Бухучет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:33, контрольная работа

Описание работы

Методологические принципы формирования информации о запасах и раскрытия ее в финансовой отчетности регулируются в П(С)БУ 9 «Запасы». Запасы – это активы которые:
- содержатся для дальнейшей продажи при условии обычной хозяйственной деятельности;
- находятся в процессе производства с целью дальнейшей продажи продукта производства;
- содержатся для потребления при производстве продукции, выполнения работ и услуг, а также управления предприятием.

Содержание работы

1 Учёт запасов и МБП……………………………………………………………3
2 Виды, назначение и состав бухгалтерской отчётности…………………….17
Список использованной литературы………………………………………….41

Файлы: 1 файл

Контрольная Бух. учёт.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

2. Прочие расходы:

- расходы, связанные  с предоставлением за плату  во временное пользование (временное  владение и пользование) активов  организации;

- расходы, связанные  с предоставлением за плату  прав, возникающих из патентов  на изобретения, промышленные  образцы и других видов интеллектуальной  собственности;

- расходы, связанные  с участием в уставных капиталах  других организаций;

- расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

- проценты, уплачиваемые  организацией за предоставление  ей в пользование денежных  средств (кредитов, займов);

- расходы, связанные  с оплатой услуг, оказываемых  кредитными организациями;

- отчисления в оценочные  резервы, создаваемые в соответствии  с правилами бухгалтерского учета  (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в  ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

- прочие операционные  расходы.

- штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров;

- возмещение причиненных  организацией убытков;

- убытки прошлых лет,  признанные в отчетном году;

- суммы дебиторской  задолженности, по которой истек  срок исковой давности, других  долгов, нереальных для взыскания;

- курсовые разницы;

- сумма уценки активов;

- перечисление средств  (взносов, выплат и т.д.), связанных  с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

- прочие внереализационные  расходы.

В российских нормативных  актах содержатся различные способы оценки для конкретных статей отчетности. Наиболее распространенной является фактическая себестоимость, хотя в ряде случаев используются иные оценки, разрешенные законодательством России.

 

 

Виды отчетности

 

Отчетность охватывает все стороны деятельности действующего хозяйственного субъекта и в зависимости от ее содержания подразделяется на бухгалтерскую, статистическую, управленческую и налоговую.

1. Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему показателей, полученных на основе данных бухгалтерского учета, об имущественном и финансовом положении организации и результатах их хозяйственной деятельности за отчетный период.

2. Статистическая  отчетность характеризует отдельные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности организации и составляется по данным статистического, оперативно-технического и бухгалтерского учета.

3. Управленческая отчетность содержит информацию по важнейшим показателям финансово-хозяйственной деятельности организации и используется для оперативного контроля и управления основными хозяйственными процессами. Содержание, периодичность, сроки и порядок составления этой отчетности определяются организацией самостоятельно. Однако, наиболее полезным и эффективным является такое построение управленческой отчетности, при котором ее содержание и порядок составления основываются на тех же принципах, что и составление бухгалтерской отчетности.

4. Налоговая отчетность отражает информацию, предназначенную для финансовых целей. Она составляется в форме деклараций по видам платежей. При этом часть отчетных форм составляется по данным бухгалтерского учета, а некоторые отчетные формы составляются по данным налогового учета, часто ведущегося параллельно с бухгалтерским учетом. Параллельное ведение налогового учета ведет к увеличению затрат на составление налоговой отчетности. Снижение затрат на составление налоговой отчетности может быть достигнуто путем формирования ее показателей на основе информации, содержащейся в бухгалтерском учете, скорректированной по правилам налогового законодательства.

 

 

Бухгалтерская отчетность

 

  Удовлетворение пользователей  в информации о финансовом  положении, финансовых результатах  деятельности и изменениях в  финансовом положении организации  для принятия экономически обоснованных  решений придает бухгалтерской отчетности первостепенное значение среди других видов отчетности. Бухгалтерская отчетность выступает как средство наблюдения пользователями отчетной информации за работой организации, выявления признаков ее банкротства, формирования единой государственной базы статистического наблюдения и макроэкономических показателей, использования при налогообложении и других целях.

В зависимости от охватываемого  периода деятельности организации  различают промежуточную и годовую  бухгалтерскую отчетность.      

Промежуточной бухгалтерской отчетностью считается отчетность, составленная на внутригодовую дату (месячная, квартальная). Месячная и квартальная бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

 Отчет по итогам за год является годовым бухгалтерским отчетом. При этом согласно статье 14 Федерального закона “О бухгалтерском учете” отчетным годом для всех организаций считается календарный год – с первого января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций является период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 31 октября, разрешается считать первым отчетным период с даты их регистрации по 31 декабря следующего года. Но на западе годовую финансовую отчетность акционерные общества и другие организации имеют право составлять на любую выбранную ими дату. Причем по неутвержденным формам, но с соблюдением минимума статей в ней, по которым в обязательном порядке должны быть даны ответы. Финансовая отчетность западных организаций, прежде чем быть опубликована, должна, как правило, иметь аудиторское заключение. В России это требование не стало аксиоматичным, поскольку многие хозяйствующие субъекты освобождены в законодательном порядке от обязательного аудирования. В результате достоверность информации в отчетности подобных организаций никем не гарантирована.

По степени обобщения  отчетных данных выделяют индивидуальную бухгалтерскую отчетность и консолидированную  финансовую отчетность.

Индивидуальная  бухгалтерская отчетность составляется непосредственно организациями. Как элемент метода бухгалтерского учета эта отчетность выполняет не только информационную функцию, характеризуя финансовое положение и финансовые результаты деятельности организации, но и контрольную функцию, обеспечивая системный контроль точности данных бухгалтерского учета при завершении каждого учетного цикла. Поэтому все организации должны составлять индивидуальную бухгалтерскую отчетность за каждый отчетный период.

Консолидированная финансовая отчетность представляет собой объединение отчетности группы хозяйствующих субъектов, находящихся в определенный юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях, контролируемых головной организацией. Как разновидность бухгалтерской отчетности, консолидированная финансовая отчетность выполняет исключительно информационную функцию. Для внешних пользователей, при принятии ими экономических решений, эта отчетность выступает в качестве дополнительной информации к содержащейся в индивидуальных бухгалтерских отчетах.

Главной задачей бухгалтерской  отчетности (индивидуальной и консолидированной) является обеспечение гарантированного доступа заинтересованными пользователями к качественной информации о деятельности организации и/или информации о группе организаций, входящих в корпоративную семью. Для решения этой задачи бухгалтерская отчетность должна быть составлена по определенным правилам в соответствии с основными требованиями к ведению бухгалтерского учета и отчетности.

Данные вступительного баланса должны соответствовать  данным утвержденного заключительного  баланса за предыдущий год. В случае изменения вступительного баланса  на 1 января отчетного года, причины  следует объяснить в пояснительной  записке. Организация, передающая и приобретающая (получающая) новые подразделения не по состоянию на 1 января отчетного года, в пояснительной записке приводит объяснения несоответствия данных баланса на начало и конец отчетного периода.

Составление и представление  бухгалтерской отчетности производятся в тысячах рублей без десятичных знаков (указывается код по СОЕИ-0372). Организациям, имеющим существенные объемы оборотов товаров, обязательств и т.п. разрешается представлять бухгалтерскую отчетность в миллионах рублей без десятичных знаков (указывается код по СОЕИ -0373).

В формах бухгалтерской  отчетности приводятся все предусмотренные  в них показатели. В случае не заполнения той или иной статьи (строки, графы) ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается.

Если при составлении  бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления об имущественном  и финансовом положении организации, а также финансовых результатов ее деятельности, то в бухгалтерскую отчетность организации могут включаться соответствующие дополнительные показатели. Записи в формах отчетности производятся чернилами или шариковой ручкой, либо могут быть напечатаны.

Печать организации  проставляется лишь на формах отчетности в которых это предусмотрено типовой формой бланка отчетности. В остальных случаях печать организации не проставляется.

В бухгалтерских отчетах  и балансах не должно быть никаких  подчисток и помарок. В случае исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые подтверждают лица, подписавшие отчет и баланс, с указанием даты исправления.

Статьи бухгалтерской  отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которая должна быть проведена в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. В частности, до составления годового отчета должна быть произведена инвентаризация основных средств (согласно учетной политики организации), нематериальных активов, финансовых вложений, товарно-материальных ценностей, незавершенного производства, расходов будущих периодов, денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности, расчетов, резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов.

Результаты инвентаризации должны быть оформлены в соответствии с требованиями вышеуказанных Методических указаний по инвентаризации.

Организации, за исключением  бюджетных, обязаны представлять годовую  отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Годовая бухгалтерская  отчетность должна представляться в  отдельной папке в сброшюрованном виде.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и  главным бухгалтером организации. В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации, руководителем специализированной организации, либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.             

В качестве одного из реквизитов бухгалтерского баланса предусмотрено  введение под подписью главного бухгалтера данных о квалификационном аттестате  профессионального бухгалтера.

Однако в настоящее  время в соответствии с принятыми документами проводимая аттестация является инициативной и предусматривается лишь для определенных групп организаций (открытых акционерных обществ и т.д.), так как отсутствует соответствующая законодательная основа.

В состав промежуточной отчетности включаются:

- Бухгалтерский баланс (ф.1), содержащий показатели, характеризующие  величину и состав активов,  и источники их формирования (пассив) на отчетную дату. Это единый  баланс организации, в котором  отражаются операции по всем видам деятельности, осуществляемым ею;

- Отчет о прибылях  и убытках (ф.2), где приводятся  данные по формированию финансовых  результатов. 

В состав годовой  бухгалтерской отчетности включаются:

- Бухгалтерский баланс (ф.1);

- Отчет о финансовых  результатах (ф.2);

- Отчет о движении  капитала (ф.3);

- Отчет о движении  денежных средств (ф.4);

- Приложение к бухгалтерскому  балансу (ф.5);

- Специализированные  формы бухгалтерской отчетности;

- Пояснительная записка;

- Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с Федеральными законами подлежит обязательному аудиту. Формы отчетности NN 3,4,5, а также пояснительная записка субъектами малого предпринимательства могут не предоставляться.

В пояснительной записке приводятся краткая характеристика деятельности организации (виды производственной деятельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годового бухгалтерского отчета и распределения прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия.

При изменении вступительного баланса на начало года в пояснительной  записке к отчету объясняются  причины изменений. В ней должны быть раскрыты избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета. Подлежат обособленному раскрытию изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным, а также причины этих изменений и оценка последствий их в стоимостном выражении.

Головная организация, имеющая дочерние и зависимые  общества, в пояснительной записке  приводит сведения об их наличии, месте  нахождения, наименовании и виде деятельности. При изложении основных показателей деятельности может быть приведена характеристика основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженности, т.е. аналитическая информация полезная для получения более полной и объективной картины об имущественном и финансовом положении предприятия. При этом информация может быть дополнена необходимыми аналитическими таблицами и расшифровками.

Информация о работе Бухучет