Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:53, контрольная работа
Объектом изучения в работе являются субъекты, осуществляющие внешний финансово-экономический контроль.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение субъектов внешнего финансового контроля, их задач, прав и функций.
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Ознакомление с объектом финансово-экономического ……………………...
контроля…………………………………………………………………………...4
1.1 Государственный финансовый контроль………………...............................5
1.2 Аудиторский финансовый контроль…………………..…………………....8
2. Планирование внешнего финансово-экономического ……………………….
контроля…………………………………………………………………….…....10
2.1 Государственный финансовый контроль……………………………….....11
2.2 Аудиторский финансовый контроль……………………………………….12
3. Проведение и оформление результатов внешнего…………………………….
финансово-экономического контроля……………………………………...…..13
3.1 Государственный финансовый контроль……………………………...…...15
3.2 Аудиторский финансовый контроль…………………………………….....18
Заключение……………………………………………………………….……...24
Список литературы……………………………………………………….……..26
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Ознакомление с объектом финансово-экономического ……………………...
контроля…………………………………………………………
1.1 Государственный финансовый контроль………………................
1.2 Аудиторский финансовый контроль…………………..…………………....8
2. Планирование внешнего финансово-экономического ……………………….
контроля…………………………………………………………
2.1 Государственный финансовый контроль……………………………….....11
2.2 Аудиторский финансовый контроль……………………………………….12
3. Проведение и оформление результатов внешнего…………………………….
финансово-экономического контроля……………………………………...…..13
3.1 Государственный финансовый контроль……………………………...…...15
3.2 Аудиторский финансовый контроль…………………………………….....18
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Предметом изучения данной
контрольной работы является внешний
финансово-экономический
Внешний финансово-экономический контроль является составной частью управления общественным воспроизводством. Общество не может функционировать и развиваться без четко организованной системы контроля за производством и распределением общественного продукта и другими сферами общественной жизни. Основная цель контроля состоит в объективном изучении фактического положения дел различных областей общественной и государственной жизни, в выявлении факторов и условий, которые сказываются на выполнении принятых решений и достижении поставленных целей.
Изучение порядка проведения внешнего финансово-экономического контроля является актуальным, потому что контроль помогает выработать наиболее целесообразные решения вопросов развития экономики, позволяет своевременно выявить и устранить те условия и факторы, которые не способствуют эффективному ведению производства и достижению поставленной цели. Контроль способствует укреплению законности, правопорядка, государственной, договорной и исполнительской дисциплины.
Объектом изучения в
работе являются субъекты, осуществляющие
внешний финансово-
Целью данной контрольной работы является рассмотрение субъектов внешнего финансового контроля, их задач, прав и функций.
1. Ознакомление с объектом финансово-экономического контроля
До начала проведения внешнего финансово-экономического контроля проверяющие должны подробно ознакомиться с деятельностью проверяемой организации. Чтобы правильно оценить события, операции и используемые методы учета, которые оказывают существенное влияние на соблюдение правил ведения бухгалтерского учета и достоверность бухгалтерской отчетности, на ход проведения мероприятий по контролю или на выводы, необходимо понимать деятельность проверяемой организации.
Необходимо знать следующие сведения:
- общеэкономические условия деятельности организации (например, система налогообложения, таможенного контроля и др.);
- региональные особенности (например, географическое положение, экономические и налоговые условия и др.);
- отраслевые особенности сферы деятельности;
- основы организации и технологии производства;
- ассортимент выпускаемой продукции, применяемых методах ведения бухгалтерского учета;
- информация о структуре собственного капитала;
- информация об организационной и производственной структурах, проводимой маркетинговой политике, основных поставщиках и покупателях;
- информация о деятельности проверяемой организации на рынке ценных бумаг;
- информация об обязательствах проверяемой организации;
- информация об организации системы внутреннего контроля.
Источниками получения информации о деятельности проверяемой организации могут служить:
- публикации в юридических изданиях, журналах и монографиях;
- статистические данные, банковские отчеты;
- нормативные и законодательные акты, регламентирующие деятельность проверяемой организации;
- разъяснения и подтверждения, полученные от персонала проверяемой организации, внутренних аудиторов и других компетентных лиц;
- ответы на запросы третьим лицам;
- материалы предыдущих проверок;
- учредительные документы, протоколы собраний совета директоров и акционеров, контракты и договоры, бухгалтерская отчетность прошлых периодов, планы и бюджеты, положение о бухгалтерии, учетной политике, документообороте; рабочий план счетов и проводок;
- осмотр цехов, складов и служб проверяемой организации;
- результаты проведения аналитических процедур;
- результаты работы с привлеченными специалистами-экспертами;
- материалы налоговых проверок и судебных процессов и др.
1.1 Государственный финансовый контроль
Внешний государственный финансовый контроль - это специальный государственный финансовый контроль (ГФК), направленный в первую очередь на контроль и анализ исполнения бюджета. Его осуществляют контрольные органы, создаваемые вне системы исполнительной власти и имеющие право проверять саму исполнительную власть.
Объектом контрольно-
В современной российской
бюджетной системе для
Международный опыт в стандартизации контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности органов государственного финансового контроля доказывает необходимость разработки единой методологии и методики внешнего контроля для всех уровней бюджетной системы. Отсутствие единых методологических и методических подходов в содержании деятельности контрольно-счетных органов РФ приводит к непроизводительным затратам и снижает эффективность финансового контроля в целом.
Государственный финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством РФ разграничением функций и полномочий возлагается на Счетную палату РФ, Центральный банк РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, Министерство финансов РФ и его структурные подразделения, Министерство по налогам и сборам РФ, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, финансовые органы федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ и муниципальных образований, распорядителей бюджетных средств.
Одним из основных органов государственного финансового контроля является Счетная палата РФ. Она должна организовывать и осуществлять контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению.
Главное контрольное управление Президента РФ контролирует деятельность органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц.
Министерство финансов РФ осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств; за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.
Департаменту государственного финансового контроля и аудита, а также контрольно-ревизионным управлениям Минфина России в субъектах РФ поручен государственный финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми главными и нижестоящими распорядителями кредитов, а также получателями бюджетных средств, кредитными организациями. Указанные органы участвуют в осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, организуют и проводят ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Федеральное казначейство проводит предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями, другими участниками бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Министерство по налогам и сборам РФ контролирует полноту и своевременность поступления платежей в соответствующий бюджет. Основным направлением его деятельности является предупреждение, выявление, пресечение и расследование налоговых преступлений или административных правонарушений.
1.2 Аудиторский финансовый контроль
Порядок проведения аудиторского финансового контроля урегулирован Указом Президента РФ «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» и Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».
«Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности». [1] Его цель проверить полноту, достоверность и точность отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности организации; проконтролировать соблюдение законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологию оценки активов, обязательств и собственного капитала; выявить резервы лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовые резервы и возможность использования заемных источников. Основная цель аудита может дополняться обусловленными договором с клиентом задачами анализа правильности начисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.
В ходе аудита
проверяется правильность
Пользователи информации часто не имеют доступа для непосредственной оценки ее качества. Они заинтересованы в проведении независимой экспертизы бухгалтерского баланса, финансовой отчетности для получения объективной оценки реального положения дел на предприятии. Такая оценка достоверности активов и пассивов проводится аудиторами.
Для достижения поставленных задач и целей аудиторские фирмы осуществляют: финансовые экспертизы; проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности и коммерческой деятельности предприятий и организаций; контроль за правильностью определения доходов, подлежащих налогообложению; предотвращение их занижения и возможность избегания штрафных санкций. В целом область аудиторских услуг весьма значительна. К ней можно отнести также постановку и организацию бухгалтерского учета; подготовку документов, необходимых при создании акционерных обществ, посредничество в заключении торговых сделок и др. Профессиональные услуги аудиторских фирм являются платными, это обеспечивает реализацию главного отличия института аудиторства от других форм организации финансового контроля, его полную, в том числе экономическую, независимость от государственных, ведомственных управленческих структур. В нашей стране аудиторство, как новая форма организации финансового контроля, только начинает делать свои первые шаги. В развитых странах независимое аудиторство является ведущей формой внешнего финансового контроля.
Аудит может быть обязательным (проведение которого обязательно в соответствии с законом) или инициативным (проведение которого по закону необязательно).
К субъектам для которых аудит является обязательным относятся: банки и другие кредитные учреждения; открытые акционерные общества; организации, в уставном капитале которых имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам; страховые организации и общества взаимного страхования; товарные и фондовые биржи; инвестиционные институты; внебюджетные фонды; благотворительные и другие неинвестиционные фонды с добровольными отчислениями юридических и физических лиц и др.
2. Планирование внешнего финансово-экономического контроля
Информация о работе Финансово-экономический контроль и ревизия