Дебиторская задолженность бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 15:06, контрольная работа

Описание работы

Пассив баланса представляет собой стоимостную оценку источников образования имущества, отраженного в активе. Выделяют собственные и заемные источники. Собственные источники отражены в третьем разделе баланса (первом разделе пассива). Они включают в себя счета резервный, добавочный, уставный капитал, целевое финансирование и нераспределенную прибыль. В плане счетов им отведена группа счетов в диапазоне от 80 до 86. Уставный капитал формируется на момент образования компании. Он включает в себя денежные средства, имущество, внесенное собственниками или учредителями. Процедура образования уставного капитала и его величина определяется законодательными актами и зависит от организационно-правовой формы компании.

Файлы: 1 файл

Вид имущества.docx

— 26.24 Кб (Скачать файл)

Вид имущества

Источники образования имущества

1.Основной  капитал (основные средства):

здания;

сооружения;

машины и оборудование.

2. Нематериальные активы. 
3. Оборотный капитал (оборотные средства):

денежные средства;

ценные бумаги;

дебиторская задолженность;

товарно-материальные запасы.

1. Источники собственных средств:

уставный (акционерный) капитал;

добавочный капитал;

резервный капитал;

фонды накопления;

фонд социальной сферы;

целевое финансирование;

поступления;

арендные обязательства;

нераспределенная  прибыль.

2. Заемный капитал:

краткосрочные обязательства;

долгосрочные обязательства.


 

 Классификация имущества  предприятия по функциональной

 роли и источникам образования. 
Осуществляя хоз. деятельность, предприятие располагает

 различными видами имущества:  здания, оборудования,

м/о, материалы и инструменты, ден. ср-ва и т.д. 
Для правильной организации БУ все имущество предприятия

 классифицируется по двум  признакам:

по функциональной роли

по источникам образования  и назначения

Классификацияимущества по функциональной роли Имущество

предпр. и организаций классифицируется на: 
   1. необоротные активы, кот. подразделяются на

собственные

арендованные

К ним относятся: здания, сооружения, передаточные устройства,

машины и оборудование, производственный и хоз. инвентарь, рабочий

 и продуктивный скот, многолетние  насаждения (земля при частной  собственности).

 Предметы труда: запасы сырья,  материалы, топливо, (МБП), запасные  части, тара.

2.оборотные активы

Предметы обращения: незавершенное производство, готовая  продукция,

товары отгруженные, расходы будущих периодов.

3. финансовые активы

Денежные средства: касса, р/с, валютный счет, текущий счет.

ЦБ: акции, векселя, облигация, сертификаты.

Средства в расчетах являются имуществом предприятия: п/лица,

 прочие дебиторы, покупатели (предприятия, преобрит. продукцию), аванс выданный.

Финансовые вложения: долгосрочное – более 1 года краткосрочное  – менее 1 года

4. нематериальные активы 
Право пользования землей, водой и другими природными ресурсами,

 право на интеллектуальную  собственность, патенты , лицензии и др. 
Классификация по источникам образования и назначению:

Капитал: уставной, добавочный, резервный

Фонды: спец. назначения (накопления и потребления), резервный

фонд, амортизационный  фонд

Бюджетн. финансир. – целевое финансир.

Резервы: резерв предстоящих  расходов и платежей, резерв по

сомнительным долгам, гарантийный резерв.

Прибыль: прибыль  отчетн. года, нераспред. прибыль отчетного

года и прошлых  лет, доходы будущих периодов.

Пассив баланса представляет собой стоимостную оценку источников образования имущества, отраженного в активе. Выделяют собственные и заемные источники.

Собственные источники отражены в третьем разделе баланса (первом разделе пассива). Они включают в себя счета резервный, добавочный, уставный капитал, целевое финансирование и нераспределенную прибыль. В плане счетов им отведена группа счетов в диапазоне от 80 до 86.

Уставный капитал формируется на момент образования компании. Он включает в себя денежные средства, имущество, внесенное собственниками или учредителями. Процедура образования уставного капитала и его величина определяется законодательными актами и зависит от организационно-правовой формы компании. Например, для обществ с ограниченной ответственностью действует минимальное ограничение суммы уставного капитала в размере 10 000 рублей.

Резервный капитал служит для страхования непредвиденных расходов, выкупа собственных акций и выплаты дивидендов учредителям. Неизрасходованные в текущем году суммы переносятся на следующий.

Добавочный капитал формируется за счет переоценки стоимости капитальных вложений и основных средств, а также за счет прироста стоимости акций (превышения рыночной цены над номинальной).

Прибыль, отражаемая в разделе «Капитал и резервы» представляет собой суммы, оставшиеся в распоряжении компании после выплаты всех налогов и иных взносов. Ее величина подлежит распределению. Для этого могут открываться отдельные аналитические счета по характеру использования прибыли.

Способы формирования резервов отражаются в учетной политике. Там же прописывается, какие именно резервы создает  компания. По целям использования  это могут быть суммы на ремонт, оплату отпусков, погашение сомнительных долгов и т.д.

Целевое финансирование поступает от бюджетов в виде субсидий. Оно имеет строго определенные каналы использования.

Заемные источники формирования имущества отражаются в пятом и четвертом разделах баланса. Они делятся на долгосрочные и краткосрочные. Первые охватывают период от одного года и более, а вторые рассчитаны на погашение в течение 12 месяцев. В их структуре выделяют займы, кредиты и кредиторскую задолженность.

Займы объединяют в себе суммарный долг организации перед другими компаниями. Учитываются на счете 66 субсчет 3 (краткосрочные) или 67 субсчет 3 (долгосрочные). Кредиты выдаются банками на финансирование инвестиционной и финансовой деятельности. Учитываются на счетах 66 и 67, субсчет 1.

За пользование кредитами и  займами организация выплачивает  проценты. Они также учитываются  в этих разделах. В Плане счетов им отводятся второй (по кредитам) и  четвертый (по займам) субсчета счетов 66 и 67.

Кредиторская задолженность отображает суммы, которые подлежат уплате поставщикам за приобретенную у них продукцию. В качестве кредиторов могут выступать физические и юридические лица.

Государственный и муниципальный кредит — денежные экономические отношения, в которых государство или муниципальное образование является кредитором или должником, гарантом или принципалом (лицом, в пользу которого дают гарантию).

Другой стороной в этих отношениях могут быть юридические  и физические лица (резиденты и  нерезиденты), государственные или  муниципальные органы другого уровня бюджетов, иностранные государства  или международные организации.

Государственный и муниципальный  кредит включает в себя следующие  отношения:

·  государственное и муниципальное кредитование — государство или муниципалитет являются кредитором;

·  государственное и муниципальное заимствование — государство или муниципалитет являются должником или должником и принципалом;

·  государственные и муниципальные гарантии — государство или муниципалитет являются гарантом.

Гарантия — способ обеспечения выполнения гражданско-правовых обязательств, при котором одно лицо (гарант) обязуется отвечать по обязательствам другого лица (принципала) перед его кредитором (бенефициаром) полностью или частично в случае невыполнения принципалом своих обязательств.

Государственный и муниципальный  кредит выполняет следующие функции:

·  распределительная — государство (муниципалитет) 1) собирая налоги и расходуя их на кредитование, перераспределяет средства из фонда потребления в фонд накопления; 2) осуществляя займы и направляя их на покрытие дефицита, перераспределяет сбережения на финансирование текущих расходов;

·  регулирующая — государство (муниципалитет) 1) действуя на рынке капиталов, влияет на ставку процента, объемы займов и кредитов; 2) распределяя кредиты между отраслями, осуществляет структурную политику;

·  стимулирующая — государство (муниципалитет) стимулирует развитие экономики с помощью государственных кредитов и инвестиций;

·  контрольная — по объему возврата выданных кредитов государство определяет эффективность своей экономической политики, по объему и стоимости привлеченных займов — эффективность своей финансовой политики.

Особенность этой формы кредита определяется именно участием в ней государства и  муниципальных образований. Они  выполняют важные общественные функции, и их финансовая устойчивость играет большую роль в этом. Кроме того, государство является субъектом  международных отношений и обладает военной силой, поэтому межгосударственные кредитные отношения обладают своей  спецификой. Поэтому в условиях, когда государство или муниципальное  образование не способны выполнить  свои обязательства, к ним почти  никогда не применяют принудительные меры. В некоторых странах (и в  нашей — во времена Советского Союза) государственные кредитные отношения имели принудительный и конфискационный характер, когда госзаймы размещались в обязательном порядке и часто списывались по решению государства.

В настоящее время  в России провозглашено равноправие  сторон в отношениях государственного и муниципального кредита. Государственные  и муниципальные займы размещаются  только на добровольных началах, в случае невыполнения обязательств у кредиторов есть право взыскать средства в судебном порядке за счет государственной  и муниципальной казны. Государство  и муниципалитеты отвечают по своим  обязательствам всем своим имуществом, составляющим государственную или  муниципальную казну.

Причем казну  составляют средства соответствующего бюджета и иное государственное  имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями.

Государственное и муниципальное кредитование

Совокупность отношений, в которых государство или  муниципалитет выступают в качестве кредитора, можно разделить на несколько  видов.

Санкционированное кредитование — задолженность образовалась по решению государственных или муниципальных органов (или учреждений).

·  Бюджетные кредиты.

·  Бюджетные ссуды.

·  Бюджетные инвестиции негосударственным юридическим лицам.

·  Государственные кредиты, предоставленные иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям.

·  Отсрочки, рассрочки налоговых платежей, налоговые кредиты.

·  Инвестиционные налоговые кредиты.

·  Реструктуризированная задолженность по налогам, пеням и штрафам.

·  Реструктуризированная задолженность по другим несанкционированным кредитам.

·  Дебиторская задолженность бюджетных учреждений.

Несанкционированное кредитование — задолженность образовалась в результате невыполнения обязательств пред государством или муниципалитетом (или бюджетными учреждениями).

·  Просроченная задолженность по налогам и сборам в бюджеты и внебюджетные фонды.

·  Не погашенные в срок санкционированные кредиты и неустойка по ним.

·  Другая задолженность, возникшая из невыполнения договоров и причинения вреда государству или муниципалитету.

·  Просроченная дебиторская задолженность бюджетных учреждений.

Бюджетные кредиты — предоставляются государственным и муниципальным унитарным предприятиям, другим юридическим лицам путем зачисления средств на их бюджетные счета в банке (см. Бюджетный кодекс РФ, ст. 76—77).

Для юридических лиц, не являющихся унитарными предприятиями, существует строгий порядок получения бюджетных  кредитов: проводится проверка финансового  состояния заемщика, обязательно  предоставление залога или поручительства на всю сумму кредита, обязателен целевой характер использования  кредита, платежи по погашению кредита  и уплате процентов приравниваются к платежам в бюджет. При утверждении  бюджета обязательно определяются: цели бюджетного кредитования, условия  и порядок, лимиты (на срок в пределах бюджетного года и за его пределами), ограничения по получателям бюджетного кредитования для юридических лиц (неунитарных предприятий).

Бюджетные ссуды — бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, возмездной или безвозмездной основе на срок не более шести месяцев в пределах финансового года (см. Бюджетный кодекс РФ, ст. 6). Предоставляются, как правило, для покрытия кассового разрыва между доходами бюджета, поступившими в данный период, и необходимыми в данный период расходами.

Бюджетные инвестиции негосударственным юридическим  лицам — взнос государства или муниципалитета в уставный капитал, приобретение долей (акций) юридических лиц, не являющихся унитарными предприятиями (см. Бюджетный кодекс РФ, ст. 80). К кредитованию этот метод можно отнести, так как часто его используют как заменитель бюджетного кредита, поскольку процедура получения инвестиций более простая. Для включения инвестиций в проект бюджета необходимы: проект договора на внесение инвестиций, технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, проектно-сметная документация.

Государственные кредиты, предоставленные иностранным  государствам, их юридическим лицам  и международным организациям — предоставление этих кредитов регулирует глава 15 Бюджетного кодекса РФ. Такое кредитование осуществляет почти исключительно федеральный бюджет. В бюджете обязательно утверждается предельный объем кредитов в текущем году (отдельно по государствам-участникам СНГ и другим заемщикам), программа предоставления таких кредитов в текущем году.

Информация о работе Дебиторская задолженность бюджетных учреждений