Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:16, контрольная работа

Описание работы

Согласно ст. 2 указанного нормативно-правового акта оптовая торговля представляет собой вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Содержание работы

Тема 1. Организация оптовой торговли и особенности бухгалтерского учета 3
Тема 2. Особенности учета и реализации товаров в розничной торговле 6
Тема 3. Бухгалтерский учет в общественном питании 9
Тема 4. Учет издержек обращения 13
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

Бух учет в торговле и общественном питании.docx

— 52.17 Кб (Скачать файл)

Поступившие товарно-материальные ценности (сырье  и товары) учитываются материально  ответственными лицами в натуральном  выражении по наименованиям, количеству и учетным ценам в товарной книге кладовщика или на карточках  количественно-суммового учета (Карточках  учета материалов (форма N М-17)). Основанием для записей в книге (карточках) являются первичные сопроводительные документы (товарно-транспортные накладные, закупочные акты при приобретении продуктов у населения и т.п.).

На склад (в кладовую) организации общепита продукты приходуются по Приходным  ордерам (форма N М-4). Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления сырья на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество продуктов.

Если фактически полученное количество продуктов не совпадает с данными товаросопроводительных документов, составляется Акт о приемке  материалов (форма N М-7). Данный акт применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, а также составляется при приемке сырья, поступившего без документов. Такой документ является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или отправителю.

Акт в двух экземплярах составляется членами  приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и  представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.

После приемки  продуктов акты с приложением  документов (транспортных накладных  и т.д.) передают: один экземпляр - в  бухгалтерию организации для  учета движения материальных ценностей, другой - отделу снабжения или бухгалтерии  для направления претензионного письма поставщику.

Учет продуктов (сырья) и товаров в бухгалтерии  организации общепита ведется натурально-стоимостными методами: количественно-суммовым или  оперативно-бухгалтерским (сальдовым).

Как правило, на предприятиях общепита такой учет ведется оперативно-бухгалтерским (сальдовым) методом в следующем  порядке:

- в бухгалтерии  - суммарно в денежном выражении  по учетным ценам;

- в местах  хранения (кладовых, складах) - по наименованию, сорту (категории), цене и количеству  продуктов и товаров (в товарной  книге или карточках).

При количественно-суммовом методе в бухгалтерии карточки количественно-суммового  учета открывают на каждый сорт (категорию) и цену продукта.

 

2.Калькулирование себестоимости  продукции общепита

Для правильного  определения фактической себестоимости  израсходованных в процессе производства продуктов (сырья) важную роль в сфере  общественного питания играет калькулирование  продажной цены изделий общепита (блюд), которое осуществляется на основании  нормативов, установленных едиными  для предприятий всех форм собственности, Сборниками рецептур (упомянутыми выше).

В Сборниках  рецептур блюд и кулинарных изделий  указаны расход сырья, выход полуфабрикатов и готовых блюд, приведена технология их изготовления. В каждом рецепте  даны нормы вложения сырья по массе  в граммах и нормы выхода готовых  изделий с указанием массы  отдельных компонентов (полуфабрикатов, фарша и т.д.) и массы блюда  в целом. Необходимо учесть, что нормы  расхода соли, зелени и специй в  рецептурах отдельных блюд не указываются, а приводятся, как правило, во вводных  частях соответствующих разделов сборников.

В том случае если предприятием общепита выпускаются  изделия по нетрадиционным технологиям  или осваиваются новые торгово-технические  процессы, оно должно в обязательном порядке разрабатывать стандарты  предприятия (СТП). При выпуске новых  и фирменных блюд и кулинарных изделий, вырабатываемых и реализуемых  только на данном предприятии, необходимо разработать технико-технологические  карты (ТТК).

 Для организаций  общественного питания издержками  обращения считаются как расходы,  возникающие в процессе производства  и реализации продукции собственного  изготовления (кроме стоимости перерабатываемого  сырья и продуктов питания), так  и связанные с перепродажей  покупных товаров.

Методическими рекомендациями по учету издержек обращения  в составе издержек обращения  предусмотрены следующие статьи затрат:

- транспортные расходы;

- расходы на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;

- амортизация основных средств;

- расходы на ремонт основных средств;

- стоимость санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других предметов труда;

- расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;

- расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров (продуктов);

- расходы на рекламу;

- затраты по оплате процентов за пользование заемными средствами;

- потери товаров и технологические отходы;

- расходы на тару;

- прочие расходы.

 

Тесты

 

1. По каким ценам следует учитывать сырье и товары в кладовых предприятий общественного питания:

а) по стоимости  приобретения;

б) по продажным  ценам;

в) по стоимости приобретения или  продажным ценам.

2. По каким ценам следует учитывать сырье на производстве предприятий общественного питания:

а) по стоимости  приобретения;

б) по продажным  ценам;

в) по стоимости приобретения или  по продажным ценам.

3. По каким ценам следует учитывать товары в буфетах (барах):

а) по стоимости  приобретения;

б) по продажным  ценам;

в) по стоимости приобретения или  по продажным ценам.

4. В сборниках рецептур на сырье какой продукции установлены нормы вложения массой брутто:

а) основной;

б) неосновной.

5. Можно ли калькуляционную карточку использовать несколько раз для расчета продажной цены одного и того же блюда:

а) да;

б) нет.

6. Могут ли органы исполнительной власти субъектов РФ регулировать цены на продукцию предприятий общественного питания:

а) могут  во всех случаях;

б) не могут во всех случаях;

в) могут  только в некоторых случаях.

7. В кладовую предприятия общественного питания поступили сырье и товары от поставщиков:

а) Д 20 К 60; Д 19 К 60;

б) Д 41 К 60; Д 19 К 60;

в) Д 41 К 60; Д 19 К 68.

8. Отпущено сырье из кладовой на производство:

а) Д 20 К 41;

б) Д 44 К 41;

в) Д 91 К 41.

9. Отпущены товары из кладовой в буфет:

а) Д 20 К 41-1;

б) Д 44 К 41;

в) Д 41-2 К 41-1.

10. Списывается продукция собственного  производства, проданная через обеденный  зал:

а) Д 50 К 20;

б) Д 90 К 20;

в) Д 62 К 20.

 

Тема 4. Учет издержек обращения

 

1.Порядок включения расходов  на продажу в себестоимость  продаж

 

2.Формирование  резерва  на естественную убыль товаров

 

Тесты

1. Списаны расходы на продажу  со счета 44:

а) Д 91 К 44;

б) Д 99 К 44;

в) Д 90 К 44.

2. Где в бухгалтерской отчетности  отражается сумма издержек обращения  на остаток товаров:

а) в отчете о прибылях и убытках;

б) в бухгалтерском  балансе;

в) ни в одной из форм бухгалтерской  отчетности.

3. Как ведется аналитический  учет к счету 44:

а) по видам  расходов;

б) по видам  доходов;

в) не ведется.

4. Начислена зарплата работникам  магазина:

а) Д 91 К 70;

б) Д 99 К 70;

в) Д 44 К 70.

Задачи к теме 1

 

Задача 1. Организация «А», торгующая лакокрасочными материалами, получила партию краски в количестве 500 банок, затраты на приобретение которой составили:

Договорная  стоимость краски – 41 300 руб. (в том  числе НДС – 6 300 руб.);

Стоимость услуг посредника – 1 180 руб. (в том  числе НДС – 180 руб.).

Учетной политикой организации «А» определено, что учет товаров ведется по учетным  ценам – учетная цена краски составляет 65 руб.

Остаток краски на начало отчетного периода  на счете 41 «Товары» составлял – 14 000 руб., сумма отклонений, числящихся на счете 16 – 500 руб.

За  отчетный период организация продала 550 банок краски по цене 118 руб., в  том числе НДС – 18 руб.

Задание. Отразить на счетах бухгалтерского учета данные операции.

Решение.

В бухгалтерском учете  организации "А" отражение данных хозяйственных операций будет произведено  следующим образом:

Дебет 15

Кредит 60

35 000 руб. 
(500 банок х 70 руб.)

- принята к учету краска по  договорной цене 

Дебет 19

Кредит 60

6 300 руб.

- отражен НДС по поступившей  краске

Дебет 15

Кредит 76

1 000 руб.

- учтены услуги посредника

Дебет 19

Кредит 76

180 руб.

- отражен НДС посреднических услуг

Дебет 41

Кредит 15

32 500 руб.

- принят к учету товар по  учетной цене (500 банок х 65 руб.)

Дебет 16

Кредит 15

3 500 руб.

- списано отклонение в стоимости  приобретенной краски от ее  учетной цены

Дебет 68

Кредит 19

6 480 руб.

- принят к вычету НДС

Дебет 62

Кредит 90-1

64 900 руб.

- отражена выручка от продажи  краски (550 банок х 118 руб.)

Дебет 90-3

Кредит 68

9 900 руб.

- начислен НДС

Дебет 90-2

Кредит 41

35 750 руб.

- списана краска по учетной  цене


 
Сумма отклонений в стоимости  краски составила: 
(500 + 3500) / (14 000 + 32 500) х 100% = 8,6%, 
тогда величина отклонений, списываемых со счета 16 в дебет счета 44, составит 35 750 руб. х 0,86% = 307,45 руб.

Дебет 44

Кредит 16

307,45 руб.

- списано отклонение стоимости  проданной краски

Дебет 90-2

Кредит 44

307,45 руб.

- списаны расходы на продажу

Дебет 90-9

Кредит 99

18 942,55 руб.

- определен финансовый результат  от продажи краски


 

Задача 2. Стоимость  продуктов, сырья отражается по учетным ценам, то есть с использованием счетов 15 и 16. За текущий месяц организацией были произведены следующие расходы, связанные с приобретением продуктов:

- фактическая стоимость  продуктов, полученных от поставщика, составила 10 000 руб.;

- транспортные расходы  по доставке продуктов на склад  покупателя - 1000 руб.;

- прочие расходы, связанные  с приобретением товаров (продуктов), включаемые в их фактическую  себестоимость,  к примеру, вознаграждение  посреднику, оплата экспертам за  определение качества и т.п., - 3000 руб. Суммы без НДС.

На начало отчетного месяца на счете 16 числилось кредитовое сальдо в размере 1500 руб. Остаток  продуктов  на счете 41 составлял на начало месяца 24 000 руб.

За отчетный месяц отпущено продуктов в производство по планово-учетным  ценам на сумму 31 000 руб.

Приобретенные в отчетном месяце продукты оприходованы по учетным ценам на сумму 12 000 руб.

Задание. Отразить на счетах бухгалтерского учета данные операции.

Решение.

——————————————————————————————————————T——————————T——————T————————¬

   |         Содержание операций         |   Дебет  |Кредит| Сумма, |

   |                                     |   счета  | счета|  руб.  |

   +—————————————————————————————————————+——————————+——————+————————+

   |1. Отражены  в учете расходы,         |    15    |  60  | 14 000 |

   |связанные  с приобретением товаров    |          |      |        |

   |(продуктов) (без учета НДС):         |          |      |        |

   |(10 000 руб. + 1000 руб. + 3000 руб.)|          |      |        |

   +—————————————————————————————————————+——————————+——————+————————+

   |2. Оприходованы  товары (продукты)    |    41    |  15  | 12 000 |

Информация о работе Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании