Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 16:35, курсовая работа
Правовое регулирование бухгалтерского и налогового учета осуществляется, как правило, посредством императивных (обязательных) норм, наличие которых исключает возможность выбора способа учета организацией при отражении фактов хозяйственной деятельности и определения налоговых обязательств.
Однако наряду с обязательными нормативно-правовыми предписаниями, отдельными нормами участникам хозяйственных отношений предоставлена возможность определенного выбора в установлении отдельных правил учета, то есть самостоятельного избрания организацией-налогоплательщиком тех или иных методов бухгалтерского и налогового учета. В большинстве случаев осуществление такого выбора является обязательным для налогоплательщика, а его отсутствие может вызвать неблагоприятные финансовые последствия.
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ЗНАЧЕНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ.......................................................................5
1.1. Понятие, формирование и применение учетной политики организации.......................................................................................................5
1.2. Раскрытие и изменение учетной политики организации……………12
1.3 Правовое регулирование отношений, связанных с учетной политикой организации…………………………………………………………………..16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ.......................................................................18
2.1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета и формы первичных учетных документов ................................................................................................18
2.2. Порядок проведения инвентаризации и технология обработки учетной информации…………………………………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................. ..26
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...27
Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.
Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из положений Инструкции по применению Плана учетов и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально-производственных запасов и т. д.), а также исходя из особенностей деятельности организации7.
В учетной политике организации следует установить:
В соответствии со статьей 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организаций, должны оформляться оправдательными документами - первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Перечень лиц, имеющих право
подписи первичных учетных
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
В случае оформления хозяйственных операций документами, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, организация должна соблюдать определенные правила.
Так, согласно статьи 9 п. 2 ФЗ «О бухгалтерском учете» подобные документы должны содержать ряд обязательных реквизитов:
Кроме того, в соответствии с пунктом 13 Положения по ведению бухгалтерского учета в формах первичных документов могут быть включены дополнительные реквизиты. Подобные дополнения в первичные учетные документы могут быть внесены в зависимости от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации.
Таким образом, в учетной политике организации следует закрепить:
1. хозяйственные
операции, которые оформляются
2. формы первичных учетных документов, которыми оформляются указанные выше операции;
3. перечень первичных учетных
документов, в которые вносятся
дополнительные реквизиты. В
Формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности утверждаются для целей представления обособленными подразделениями организации (в том числе выделенными на отдельный баланс) информации о своей деятельности.
Такие формы документов должны быть построены таким образом, чтобы они содержали все показатели, необходимые для последующего формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации в целом, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
Данные формы могут полностью повторять формы бухгалтерской отчетности организаций и в таком виде, как правило, применяются в отношении подразделений организации, выделенных на отдельный баланс.
Организация также вправе установить иные формы отчетности для своих подразделений. Они могут быть составлены в виде регистров учета, перечней, оборотно - сальдовых ведомостей и т. п. При утверждении форм документов особое внимание следует обратить на то, какие лица подразделения, представляющего внутреннюю бухгалтерскую отчетность, имеют право ее подписи (руководитель подразделения, бухгалтер и т. п.). Ограничения в отношении форм рассматриваемых документов нормативными актами по бухгалтерскому учету не предусмотрены.
Кроме того, организации следует установить способ представления форм внутренней бухгалтерской отчетности (на бумажных носителях, на магнитных и иных носителях информации (дискеты, диски и т. п.)) и сроки ее представления.
Каких-либо ограничений по способам представления внутренней бухгалтерской отчетности нормативные акты по бухгалтерскому учету также не содержат. При утверждении сроков представления внутренней бухгалтерской отчетности организации следует исходить из сроков, установленных для представления бухгалтерской отчетности организации, а также периода времени, необходимого для составления данной отчетности на основании сведений, представляемых обособленными подразделениями.
Таким образом, при утверждении учетной политики организации следует отразить:
2.2. Порядок проведения инвентаризации и технология обработки учетной информации
В соответствии с пунктом 1 статьи
12 ФЗ «О бухгалтерском учете» для
обеспечения достоверности
При этом порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, перечень имущества и обязательств, проверяемых в ходе каждой из них, и т. д.) и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации. Исключение составляют случаи, когда проведение инвентаризации обязательно. К таким случаям относятся:
Таким образом, в учетной политике организации следует отразить:
Движение первичных документов (т. е. их создание или получение от других организаций, принятие к учету, обработка, передача в архив бухгалтерском учете) регламентируется графиком.
Данный график должен
устанавливать рациональный
График документооборота должен способствовать улучшению всего учетного процесса организации, а также усилению контрольных функций бухгалтерского учета.
График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения.
В составе учетной политики организации должен быть утвержден график документооборота, предусматривающий в отношении каждого первичного документа, применяемого организацией для оформления фактов хозяйственной деятельности, следующие сведения:
Технология обработки учетной
документации подразумевает
Регистры бухгалтерского учета
могут вестись как ручным способом,
так и с применением
В учетной политике должен быть отражен порядок обработки учетной информации (ручным способом или с применением вычислительной техники). В случае обработки учетной информации с применением вычислительной техники указывается используемая в организации бухгалтерская программа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, на основании вышеизложенного
можно сделать следующие
1. Учетная политика предприятия
– совокупность способов
2. Учетная политика организации
– это обязательный документ,
принимаемый организацией, в котором
в соответствии с действующим
бухгалтерским
3. На выбор и обоснование
4. В случае, если изменяется
5. Изменения учетной политики, оказавшие
или способные оказать
Информация о работе Формирование и раскрытие учетной политики предприятия