Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 18:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является: исследование особенностей метода «директ-костинг».
Задачи курсовой работы: для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть особенности учета затрат методом «директ-костинг»;
-изучить калькулирование себестоимости по системе «директ-костинг».
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ «ДИРЕКТ-КОСТИНГ» …………………………………………………………………...5
1.1. Определение системы «директ-костинг» ……………………………..5
1.2. История возникновения и общая характеристика системы «директ-костинг» ……………………………………………………………………….6
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ «ДИРЕКТ-КОСТИНГ» ………………………………………………………………….11
2.1. Значение затрат в системе «директ-костинг» ………………………...11
2.2. Практические вопросы организации учета затрат и результатов в системе «директ-костинг» ………………………………………………….17
ГЛАВА 3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ УЧЕТА «ДИРЕКТ-КОСТИНГ» ……………………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………….28
Примененяя “стандарт-кост” в “директ-костинге”, устанавливают нормы на постоянные затраты; в основе же контроля гибких смет лежит разделение затрат на постоянные и переменные.
При системе
учета полной себестоимости
Однако организация
производственного учета по
- возникают трудности при разделении расходов на постоянные и переменные, поскольку чисто постоянных или чисто переменных расходов не так уж много. В основном расходы полупеременные, а значит, возникают трудности в их классификации. Кроме того, в различных условиях одни и те же расходы могут вести себя по-разному;
- противники “директ-костинга” считают, что постоянные расходы также участвуют в производстве данного продукта и, следовательно, должны быть включены в его себестоимость. “Директ-костинг” не дает ответа на вопрос, сколько стоит произведенный продукт, какова его полная себестоимость, поэтому требуется дополнительное распределение условно-постоянных расходов, когда необходимо знать полную себестоимость готовой продукции или незавершенного производства;
- ведение учета себестоимости
по сокращенной номенклатуре
статей не отвечает
- необходимо в ценах, устанавливаемых на продукцию предприятия,обеспечивать покрытие всех издержек предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе рассмотрены особенности «директ-костинга» как метода учета затрат при калькулировании себестоимости продукции.
Система «директ-костинг» представляет собой систему управленческого учета, основанную на классификации затрат на постоянные (периодические) и переменные (приходящиеся на единицу готового продукта), включающую учет и анализ затрат по их видам, местам возникновения и носителям, а также учет финансовых результатов деятельности и принятие оперативных управленческих решений. При этом затраты подразделяются на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства.
Одним из ключевых показателей системы «Директ-костинг» является маржинальный доход, представляющий собой разницу между выручкой от реализации и переменными затратами. Величина маржинального дохода, определенная для конкретного вида продукции, показывает «вклад» данного товара в покрытие постоянных затрат и тем самым – в общую сумму прибыли предприятия. Важнейшей особенностью системы директ-костинг является то, что себестоимость продукции (работ, услуг) учитывается и планируется только в части переменных затрат. При этом постоянные расходы собирают на отдельном счете (или счетах) и с заданной периодичностью (например, один раз в месяц) списывают непосредственно на счет финансовых результатов. Другими словами, постоянные расходы не включаются в себестоимость продукции, а как расходы периода относятся на уменьшение прибыли от реализации в том периоде, в котором они были произведены. В то же время отдельный учет постоянных затрат дает возможность менеджерам осуществлять более оперативный их контроль и регулирование.
С помощью системы «Директ-
Система «Директ-костинг» позволяет определять формы зависимости затрат от объемов производства; получать информацию о прибыльности или убыточности хозяйственной деятельности в зависимости от объема производства и продаж; рассчитывать критическую точку объема продаж; оптимизировать товарный ассортимент; прогнозировать поведение затрат в зависимости от различных факторов; принимать управленческие решения в условиях ограниченности какого-либо ресурса; проводить эффективную ценовую политику; решать тактические задачи управления предприятием. На основе анализа переменных и постоянных издержек разрабатываются гибкие программы-сметы. Они, хотя и ориентируются на исходную ожидаемую величину выручки, позволяют учесть возможные отклонения объема продаж и выручки от реализации и влияние этих отклонений на конечную величину прибыли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный закон “О бухгалтерском учете” от 21.11.1996 г. №129-ФЗ.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.98 г. №146-ФЗ.
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г.№ 34-н.
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению, утвержденные приказом № 94н от 31.10.2000 г.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08 (в ред. Приказа Минфина РФ от 06.10.08 №106н).
6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №32н).
7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утвержден приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н).
8. Аснин Л.М. Бухгалтерский учет и аудит: учеб. Пособие/ Л.М. Аснин, Т.О. Кубасова, И.Ф. Сеферова.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.-555с.
9. Иванова Ж.А. Операционный анализ: Учебное пособие. - Улан-Удэ: Издательство РИО ВСГТУ, 2005. - 77 с.
10. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. -368с. (Высшее образование)
11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М,2008.-717с.
12. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета: Учеб. пособие.-М.: Финансы и статистика,2002.-160с.
13. Рыбакова О.В. Бухгалтерский управленческий учет и управленческое планирование. – М.: Финансы и статистика, 2005.-467с.