Финансовая отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 11:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является детальное изучение сущности и значения финансовой отчетности, определение основных принципов ее составления, порядок и условия публикации, анализ отчетности. Также выделены такие моменты как бухгалтерский баланс, пояснительная записка и т.д.
Для раскрытия данной темы в курсовой работе определены следующие задачи:
- Раскрыть сущность и значение финансовой отчетности;
- Рассмотреть основы организации бухгалтерского учета на предприятии;
- Определить роль и значение инвентаризации;
- Ознакомиться со структурой и элементами финансовой отчетности.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 54.75 Кб (Скачать файл)

 

                                                Введение.

 

    В современных  условиях хозяйствования практически  невозможно управлять сложным  экономическим механизмом хозяйствующего  субъекта без современной, полной  и достоверной экономической  информации, которую дает только  четко налаженная система учета  финансовой отчетности в этом  заключается актуальность выбранной  темы.

    Под отчетностью  понимают систему итоговых показателей,  комплексно характеризующих финансово-  хозяйственную деятельность предприятия  за истекший период. Составление  отчетности - завершающий этап учетной  работы. По ее данным подводят  итоги деятельности предприятия;  она служит источником информации  для анализа, текущего и перспективного  планирования. Отчетность имеет  важное государственное значение. Ее данные используют для контроля  за своевременной и полной  оплатой налогов и других обязательных  платежей в бюджет.

    Финансовая отчетность  – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных  финансового отчета с целью  предоставления пользователям обобщённой  информации о финансовом положении  за отчетный период в удобной  и понятной форме для принятия  этими пользователями определенных  деловых решений. Финансовый учет, в свою очередь обобщает данные  производственного учета, которые  накапливаются и используются  компанией для внутреннего пользования. 

    Основными требованиями, которые предъявляются к финансовой  отчетности, являются правдивое  и точное отражение действительных  результатов деятельности предприятия,  строгая увязка всех показателей,  согласованность бухгалтерской  и оперативной отчетности, соблюдение  методологических и других положений.  Искажение отчетности и оценки  статей баланса, представление  других умышленно искаженных  отчетных данных рассматриваются  как противогосударственные действия, наносящие вред государству, а  руководители и главные бухгалтера, виновные в этом, несут ответственность  в соответствии с действующим  законодательством.

    В ходе своей  деятельности любое предприятие  (в лице его руководителей)  осуществляет какие – либо  хозяйственные операции, принимает  те или иные решения. Практически  каждое такое решение находит  отражение в бухгалтерском учете.

Информация о хозяйственных  операциях, произведенных экономическим  субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных  регистрах и из них переносится  в сгруппированном виде в бухгалтерскую  отчетность. Такая процедура обобщения  учетной информации необходима в  первую очередь самому предприятию  и связанна с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки  дальнейшего курса финансово-хозяйственной  деятельности конкретного предприятия.

    Поэтому бухгалтерская  отчетность должна выявлять любые  факты, содержание которых может  оказать влияние на оценку  пользователями информации о  состоянии собственности, финансовой  ситуации, прибылей и убытков. 

    Пользователями  такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники  имущества предприятия, кроме  того пользователями финансовой  отчетности являются: налоговые  комитеты, статистические управления, банки.

    Содержание отчетности  о деятельности предприятия, имущественном  положении и степени финансовой  устойчивости представляет интерес  для потенциальных инвесторов, заинтересованных  во вложении капитала.

    В данной работе  будет рассмотрено: понятия бухгалтерской  отчетности, основные нормативные  документы по данному вопросу,  выделены содержание отчетности  и требования, предъявляемые к  ней. Целью данной работы является  детальное изучение сущности  и значения финансовой отчетности, определение основных принципов  ее составления, порядок и условия  публикации, анализ отчетности. Также  выделены такие моменты как  бухгалтерский баланс, пояснительная  записка и т.д.

    Для раскрытия  данной темы в курсовой работе  определены следующие задачи:

- Раскрыть сущность и  значение финансовой отчетности;

- Рассмотреть основы организации  бухгалтерского учета на предприятии;

- Определить роль и  значение инвентаризации;

- Ознакомиться со структурой  и элементами финансовой отчетности.

    В курсовой  работе были использованы труды  ученых экономистов Республики  Казахстан и зарубежных стран   Радостовец В.К.,Радостовец В.В., Шмидт  О.И., Сейдахметова Ф.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Глава 1. Сущность и значение  финансовой отчетности.

 

    1. Основы организации бухгалтерского учёта на предприятии.

 

    Организация бухгалтерского учета – заранее намеченная система мероприятий по построению бухгалтерского учета на предприятии.

    В соответствии  с учетной политикой предприятия,  а также с учетом специфики  работы предприятия, его структуры  и другими условиями и предприятиями.  Организация бухгалтерского учета  осуществляется для учета и  контроля над рациональным использованием  ресурсов и получение более  положительного финансового результата.

    Ответственность  за организацию бухгалтерского  учета в организации, соблюдения  законодательства при выполнении  хозяйственных операций несут  руководители предприятия, которые  в зависимости от объема учетной  работы могут:

а) учредить бухгалтерскую  службу, как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность  бухгалтера;

в) передать на договорных началах  ведение бухгалтерского учета, централизованной бухгалтерией специализированным организациям или бухгалтеру специалисту.

г) вести бухгалтерский  учет лично.

    При формировании  учетной политики предполагается:

1)Активы и обязательства организаций существуют обособленно от активов  и обязательств ее собственника, равно как и активов и обязательств других организаций.

2)Организация будет продолжать  свою деятельность в обозримом  будущем и у нее отсутствуют  намерения и необходимость ликвидации  или существенного сокращения  деятельности и следовательно  обязательства будут погашаться  в установленном порядке.

3)Принятая организацией  учетная политика применяется  последовательно от одного отчетного  года к другому.

    Факты хозяйственной  деятельности предприятия относятся  к тому отчетному периоду, в  котором они имели место независимо  от фактического времени поступления  или выплаты денежных средств  связанных с этими фактами. 

 

 

 

 

 

                      Права и обязанности главного  бухгалтера.

 

    В соответствии  с законом РК главный бухгалтер  назначается на должность и  освобождается от должности руководителем  организации. Бухгалтерский учет  в организации ведется бухгалтерией, которую возглавляет главный  бухгалтер.

    При наличии  бухгалтерии работа там подразделяется  на отдельные группы, созданные  на основании объема бухгалтерской  работы(материальная группа- занимается  вопросами связанными со счетами  1300 подраздела; расчетная группа- занимается  вопросами начисления заработной  платы(3350); калькуляционная группа- определяет затраты на производство  продукции( 8 раздел) и т.д.)

    Главный бухгалтер  подчиняется непосредственно руководителю  организации и несет ответственность  за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета,  своевременного предоставления  полной и достоверной бухгалтерской  отчетности (т.е. подписывать все  документы отчетности) главный бухгалтер  обеспечивает соответствие осуществления  хозяйственных операций законодательству  РК, осуществляет контроль за  движением имущества и выполнения  обязательств.

    Совместно с  руководителем предприятия главный  бухгалтер подписывает документы,  служащие основанием для приемки  и выдачи товарно-материальных  ценностей и денежных средств,  а также расчетные, кредитные  и финансовые обязательства. Без  подписи главного бухгалтера  денежные и расчетные документы,  финансовые и кредитные обязательства  считаются недействительными и  не должны приниматься к исполнению.

    В случае разногласия  руководства с главным бухгалтером  по осуществлению отдельных хозяйственных  операций документы по ним   могут применяться к исполнению  с письменного распоряжения руководства,  которое с этого момента несет  всю полноту ответственности  за последствия. Осуществляются  такие операции:

  1. С главным бухгалтером согласовываются все перемещения материально ответственных лиц, а также их назначение и увольнение   (сотрудник склада, кассир, завхоз и т.д.)
  2. Главный бухгалтер ответственный за недобросовестное выполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законом.  Освобождение главного бухгалтера от своей должности влечет за собой обязательную приемку-сдачу дел на вновь назначенного на должность главного бухгалтера.

 

 

 

 

                     Бухгалтерские документы  и их значение.

 

    Каждая хозяйственная  операция оформляется, прежде  всего, составлением документа.

    Документы представляют  собой письменное распоряжение  на совершение хозяйственной  операции или письменного доказательства  действительного осуществления  этих операций, и они являются  основанием для последующих записей   в системе счетов бухгалтерского  учета. Ни одна хозяйственная  операция не может быть учтена  бухгалтерией если она не оформлена  документом. Документ – это основа  бухгалтерского учета.

 

Этапы учетной работы:

  1. Документирование хозяйственной операции.
  2. Отражение на основе документа хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета; проведение инвентаризации в целях проверки учетных данных.
  3. Исчисление отдельных затрат и расходов, в денежной оценке средств. Определение себестоимости и результатов хозяйственной деятельности.
  4. Периодическая сводка показателей текущего учета:

а) составление баланса  и отчета;

б) анализ хозяйственной  деятельности предприятия.

    Документы, подтверждающие  правильность и точность учетных  данных помогают выявить возможные  ошибки в бухгалтерских записях.  Документы служат средством, при  помощи которого осуществляется  хозяйственная деятельность. Они  широко используются для оперативного  руководства и управления хозяйством. Так, например требования цехов  служат основания для отпуска  материалов со склада; расходные  кассовые ордера- для выплаты  из кассы наличных денег; счета  или платежные требования- поручения-  на отгруженные покупателем товары  для перечисления денежных средств  с расчетных счетов покупателей.

    С помощью документов  можно следить за движением  материальных и денежных средств  и за правильностью их расходования. Документы имеют правовое значение, т.к. они используются в качестве  доказательства при спорах, которые  могут возникнуть между данным  предприятием и другими предприятиями,  организациями, лицами. Арбитраж  и судебные организации, которые  рассматривают такие споры, признают  за документами правовую документальную  юридическую силу письменного  свидетельства, если они составлены  правильно и своевременно. При  проведении ревизии хозяйственной  деятельности документы являются  свидетельством совершения той  или иной хозяйственной операции.

    Значение документов  также состоит в том, что  на основании их можно осуществить  ежедневные систематический контроль  за сохранностью материальных  и денежных ресурсов и предупреждать  случаи их хищения.

                                    Классификация документов.

 

 

     Для лучшего  понимания назначения документов  их классифицируют по следующим  признакам:

Информация о работе Финансовая отчетность