Цели и задачи аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора. Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность либо в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Теоретическая часть………………………………………..5
1.1 Цели и задачи аудита……………………………………………….5
1.2 Расчет стоимости аудиторских услуг. Факторы, влияющие на стоимость аудиторских услуг……...…………………………………..6
1.3 Цель аудита с подотчетными лицами. Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами……………………………………………....11
ГЛАВА 2. Расчетная часть……...…………………………………….14
2.1 Письмо о проведении аудита……………………………………..14
2.2 План аудита………………………………………………………...16
2.3 Определение уровня существенности в аудите…………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..24

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 49.34 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. Теоретическая часть………………………………………..5

1.1 Цели и задачи аудита……………………………………………….5

1.2 Расчет стоимости аудиторских услуг. Факторы, влияющие на    стоимость аудиторских услуг……...…………………………………..6

1.3 Цель аудита с подотчетными  лицами. Инвентаризация расчетов  с подотчетными лицами……………………………………………....11

ГЛАВА 2. Расчетная часть……...…………………………………….14

2.1 Письмо о проведении аудита……………………………………..14

2.2 План аудита………………………………………………………...16

2.3 Определение уровня  существенности в аудите…………………18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..24

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………..25

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Аудит - это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия.

Современный аудит - это особая организационная форма контроля. Он неплохо зарекомендовал себя в условиях развитой рыночной экономики, даже экономики условно-рыночной, переходного типа, которая сложилась сейчас в России. Современный аудит - это неотъемлемый элемент инфраструктуры рынка.

В п.3 ст.1 Федерального закона № 307 от 30.12.2008 года «Об аудиторской деятельности» отмечено, что целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

В соответствии с этой целью и на основании п.7 ст.9 закона: «Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности».

Аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным  органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора. Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность либо в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица. [1]

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

      1. Цели и задачи аудита.

 

Цель аудита – это выражения  мнения о достоверности финансовой отчетности, составленное в соответствии с законодательством.

Целью аудита не является:

-      поиск ошибок и злоупотреблений;

- проверка правильности налоговых расчетов или налоговых консультаций;

-      разоблачение мошеннических действий.

В соответствии с Федеральным законом № 307 от 30.12.2008 года «Об аудиторской деятельности» под достоверностью понимается степень точности данных финансовой отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании данных сделать выводы о финансовом состоянии предприятия. [1]

Согласно МСА (ФПСАД)  достаточная  уверенность имеет отношение к сбору аудиторских доказательств необходимых для того, чтобы аудитор сделал вывод об отсутствии существенных искажений финансовой отчетности.

В МСА встречаются следующие  разновидности уверенностей:

- абсолютная;

- разумная;

- умеренная (применяется при обзорных проверках);

- низкая.

Процедуры, необходимые для  проведения аудита, должны определятся  аудитором в соответствии с ФПСАД, а также законодательными и нормативными актами по составлению отчетности.

Помимо стандартов разного  уровня аудитор при проверке обязан принимать во внимание законы и нормативные  акты.

Задачи аудита в процессе проверки следующие:

  1. Оценка уровня организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
  2. Оценка квалификации учетного персонала;
  3. Оценка качества обработки бухгалтерской документации;
  4. Оценка правильности и законности совершения бухгалтерских записей, отражение финансовой хозяйственной деятельности предприятия и его конечные результаты;
  5. Оказание помощи администрации предприятия путем выработки рекомендаций по устранению недостатков и нарушений, которые повлияли на финансовые результаты и достоверность отчетности.
  6. Предоставление содержательных и точных справок клиенту по всем неясным вопросам, возникающим в процессе выполнения договора на оказание аудиторских услуг.

 

      1. Расчет стоимости аудиторских услуг. Факторы, влияющие на стоимость аудиторских услуг.

 

Организация и расчет стоимости  аудиторских услуг специалистов — один из важных факторов эффективной  работы аудиторской фирмы.

В аудите сложились традиционные правила оплаты. Клиент оплачивает время аудитора на выполнение аудиторских процедур сбора и интерпетацию доказательств достоверности финансовой отчетности.

На практике аудиторская  фирма продает время своих специалистов по определенной (оговоренной) цене за час, день или период. Долгое время эта международная практика не применялась на российском рынке.

В этой ситуации аудиторским  фирмам приходится оперировать тремя факторами:

- временем, затраченным на проект (выполнение процедур аудита);

- стоимостью часа (дня) специалиста-аудитора;

- конкурентной стоимостью всей аудиторской работы (ценой контракта).

Случаи пересмотра ценовой  политики встречаются в основном в следующих ситуациях:

- специалисты фирмы не обладают высокой подготовкой, чтобы укладываться в оптимальное время по ставкам, установленным фирмой, поэтому приходится неоднократно делать скидки клиентам;

- контрактные цены на аудит недостаточно высоки, чтобы обеспечить качественную работу аудиторов при установленной ценовой политике почасовой ставки (особенности покупательной способности услуг отрасли, региона и т. п.);

- имидж фирмы не слишком высок, чтобы применять почасовые ставки, установленные фирмами-конкурентами;

- в период экономического спада в стране, регионе, отрасли разумно пересмотреть ценовую политику в целом.

При точном и добросовестном выполнении аудиторских стандартов и хорошо поставленной технологии аудиторской  работы время, затраченное на определенное предприятие, можно зафиксировать как условно-постоянное.

К факторам, влияющим на объем  временных затрат проведения аудита на определенном предприятии, относятся:

- отрасль бизнеса клиента;

- размер предприятия;

- уровень внутреннего контроля предприятия;

- количество проверок на предприятии, выполненных фирмой.

В отношении последнего фактора  опыт показывает, что на первую проверку уходит больше времени, чем на последующую. Это объясняется тем, что аудитор тратит дополнительное время на изучение бизнеса клиента и проявляет большую осторожность при изучении документов. Причем для повышения шансов получения нового заказа аудитор, как правило, не может назначить клиенту высокую цену. В этом случае фирма в первый год аудита обязательно фиксирует скидку клиенту, которая компенсируется в следующие годы аудита.

Таким образом, доходность аудиторской  фирмы обеспечивается за счет интенсивности и эффективности работы аудиторов и их количества.

Специалисты аудиторской  фирмы в течение года используют не привязанное к договорам (проектам) время, которое необходимо затратить  на ведение работ, обеспечивающих требования управления и развития аудиторской  деятельности. К временным затратам такого рода относятся:

- затраты на управление фирмой (ЗУ);

- затраты на администрирование проектов (ЗАП);

- маркетинговые работы (МР);

- работы по контролю качества (КК);

- обучение специалистов (ОС);

- НИОКР.

Чтобы установить удельный вес непривязанных к проектам временных затрат, следует измерить в течение определенного периода составляющие затрат.

Такие виды затрат, как администрирование  проектов, контроль качества конкретного  проекта часто привязываются  к проекту и непосредственно оплачиваются клиентом.

Фирма устанавливает почасовую  ставку специалистов различной квалификации исходя из уровня продуктивности или заработной платы специалистов.

Используя уровень продуктивности, можно выйти на эффективный уровень  почасовой ставки. 

На практике таких идеальных  случаев не бывает. Любой аудиторской фирме присущи:

- компромиссные решения с клиентом по ценовой политике;

- сезонность бизнеса;

- не планируемые потери времени вне контроля фирмы.

Компромиссные решения но ценовой политике. Не рассматривая возможность пересмотра почасовых ставок специалистов в случаях компромиссных решений, фирма делает скидки клиенту, тем самым понижая плановую доходность.

Сезонность аудиторских  услуг. Она продиктована тем, что аудиторское заключение готовится для клиента один раз в год. Уже стало устоявшейся практикой, что аудиторы разбивают годовую работу у клиента на несколько этапов (аудит финансовой отчетности за 9 месяцев и аудит за год).

Несмотря на этот технологический  прием, чистой специализацией на аудиторских  услугах добиться круглогодичной занятости  аудиторов очень сложно. Аудиторы стараются заполнить свободное  время другими услугами (консультации, налоговое планирование и т. п.).

На I и IV кварталы приходится подъем занятости, а на II и III — спад.

Планируя уровень продуктивности, фирма учитывает сезонность аудиторских  услуг исходя из планов аудита, состава  клиентов, графика отпусков. Основная задача аудиторской фирмы — снижение перепадов занятости методом дробления аудиторской работы и заполнение свободного времени периферийными услугами.

Основным управленческим инструментом является календарный план — график, который подвергается частым корректировкам (не реже одного раза в квартал). На периферийные услуги (консалтинг) планируются не клиенты, а часы.

Не планируемые потери времени вне контроля фирмы. Они возникают в основном в следующих случаях (без учета макроэкономических проблем):

- смены клиентом аудитора по корпоративным причинам;

- изменения в законодательстве;

- усиления конкуренции на рынке аудиторских услуг (при получении новых клиентов).

Смена клиентом аудитора по корпоративным причинам — довольно распространенное явление. Клиентами  аудиторских фирм являются открытые акционерные общества, структура  акционеров которых подвержена постоянному изменению.

Спланировать «уход» клиента очень сложно, его можно только прогнозировать. Если очень крупный клиент начал выходить на международный рынок ценных бумаг или привлекать западные кредиты, то появляется риск потерять его в пользу иностранных аудиторских фирм.

В этом случае не поможет  компромисс по ценам, так как российским аудиторским фирмам на Западе поставлен мощный заслон.

Неконтролируемые потери времени могут произойти в  связи с изменением законодательства. Изменение законодательства может повлечь за собой или резервирование рабочих часов на обучение специалистов фирмы, или пересмотр графиков работы аудиторов (например, введение в законе об акционерных обществах предельного срока публикации финансовой отчетности).

Нормально развивающейся  аудиторской фирме необходимо время от времени обновлять базу клиентов, а также увеличивать их количество.

1.3 Цель аудита с подотчетными лицами. Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами.

 

Практика аудиторских  проверок показывает, что из всех проверяемых  объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при  расчетах с подотчетными лицами, вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами  с работниками.

Цель аудита с подотчетными лицами заключается в выражении  мнения о достоверности показателей  бухгалтерской отчетности в частности  задолженности по расчетам с подотчетными лицами и работниками предприятия. Данная цель определяется федеральным  стандартом № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой бухгалтерской  отчетности».

Аудит заключается в проверке соблюдения действующего законодательства, правильности документального оформления и отображения в учете всех видов расчетов с подотчетными лицами.

Информация о работе Цели и задачи аудита