Финансовая отчетность (агропромышленный комплекс МУСП «Голубинское»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений резко возрастает значение достоверной и объективной бухгалтерской отчетности, так как анализ ее показателей позволяет определить истинное имущественное и финансовое положение организации. Актуальность выбранной темы заключается в том, что бухгалтерский учет и его основной информационный результат – отчетность – выполняют исключительно важную с позиции бизнес - отношений коммуникативную функцию. Для того, чтобы эта функция реализовывалась надлежащим образом, необходимо чтобы существовали какие-то общепринятые правила по которым ведется учет и составляется отчетность. Цель данной работы – изучить организационные основы формирование, регулирование и содержание бухгалтерской финансовой отчетности.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты построения бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия
2 Состав и порядок формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности в МУСП «Голубинское
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия
2.3 Порядок оформления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия
2.4 Анализ финансовой отчетности предприятия
3 Пути повышения достоверности и информативности бухгалтерской (финансовой) отчетности
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

бух учет. курсовая.docx

— 87.41 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По данным таблицы 2.2 видно, что удельный вес в объеме продаж принадлежит зерновым, в основном это пшеница и рожь в среднем за три года структура составляет 82,8 %. Это говорит о том, что специализация МУСП «Голубинское» - зерновая, из этого следует, что предприятие узкоспециализированное. 

Рисунок 2.1 - Структура товарной продукции

Далее рассмотрим динамику изменения  финансового результата предприятия.

Таблица 2.3 - Финансовый результат МУСП «Голубинское», тыс. руб.

Наименование продукции и отраслей

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Пшеница

4844

- 1887

- 12435

Рожь

1095

- 458

- 1057

Просо

- 4

- 216

 

Овес

-

- 1

 

Прочие зерновые и зернобобовые

-266

- 237

- 249

Подсолнечник

122

7

 

Прочая продукция 

растениеводств

- 181

57

147

Прочая продукция 

растениеводства собственного производства

 

13

 

Итого

5610

- 2729

- 13594

Уровень рентабельности предприятия, %

16,2

0

0


 

Как видно из показателей таблицы 2.3 в 2009 году прибыль хозяйства формировалась за счет производства зерновых культур таких как пшеница и рожь, и уровень рентабельности составлял 16,2 %. Но за период 2010-2011 гг. предприятие работало только в убыток и уровень рентабельности снизился до нуля. Из этого следует, что за последние года предприятие не рентабельно. В целом реализация продукции не позволяет покрывать все затраты предприятия.

2.2Состав  и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия

 

Министерство финансов Российской Федерации с 1 января 2004 г. установило приказом от 22.07.2003 г. №67н следующие  формы годовой финансовой отчетности:

- бухгалтерский баланс (форма №  1)

- отчет о прибылях и убытках  (форма № 2)

- отчет об изменениях капитала (форма № 3)

- отчет о движении денежных  средств (форма № 4)

- приложение к бухгалтерскому  балансу (форма 5)

- пояснительная записка за 2011 г.

Значение бухгалтерского баланса  как основной формы финансовой отчетности исключительно велико, поскольку  именно этот документ в первую очередь  позволяет получить первое и непредвзятое представление об имущественном  и финансовом состоянии организации. Бухгалтерский баланс отражает состав имущества организации (актив баланса) и источники формирования этого  имущества (пассив) на конкретную дату. Актив баланса состоит из двух разделов – «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы»; пассив баланса – из трех разделов – «Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства», и «Краткосрочные обязательства». Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой баланса. Валюта баланса отражает в активной и пассивной частях бухгалтерское соответствие размеров экономических ресурсов общества объему финансовых ресурсов, предоставленных собственниками и кредиторами.[зак]

В первом разделе баланса «Внеоборотные активы представлены следующие группы статей:

- нематериальные активы;

- результаты исследований и  разработок;

- основные средства;

- доходные вложения в материальные  ценности;

- финансовые вложения;

- отложенные налоговые активы;

- прочие внеоборотные активы.

На конец анализируемого периода  итог по разделу I составил 5458 тыс. руб.

Второй раздел баланса «Оборотные активы» содержит сведенья об остатках запасов, призванных обслуживать процессы производства и обращения, а также затраты в незавершенном производстве готовой продукции, товаров. На конец анализируемого периода итог по разделу II составил 13788 тыс. руб.

Общая сумма актива баланса (строка 1600) составила 19246 тыс. руб. на конец  отчетного периода

Третий раздел баланса «Капитал и резервы» отражает состав и структуру собственного капитала включая, разнообразные по своему содержанию источников финансовых ресурсов предприятия, а именно уставный капитал за вычетом собственных акций выкупленных у акционеров, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). На конец анализируемого периода итог по разделу III составил 6945 тыс. руб.

Четвертый раздел «Долгосрочные обязательства» отражает задолженности предприятия по долгосрочным кредитам банков и займам полученных от других организаций. Здесь также отражают отложенные налоговые обязательства. На конец анализируемого периода итог по разделу IV составил 611 руб.

Пятый раздел «Краткосрочные обязательства» содержит информацию о состоянии расчетов по краткосрочным кредитам и займам, а также о наличии кредиторской задолженности, включая доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов. На конец анализируемого периода итог по разделу V составил 11960 тыс. руб.

Общая сумма пассивов баланса (строка 1700) составила 19246 тыс. руб. на конец  отчетного периода.

Содержание формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» обобщает информацию о доходах и расходах организации за отчетный период

В Отчете о прибылях и убытках  данные о доходах, расходах и финансовых результатах представлены в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Все расходы, уменьшающие финансовый результат, отражаются в круглых скобках.

При составлении Отчета о прибылях и убытках организации следует  руководствоваться основными принципами, закрепленными в ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденном Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н, и ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденном Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н.

По строке 2400 Чистая прибыль (убыток) наконец отчетного периода. составляет (-23586) тыс. руб.

Содержание форма  №3 «Отчет об изменениях капитала» содержит данные о величине капитала на начало и конец отчетного периода об увеличении капитала с разделением по причинам увеличения и уменьшения капитала с разделением по причинам.

В форме № 3 отражаются данные о движении собственного капитала, к которому относятся:

- уставный капитал  (складочный) капитал организации;

- добавочный  капитал;

- резервный капитал;

- нераспределенная  прибыль (непокрытыйтубыток);

На конец анализируемого периода  итог составил 6945 тыс. руб.

Содержание формы  №4 «Отчет о движении денежных средств» отражается информация о движении денежных средств (поступление и использование), учитываемых на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютный счет» и 55 «Специальные счета в банках» на основании записей на счетах бухгалтерского учета.

Данные отчета о движении денежных средств характеризуют изменения  в финансовом положении организации  в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Текущая деятельность – это деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая цели извлечения прибыли  в качестве таковой в соответствии с предметом и целями деятельности.

Инвестиционная деятельность связана  с приобретение земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов, а также  их продажей; с осуществлением собственного строительства, расходов на научно –  исследовательские, опытно конструкторские  и технологические разработки; с  осуществлением финансовых вложений

Финансовая деятельность считается  деятельность организации, в результате которой изменяются величина и состав собственного капитала организации, заемных  средств. На конец анализируемого периода  остаток денежных средств и денежных эквивалентов составляет 16 руб.

Содержание формы №5 «Приложение  к бухгалтерскому балансу» заполняют на основании регистров бухгалтерского учета: журналов-ордеров, ведомостей, оборотных ведомостей и т.п. При формировании это формы требуются не только данные синтетического, но и аналитического учета. Информация этой формы дополняет данные бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках, раскрывает их содержание и позволяет провести более детальный анализ финансового состояния организации и ее финансовых результатов.

Приложение состоит из следующих  разделов:

- наличие и движение нематериальных  активов и их амортизация;

- наличие и движение основных  средств и их амортизация;

- движение доходных вложений  в материальные ценности;

- изменение финансовых вложений;

- изменение дебиторской и кредиторской задолженности на конец изучаемого периода 5219 тыс. руб

- расходы по обычным видам  деятельности;

- финансовые обеспечения и государственная  помощь;

2.3 Порядок  оформления и представление бухгалтерской  (финансовой) отчетности предприятия

 

Представление финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами регулируется МСФО №1 "Представление финансовой отчетности". Ответственность за подготовку отчетности возлагается на руководство отчитывающейся организации. Именно оно, на основании всей имеющейся у него информации, сможет подготовить отчетность для внешних пользователей таким образом, чтобы обеспечить их всей необходимой информацией, в которой они заинтересованы.

В полный комплект финансовой отчетности включается:

1) бухгалтерский баланс;

2) отчет о прибылях и убытках;

3) отчет, показывающий либо

- все изменения в капитале;

- изменения в капитале, отличные  от операций капитального характера  с владельцами и распределений  им;

- отчет о движении денежных  средств;

- учетная политика.

В соответствии с МСФО №1 «представление финансовой отчетности», компания должна составлять согласно методу начисления. Исключением из этого правила  является только представление информации о движении денежных средств, построенным  прямым способом.

Стоить обратить внимание на различия в том, что подразумевается под  дебиторской задолженностью в российской практике и в международной.

В соответствии с российскими традициями  дебиторская задолженность предприятия  – это сумма счетов-фактур, не оплаченных покупателями на отчетную дату. А в международной практике – это сумма денежных средств, которую фирма обоснованно собирается получить от клиентов. Разница здесь  в одном. В российской практике резерв под плохих дебиторов редко когда начисляется, а в западной отчетности он должен начисляться всегда, когда есть обоснованная уверенность, что часть дебиторской задолженности не будет оплачена контрагентами.

Допущение непрерывности деятельности означает, что предприятие нормально действует, и будет действовать в обозримом будущем. Таким образом, предполагается, что предприятие не собирается ликвидироваться, не нуждается в ликвидации или существенном сокращении масштабов своей деятельности.

Раздел учетной политики в примечаниях  к финансовой отчетности должен описывать  следующее:

- основу (или основы) оценки, использованную  для подготовки финансовой отчетности (фактическая стоимость приобретения, восстановительная стоимость, стоимость  реализации, возможная цена продажи,  дисконтированная стоимость). Когда  в финансовой отчетности используется  больше одной основы оценки, например, когда переоценке подлежат только  определенные долгосрочные активы, достаточно указать категории  активов и обязательств, к которым  применяется каждая основа.

- каждый конкретный вопрос учетной  политики, имеющий существенное  значение для правильного понимания  финансовой отчетности. Принимая  решения о раскрытии конкретных  аспектов учетной политики, руководство  рассматривает вопрос, поможет ли  это пользователям понять способ  отражения операций и событий  в отчетности. Учетная политика, которую компания должна раскрывать  при представлении финансовой  отчетности, включает следующее:

- признание выручки;

- принципы сведения, включая дочерние  и ассоциированные компании;

- признание и амортизация материальных  и нематериальных активов;

- капитализация затрат о займах  и других затрат;

- договоры подряда;

- инвестиционную собственность;

- финансовые инструменты и инвестиции;

- аренда;- запасы;

Информация о работе Финансовая отчетность (агропромышленный комплекс МУСП «Голубинское»)