Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 14:30, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение методики бухгалтерского учета и анализа доходов и расходов. Для достижения этой цели необходимо:
рассмотреть бухгалтерский учет продаж;
изучить сущность доходов и расходов;
рассмотреть порядок формирования финансового результата;
рассмотреть отражение доходов и расходов в бухгалтерской отчетности;
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Бухгалтерский учет продаж……………………………………….4
1.1. Учет продаж…………………………………………………………….....4
Глава 2. Доходы и расходы по обычным видам деятельности и отражение их бухгалтерской отчетности……………………………………………….8
2.1. Бухгалтерский учет доходов по обычным видам деятельности…8
2.2. Бухгалтерский учет расходов по обычным видам деятельности..12
2.3.Доходы и расходы организации: их сущность, значение…….......18
2.4.Отражение доходов и расходов в бухгалтерской отчетности….....28
Глава 3. Практическая часть: учёт продаж и доходов по обычным видам деятельности……………………………………………………………..31
3.1 Учет продаж и доходов по обычным видам деятельности на примере ООО «Армада»………………………………………………………………....31
Заключение……………………………………………………………………..39
Список использованной литературы………………
Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).
Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины поступления и (или) дебиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставления во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов.
При продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.
Величина поступления и (или) дебиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).
При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), полученных организацией, величина поступления и (или) дебиторской
задолженности определяется стоимостью продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией. Стоимость продукции (товаров),
переданной или подлежащей передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров).
В случае изменения обязательства по договору первоначальная величина поступления и (или) дебиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего получению организацией. Стоимость актива, подлежащего получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.
Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).5
Величина поступления определяется также с учетом (увеличивается или уменьшается) суммовой разницы, возникающей в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически поступившего в качестве выручки актива, выраженного в иностранной валюте (условных денежных единицах), исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этого актива, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату признания выручки в бухгалтерском учете.
При образовании в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервов сомнительных долгов величина выручки не изменяется.
2.2 Бухгалтерский учет расходов по обычным видам деятельности
Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Для целей настоящего Положения не признается расходами организации выбытие активов:
1.В связи с приобретением
(созданием) внеоборотных активов
(основных средств,
2.Вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);
3.По договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
4.В порядке предварительной оплаты материально - производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
5.В виде авансов,
задатка в счет оплаты
6. В погашение кредита, займа, полученных организацией.
Расходами по обычным
видам деятельности: являются расходы,
связанные с изготовлением
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.
В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.
В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.
Расходы, осуществление
которых связано с
Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.
Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности (с учетом положений пункта 3 настоящего Положения).
Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности (в части, не покрытой оплатой).
Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и поставщиком (подрядчиком) или иным контрагентом. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины оплаты или кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет расходы в отношении аналогичных материально - производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг либо предоставления во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов.
При оплате приобретаемых материально - производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки платежа, расходы принимаются к бухгалтерскому учету в полной сумме кредиторской задолженности.
Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется стоимостью товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).
При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, величина оплаты и (или) кредиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется стоимостью продукции (товаров), полученной организацией. Стоимость продукции (товаров), полученной организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретается аналогичная продукция (товары).
В случае изменения обязательства по договору первоначальная величина оплаты и (или) кредиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего выбытию. Стоимость актива, подлежащего выбытию, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.
Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).
Величина оплаты определяется
(уменьшается или
Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету соответствующей кредиторской задолженности, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату признания расхода в бухгалтерском учете.
Расходы по обычным видам деятельности формируют:
расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально - производственных запасов;
расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально - производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.) При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
материальные затраты;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация;
прочие затраты.
В элементе «Материальные затраты» отражается стоимость приобретенных со стороны и израсходованных для предпринимательских целей материальных ресурсов (сырья и материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, запасных частей, инвентаря и пp.). К материальным расходам относится также стоимость топлива и энергии всех видов. Величина материальных расходов формируется исходя из цены их приобретения (без налога на добавленную стоимость), надбавок, наценок, стоимости услуг сторонних организаций (таможни, товарных бирж, складов, транспортных организаций и пр.).
Из материальных расходов
исключается стоимость
В элементе «Затраты на оплату труда» отражаются расходы на заработную плату основного, вспомогательного и управленческого персонала организации, привлекаемого по трудовым договорам (контрактам), по совместительству, по договорам гражданско-правового характера и по другим основаниям. В эти расходы включаются премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсационные выплаты. Расходы на оплату труда признаются в бухгалтерском учете по мере их начисления и отражения в качестве обязательств организации.
Элемент «Отчисления
на социальные нужды» отражает обязательные
отчисления по установленным законодательство
В элементе «Амортизация» отражают сумму амортизационных отчислений производственных основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых средств. В этом элементе затрат отражаются также суммы ускоренной амортизации основных средств организации, амортизационные отчисления по арендованным основным средствам, амортизационные отчисления от стоимости помещений, предоставленных бесплатно медицинским учреждениям и общепиту, обслуживающих организацию и др. К элементу «Прочие затраты» относят налоги, сборы, платежи, отчисления в страховые фонды (резервы), расходы на оплату процентов по полученным кредитам, на командировки, на подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, банков, информационных услуг и пр.Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.7
Информация о работе Доходы и расходы по обычным видам деятельности