Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 11:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – методика отражения в бухгалтерском учете доходов и расходов организации, т.е отражение финансового результата.
Задачами данной курсовой работы является рассмотрение:
• понятий и классификаций доходов и расходов организации
• доходов и расходов организации от обычных (основных) видов деятельности
- производственных запасов (товаров, сырья, материалов и т. п.);
- отсутствие у предприятия необходимых денежных средств.
Данный перечень является закрытым. Следовательно, иные обстоятельства в определенных случаях могут быть признаны чрезвычайными. Рассмотрим эти обстоятельства: к чрезвычайным обстоятельствам относятся стихийные бедствия, аварии, эпидемии и иные обстоятельства, носящие чрезвычайный характер. Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. .№ 68 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери.
Источником покрытия убытков в результате событий, не являющихся чрезвычайными обстоятельствами, будут являться собственные средства организации. Факт возникновения чрезвычайных обстоятельств должен быть документально подтвержден. За подтверждением того, что понесенные предприятием убытки действительно стали следствием чрезвычайной ситуации, необходимо обратиться в службы, которые занимаются ликвидацией последствий таких ситуаций (МЧС, Государственную противопожарную службу, органы внутренних дел и т. д.).
Чрезвычайные доходы являются поступлениями от чрезвычайных обстоятельств. К таким поступлениям могут относиться:
• страховое возмещение;
• стоимость материальных ценностей, остающихся от списания объектов
имущества, не пригодных к восстановлению и дальнейшему использованию.
Доходы от возмещения причиненных убытков для целей налогообложения включаются в состав внереализационных доходов предприятия. Материальные ценности, остающиеся от списания объектов имущества, не пригодных к восстановлению, отражаются в учете по цене возможного использования.
Чрезвычайные расходы включаются в состав внереализационных расходов предприятия. Это могут быть:
• некомпенсируемые потери от стихийных бедствий;
• уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей;
• потери от остановки производства;
• затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией стихийных бедствий.
Доходы и расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами в деятельности организации отражаются в бухгалтерском учете непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки. Счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году.
Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту – прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.
2. Проводки по бухгалтерскому учету финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия.
Д 91 К 76,50,51 – расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций
Д 91 К 01,04,10,60,68,76 – расходы, связанные с продажей основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров
Д 91 К 68 – причитающиеся к уплате суммы отдельных видов налогов и сборов
Д 76 К 91 – поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации
Д 76 К 91 – поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций
Д 76 К 91 – прибыль, полученная от совместной деятельности
Д 62 К 91 – поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров. Д 91 К 76 – штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора
Д 91 К 01,04,10,60,68,76 – расходы, связанные с выбытием активов по причине непригодности к дальнейшей эксплуатации и т.п.
Д 91 К 52 – курсовые разницы
Д 91 К 50,51,52 – убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году
Д 91 К 94 – убытки от хищений материальных и иных ценностей
Д 76 К 91 - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора
Д 10 К 91 – доходы, связанные с выбытием активов по причине непригодности к дальнейшей эксплуатации и т.п.
Д 98.2 К 91 – активы, полученные безвозмездно
Д 52 К 91 - курсовые разницы
Д 50,51,52 К 91 – прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации.
3. Примеры решения задач.
ПРИМЕР №1
Организация отгрузила покупателю товары по продажным ценам на 24 000 руб., в т.ч. НДС 4 000 руб. Стоимость приобретенных проданных товаров - 14 000 руб. Расходы, связанные с продажей, - 3 500 руб. Выручка для целей налогообложения учитывается по отгрузке.
Дебет 62 Кредит 90/1 - 24 000 руб.-Отражена задолженность покупателей и заказчиков за реализованные им продукцию
Дебет 90/2 Кредит 41 - 14 000 руб.-списаны проданные товары
Дебет 90/3 Кредит 68 - 4 000 руб.-расчёты по НДС
Дебет 90/7 Кредит 44 - 3 500 руб.-издержки обращения организаций осуществляющих торговую деятельность, подлежащие распределению.
Предположим, что в данном месяце у организации не было больше операций по продаже товаров. По окончании месяца определяем результат от продажи, для чего сопоставляем обороты по счету 90 за месяц: кредитовый - 24 000 руб. (по субсчету 90/1); дебетовый - 21 500 руб. (сумма дебетовых оборотов субсчетов 90/2, 90/3, 90/6 - соответственно 14 000, 4 000 и 3 500 руб.). Если из кредитового оборота счета 90 (24 000 руб.) вычесть его общий дебетовый оборот (21 500), получается положительная разность (2 500 руб.), т.е. прибыль от продажи. На эту сумму делается запись:
Дебет 90/9 Кредит 99 - 2500 руб.
Если от продажи товаров был бы получен убыток, то на его
сумму следовало составить проводку
Дебет 99 Кредит 90/9.
Таким образом, в течение года все субсчета счета 90 имеют соответствующее сальдо, но в целом синтетический счет 90 "Продажи" на 1-ое число каждого месяца сальдо не имеет.
Если бы вышеуказанные данные по продаже товаров были бы результатом
работы организации за 1 квартал, то в разделе 1 Отчета о прибылях и убытках были бы отражены следующие показатели: строка 010 - 20 000 руб. (24 000 - 4 000), строка 020 - 14 000 руб., строка 029 - 6 000 руб. (20 000 - 14 000), строка 030 - 3 500 руб., строка 050 - 2 500 руб. (20 000 - 14 000 - 3 500).
По окончании года составляются проводки на закрытие субсчетов 1-8 субсчетом 9 счета 90:
Дебет 90/1 Кредит 90/9
Дебет 90/9 Кредит счетов 90/2-8
После этих записей на 1 января следующего года у счета 90 "Продажи" не будет сальдо ни в целом по счету, ни по субсчетам.
Существенно изменился порядок учета прочих доходов и расходов (кроме чрезвычайных).
ПРИМЕР №2
Организация продала станок за 120 тыс. руб., в том числе НДС - 20 тыс. руб. Первоначальная стоимость станка - 130 тыс. руб., сумма начисленной амортизации - 85 тыс. руб.
Дебет 76 Кредит 91/1 - 120 000 руб.-начислены проценты за предоставленный товарный кредит.
Дебет 91/2 Кредит 68 - 20 000 руб.-начислен НДС
Дебет 02 Кредит 01 - 85 000 руб.-сформирована остаточная стоимость основного средства
Дебет 91/2 Кредит 01 - 45 000 руб.- списана первоначальная стоимость проданного основного средств в данном случае финансовый результат от продажи станка определяется в целом по счету 91 за данный месяц и списывается по окончании месяца в виде разницы между доходами и расходами на счет 99 "Прибыли и убытки".
Во втором случае к счетам по учету амортизируемых активов (01, 03, 04) могут открываться отдельные субсчета: "Выбытие основных средств",
"Выбытие
доходных вложений в
На основании данных вышеприведенного примера покажем порядок записей на бухгалтерских счетах:
Дебет 76 Кредит 91/1 - 120 000 руб.
Дебет 91/2 Кредит 68 - 20 000 руб.
Дебет 01/2 "Выбытие основных средств" Кредит 01 - 130 000 руб.
Дебет 02 Кредит 01/2 - 85 000 руб.
Дебет 91/2 Кредит 01/2 - 45 000 руб.
Порядок переноса сальдо прочих доходов и расходов со счета 91 на счет 99 покажем на примере.
Сальдо субсчетов на 1 апреля 2001 года:
91/1 - 60 000 руб. (в том числе на 1 марта - 45 000)
91/2 - 50 000 руб. (в том числе на 1 марта - 39 000)
91/9 (дебетовое) - 6 000 руб.
Сумма оборота за март:
а) доходов: 60 000 - 45 000 = 15 000 руб.
б) расходов: 50 000 - 39 000 = 11 000 руб.
превышение доходов над расходами - 4 000 руб. (15 000 - 11 000)
Дебет 91/9 Кредит 99 - 4 000 руб.
После этой записи счет 91/9 будет иметь дебетовое сальдо 10 000 руб., а субсчета 91/1 и 91/2 в совокупности на эту же сумму кредитовое сальдо. В целом сальдо по счету 91 на конец отчетного периода равно нулю.
ПРИМЕР№3
Торговая фирма в августе 2012 года имеет следующие показатели.
Транспортные
расходы:
- расходы по доставке товаров от поставщика до склада организации – 1 800р.
Товары:
- остаток на начало месяца - 4 000 руб.;
- поступило продукции - 12 000 руб.;
- реализовано на сумму - 14 000 руб.;
- остаток нереализованных
Учетной политикой фирмы определено, что стоимость приобретения продукции формируется без учета расходов, связанных с их покупкой. По окончании июля бухгалтер сделает следующий расчет:
Сумма остатка транспортных расходов на начало месяца и транспортных расходов, осуществленных в отчетном месяце - 2 400 руб. (600 + 1 800).
Сумма товаров, реализованных в отчетном месяце, и остатка товаров на конец месяца – 16 000 руб. (14 000 + 2 000).
Средний процент транспортных расходов по отношению к общей стоимости товаров - 15% (2 400 / 16 000 * 100%).
Размер транспортных расходов, относящийся к остатку нереализованных товаров на конец месяца – 300 руб. (2 000 руб. * 15%).
Размер транспортных расходов, который будет уменьшать облагаемую базу по налогу на прибыль в августе – 2 100 руб. (600 + 1 800 - 300).
Данная операция будет отражена следующими проводками:
Дебет 41 «Товары» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
- 12000 руб. Приход товара (подтверждается
товарной накладной и
Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
- 1800 руб. Сумма транспортных расходов
(подтверждается контрактом с
транспортной компанией и
Дебет 90.7 «Прочие расходы по текущей деятельности» Кредит 44
- 2100 руб. Сумма транспортных расходов, которая будет уменьшать бухгалтерскую себестоимость и базу по налогу на прибыль (бухгалтерская справка-расчет).
3.1 Порядок составления отчета о прибылях и убытках
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) представляет собой форму бухгалтерской отчетности, основное назначение, которой заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период. Форма и порядок заполнения отчета о прибылях и убытках (форма № 2) утверждены приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н. Отчет состоит из четырех граф: наименование показателя, код, результаты за отчетный период и за аналогичный период предшествующего года.
При составлении Отчета о прибылях и убытках (форма №2) организации следует руководствоваться основными принципами, закрепленными в ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99, которые нормативно регламентируют вопросы формирования для целей бухгалтерского учета двух понятий: "доходы организации" и "расходы организации".
К таким принципам в первую очередь следует отнести:
- соблюдение критериев признания доходов и расходов, закрепленных в п. 12 ПБУ 9/99 и п. 16 ПБУ 10/99;
- соблюдение классификации доходов и расходов;
- принцип равномерного и обоснованного распределения доходов и расходов между отчетными периодами;
- принцип взаимосвязи доходов и обуславливающих их получение доходов.
Отчёт о прибылях и убытках, форма № 2, составляется за год и по внутригодовым периодам. Он является главным источником информации о формировании и использовании прибыли. В нём показаны статьи,
Информация о работе Доходы и расходы организации и их классификация