Цели и задачи аудита расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:34, реферат

Описание работы

Цель аудита – установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам.
В свете данной цели могут решаться следующие задачи:
оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом;
оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;
оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;

Файлы: 1 файл

Цели и задачи аудита расчетов по оплате труда.13.docx

— 44.97 Кб (Скачать файл)

Цели и задачи аудита расчетов по оплате труда

Цель аудита – установление соответствия применяемой в организации  методики учета и налогообложения  операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам.

В свете данной цели могут  решаться следующие задачи:

  1. оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом;
  2. оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;
  3. оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;
  4. проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;
  5. проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по единому социальному налогу.

Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания  деятельности экономического субъекта. Цель планирования – организовать эффективную и экономически оправданную  проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику  аудита, сроки его проведения; разработать  общий план и программу аудита.

Аудиторская организация  при выполнении вышеуказанных работ  должна руководствоваться Федеральным  стандартом аудита № 3 «Планирование  аудита».

Общий план аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации включает:

  1. аудит оформления первичных документов;
  2. аудит системы начислений заработной платы;
  3. аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы;
  4. аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета;
  5. аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды и единый социальный налог.

Подготовка рабочей  документации аудита

Цель подготовки рабочих  документов – это документальное подтверждение того, что проверка была должным образом спланирована, реализация плана аудиторами ежедневно  контролировалась и в ходе аудита подвергалась рассмотрению, что при  необходимости выполнялись соответствующие  исследования.

Федеральным стандартом аудита № 2 «Документирование аудита» предусмотрено  описание использованных аудиторской  организацией процедур и их результатов.

Поскольку аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда весьма трудоемка, то для сокращения сроков ее проведения можно использовать схему  аудита синтетического и аналитического учета при журнально-ордерной форме  счетоводства и схему соответствия операций, отраженных в бухгалтерском  учете, совершенным хозяйственным  операциям.

Проверенные аудитором первичные  учетные документы организации  записываются в рабочие документы  аудитора.

Методы получения  аудиторских доказательств

При проведении аудита операций по соблюдению трудового законодательства и расчетов по оплате труда используют следующие методы и приемы:

  • проверка арифметических расчетов клиента (пересчет);
  • проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, подтверждение;
  • устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны;
  • проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.

Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет) используется для подтверждения достоверности  арифметических подсчетов сумм по оплате труда персонала и точности отражения  их в бухгалтерских записях.

Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных  операций позволяет аудиторской  организации осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по оплате труда.

Подтверждение используется для получения информации о реальности остатков на счетах расчетов по оплате труда бюджетом и внебюджетными  фондами.

Устный опрос используется в ходе получения ответов на вопросник аудитора при предварительной оценке состояния учета расчетов с персоналом по оплате труда, а также в процессе их проверки, при уточнении у специалистов отдельных совершенных хозяйственных операций, вызывающих сомнение.

Проверка документов позволяет  аудитору убедиться в реальности определенного документа. Рекомендуется  выбрать определенные записи в бухгалтерском  учете и проследить отражение  операций в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции.

Прослеживание используется при изучении кредитовых оборотов по аналитическим счетам, ведомостям, отчетам, синтетическим счетам, отраженным в Главной книге, при этом необходимо обращать внимание на нетиповые корреспонденции  счетов.

Аналитические процедуры  используются при сопоставлении  фонда заработной платы отчетного  периода с данными предыдущих периодов.

Планирование  объема аудита

При составлении плана  и программы аудита расчетов с  персоналом аудитор должен обратить внимание на характер и специфику  деятельности предприятия и соответствующие законодательные моменты регулирования начислений и удержаний. Основные направления законодательного регулирования расчетов с персоналом по оплате труда можно сгруппировать по следующим направлениям:

  • прием на работу;
  • увольнение сотрудников;
  • начисление и выплата заработной платы;
  • удержания из заработной платы;
  • депонирование невыплаченной своевременно заработной платы;
  • предоставление отпуска;
  • оплата пособий по временной нетрудоспособности;
  • прочие вопросы по начислениям и выплатам, приравненным к заработной плате.

Начисление и  выплата заработной платы

Для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям и другим выплатам)  
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" 
 
Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н, предназначен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». В соответствии с п. 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 33н, 5. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

В организациях, предметом  деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление  которых связано с этой деятельностью.

В организациях, предметом  деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы  и других видов интеллектуальной собственности, расходами по обычным  видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано  с этой деятельностью.

В организациях, предметом  деятельности которых является участие  в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление  которых связано с этой деятельностью.

Расходы, осуществление которых  связано с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих  из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в  уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом  деятельности организации, относятся  к прочим расходам.

(в ред. Приказа Минфина  России от 18.09.2006 N 116н) 7. Расходы по обычным видам деятельности формируют:

расходы, связанные с приобретением  сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;

расходы, возникающие непосредственно  в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов  для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг  и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств  и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).

 

 расходы по оплате  труда считаются расходами по  обычным видам деятельности. Суммы  оплаты труда, причитающиеся работникам, отражаются по кредиту счета  70 в корреспонденции со счетами  учета затрат на производство (расходов на продажу) и других  источников.

Работодатель имеет право устанавливать  различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного  органа работников. Указанные системы  могут устанавливаться также  коллективным договором (ст. 144 ТК). Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 07.05.2013)Статья 144. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений 
Статья 144. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

 

(в ред. Федерального  закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

 

Системы оплаты труда (в том  числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных  учреждений устанавливаются:

в федеральных государственных  учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации;

в государственных учреждениях  субъектов Российской Федерации - коллективными  договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления.

Правительство Российской Федерации  может устанавливать базовые  оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы  по профессиональным квалификационным группам.

(в ред. Федеральных  законов от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

Заработная плата работников государственных и муниципальных  учреждений не может быть ниже установленных  Правительством Российской Федерации  базовых окладов (базовых должностных  окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

(в ред. Федерального  закона от 20.04.2007 N 54-ФЗ)

Базовые оклады (базовые  должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются:

федеральными государственными учреждениями - за счет средств федерального бюджета;

государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - за счет средств бюджетов субъектов  Российской Федерации;

муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных  учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного  справочника работ и профессий  рабочих, единого квалификационного  справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных  гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих  профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Информация о работе Цели и задачи аудита расчетов по оплате труда