Доходы и расходы на примере предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Вся хозяйственная жизнь предприятия скрадывается из двух групп фактов хозяйственной жизни - это доходы и расходы.
Доходы и расходы - это те факты хозяйственной жизни, которые с экономической, юридической и бухгалтерской точек зрения изменяют финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение.
1. Учётная политика ООО «Альянс».
2. Аналитический и синтетический учёт доходов в розничной торговле предприятия.
3. Аналитический и синтетический учёт расходов в розничной торговле предприятия.
4. Порядок определения финансового результата.
5. Список используемой литературы.
6. Приложения.

Файлы: 1 файл

Kusovaya.docx

— 56.93 Кб (Скачать файл)

Содержание

 Введение.

1. Учётная политика ООО «Альянс».

2. Аналитический и синтетический  учёт доходов в розничной торговле  предприятия.

3. Аналитический и синтетический  учёт расходов в розничной  торговле предприятия. 

4. Порядок определения  финансового результата.

5. Список используемой  литературы.

6. Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Вся хозяйственная жизнь  предприятия скрадывается из двух групп  фактов хозяйственной жизни - это  доходы и расходы.

Доходы и расходы - это  те факты хозяйственной жизни, которые  с экономической, юридической и  бухгалтерской точек зрения изменяют финансовый результат хозяйственной  деятельности предприятия.

С экономической точки  зрения доход - это поступление средств в распоряжение (хозяйственный оборот) предприятия.

Расход - в экономической  трактовке - это любое выбытие  средств (активов) из распоряжения предприятия, т.е. расход - это уменьшение актива.

Согласно п. 2 ПБУ 9/99 доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения  обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением  вкладов участников (собственников  имущества).

ПБУ 10/99 определяет расходы  организации как уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников  имущества).

В качестве примера, для раскрытия  данной темы, я предлагаю рассмотреть  общество с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее по тексту ООО «Альянс» или предприятие) создано на основании  Решения № 1 единственного Учредителя Хамматовой Р.З. и зарегистрировано ИФНС России по Ленинскому району г.Смоленска в 2000 г. Предприятие является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в Смоленском ОСБ № 8698. Карточка клиента ООО «Альянс» приведена в приложении А.

Главной целью ООО «Альянс», согласно его учредительных документов, является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения экономических интересов членов трудового коллектива Общества и интересов Учредителя.

Основной вид деятельности ООО «Альянс» - розничная торговля цифровой техникой. Ассортимент предлагаемой предприятием продукции приведен в таблице 1.

Таблица1 - Основной ассортимент продукции ООО «Альянс»

Наименование группы товара

Некоторая цифровая техника входящая в группу.

Компьютерная техника

 Системные блоки, мониторы, ноутбуки и др.

Фото-техника

 Фотокамеры, видеокамеры,  видеорегистраторы и др.

Мобильные аппараты

Мобильные телефоны, смартфоны, планшеты и др.

Офисная техника

Принтеры, сканеры, плоттеры и др.

Комплектующие

Внешние жёсткие диски, флеш-накопители, чернила.


 

ООО «Альянс» располагает  собственной оптовой базой с  офисными и складскими помещениями  общей площадью 1300 м2, которая расположена по ул. Ст. Кувыкина д.18.

Штатное расписание предприятия  приведено (в приложении В).

Рассмотрим основные функции  подразделений предприятия.

Директор организует всю  работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние  и хозяйственную деятельность перед  государством, трудовым коллективом  и учредителями Общества

Свою хозяйственную деятельность предприятие осуществляет на основании  Федерального закона Российской Федерации  № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. «Об обществах  с ограниченной ответственностью», который действует в настоящий  момент в редакции ФЗ № 58-ФЗ от 29.04.2008 г.

В ООО «Альянс» применяется  автоматизированная форма бухгалтерского учета, программа 1:С Предприятие, версия 7.7.

Основные регистры расположены  в виде окон программы, заполняются  на основании первичных документов, проводки формируются автоматически.

В ходе анализа деятельности предприятия проводятся расчеты  по определению ликвидности активов  предприятия и ликвидности его  баланса.

 

Таблица 2 - Структура актива баланса по степени ликвидности

Показатель

Обозначение

2010 г. тыс.руб.

Доля, %

2011 г. тыс. руб

Доля, %

2012 г. тыс. руб

Доля, %

Наиболее ликвидные

А1

50278

64

511243

74

258492

56

Быстрореализуемые активы

А2

16867

21,4

72817

10,5

48307

10,4

Медленно реализуемые  активы

А3

312

0,39

58783

8,5

141784

30,6

Труднореализуемы активы

А4

9120

11

7922

1,1

6735

1,4

Баланс

Б

76577

100

650766

100

463090

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Учётная политика ООО «Альянс».

 

Основным нормативным документом, регламентирующим основы формирования и раскрытия учетной политики организации для целей бухгалтерского учета является ПБУ 1/98.

В соответствии с п.2 ПБУ 1/98 под учетной  политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения  бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Обязанность формирования учетной  политики возложена на главного бухгалтера организации. В то же время, поскольку  согласно ст.6 Закона о бухгалтерском  учете ответственность за организацию  бухгалтерского учета в организациях и соблюдение законодательства при  выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций, учетная  политика должна оформляться приказом (распоряжением) этого руководителя.

Принятая  организацией учетная политика должна применяться последовательно от одного отчетного года к другому. Это означает, что даже, если организация  каждый год утверждает новую учетную  политику, ее положения (особенно в  части применения методов отражения  операций в бухгалтерском учете) все равно основываются на учетной  политике предыдущего года. Однако это вовсе не значит, что учетную  политику совсем нельзя изменять

Законодательными и нормативными документами не регламентируется порядок  составления учетной политики.. Организациям дано право самим разрабатывать ее положения исходя из требований Закона о бухгалтерском учете, ПБУ 1/98 и иных положений по бухгалтерскому учету.

При этом существует ряд положений, наличие которых обязательно  при утверждении учетной политики по бухгалтерскому учету (п.5 ПБУ 1/98), а  именно:

- рабочий план счетов бухгалтерского  учета;

- хозяйственной деятельности, по  которым не предусмотрены типовые  (унифицированные) формы первичных  учетных документов, а также формы  документов для внутренней бухгалтерской  отчетности;

- порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации;

- методы оценки активов и  обязательств;

- правила документооборота;

- порядок контроля за хозяйственными операциями (организация внутреннего контроля в организации);

- другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского  учета.

Структура учетной политики по бухгалтерскому учету также устанавливается  самой организацией. В качестве примера  я предлагаю следующий принцип  ее построения в ООО «Альянс»:

1) организационные моменты учетной  политики;

2) способы оценки имущества и  обязательств и методы отражения  их в бухгалтерском учете;

3) прочие положения учетной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Аналитический  и синтетический учёт доходов  в розничной торговле предприятия.

 

Доходы от обычных видов  деятельности - это выручка от продаж продукции, работ, услуг. Большую часть своих доходов организации получают от продажи продукции. Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

Исчисление доходов подводит итог хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. Доходы, наряду с показателями прибыли и рентабельности, отражают экономическую результативность деятельности, выражают отношения хозяйственного риска, материальную и экономическую  ответственность за рациональное использование  всех факторов производства.

В системе счетов, отражающих финансовые результаты деятельности предприятия  за отчетный год, формулируется вся  необходимая информация о показателях, содержащихся в финансовой отчетности о прибылях и убытках (форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»).

В эту систему входят три  счета: 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки». Информационные аналитические данные счетов этой группы участвуют в качестве оборотов и остатков в формировании показателей о прибылях и убытках за отчетный год.

Учет доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности, и определение финансового результата по ним ведется на счете 90 «Продажи».

По действующим правилам объем продаж в бухгалтерском учете определяется по моменту отпуска или отгрузки продукции, товаров, работ и услуг.

Поступления активов, признаваемые выручкой от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг (с учетом скидок, суммовых разниц, расчетов неденежными средствами) отражается следующей корреспонденцией счетов: 

Кредит субсчета 90-1 «Выручка»

  • Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
  • Одновременно себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг списывается:
  • Кредит счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг), 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство»
  • Дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж».
  • Причитающиеся к получению от покупателя (заказчика) налог на добавленную стоимость и акцизы отражаются:
  • Дебет субсчетов 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы»
  • Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).
  • На субсчете 90-6 учитываются суммы налога   с продаж, причитающиеся к получению   от покупателя (физического лица), при поступлении выручки от продаж в кассу предприятия.
  • Субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц.

В течение года записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость» ведутся нарастающим итогом в  течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость» и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяют финансовый результат (прибыль или убыток) от продажи за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно с заключительными проводками списывают с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от   продаж»   на   счет   99   «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет    90 «Продажи»   сальдо    на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного  года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9), закрываются  внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж». Счет 90 «Продажи»  закрывается, и сальдо не имеет.

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому  виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказанных услуг.

Хозяйственные операции отражаются на счете 99 по так называемому кумулятивному  принципу, т.е. нарастающим итогом с  начала отчетного периода. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым  отражается в качестве сальдо по кредиту  счета 99 и характеризует размер прибыли  организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует  размер убытка организации. Счет 99 имеет  одностороннее сальдо.

Конечный финансовый результат  организации складывается под влиянием:  

  • финансового результата от продажи продукции (работ, услуг); 
  • финансового результата от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и другого имущества (части операционных доходов и расходов); 
  • операционных доходов и расходов (за вычетом результатов от продажи имущества); 
  • внереализационных прибылей и убытков; 
  • чрезвычайных доходов и расходов.

3. Аналитический  и синтетический учёт расходов  в розничной торговле предприятия.

 

Процесс производства представляет собой  совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием и продажей готового продукта. Во время его  создания и реализации производятся различные расходы.

Информация о работе Доходы и расходы на примере предприятия