Факторинговые операции банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 21:11, реферат

Описание работы

Первоначально факторинг возник как операция специализированных торговых посредников, а позднее - торговых банков. Он был известен ещё в XVI-XIII вв. Но только в 60-е годы нашего столетия факторинговые операции пришли на смену коммерческому кредиту в вексельной форме и стали широко применяться для обслуживания процесса реализации продукции.

Содержание работы

1. Введение стр. 4-6
2. Факторинг. Общие положения стр. 7-9
3. Факторинговые операции стр. 10-17
3.1 Сущность, условия проведения и участники факторинговых
операций стр. 10-14
3.2. Виды факторинговых операций стр. 14-17
4. Факторинговое соглашение (договор) стр. 18-25
4.1. Подготовительный этап заключения договора стр. 18-19
4.2. Содержание договора о факторинговом обслуживании стр. 19-21
4.3. Комиссионное вознаграждение стр. 21-22
4.4. Методы установления предельных сумм по факторингу стр. 22-23
4.5. Типы факторинговых соглашений (договоров) стр. 23-25
5. Международный факторинг стр. 26-31
6. Учет и анализ факторинговых операций стр. 32-36
7. Заключение стр. 37-39
8. Литература

Файлы: 1 файл

Факторинговые операции банков1.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

 Наиболее  существенной проблемой остается  неготовность подавляющего большинства  отечественных кредитных институтов  к развитию факторингового обслуживания. Основная проблема здесь чисто методологическая: факторинг в России относят то к кредитным, то к дисконтным, то к иным банковским операциям. Между тем факторинг не только не является частью банковского дела, но в его отношении некорректно вообще говорить об “операциях”, поскольку он представляет собой постоянное обслуживание, но никак не разовые сделки. Все это требует специальных процедур принятия решений и управления рисками.     

 Вторая проблема  — это неготовность подавляющей части банков страны к среднесрочным инвестициям в новую для них отрасль деятельности. Основным препятствием здесь является не само факторинговое финансирование — оно по определению представляет собой “короткие” деньги, — а достаточно длительный и относительно затратный “нулевой цикл”, связанный с постановкой дела, который даже при наличии профессиональной команды исполнителей занимает от 6 до 12 месяцев…

 

Факторинг выгоден  и поставщику, и покупателю, и  фактору. С его помощью поставщик  может следующее:

- увеличить  объем продаж, число покупателей  и конкурентоспособность, предоставив  покупателям льготные условия  оплаты товара (отсрочку) под надежную  гарантию;

- получить кредит  в размере до 90% от стоимости  поставляемого товара, что ускорит  оборачиваемость средств.

Покупатель  может:

- получить товарный  кредит (продавец поставляет товар  с отсрочкой платежа под гарантии  в среднем до 3 месяцев);

- избежать риска  получения некачественного товара;

- увеличить  объем закупок;

- улучшить конкурентоспособность, ускорить оборачиваемость средств.

Основными доходами фактора являются:

- проценты по  кредиту;

- плата за  обслуживание.

Коммерческие  банки, развивая факторинговые операции, дополняют их элементами бухгалтерского, информационного, рекламного, сбытового, юридического, страхового и другого обслуживания клиентов. Это позволяет расширять круг клиентов банка, усиливать связь с ними, увеличивать прибыль банка за счет расширения операций.

Таким образом  можно выделить главные экономические  достоинства факторинга:

- увеличение  ликвидности, рентабельности и  прибыли;

- превращение  дебиторской задолженности в  наличные деньги;

- возможность  получать скидку при немедленной  оплате всех счетов поставщиков;

- независимость  и свобода от соблюдения сроков  платежей со стороны дебиторов;

- возможность  расширения объемов оборота;

- повышение  доходности;

- экономия собственного  капитала;

- улучшение  финансового планирования.

 

Российские  предприятия используют факторинг  крайне редко - в случае острой необходимости  получения кредита на сверх короткой срок. Это, связано, прежде всего с тем, что в России широко распространена предоплата за товар и не развит коммерческий (товарный) кредит как высоко рискованный. К тому же факторинг в современном варианте только появился на российском рынке и пока недостаточно оценены возможности его как финансового инструмента. Тормозит развитие факторинга также почти полное отсутствие методической базы факторинговых операций. Однако опыт зарубежных стран и ряд преимуществ экспортного факторинга по сравнению с другими формами расчетов в международной торговле позволяют прогнозировать рост его популярности среди российских экспортеров. Это связано, во-первых, с тем, что экспортный факторинг осуществляют факторы с самым разным гражданством, входящие в то или иное объединение факторинговых компаний. Во-вторых, фирма поставщик, получив большую часть суммы за поставленный товар, немедленно после отгрузки может направить ее в оборот. В-третьих, фактор уведомит экспортера о финансовом положении потенциального покупателя. Таким образом, предприятие-экспортер получает возможность, не рискуя потратить время и деньги впустую, расширить производство под конкретного импортера того или иного вида товара. Поскольку факторинг существенно помогает взысканию платежей по обязательствам коммерческой деятельности, он особенно актуален в условиях большой дебиторской задолженности, парализующей систему безналичных расчетов нашей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. «Банковское дело» /под ред. О.И. Лаврушина/. Москва, Банковский и биржевой научно-консультационный центр.
  3. Челноков В.А. «Банки: букварь кредитования. Технология банковских ссуд.
  4. Околобанковское рыночное пространство.-М.: АОЗТ «Антидор».
  5. Банки и банковские операции: Учебник для вузов/Е.Ф. Жуков, Л.М. Маркова и др.; Под ред. проф. Е.Ф Жукова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ.
  6. Головин А.,  Ивлев  В., Попова Т. «Технология международных факторинговых операций». /журнал «Банковские технологии» №3.
  7. Ивлев  В., Попова Т. «Международные факторинговые операции: разработка технологии». журнал "Банковские технологии" №10.
  8. Абалкин Л.И., Аболихина Г.Л., Адибеков М.Г. «Лизинговые, факторинговые, форфейтинговые операции банков».- Москва, «ДеКА»

 


Информация о работе Факторинговые операции банков