Ценнообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Цена на продукт является для предприятия не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Во многих словарях цена трактуется как денежное выражение стоимости единицы товара. В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обусловливается многими причинами.
От уровня цены зависят: величина прибыли коммерческой организации; конкурентоспособность организации и ее продукции; финансовая устойчивость предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Условия деятельности и задачи ценообразования предприятия 6
Методические основы формирования ценовых решений
Базовые факторы ценообразования 11
Методы расчета цен на продукцию (работу, услугу) 17
Обоснование уровня цен в краткосрочном периоде 27
Заключение 31
Список литературы

Файлы: 1 файл

Ценообразование.docx

— 62.93 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                                       3

  1. Условия деятельности и задачи ценообразования предприятия                  6
  2. Методические основы формирования ценовых решений
    1. Базовые факторы ценообразования                                                     11
    2. Методы расчета цен на продукцию (работу, услугу)                        17
  3. Обоснование уровня цен в краткосрочном периоде                                    27

Заключение                                                                                                                 31

Список литературы                                                                                                    33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цена на продукт является для предприятия не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Во многих словарях цена трактуется как денежное выражение стоимости единицы товара. В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обусловливается многими причинами.

От уровня цены зависят: величина прибыли коммерческой организации; конкурентоспособность организации  и ее продукции; финансовая устойчивость предприятия.

Цена как экономическая  категория выполняет ряд важнейших  функций. Основная из них - учетная функция  цены. Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты  труда на выпуск и реализацию той  или иной продукции.

Возникают принципиально  новые подходы в методах ценообразования. Решающая роль в формировании цен  принадлежит спросу и предложению, полезности и качеству товара. Существенно  ограничиваются функции государственных  органов в установлении и регулировании  цен.

В рыночной экономике существуют многие механизмы регулирования  деятельности предприятия, но, что принципиально  важно, они базируются на использовании  экономических методов, которые  создают условия для повышения  заинтересованности предприятия в  удовлетворении потребностей общества. В условиях рыночных отношений регулирование  воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими законами законом стоимости, который действует  через механизм цен и ценообразования. Поэтому развитие рыночного ценообразования  требует кардинального изменения  принципов формирования цен и  модели цены.

Механизм ценообразования  в условиях рыночных отношений проявляется  через цены, их динамику. Динамика цен  формируется под воздействием двух важнейших факторов – стратегического  и тактического. В условиях рынка  динамика цен будет формироваться  непредсказуемо, и необходимо глубоко  и тщательно изучать все рыночные факторы и научиться правильно  пользоваться ими.

Цена является важнейшей  составляющей комплекса планирования на предприятии, это единственный элемент, реально обеспечивающий продавцу доход. Это сложное понятие, которое  зависит от общего состояния экономики  и конкуренции, тем более на промышленном рынке, так как первоначально  устанавливаемая цена редко совпадает  с конечной, объявленной. В связи  с этим, одной из основных задач  на любом предприятии является экономическое  обоснование себестоимости и  цены производственного продукта.

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд  других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкуренто-способность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие  может достичь различных целей  в зависимости от сложившейся  ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или  рост рыночной доли и т.д.

Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным  и ответственным, поскольку они  способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения  могут иметь долговременные последствия  для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить  нежелательные тенденции после  их проявления.

Это особенно актуально в  нынешних российских условиях, когда  вследствие снижения покупательской способности  и увеличивающейся конкуренции  на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает  выбор эффективного метода ценообразования.

Целью курсовой работы является рассмотрение стратегии ценообразования на примере коммерческого предприятия ООО «Гранд», специализирующейся на услугах по ремонту жилых и производственных помещений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАДАЧИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 

 

Общество с ограниченной ответственность «Гранд» является коммерческим предприятием малого бизнеса. Предприятие расположено по адресу: 626730, г. Надым, пр. Ленинградский.

Организационно-правовая форма  предприятия – частная.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с  его Уставом. ООО «Гранд» оказывает  услуги населению по ремонту жилых  и производственных помещений.

Численность на предприятии составляет 38 человек (включая управленческий персонал). На предприятии работает давно сложившаяся бригада специалистов в области ремонта и отделки. Предлагаемые мастерами услуги имеют высокое качество при достаточно умеренной стоимости. На все выполняемые работы имеется лицензия Госстроя.

На все выполненные  работы предоставляется гарантия 12 месяцев. Также осуществляется послегарантийное обслуживание. Предоставляемые фирмой услуги включают в себя все работы по ремонту квартиры «под ключ». Предлагаются различные варианты отделки квартир и других помещений.

ООО «Гранд» выполняет работы по ремонту и отделки, используя свои строительные материалы, а также выполняет работы с материалами заказчика.

Главные направления ценообразования при формировании и дальнейшей деятельности предприятия ООО «Град»:

  1. Изучение фактически сложившихся рыночных цен.
  2. Изучение ценовой политики конкурентов (ее гибкость или ценовая дискриминация, т.е. реагирование на новые рыночные условия, различие для разных рыночных сегментов и потребителей, изменение цен по времени; назначение цен на новые товары; использование ценовых скидок и надбавок; соотношение цены и качества товара).
  3. Изучение изменения направлений и степени регулирования цен со стороны государственных и муниципальных органов власти.

В рыночной экономике потребитель  деньгами «голосует» за тот или иной товар, поэтому изучение эластичности спроса к цене является важным и  наиболее сложным исследованием.

После проведенного анализа  специалистами рассмотрим услуги, выбранные и оказываемые на рассматриваемом предприятии, а также реализации этих услуг.

ООО «Гранд» оказывает услуги по ремонту и отделке помещений более 15 наименований. Однако среди них можно выделить и основные виды услуг, на которые приходится самый большой объем производства и реализации. Это – монтаж подвесного потолка, поклейка обоев, настил паркета и линолеума, установка плитки и мн. др.

ООО «Гранд» тесно сотрудничает с Московскими и Тюменскими производителями строительных материалов, например, таким как ООО «Юрмис». Основные строительные изделия, которые ООО «Гранд» приобретает у ООО «Юрмис» - это оконные блоки, дверные блоки, половая доска и т.д.).

Среди поставщиков строительных изделий  и материалов являются следующие: ООО «Дельта», ООО «Метро», ЧП «Профи» и др.

Ассортимент услуг по ремонту  и отделки помещений предприятия  достаточно большой, и рассчитан  на разных покупателей (от частных лиц  до крупных фирм), которые по своему желанию всегда имеют возможность  сделать индивидуальный заказ, с  использованием материалов ООО «Гранд» или своих материалов.

Рассмотрим небольшой  перечень строительных материалов, предоставляемых  заказчикам для ремонта и отделок (таблица 1).

Таблица 1.

Ассортимент продукции ООО  «Гранд»

Наименование продукции

д.изм.

Цена, руб.

2008 год

2009 год

1. Пиломатериалы

3

750,0

920,0

2. ДВП  -3,2 мм группы А

-3,2 мм группы Б

- ДВП окрашенная

2

2

2

6,30

5,02

18,0

7,56

6,23

21,6

3. Паркет    - щитовой

                   - штучный

2

3

78,72

76,80

126,30

106,80

4. Обшив

3

3,500

4000

5. Плинтус, наличник

п/м

7,80

9,0

6. Оконные блоки Д-1

                   Д-3

2

2

540,0

980,0

940,0

1200

7. Дверные блоки Д-1

- филенчатые Д-1

- филенчатые Д-3

2

2

2

170,0

575,0

850,0

190,0

520,0

1100,0


При рассмотрении сбытовой политики следует отметить, что предприятие  ООО «Гранд» реализует строительные материалы без осуществления ремонтных работ в розницу и мелким оптом.

Для повышения спроса на услуги по ремонту и отделке помещений, привлечения новых клиентов, ООО  «Строй мастер» постоянно размещает  рекламу в газетах («ВКС», «Надым ТВ-информ»), на телевидение (канал «ТНТ», «ТВЦ»), осуществляет выпуск буклетов.

Примерный состав и стоимость работ на отдельные виды услуг.

 Офисный ремонт. Демонтажные работы, устройство гипсокартонных перегородок, шпаклевание стен и оклейка обоями или покраска, установка плинтуса, настилка ковролина или линолеума, окраска труб отопления, шпаклевание и окраска откосов окон, плитка в коридорах, установка дверей, потолки типа Armstrong со встроенными светильниками, установка новых электроточек, вынос строительного мусора. Примерная стоимость: 40-60 $ / м. кв.

Ремонт квартир. 1. Стандартный ремонт. Демонтажные работы, шпаклевание потолка и окраска в 2 слоя, шпаклевание стен и оклейка обоями, установка плинтуса, настилка ковролина или линолеума, окраска труб отопления, шпаклевание и окраска откосов окон, плитка в санузлах и на полу в кухне, установка дверей, реечный потолок в санузлах, замена ванной, унитаза, раковины в ванной и на кухне, перенос полотенцесушителя, вынос строительного мусора. Примерно: 50-60 $ / м. кв. 2. Оптимальный ремонт. Тоже, что и стандартный ремонт, плюс стяжка пола, замена электроточек на другие, скрытая разводка сантехнических труб, оштукатуривание откосов окон и проемов дверей, на полу ламинат или паркетная доска. Примерно: 60-70 $ / м. кв. 3. Улучшенный ремонт. Тоже, что и оптимальный ремонт, плюс замена электропроводки на медную и установка электроточек в новые места. Примерно: 70-80 $/м.кв.

Евроремонт. Демонтажные работы, выравнивание стен под уровень, окраска или оклейка стен обоями, улучшенное шпаклевание и оштукатуривание (если требуется) потолка и покраска в 2-3 слоя, гипсокартонные многоуровневые потолки, установка плинтуса, установка потолочного плинтуса, стяжка пола, настилка штучного паркета, замена радиаторов отопления и окраска труб, оштукатуривание и окраска откосов окон, оштукатуривание проемов, плитка в санузлах и на полу в кухне и коридоре, установка дверей, реечный потолок в санузлах, гидроизоляция и теплый пол в ванной комнате, скрытая разводка сантехнических труб, замена ванной или душевой кабины, унитаза, раковины в ванной и на кухне, перенос полотенцесушителя, установка фильтров воды, вынос строительного мусора. Примерно: от 80 $ / м. кв.

Стоимость черновых материалов составляет 30 - 60 $ / кв.м. Полученная стоимость  ремонта является приблизительной (плюс-минус 10%). Это зависит от различных  нюансов, таких как: высота потолков, неровностей и перепадов поверхностей, нестандартные работы, площадь помещения (чем больше - тем дешевле), требований качества и т.д.

Информация о работе Ценнообразование