Финансово-экономический контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:53, контрольная работа

Описание работы

Объектом изучения в работе являются субъекты, осуществляющие внешний финансово-экономический контроль.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение субъектов внешнего финансового контроля, их задач, прав и функций.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Ознакомление с объектом финансово-экономического ……………………...
контроля…………………………………………………………………………...4
1.1 Государственный финансовый контроль………………...............................5
1.2 Аудиторский финансовый контроль…………………..…………………....8
2. Планирование внешнего финансово-экономического ……………………….
контроля…………………………………………………………………….…....10
2.1 Государственный финансовый контроль……………………………….....11
2.2 Аудиторский финансовый контроль……………………………………….12
3. Проведение и оформление результатов внешнего…………………………….
финансово-экономического контроля……………………………………...…..13
3.1 Государственный финансовый контроль……………………………...…...15
3.2 Аудиторский финансовый контроль…………………………………….....18
Заключение……………………………………………………………….……...24
Список литературы……………………………………………………….……..26

Файлы: 1 файл

контроль и ревизия.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

В ходе выездной налоговой проверки должностные лица налоговых органов исследуют документы, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления и уплаты налогов и сборов: устав организации; учредительные документы; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; налоговые декларации; бухгалтерскую отчетность; банковские и кассовые документы; счета-фактуры и другие первичные документы и др.

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в нем.

В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

 

3.2 Аудиторский финансовый контроль

 

Порядок проведения аудиторской проверки определяется федеральными стандартами аудиторской деятельности.

В начале проверки аудитор должен получить доказательства признания руководством аудируемого лица ответственности за достоверность финансовой отчетности. Он может получить их, проанализировав решения соответствующего органа, осуществляющего руководство деятельностью аудируемого лица или заверенную подписями финансовую отчетность.

Общие правила бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности, которые по умолчанию предполагаются соблюденными аудируемым лицом называются предпосылками.

Предпосылки, которые должен проверить аудитор, делятся на следующие категории:

1) предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в отношении групп однотипных операций и событий, имевших место на протяжении отчетного периода - применимы в отношении проверки оборотов по счетам бухгалтерского учета, событий, сделок отраженных в отчетности:

- возникновение - отраженные в учете хозяйственные операции и события фактически имели место и относятся к деятельности аудируемого лица;

- полнота - все хозяйственные операции и события, которые должны быть отражены в учете, были отражены;

- точность - суммы и прочие данные, относящиеся к отраженным в учете хозяйственным операциям и событиям, отражены надлежащим образом;

- отнесение к соответствующему периоду - хозяйственные операции и события отражены в соответствующем учетном периоде;

- классификация - хозяйственные операции и события были отражены на соответствующих счетах бухгалтерского учета;

2) предпосылки подготовки финансовой отчетности в отношении сальдо по счетам бухгалтерского учета по состоянию на конец отчетного периода - применимы к данным бухгалтерского баланса и забалансовым счетам:

- существование - отраженные в учете активы, обязательства и капитал фактически существуют;

- полнота - все активы, обязательства и капитал, которые должны быть отражены в учете, отражены;

- права и обязательства - аудируемое лицо обладает правами или контролирует права на отраженные активы, а отраженные обязательства представляют собой именно обязательства аудируемого лица;

- оценка и распределение - активы, обязательства и капитал включены в финансовую (бухгалтерскую) отчетность в соответствующих суммах, и любые результирующие оценки и корректировки по распределению стоимости отражены правильно;

3) предпосылки подготовки финансовой отчетности в отношении представления и раскрытия информации - применимы в отношении пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:

- возникновение, права и обязательства - отраженные в отчетности события, хозяйственные операции и прочие факты фактически имели место и относятся к деятельности аудируемого лица;

- полнота - все события и факты, которые должны были быть включены в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, в нее включены;

- классификация и понятность - финансовая информация представлена и описана правильно, а раскрываемые в ней факты и события отражены в понятной форме;

- точность и оценка - финансовая и прочая информация раскрыта достоверно и в надлежащих суммах.

Аудитор должен рассматривать предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности для формирования основы, для оценки рисков существенного искажения информации, для разработки и проведения дальнейших аудиторских процедур.

На начальном этапе проверки аудитор должен оценить эффективность функционирования системы внутреннего контроля, чтобы понять, в какой мере он может положиться на результаты внутреннего контроля. В ходе проверки аудитор должен собрать доказательства соблюдения большинства перечисленных предпосылок. Эта работа называется сбором аудиторских доказательств, подтверждающих или опровергающих достоверность данных представленной для проверки бухгалтерской отчетности. Для сбора аудиторских доказательств используются различные методы изучение документов, наблюдение за проведением инвентаризации, направление запросов дебиторам организации с просьбой подтвердить сумму долга и т.д.

Аудиторская проверка проводится преимущественно выборочным образом. При обнаружении каких-либо ошибок в бухгалтерской отчетности аудитор должен рассмотреть возможность их исправления и предложить организации внести исправления в отчетность и подготовить ее новый вариант.

По итогам проверки нового варианта отчетности, при отказе руководства проверяемой организации или невозможности внесения изменений в подготовленный вариант отчетности, на основе материалов, полученных в ходе проверки, аудитор формирует свое мнение о достоверности проверенной отчетности, которое называется аудиторским заключением.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» аудиторское заключение - это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Специальные аудиторские задания.

Аудиторская организация, выполняя специальное задание, должна помнить, что каждая статья отчетности связана с другими статьями отчетности. Проверяя одну из таких взаимосвязанных статей, аудиторская организация должна использовать аналитические или иные аудиторские процедуры, позволяющие оценить сопоставимость данных бухгалтерского учета по этим статьям. Такими взаимосвязанными статьями являются показатель объема выручки от реализации и величины дебиторской задолженности, величина товарно-материальных ценностей и сумма кредиторской задолженности и др.

«Аудиторская организация, оценивая возможность выполнения специального задания, должна поставить в известность лицо, поручившее выполнение задания, о том, что для выполнения задания необходима дополнительная бухгалтерская и иная информация». [6, с. 66]

В отличие от аудита бухгалтерской отчетности при выполнении специальных аудиторских заданий определение уровня существенности затруднено. Если для выполнения специального аудиторского задания не представлена бухгалтерская отчетность экономического субъекта в целом, то величина оборотов по какому-либо бухгалтерскому счету представляется величиной относительной. Не имея возможности с достаточной степенью точности оценить уровень существенности, аудиторская организация не может определить и степень аудиторского риска. Одна и та же статья бухгалтерской отчетности в ходе выполнения специального аудиторского задания в соответствии с заданием на его выполнение может быть исследована с большей тщательностью, чем при аудите достоверности бухгалтерской отчетности в целом.

В зависимости от целей и задач коммерческого финансового контроля, итоговый документ, выдаваемый аудитором после завершения задания, может иметь различных пользователей, разное нормативное регулирование, разную структуру и т.д. Таким образом, для определения круга нормативных актов, регулирующих порядок формирования документа, подготавливаемого аудитором, нужно определить назначение и статус этого документа.

В текст аналитической части заключения по специальным аудиторским заданиям могут быть включены графики, таблицы, отражающие ход и результаты промежуточных расчетов, итоги сверки документации, порядок ее движения и др. Эти материалы могут быть оформлены в виде приложений к заключению. На них в тексте заключения делаются ссылки, а сами материалы рассматриваются как составная часть заключения.

Итоговая часть заключения по специальному аудиторскому заданию должна содержать окончательное мнение аудиторской организации по вопросам, сформулированным в специальном аудиторском задании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной контрольной  работе были рассмотрены вопросы  подготовки и осуществления внешнего финансово-экономического контроля. 

В зависимости от субъекта, объекта и цели контроля различают следующие его виды:

1) общегосударственный  контроль, проводимый органами государственной  власти и управления, обеспечивает  интересы государства и общества, служит инструментом проверки выполнения обязательств физических и юридических лиц перед государством и соблюдения законности;

2) ведомственный финансовый  контроль проводят контрольно-ревизионные  подразделения министерств, ведомств, головных организаций предприятий  различных форм собственности.  Осуществляется путем систематического  проведения комплексных плановых документальных ревизий, проверок, отчета руководителей организации перед вышестоящими органами;

3) независимый финансовый  контроль осуществляют аудиторские  организации либо аудиторы, работающие самостоятельно.

В первую очередь при  проведении контроля необходимо ознакомиться с объектом контроля. Для этого нужно собрать и изучить первоначальную информацию об особенностях отрасли, права собственности, управления и операций организации, подлежащей проверке, и оценить их достаточность для проведения проверки.

Планирование  является начальным этапом осуществления  мероприятий по проведению проверки и состоит в разработке общего плана, а также в разработке программы, определяющей объем, виды и последовательность контрольных процедур, необходимых для формирования объективных и обоснованных выводов об объекте ревизии. Она представляет собой детальный перечень проверяемых вопросов и контрольных процедур, необходимых для реализации плана и достижения цели и задач проверки.

Проведение мероприятий  по финансово-экономическому контролю представляет собой процесс получения доказательств для оценки и  обоснования результатов и выводов на основе выполненных, предусмотренных программой контрольных процедур с помощью специальных методов.

В результате проведения ревизии составляется итоговый акт, который содержит изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства, правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы, рекомендации и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений законодательства, порядка и правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, других недостатков и замечаний ревизионной комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Финансово-экономический контроль и ревизия