Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 14:30, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение методики бухгалтерского учета и анализа доходов и расходов. Для достижения этой цели необходимо:
рассмотреть бухгалтерский учет продаж;
изучить сущность доходов и расходов;
рассмотреть порядок формирования финансового результата;
рассмотреть отражение доходов и расходов в бухгалтерской отчетности;
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Бухгалтерский учет продаж……………………………………….4
1.1. Учет продаж…………………………………………………………….....4
Глава 2. Доходы и расходы по обычным видам деятельности и отражение их бухгалтерской отчетности……………………………………………….8
2.1. Бухгалтерский учет доходов по обычным видам деятельности…8
2.2. Бухгалтерский учет расходов по обычным видам деятельности..12
2.3.Доходы и расходы организации: их сущность, значение…….......18
2.4.Отражение доходов и расходов в бухгалтерской отчетности….....28
Глава 3. Практическая часть: учёт продаж и доходов по обычным видам деятельности……………………………………………………………..31
3.1 Учет продаж и доходов по обычным видам деятельности на примере ООО «Армада»………………………………………………………………....31
Заключение……………………………………………………………………..39
Список использованной литературы………………
периода или распределяться. Как правило, они распределяются в производствах с длительным циклом изготовления продукции (работ, услуг) и существенными остатками незавершенного производства. В этом случае управленческие расходы могут распределяться между стоимостью (ценой) продаж и незавершенным производством, а часть коммерческих расходов - между стоимостью проданной продукции и остатками отгруженной, если порядок выручки от продаж признается не по мере передачи прав владения (пользования, распоряжения) на поставленную продукцию (отгруженный товар), а после поступления оплаты.
Выбранный вариант распределения коммерческих и управленческих расходов должен быть закреплен в учетной политике организации.
Правила учета затрат на производство продукции (продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг) по элементам и статьям и исчислению себестоимости устанавливаются отдельными нормативными актами и методическими указаниями. Суммы уценки активов определяются в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценки активов.
Для материально-производственных запасов такие правила утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н. Согласно этим правилам, материально-производственных запасы, на которые в течение отчетного года рыночная цена снизилась или которые морально устарели либо полностью или частично потеряли свои первоначальные качества, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости с учетом физического состояния запасов.
В отношении основных
средств действуют нормы
основных средств относится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды. Превышение суммы уценки объекта над суммой дооценки его, зачисленной в добавочный капитал
организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытый убыток).
В п.16 разд. IV ПБУ 10/99 «Признание расходов» в качестве условий признания названы следующие:
- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
- сумма расхода может быть определена;
- имеется уверенность
в том, что в результате
произойдет уменьшение экономических выгод организации.10
Расходы признаются в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и др.), т.е. для признания расхода не имеет значения не только фактор рационального использования ресурсов организации (намерение получить доход), но и характер (форма) фактического осуществления расходов. При этом необходимо помнить, что в бухгалтерском учете любая форма расхода отражается в стоимостном выражении.
Чрезвычайно важной является норма, заложенная в абз. 2 п.18 ПБУ 10/99, которая устанавливает, что если организация признает выручку от продажи продукции, товаров (выполнения работ, оказания услуг) не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а после поступления данных средств и иных форм оплаты, то и расходы признаются после погашения задолженности.
2.4 Отражение доходов и расходов в бухгалтерской отчетности
В разделе V «Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности» ПБУ 10/99 указано, что в составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности нужно раскрыть порядок признания коммерческих и управленческих расходов.
Управленческие расходы разделяются на условно-постоянные, не зависящие от объема производства, и условно-переменные, величина которых связана с объемом производства. Первые можно сразу списать на счета продаж, а вторые лучше распределить между объемом выпущенной продукции (работ, услуг, товаров) и остатками незавершенного производства. Кроме того, часть расходов по управлению может быть связана с производством определенных изделий (работ). Эти затраты следует относить непосредственно на себестоимость указанных изделий и работ. На практике к подобным расходам относятся затраты на содержание специальных служб, отделов, лабораторий, на проведение испытаний, опытов, на совершенствование технологии и др.
В отчете о прибылях и убытках расходы организации отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг), коммерческие, управленческие.11 Такая группировка расходов соответствует перечню показателей, предусмотренных в аналогичных отчетах по Международным стандартам финансовой отчетности (далее МСФО). Разумеется, установленный набор показателей не случаен, а связан с потребностями пользователей бухгалтерской отчетности. Действительно, информация о себестоимости проданной продукции позволяет сделать вывод об уровне рентабельности производства, величина коммерческих и управленческих расходов - определить эффективность управления предприятием, размер операционных и внереализационных расходов - установить общую структуру расходов организации, а также выявить нерациональные расходы.
Если в отчете о прибылях и убытках показаны виды доходов, каждый из которых в отдельности составляет 5% и более от общей суммы доходов организации за отчетный год, в нем показывается и соответствующая каждому виду часть расходов.
Указанная норма вытекает из требования существенности, согласно которому в бухгалтерской отчетности должна присутствовать информация, позволяющая ее пользователям иметь полное и достоверное представление о финансовом положении и результатах хозяйственной деятельности организации.
Таким образом, соблюдается требование рациональности ведения бухгалтерского учета. Ведь при таком подходе нужно соизмерять величину затрат на ведение учета с тем экономическим эффектом, который
получит организация от использования отчетной информации.
В бухгалтерской отчетности также следует отразить расходы по обычным видам деятельности по элементам затрат, изменение величины расходов, не имеющих отношения к исчислению себестоимости, проданной продукции (товаров, работ, услуг) в отчетном году, расходы, равные величине отчислений в связи с образованием в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервов (предстоящих расходов, оценочных резервов и др.).
Информация о расходах по обычным видам деятельности должна содержаться в самостоятельном разделе ф. N 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» к годовой бухгалтерской отчетности.
Прочие расходы организации за отчетный год, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета не зачисляются в отчетном
году на счет прибылей и убытков, подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности обособленно. В данном случае речь идет о дебиторской задолженности организации по отложенным (пролонгированным) обязательствам, например по отложенным налогам, отложенным процентам и т.п. Эти сведения приводят в виде отдельных показателей в формах отчетности либо в пояснительной записке к годовому бухгалтерскому отчету.
Показатели, характеризующие величину изменения расходов, не относящихся к исчислению себестоимости продукции (работ, услуг, товаров), проданной в отчетном году, касается главным образом динамики резервов предстоящих расходов, расходов будущих периодов, изменению (росту) остатков незавершенного производства. В бухгалтерской отчетности эти сведения частично содержатся в бухгалтерском балансе (незавершенное производство, расходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов), в ф. N 5 «Резервы предстоящих расходов». Кроме того, организация может исходя из принципа существенности привести указанную информацию более подробно, в виде отдельных таблиц в составе форм годового отчета, а также в пояснительной записке к нему.
Аналогично отражаются
в бухгалтерской отчетности и
оценочные резервы. При этом, раскрыв
информацию о расходах на образование
резервов, организация даст возможность
пользователям бухгалтерской
Глава 3. Практическая часть
ООО «Армада» существует на рынке три года.
В соответствии с Уставом, утвержденным решением Советом директоров ООО «Армада» от г., ООО «Армада» является юридическим лицом, имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
ООО «Армада» имеет самостоятельный баланс, имущество в собственности, круглую печать, штампы, товарный знак, другие необходимые реквизиты, вправе открывать счета в банках.
ООО «Армада» самостоятельно и за свой счёт, по поручению учредителей, согласно заключённым договорам осуществляет на территории РФ следующие виды деятельности:
- реализация товаров
- оказание услуг организациям и предприятиям
На момент создания ООО «Армада», уставный капитал составлял 300 тыс. руб. Чистые активы ООО «Армада» на конец 2009 года составили 48815 тыс. руб.Основными покупателями общества являются организации и предприятия Мурманской области: ОАО «ММП», ОАО «ММРП»,
ФГУП «Атомфлот», ООО «Арктикснаб» и т.д. которыми заключены договора (приложение 3 )
Под доходами от
обычных видов деятельности понимаются
те доходы, получение которых носит
основной и регулярный характер и
связано с обычной
Доходами от обычных видов деятельности в ООО «Армада» являются:
- выручка от
продажи продукции и товаров,
а также поступления за
- выручка (арендная плата), поступившая в организацию за предоставление во временное пользование (владение) своего имущества по договору аренды;
- выручка (дивиденды), поступившая
за участие в уставных
К расходам по обычным видам деятельности в ООО «Армада» относятся затраты, связанные с приобретением, товаров, материалов, возникающие в процессе реализации, которые будут использоваться при реализации товаров (выполнении работ и оказании услуг). Сюда же входят расходы, связанные с продажей (перепродажей) товаров (на содержание и эксплуатацию ОС и иных внеоборотных активов, на поддержание их в исправном состоянии, коммерческие, управленческие расходы и др.).
Расходы по обычным видам деятельности по способу включения в себестоимость (согласно учетной политики организации (приложение 1 ) группируются на:
Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат, перечень которых организация устанавливает самостоятельно (приложение 2 )
Группировка расходов по обычным видам деятельности основана на однородности экономического содержания этих расходов, включаемых в тот или иной элемент. Группировка расходов по экономическим элементам позволяет определять и анализировать структуру затрат предприятия. Для проведения подобного анализа необходимо рассчитать удельный вес того или иного элемента в общей сумме расходов обычных видов деятельности.
В плане счетов бухгалтерского учета ООО «Армада» для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним предназначен счет 90 «Продажи». На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по реализованным товарам, услугам.
Рассмотрим организацию учета доходов и расходов от обычных видов деятельности в ООО «Армада».
Рабочим планом счетов ООО «Армада» предусмотрены следующие субсчета к счету 90 «Продажи»:
90-01 «Выручка»
90-02 «Себестоимость продаж»
90-03 «НДС»
90-07 «Расходы на продажу»
90-09 «Прибыль/убыток от продаж»
На предприятии применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета, реализуемая на базе автоматизированной системы бухгалтерского учета «1-С Предприятие».
Рассмотрим учет по счету 90 «Продажи» на примере ООО «Армада». Ввод информации в систему осуществляется на основании первичных бухгалтерских документов. Таким образом, в течение года вводятся хозяйственные операции, а по окончании отчетного периода на основании этих данных формируются соответствующие синтетические отчеты. Основными синтетическими регистрами, отражающими учет по счету 90 «Продажи» являются оборотно-сальдовая ведомость по счету(приложение7), обороты счета (приложение 8).
Предприятие за первую половину 2010 года получило выручку от продажи товаров в сумме 52478783,53 руб. (в том числе НДС 7998425,72 руб.). Себестоимость проданных товаров составила 28027024,58 руб.
Информация о работе Доходы и расходы по обычным видам деятельности