезе конструктивных элементов и видов, которые приводят в последовательности их выполнения. В журнале должны также приводится данные о сметной величине прямых затрат на указанные работы, сумме накладных расходов и накоплений, которые в совокупности составляют сметную стоимость строительно-монтажных работ. По мере окончания каждого вида работ на объекте на основании замеров их отражают в журнале натуральном и стоимостном выражении против соответствующих наименований конструктивных элементов и видов работ. Данные журнала используют в процессе строительства для составления отчётности о выполнении плана строительно-монтажных работ, заполнение соответствующих данных отчёта об использовании основных строительных материалов, контроля за объёмами работ, выполненными строительными машинами и автотранспортом, а также отражёнными в документах по начислению з/ п. рабочим. Для определения объёма незавершенного строительного производства необходимо проводить ежемесячную инвентаризацию остатка всех работ, выполненных строительной организацией и не подлежащих сдаче заказчика. На основе данных оперативного учёта объёма выполненных работ строительно-монтажных работ и актов инвентаризации незавершенного строительства должна составляться справка о сметной стоимости выполненных работ типовой формы №3. Такую же справку должны предоставлять генподрядчику субподрядные организации по выполненным работам. Строительные организации чаще всего заключают договоры с заказчиком на условиях оплаты по мере выполнения отдельных этапов и видов работ. В таких случаях после завершения отдельного этапа или вида строительно-монтажных работ при участии заказчика оформляют промежуточные акты приёмки выполненных работ, в которых отражают объёмы выполненных и принятых заказчиком строительно-монтажных работ. Кроме этого, заказчик отдельно принимает по мере завершения все подготовительные и скрытые строительные работы, отражая результаты приемки в актах типовой формы. На основе этих фактов рассчитывают суммы причитающегося дохода строительной организации за отчётный период по выполненным и принятым работам, и выставляют счета заказчику. Одновременно фактические затраты на производство принятых объёмов работ списывают на расходы по реализации строительной продукции. Определение фактической себестоимости сданных работ и величины остатков незавершенного производства, а также причитающейся суммы дохода возможно путём использования методики, предложенной в 12 Стандарте б/у «Договоры подряда на капитальное строительство» или исходя из других принципов, зафиксированных в учетной политике хозяйствующего субъекта и в условиях договора. Величину фактической себестоимости сданных работ и величину остатков незавершенного производства можно определить следующим образом:
- на основе фактически
- на основе фактически
- на основе сметной
4.4. Особенности учёта
При ведении строительных работ хозяйственным способом все затраты на проведении строительно-монтажных работ отражает застройщик на счёте 2930 « Незавершенное строительство» на соответствующих субсчетах, открываемых по каждому строящемуся объекту. Учёт затрат может быть организован в разрезе тех же статей затрат, который используют подрядчики. Затраты хозяйствующегося субъекта на проведение строительных работ не облагают НДС. При этом ранее отнесённые в зачёт суммы НДС по материалам и услугам, использованным в процессе строительства объекта, сторнируют и относят на увеличение стоимости строительства. Сторнирование указанных сумм налога проводят по мере отпуска товара на проведения строительства хозяйственным способом.
5. Заключение
В ходе выполнения курсовой работы я затронула тему: «Учёт строительной организации» и пришла к выводу, что строительство это неотъемлемая часть жизни. Это построение зданий и сооружений, строительно – монтажные работы. Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы, приложение. В этой работе я кратко описала:
Сметную и плановую себестоимость
Виды калькуляции
• законность и
• определение достоверности незавершенного строительного производства;
• законность выплат работникам заработной платы;
• соблюдение норм выплат и сверхурочных за вынужденные простои;
• правильность включения в затраты на производство расходов на оплату труда;
• правильность и обоснованность формирования накладных расходов;
• правильность распределения накладных расходов;
Информация о работе Бухгалтерский учет в строительной организации