Формирование бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Анализ финансовой отчетности организации – это часть финансового и соответственно экономического анализа, связанная с исследованием финансового состояния и финансовых результатов организации на основе данных ее финансовой отчетности. Финансовое состояние, или способность организации финансировать свою деятельность, характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования организации, целесообразностью их размещения, интенсивностью и эффективностью использования.

Содержание работы

Введение
1. Формирование бухгалтерской отчетности
1.1 Правила формирования и требования к составлению бухгалтерской отчетности
1.2 Состав бухгалтерской отчетности
1.3 Регулирование бухгалтерской финансовой отчетности на международном уровне
1.3.1 Необходимость и предпосылки международной стандартизации бухгалтерского учета и отчетности
1.3.2 Формирование международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности
1.3.3 Переход к международным стандартам финансовой отчетности
1.4 Особенности формирования бухгалтерской отчетности в 2009г.
1.5 Проблемы и перспективы представления отчетности в электронном виде
Выводы и рекомендации
Библиографический список

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИ1.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

Всегда присутствует в учете счет 44 "Расходы на продажу". Ведь любая производственная организация несет какие-то расходы по сбыту своей продукции. Однако на практике зачастую данный счет не используется. То есть многие организации расходы, связанные с продвижением продукции на рынок, например расходы на рекламу и другие, относят на 26-й счет. И мотивируют это достаточно разнообразно, начиная с того, что организация оказывает услуги, а не производит товары, и заканчивая тем, что 44-й счет ведут только торговые организации. Это неправильно. Все расходы, связанные со сбытом, в том числе работ и услуг, учитываются на 44-м счете и списываются на 90-й счет. В отчетности они отражаются по строке "Коммерческие расходы".

По счету 44 отражаются, кроме прочего:

- расходы на рекламу;

- транспортировка продукции  до покупателя, если она производится за счет организации-продавца;

- страхование продукции, транспортируемой покупателю;

- все вознаграждения агентов  по сбыту, вознаграждения дилеров.

Некоторые бухгалтеры, даже имея в рабочем плане счетов счет 44, часто относят вознаграждения комиссионеров, агентов по сбыту на счет 20 или 26. Это тоже является ошибкой. Такие расходы нужно учитывать по счету 44 и в отчете о прибылях и убытках выделять отдельной строкой.

И вторая наиболее типичная ошибка, допускаемая бухгалтерами при составлении отчета о прибылях и убытках, - не соблюдается принцип соответствия доходов и расходов. Этот принцип означает, что расходы по конкретной операции должны отражаться в тот же период и в той же аналитике, что и доходы по этой же операции. Например, если доходы от аренды отражаются организацией по кредиту счета 91 и считаются прочими доходами, то амортизация сдаваемого в аренду имущества не может учитываться в себестоимости, а должна отражаться в прочих расходах.

При заполнении отчета о прибылях и убытках встречается такая распространенная ошибка, как включение штрафов, пеней, уплачиваемых в бюджет, в статью "Прочие расходы" отчета либо в статью "Текущий налог на прибыль". По данным статьям санкции, уплачиваемые в бюджет, учитываться не должны. Они учитываются по счету 99 и отражаются в отчете о прибылях и убытках по отдельно вводимой строке перед показателем "Чистая прибыль (убыток) отчетного периода".

В состав промежуточной бухгалтерской отчетности входит расчет чистых активов.

Чистые активы - это балансовая стоимость имущества общества, уменьшенная на сумму его обязательств. То есть фактически это активы, свободные от всех обязательств. Данный показатель формируется на основании бухгалтерской отчетности организации и по сути является отражением ее финансового состояния.

Порядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ (далее - Порядок) утвержден совместным Приказом Минфина России №10н и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 29.01.03 №03-6/пз.

Несмотря на то что Порядок устанавливает правила расчета чистых активов только для акционерных обществ, этим документом могут пользоваться и общества с ограниченной ответственностью. Ведь для компаний с такой организационно-правовой формой не разработан специальный нормативный правовой акт. Минфин России также неоднократно разъяснял, что общества с ограниченной ответственностью имеют право использовать методику расчета чистых активов, предназначенную для акционерных обществ (Письма от 22.10.2004 №07-05-19/7, от 26.01.2007 №03-03-06/1/39 и от 29.10.2007 №03-03-06/1/737).

Стоимость чистых активов определяется как разница между величиной активов организации и суммой ее пассивов. Учитываются только те активы и пассивы, которые принимаются к расчету в соответствии с Порядком. Они перечислены в п. п. 3 и 4 названного документа.

Чистые активы оцениваются на основании данных бухгалтерской отчетности, то есть бухгалтерского баланса. Для этого составляется специальный расчет, форма которого приведена в Приложении к Порядку.

В состав активов, принимаемых к расчету, полностью включается итог разд. I и II бухгалтерского баланса. Правда, из разд. II необходимо исключить:

- фактические затраты  на выкуп собственных акций (долей) у акционеров (участников) для последующей  перепродажи или аннулирования  таких акций (долей);

- задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал общества. Суммы таких долгов показывают вместе с другой дебиторской задолженностью в строке 240 разд. II баланса.

В составе пассивов необходимо отражать итоги разд. IV и V бухгалтерского баланса, за исключением доходов будущих периодов (строка 640 разд. V баланса).

Универсальная формула для расчета чистых активов выглядит так:

ЧА = (разд. I + разд. II - стоимость СА - задолженность УК) - (разд. IV + разд. V - доходы БП),

где ЧА - стоимость чистых активов организации;

разд. I - итог разд. I бухгалтерского баланса;

разд. II - итог разд. II бухгалтерского баланса;

стоимость СА - стоимость собственных акций (долей), выкупленных у акционеров (участников) для последующей перепродажи или аннулирования;

задолженность УК - задолженность учредителей (участников) по взносам в уставный капитал;

разд. IV - итог разд. IV бухгалтерского баланса;

разд. V - итог разд. V бухгалтерского баланса;

доходы БП - доходы будущих периодов (строка 640 разд. V баланса).

Акционерные общества оценивают стоимость чистых активов ежеквартально по окончании каждого квартала, а также по итогам года. Об этом говорится в п. 5 Порядка.

Из положений Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон №14-ФЗ) следует, что общества с ограниченной ответственностью могут определять величину чистых активов только по итогам года.

Обязанность контролировать размер чистых активов возложена на все общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества на основании п. 4 ст. 90 и п. 4 ст. 99 ГК РФ соответственно.

В ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что перешедшие на УСН организации освобождаются от обязанности вести бухгалтерский учет. Они должны вести лишь бухучет основных средств и нематериальных активов. Доходы и расходы такие организации учитывают в порядке, установленном гл. 26.2 Налогового кодекса.

Компании, перешедшие на уплату ЕНВД, не освобождены от ведения бухгалтерского учета. Каких-либо особенностей в отношении хозяйственных обществ, применяющих спецрежимы в виде УСН или ЕНВД, не содержится ни в Законе №14-ФЗ, ни в Законе №208-ФЗ.

Кроме того, в Гражданском кодексе закреплено требование, согласно которому акционерное общество не вправе объявлять и выплачивать дивиденды, если стоимость чистых активов меньше уставного капитала и резервного фонда либо станет меньше после выплаты дивидендов (п. 3 ст. 102 ГК РФ).

Общества с ограниченной ответственностью также имеют право распределять чистую прибыль между участниками общества (ст. 28 Закона №14-ФЗ). Размер чистой прибыли определяется по правилам бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов (Приказ Минфина России от 31.10.2000 №94н).

Таким образом, хозяйственные общества, применяющие УСН или уплачивающие ЕНВД, рассчитывают величину чистых активов в общем порядке по данным бухгалтерского учета [30].

Информация о стоимости чистых активов раскрывается в промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности (п. 6 Порядка). Этот показатель отражается в Форме №3 "Отчет об изменении капитала", которая входит в состав годовой бухгалтерской отчетности. Однако по собственному усмотрению фирма вправе сдавать эту форму ежеквартально.

1.5 Проблемы и  перспективы и представления  отчетности в электронном виде

Налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (ст. 23 НК РФ). Налоговый кодекс предоставляет налогоплательщику выбор способа сдачи отчетности: лично, через представителя, по почте с описью вложения или по телекоммуникационным каналам связи (ст. 80) [13].

При этом отдельные категории налогоплательщиков обязаны подавать в налоговый орган отчетность только в электронном виде. К ним относятся [25]:

- налогоплательщики, среднесписочная  численность работников которых  за предшествующий календарный  год превышает 100 человек, а также  вновь созданные (в том числе  при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел;

- налогоплательщики, отнесенные  к категории крупнейших в соответствии  со ст. 83 НК РФ.

Порядок расчета среднесписочной численности работников утвержден Приказом Росстата от 12.11.2008 №278. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована) (п. 3 ст. 80 НК РФ). Указанные сведения представляются по форме "Сведения о среднесписочной численности за предшествующий календарный год". Рекомендации по поводу порядка заполнения данной формы приведены в Письме Минфина России и ФНС России от 26.04.2007 №ЧД-6-25/353@.

Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утверждены Приказом Минфина России и ФНС России от 16.05.2007 №ММ-3-06/308@.

Налогоплательщики, не подпадающие под данные критерии, также имеют право подавать в налоговые органы отчетность в электронном виде, но это не является их обязанностью. Аналогичное мнение приведено в Письме Минфина России от 10.12.2008 №03-02-08/26.

Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ, если налогоплательщик должен прилагать к налоговой декларации документы, он имеет право представить их в электронном виде [25].

Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом МНС России от 02.04.2002 №БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (далее - Порядок). Методические рекомендации об организации и функционировании системы представления интернет-отчетности утверждены Приказом МНС России от 10.12.2002 №БГ-3-32/705@ "Об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (далее - Методические рекомендации).

При представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщик после подготовки отчетов в соответствии с утвержденным форматом подписывает ее электронной цифровой подписью и отправляет в адрес налогового органа.

Далее в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента отправки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) налогоплательщик должен получить следующие документы (п. 6.7.2 Методических рекомендаций) [13]:

- квитанцию о приеме  налоговой декларации (отчетности) в электронном виде;

- протокол входного контроля  налоговой декларации (отчетности);

- подтверждение оператора.

Протокол входного контроля высылается обратно в налоговый орган в течение суток. Выходные и праздничные дни в учет не берутся (п. 6.7.4 Методических рекомендаций).

Если в протоколе содержится информация о том, что отчетность не прошла входной контроль, то налогоплательщик устраняет указанные в протоколе ошибки. Затем по исправленной отчетности он должен повторить процедуру сдачи (п. 6.7.5 Методических рекомендаций).

Если же налогоплательщик не получил от налогового органа квитанцию о приеме отчетов в электронном виде или протокол входного контроля, он заявляет об этом налоговому органу и/или оператору и при необходимости повторяет процедуру сдачи отчетов (п. 6.7.6 Методических рекомендаций).

Таким образом, под сдачей отчетности в электронном виде финансисты понимают передачу данных по телекоммуникационным каналам связи. При этом на практике многие бухгалтеры понимают под этим магнитный носитель (дискету, диск или флэш-карту) и бумажный вариант отчетности. В Письме от 10.03.2009 №03-02-07/1-119 Минфин разъясняет: обязанность представления налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде исполняется передачей соответствующих данных по телекоммуникационным каналам связи.

По результатам анализа информации по состоянию на 01.07.2008 по 27 управлениям ФНС по субъектам РФ доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом, превышает 50%, то есть, достигнут плановый показатель 2010 г. В среднем по России доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом, - 45,1%. При этом доля налогоплательщиков, имеющих доступ и воспользовавшихся данной услугой, значительно ниже и составляет в среднем по России 9% (177 640 налогоплательщиков) [25].

В целях выполнения плановых показателей представления налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых более 100 человек, налоговых деклараций (расчетов) по ТКС, обеспечения налогоплательщикам возможности доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации рекомендован ряд мероприятий:

Информация о работе Формирование бухгалтерской отчетности