Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:42, курсовая работа
Цена на продукт является для предприятия не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Во многих словарях цена трактуется как денежное выражение стоимости единицы товара. В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обусловливается многими причинами.
От уровня цены зависят: величина прибыли коммерческой организации; конкурентоспособность организации и ее продукции; финансовая устойчивость предприятия.
Введение 3
Условия деятельности и задачи ценообразования предприятия 6
Методические основы формирования ценовых решений
Базовые факторы ценообразования 11
Методы расчета цен на продукцию (работу, услугу) 17
Обоснование уровня цен в краткосрочном периоде 27
Заключение 31
Список литературы
Организация не просто устанавливает ту или иную цену, она создает свою систему ценообразования, охватывающую весь ассортимент оказываемых услуг и учитывающую различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, специфику в уровнях спроса, сезонность потребления товара и многие другие факторы.
В рыночной экономике цена находится под влиянием множества разнообразных факторов, причем эти факторы действуют с различной силой в различных направлениях и в различные периоды времени. Учесть действия всех факторов практически невозможно, поэтому определить точно, какова будет рыночная цена на конкретный товар весьма затруднительно.
Конкретные цены на товар
и их динамика являются результатом
комплексного и одновременного влияния
всей совокупности факторов. В настоящее
время в практике сложилась следующая
укрепленная классификация
Ценообразующие факторы оказывают далеко не равнозначное воздействие на процесс формирования цен. К наиболее существенным факторам ценообразования относят:
К числу внешних факторов относят:
К числу внутренних факторов можно отнести:
ООО «Гранд» использует затратный метод ценообразования, основанный преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, т.е. все затраты, подтвержденные бухгалтерскими документами, включаются в себестоимость. Себестоимость услуг и продукции на ООО «Гранд» - это выраженные в денежной форме затраты на их производство и реализацию.
Установление цены производится следующим образом: к полной себестоимости прибавляется размер прибыли равный 10% от величины себестоимости (так называемый метод «издержки плюс прибыль»). Далее на увеличение или уменьшение рассчитанной таким образом цены влияют ряд факторов: спрос на услугу и продукцию (если услуга и продукция пользуются малым спросом – скидка 5-10%), цены конкурентов, а также платежеспособность населения.
В условиях перехода к рыночной
экономике себестоимость
В состав себестоимости в
процессе производства включаются используемые
природные ресурсы, сырье, материалы,
топливо, энергия, основные фонды, трудовые
ресурсы, также другие затраты на
его производство реализацию. Слагаемые
составляющие себестоимость не одинаковы
по своему составу и по значению
в изготовлении продукта и оказании
услуг. Одни непосредственно связны
с изготовлением и выпуском (затраты
материалов, оплата труда рабочих
и др.), другие – с управлением
и обслуживанием производства (расходы
на содержание аппарата управления, общецеховые
расходы и т.д.). Третьи как будто
не имеют непосредственного
Необходимо также указать
и такую особенность затрат, включаемых
в себестоимость, которая отражается
на процессе формирования цены на продукцию
и услуги. Одни из них можно прямо
включать в себестоимость конкретного
вида строительной продукции, раз они
непосредственно вызваны их изготовлением
(материалы, составившие их основу,
заработная плата рабочих, занятых
их производством). Другие связаны с
производством и оказанием
Рассмотрим состав и структуру
затрат, включаемых в себестоимость
услуг предприятия при
Анализ структуры
Таблица 2.
Структура себестоимости услуг ООО «Гранд»
Наименование статьей затрат |
В тыс. руб. |
Доля в полной себестоимости, % |
Материальные расходы, всего: |
358 |
41,0 |
в т.ч. основные материалы газ (топливо) энергия транспортно-заготовительные расходы |
122 119 76 41 |
14,0 13,6 8,7 4,7 |
Заработная плата, всего: |
315 |
36,0 |
в т.ч. основная зарплата дополнительная зарплата премия |
164 49 102 |
18,8 5,6 11,7 |
Отчисления на социальное страхование |
119 |
13,6 |
Внепроизводственные расходы |
82 |
9,4 |
Полная себестоимость |
874 |
100,00 |
в т.ч. прямые затраты |
792 |
90,6 |
косвенные затраты |
82 |
9,4 |
Рассмотрим некоторые цены на комплексный «евроремонт» квартир, установленные на исследуемом предприятии без использования материалов ООО «Гранд» (таблица 3).
Таблица 3.
Проведение ремонтно-отделочных работ ООО «Гранд»
Наименование услуг |
Стоимость |
Комплексный «евроремонт» квартир |
100 y.e /м2 |
Компьютерный дизайн-проект планировки |
7 у.е. /м2 |
Настил паркета по фанере |
480 руб/м2 |
Устройство плинтуса |
60 руб/м2 |
Установка плитки стеновой |
480 руб/м2 |
Установка плитки напольной |
450 руб/м2 |
Монтаж подвесного потолка из ГКЛ |
250 руб/м2 |
Шпатлевка стен и потолка |
200 руб/м2 |
Покраска стен и потолков |
110 руб/м2 |
Поклейка обоев |
130 руб/м2 |
На ООО «Гранд» используется ценовой метод стандартных издержек, который свободен от многих недостатков простого отражения затрат. Этот метод позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных.
Схему метода стандартных издержек на отдельный вид услуг можно рассмотрим в таблице 4.
Таблица 4.
Издержки, формирующие цены на услуги ООО «Гранд», руб.
Основные элементы цены |
Установка плитки стеновой |
Установка плитки напольной | ||||
Нор-ма |
Факт |
Откло-нение |
Нор-ма |
Факт |
Откло-нение | |
Прямые затраты, всего |
318 |
324 |
+6 |
304 |
295 |
-8 |
В том числе: - Материалы - заработная
плата основных - прочие прямые затраты |
134 101
83 |
124 90
110 |
-10 -11
+27 |
117 112
75 |
120 112
63 |
+4 -
-12 |
Косвенные затраты |
109 |
96 |
-13 |
98 |
101 |
+3 |
Полные затраты |
427 |
420 |
-7 |
402 |
396 |
-6 |
Прибыль |
53 |
60 |
+7 |
48 |
54 |
+6 |
Выручка от реализации (цена услуги) |
480 |
480 |
- |
450 |
450 |
- |
Данные табл. 4 показывают, что удельный вес в цене составляет себестоимость услуг. На предприятии по разработанным нормам затрат на изготовление продукта и установленного процента рентабельности для получения необходимой доли прибыли формируется оптовая цена на продукцию ООО «Гранд». Достоинством данного метода является то, что на основании полученных данных можно провести детальный анализ отклонений и выявить причины изменения доли прибыли. У предприятия при выбранном методе затратного ценообразования есть преимущество, которое заключается в том, что имеется возможность управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей величине.
Так по услуге «Установка плитки
стеновой» можно сказать
Отклонения по каждой статье
затрат на предприятии периодически
соотносится с финансовыми
При реализации строительной продукции своим потребителям ООО «Гранд» определяет оптовую отпускную цену, которая состоит из себестоимости изделия и прибыли предприятия и на данную сумму начисляется налог на добавленную стоимость. По этой цене предприятие реализует свою продукцию потребителям. На основании данных таблицы 4 определим изменения процента рентабельности услуг от установленных норм. Полученные результаты рассмотрим в таблице 5.
Таблица 5.
Рентабельность услуг на ООО «Гранд»
Наименование Услуг |
Рентабельность услуг, % | ||
Норма |
Факт |
отклонение | |
Установка плитки стеновой |
12,4 |
14,3 |
+1,9 |
Установка плитки напольной |
11,9 |
13,6 |
+1,7 |