Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 15:06, контрольная работа
Пассив баланса представляет собой стоимостную оценку источников образования имущества, отраженного в активе. Выделяют собственные и заемные источники. Собственные источники отражены в третьем разделе баланса (первом разделе пассива). Они включают в себя счета резервный, добавочный, уставный капитал, целевое финансирование и нераспределенную прибыль. В плане счетов им отведена группа счетов в диапазоне от 80 до 86. Уставный капитал формируется на момент образования компании. Он включает в себя денежные средства, имущество, внесенное собственниками или учредителями. Процедура образования уставного капитала и его величина определяется законодательными актами и зависит от организационно-правовой формы компании.
Вид имущества |
Источники образования имущества |
1.Основной капитал (основные средства): здания; сооружения; машины и оборудование. 2. Нематериальные активы. денежные средства; ценные бумаги; дебиторская задолженность; товарно-материальные запасы. |
1. Источники собственных средств: уставный (акционерный) капитал; добавочный капитал; резервный капитал; фонды накопления; фонд социальной сферы; целевое финансирование; поступления; арендные обязательства; нераспределенная прибыль. 2. Заемный капитал: краткосрочные обязательства; долгосрочные обязательства. |
Классификация имущества предприятия по функциональной
роли и источникам
Осуществляя хоз. деятельность, предприятие
располагает
различными видами имущества: здания, оборудования,
м/о, материалы и инструменты, ден. ср-ва
и т.д.
Для правильной организации БУ все имущество
предприятия
классифицируется по двум признакам:
по функциональной роли
по источникам образования и назначения
Классификацияимущества по функциональной роли Имущество
предпр. и организаций классифицируется
на:
1. необоротные активы, кот. подразделяются
на
собственные
арендованные
К ним относятся: здания, сооружения, передаточные устройства,
машины и оборудование, производственный и хоз. инвентарь, рабочий
и продуктивный скот, многолетние насаждения (земля при частной собственности).
Предметы труда: запасы сырья,
2.оборотные активы
Предметы обращения: незавершенное производство, готовая продукция,
товары отгруженные, расходы будущих периодов.
3. финансовые активы
Денежные средства: касса, р/с, валютный счет, текущий счет.
ЦБ: акции, векселя, облигация, сертификаты.
Средства в расчетах являются имуществом предприятия: п/лица,
прочие дебиторы, покупатели (предприятия, преобрит. продукцию), аванс выданный.
Финансовые вложения: долгосрочное – более 1 года краткосрочное – менее 1 года
4. нематериальные активы
Право пользования землей, водой и другими
природными ресурсами,
право на интеллектуальную
собственность, патенты , лицензии и
др.
Классификация по источникам образования
и назначению:
Капитал: уставной, добавочный, резервный
Фонды: спец. назначения (накопления и потребления), резервный
фонд, амортизационный фонд
Бюджетн. финансир. – целевое финансир.
Резервы: резерв предстоящих расходов и платежей, резерв по
сомнительным долгам, гарантийный резерв.
Прибыль: прибыль отчетн. года, нераспред. прибыль отчетного
года и прошлых лет, доходы будущих периодов.
Пассив баланса представляет собой стоимостную оценку источников образования имущества, отраженного в активе. Выделяют собственные и заемные источники.
Собственные источники отражены в третьем разделе баланса (первом разделе пассива). Они включают в себя счета резервный, добавочный, уставный капитал, целевое финансирование и нераспределенную прибыль. В плане счетов им отведена группа счетов в диапазоне от 80 до 86.
Уставный капитал формируется на момент образования компании. Он включает в себя денежные средства, имущество, внесенное собственниками или учредителями. Процедура образования уставного капитала и его величина определяется законодательными актами и зависит от организационно-правовой формы компании. Например, для обществ с ограниченной ответственностью действует минимальное ограничение суммы уставного капитала в размере 10 000 рублей.
Резервный капитал служит для страхования непредвиденных расходов, выкупа собственных акций и выплаты дивидендов учредителям. Неизрасходованные в текущем году суммы переносятся на следующий.
Добавочный капитал формируется за счет переоценки стоимости капитальных вложений и основных средств, а также за счет прироста стоимости акций (превышения рыночной цены над номинальной).
Прибыль, отражаемая в разделе «Капитал и резервы» представляет собой суммы, оставшиеся в распоряжении компании после выплаты всех налогов и иных взносов. Ее величина подлежит распределению. Для этого могут открываться отдельные аналитические счета по характеру использования прибыли.
Способы формирования резервов отражаются в учетной политике. Там же прописывается, какие именно резервы создает компания. По целям использования это могут быть суммы на ремонт, оплату отпусков, погашение сомнительных долгов и т.д.
Целевое финансирование поступает от бюджетов в виде субсидий. Оно имеет строго определенные каналы использования.
Заемные источники формирования имущества отражаются в пятом и четвертом разделах баланса. Они делятся на долгосрочные и краткосрочные. Первые охватывают период от одного года и более, а вторые рассчитаны на погашение в течение 12 месяцев. В их структуре выделяют займы, кредиты и кредиторскую задолженность.
Займы объединяют в себе суммарный долг организации перед другими компаниями. Учитываются на счете 66 субсчет 3 (краткосрочные) или 67 субсчет 3 (долгосрочные). Кредиты выдаются банками на финансирование инвестиционной и финансовой деятельности. Учитываются на счетах 66 и 67, субсчет 1.
За пользование кредитами и
займами организация
Кредиторская задолженность отображает суммы, которые подлежат уплате поставщикам за приобретенную у них продукцию. В качестве кредиторов могут выступать физические и юридические лица.
Государственный и муниципальный кредит — денежные экономические отношения, в которых государство или муниципальное образование является кредитором или должником, гарантом или принципалом (лицом, в пользу которого дают гарантию).
Другой стороной в этих отношениях могут быть юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), государственные или муниципальные органы другого уровня бюджетов, иностранные государства или международные организации.
Государственный и муниципальный кредит включает в себя следующие отношения:
· государственное и муниципальное кредитование — государство или муниципалитет являются кредитором;
· государственное и муниципальное заимствование — государство или муниципалитет являются должником или должником и принципалом;
· государственные и муниципальные гарантии — государство или муниципалитет являются гарантом.
Гарантия — способ обеспечения выполнения гражданско-правовых обязательств, при котором одно лицо (гарант) обязуется отвечать по обязательствам другого лица (принципала) перед его кредитором (бенефициаром) полностью или частично в случае невыполнения принципалом своих обязательств.
Государственный и муниципальный кредит выполняет следующие функции:
· распределительная — государство (муниципалитет) 1) собирая налоги и расходуя их на кредитование, перераспределяет средства из фонда потребления в фонд накопления; 2) осуществляя займы и направляя их на покрытие дефицита, перераспределяет сбережения на финансирование текущих расходов;
· регулирующая — государство (муниципалитет) 1) действуя на рынке капиталов, влияет на ставку процента, объемы займов и кредитов; 2) распределяя кредиты между отраслями, осуществляет структурную политику;
· стимулирующая — государство (муниципалитет) стимулирует развитие экономики с помощью государственных кредитов и инвестиций;
· контрольная — по объему возврата выданных кредитов государство определяет эффективность своей экономической политики, по объему и стоимости привлеченных займов — эффективность своей финансовой политики.
Особенность этой
формы кредита определяется именно
участием в ней государства и
муниципальных образований. Они
выполняют важные общественные функции,
и их финансовая устойчивость играет
большую роль в этом. Кроме того,
государство является субъектом
международных отношений и
В настоящее время
в России провозглашено равноправие
сторон в отношениях государственного
и муниципального кредита. Государственные
и муниципальные займы
Причем казну составляют средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями.
Государственное и муниципальное кредитование
Совокупность отношений,
в которых государство или
муниципалитет выступают в
Санкционированное кредитование — задолженность образовалась по решению государственных или муниципальных органов (или учреждений).
· Бюджетные кредиты.
· Бюджетные ссуды.
· Бюджетные инвестиции негосударственным юридическим лицам.
· Государственные кредиты, предоставленные иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям.
· Отсрочки, рассрочки налоговых платежей, налоговые кредиты.
· Инвестиционные налоговые кредиты.
· Реструктуризированная задолженность по налогам, пеням и штрафам.
· Реструктуризированная задолженность по другим несанкционированным кредитам.
· Дебиторская задолженность бюджетных учреждений.
Несанкционированное кредитование — задолженность образовалась в результате невыполнения обязательств пред государством или муниципалитетом (или бюджетными учреждениями).
· Просроченная задолженность по налогам и сборам в бюджеты и внебюджетные фонды.
· Не погашенные в срок санкционированные кредиты и неустойка по ним.
· Другая задолженность, возникшая из невыполнения договоров и причинения вреда государству или муниципалитету.
· Просроченная дебиторская задолженность бюджетных учреждений.
Бюджетные кредиты — предоставляются государственным и муниципальным унитарным предприятиям, другим юридическим лицам путем зачисления средств на их бюджетные счета в банке (см. Бюджетный кодекс РФ, ст. 76—77).
Для юридических лиц, не являющихся
унитарными предприятиями, существует
строгий порядок получения
Бюджетные ссуды — бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, возмездной или безвозмездной основе на срок не более шести месяцев в пределах финансового года (см. Бюджетный кодекс РФ, ст. 6). Предоставляются, как правило, для покрытия кассового разрыва между доходами бюджета, поступившими в данный период, и необходимыми в данный период расходами.
Бюджетные инвестиции негосударственным юридическим лицам — взнос государства или муниципалитета в уставный капитал, приобретение долей (акций) юридических лиц, не являющихся унитарными предприятиями (см. Бюджетный кодекс РФ, ст. 80). К кредитованию этот метод можно отнести, так как часто его используют как заменитель бюджетного кредита, поскольку процедура получения инвестиций более простая. Для включения инвестиций в проект бюджета необходимы: проект договора на внесение инвестиций, технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, проектно-сметная документация.
Государственные кредиты, предоставленные иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям — предоставление этих кредитов регулирует глава 15 Бюджетного кодекса РФ. Такое кредитование осуществляет почти исключительно федеральный бюджет. В бюджете обязательно утверждается предельный объем кредитов в текущем году (отдельно по государствам-участникам СНГ и другим заемщикам), программа предоставления таких кредитов в текущем году.
Информация о работе Дебиторская задолженность бюджетных учреждений