Денежные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы рассмотреть теоретические и практические аспекты организации бухгалтерского учета денежных средств предприятия в кассе и на расчетных счетах.
В соответствии с целью работы были поставлены, рассмотрены и решены следующие задачи:
изучить порядка учета денежных средств в кассе;
рассмотреть порядок учета денежных средств на расчетных счетах;
изучить автоматизацию учета денежных средств;
рассмотреть порядок ведения операций в кассе и на расчетном счете;
дать краткую экономическую характеристику исследуемому предприятию.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.docx

— 339.14 Кб (Скачать файл)

На расчетном счете  хранятся свободные денежные средства в валюте Российской Федерации. Расчетные  счета используются также для  осуществления расчетов с бюджетом, поставщиками, покупателями и разными  дебиторами и кредиторами. Выдача и  перечисление средств с этого  счета осуществляется банком, как  правило, на основании приказа владельца  счета (организации) или с его  согласия (акцепта). Однако в некоторых  случаях банк списывает суммы  с расчетного счета без согласия владельца счета, в случаях предусмотренных  законодательством.

При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований средства списываются по мере их поступления  в очередности, установленной законодательством.

  • Первая очередность платежей – осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов
  • Вторая очередность платежей – производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств, для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору.
  • Третья очередность платежей – производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования.
  • Четвертая очередность платежей - производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди
  • Пятая очередность платежей – производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других требований
  • Шестая очередность платежей - производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности платежей.

Формы безналичных расчетов избираются клиентами кредитных  организаций самостоятельно и предусматриваются  в договорах, заключаемых ими  со своими контрагентами.

Синтетический учет ведется  на активном счете 51 «Расчетный счет», по дебету которого отражается поступление  денежных средств, а по кредиту –  их списание (перечисление, снятие). Дебетовое  сальдо по счету 51 на каждую дату должно соответствовать остатку денег  на расчетном счете (по выписке банка).

Операции, записываемые по кредиту  счета 51, отражаются в журнале-ордере № 2. Обороты по дебету записываются в разных журналах ордерах и в  ведомости № 2. Основанием для заполнения указанных документов служат банковские выписки, в которых указываются: остаток средств на дату, предшествующую выписке; суммы, зачисленные на счет и списанные со счета; остаток  на дату выписки.

Аналитический учет по счету 51 "Расчетные счета" следует  вести по каждому расчетному счету. Количество расчетных счетов законодательно не ограничено.

Таблица №2

Основные хозяйственные  проводки по счету 51

№ п/п

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Типовые проводки по дебету 51

1

Внесены на расчетный счет денежные средства из кассы

51

50

2

Денежные средства, полученные по договору краткосрочного/долгосрочного  кредита (займа) поступили на расчетный  счет

51

66/67

3

Поставщик вернул на расчетный  счет излишне уплаченные ему денежные средства, либо ранее полученный аванс

51

62

4

Денежные средства, поступившие  от покупателя, либо аванс зачислены  на расчетный счет

51

62

5

поступили на расчетный счет денежные средства за проданную продукцию (товары, работы, услуги)

51

90.1

Типовые проводки по кредиту 51

1

Денежные средства сняты  с расчетного счета, оприходованы в  кассу

50

51

2

Перечислены денежные средства с расчетного счета на специальные  счета в банках

55

51

3

Погашена задолженность  перед поставщиком безналичными денежными средствами, выдан аванс  поставщику

60

51

4

Возвращены с расчетного счета излишне уплаченные покупателем денежные средства

62

51

5

Списаны с расчетного счета  денежные средства в погашение краткосрочного/долгосрочного  кредита (займа) и процентов по нему

66/67

51

6

Уплачены с расчетного счета налоги и сборы в бюджет

68

51

7

Уплачен с расчетного счета ЕСН

69

51

8

Перечислена с расчетного счета заработная плата (дивиденды) работникам

70

51

9

Выданы под отчет средства с расчетного счета

71

51

10

Депонированная заработная плата выплачена работникам с  расчетного счета

76.4

51


 

Прием и выдача наличных денег или безналичные перечисления оформляются денежно-расчетными  документами установленной формы:

  • платежные поручения
  • платежные требования-поручения
  • расчеты по инкассо
  • аккредитивы
  • чеки
  • объявление на взнос наличными

Платежное поручение – это поручение банку о перечислении определенной суммы со счета предприятия на счет получателя средств (поставщика). Платежное поручение составляется в 2-3 экземплярах под копировальную бумагу, первый (мемориальный) экземпляр оформляется подписями предприятия (в соответствии с карточкой) и оттиском его печати. 2 экземпляра предоставляются в банк для местных платежей, 3 экземпляра для междугородных платежей.

Платежное требование-поручение – это требование поставщика к покупателю и поручение покупателя своему банку - оплатить стоимость поставленной продукции (работ, услуг) на основании расчетных и отгрузочных документов. Поставщик  направляет требование-поручение в банк покупателя минуя свой банк.

Расчеты по инкассо  - это требование о бесспорном списании денежных средств (ИФНС, социальные фонды и т.п.)

Аккредитив – это поручение банка, обслуживающего предприятие иногороднему предприятию, обслуживающему поставщика, производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в заявлении на открытие аккредитива.

Чек (денежный)   - это поручение баку о выдаче со счета предприятия указанной в чеке суммы наличных денег. Денежные чеки являются документами строгой отчетности и выдаются учреждениями банка на основании заявления установленного образца.

Объявление на взнос наличными  выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет. В подтверждение о получении денег банк выдает вносящему лицу квитанцию, которая служит оправдательным документом.

Подчистки и исправления  в расчетных документах не допускаются.

 

 

    1. Автоматизация учета денежных средств

 

Компания 1С для решения учета движения денежных средств в своих программных продуктах автоматизации учета - разработала модуль учета финансов. Каждая операция в котором имеет своё четкое отражение в базе программы.

Если компания получает или  расходует деньги из кассы, то в программе  создаются документы «Приходный кассовый ордер» и «Расходный кассовый ордер».

Каждый из документов:

  • Фиксирует факт расходования / приходования денег в кассу компании
  • Каждый документ фиксирует от кого пришли деньги, или кому уходят.
  • Сумму денежных средств и множество различной сопутствующей информации, которая позволяет руководителям анализировать денежный оборот.

При безналичном расчете  операции движения денежных средств  фиксируются платежными поручениями, - входящим и исходящим. Входящее платежное  поручение это поступление денег  на расчетный счет компании, и соответственно исходящее платежное поручение  фиксирует расходование денег по расчетному счету. В программе «1С: Бухгалтерии» документами платежным  поручением фиксируется факт оплаты/расходования, а факт поступления денег на расчетный  счет - документом «Выписка».

 

 

Документы по безналичному расчету также отражают всю необходимую  информацию для учета:

- Документы могут формироваться  по нескольким счетам компании, и фиксировать приходование / расходование денег.

- В каждом документе  указывается контрагент компании  и конечно же договор в соответствии с которым ведутся взаиморасчеты.

Картинками в приложениях отображены формы поступления денег по кассе (Приложение 5) и по расчетному счету (Приложение 6), фиксирование расходования денег я не привожу т.к. формы практически идентичные и разобраться в них не составит труда. И нетрудно заметить, что заполнение форм упрощено, и работа над заполнением документов не займет много времени. Но зато такая автоматизация бухгалтерского учета позволит в любой момент времени руководящему органу увидеть всю картину взаиморасчетов с контрагентами фирмы. Провести анализ движения денежных средств, вплоть до конкретной операции, что не может остаться незаметным. 

 Изюминкой автоматизации  любых процессов с помощью  «1С: Предприятие» является расширенная  аналитика процессов компании, построение  отчетов с огромным количеством  аналитических данных.

 

 

    1. Ведение учета денежных средств на предприятии ООО «Крона»

 

 Учет денежных средств в кассе ООО «Крона» осуществляет, руководствуясь следующими нормативными актами:

  • Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации: Установлен письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18 (с учетом последующих изменений и дополнений).
  • Положением Банка России от 05.01.1998 № 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 22.01.1999).
  • Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.
  • Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
  • Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с учетом последующих изменений и дополнений).
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (с учетом последующих изменений и дополнений).
  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений).
  • Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений).

Для ООО «Крона» банком установлен лимит остатка наличности в кассе в размере 3000 рублей.

Денежные средства при  наличии в расходном кассовом ордере одной подписи выдавать запрещено.

Кассовые ордера регистрируются в журналах регистрации.

В организации ведется  кассовая книга.

Отчеты кассира бухгалтером  проверяются.

На предприятии имеется  список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды, утвержденный приказом по предприятию.

Срок, на который они выдаются, установлен - 1 месяц.

Прием наличных денег, поступающих  с расчетного счета в банке  от покупателей, заказчиков и т.д. в  кассу предприятия, производится по приходным кассовым ордерам (форма  № КО-1), которые выписывает работник бухгалтерии, подписывает главный  бухгалтер предприятия. О приеме денег лицу, внесшему деньги, выдается квитанция к приходному кассовому  ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью кассира  или оттиском кассового аппарата. Квитанция вручается работнику  или прикладывается к выписке  банка. До передачи в кассу приходный  ордер регистрируется в журнале  регистрации приходных и расходных  документов (форма № КО-3).

Информация о работе Денежные средства