Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 17:07, реферат
Целью данной работы является изучение форм ведения бухгалтерского учета на предприятии и осознание необходимости ведения именно той или иной формы.
Введение…………………………………………………………3
Учетные регистры, классификация, виды……………………..4
Понятие формы бухгалтерского учета………………………...10
Мемориально - ордерная форма бухгалтерского учета………13
Форма учета «Журнал - Главная»……………………………...16
Журнально – ордерная форма………………………………….19
Автоматизированная форма бухгалтерского учета…………...22
Заключение……………………………………………………....26
Список используемой литературы……………………………..28
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Институт бизнеса, психологии и управления»
Контрольная работа
Дисциплина: «Бухгалтерский учет»
На тему: Формы бухгалтерского учета.
Выполнила студентка М-10зА
Новикова Любовь Алексеевна
Проверила преподаватель:
Содержание
Введение
В процессе хозяйственной деятельности на предприятиях происходит множество операций, которые оформляются документами. Обобщение сведений содержащихся в документах производится в учетных регистрах. Данные документов после проверки и обработки группируют и записывают в определенном порядке. Они являются важнейшим средством ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, получения показателей, характеризующих хозяйственную деятельность.
Я считаю, что тема: «Формы бухгалтерского учета» была и остается актуальной и по сегодняшний день. Выбор формы учета для предприятия является, может быть, одним из самых важнейших элементов ведения бухгалтерского учета в целом. При невладении достаточными знаниями о различных типах бухгалтерского учета можно легко допустить ошибку и выбрать для предприятия не совсем подходящую форму учета, ошибку, которая в дальнейшем не позволит экономическим отделам предприятия полностью прослеживать изменения цифровых данных, например таких важнейших, как: доходы и расходы предприятия; дебиторская и кредиторская задолженности на различных этапах становления и развития вообще. Более того, установив ту или иную форму учета на предприятии, необходимо полностью владеть информацией о выбранной форме учета, уметь использовать ее согласно всем нормам бухгалтерского учета, установленным Законодательством РФ (см. Закон Российской Федерации о Бухгалтерском учете от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ) — это также учитывается, говоря об актуальности данной темы.
Целью данной
работы является изучение форм ведения
бухгалтерского учета на предприятии
и осознание необходимости
Информация,
оформленная в учетных
Регистры
бухгалтерского учета представляют
собой таблицы, которые разграфлены
по строкам и столбцам, с помощью
типографского способа, в которые
заносят необходимые суммы по
хозяйственным операциям. Содержание
документов в них группируется по
однородным признакам в разрезе
установленных показателей
Хозяйственные операции отражаются
в регистрах бухгалтерского учета в хронологической
последовательности. Они группируются
по соответствующим счетам бухгалтерского
учета. Лица, составившие и подписавшие
регистры бухгалтерского учета, несут
ответственность за правильность отраженных
данных. Содержание регистров бухгалтерского
учета и внутренней бухгалтерской отчетности
является коммерческой тайной. Проверяющие
аудиторы и другие лица, получившие бухгалтерскую
отчетность или другую документацию, обязаны
хранить коммерческую тайну.
В условиях
автоматизированного ведения
Учетные регистры различают по характеру бухгалтерских записей, объему информации, внешнему виду и способу записи.
По характеру
бухгалтерских записей учетные
регистры делятся на хронологические,
систематические и
В хронологических учетных регистрах бухгалтерские записи ведутся последовательно в порядке чередования дат в отчетном периоде (например, накопительные ведомости учета отгрузки (отпуска) продукции покупателям, поступления денежных средств в кассу).
В систематических
бухгалтерских регистрах
Систематическая
и хронологическая записи как
форма регистрации
Хронологическая запись заключается в фиксировании хозяйственных фактов по последовательности их совершения и оформления в бухгалтерских регистрах (поступление ОС, расход денежных средств по датам текущего месяца и т.д.).
По объему содержания учетные регистры делятся на регистры синтетического и аналитического бухгалтерского учета (в обиходе их называют соответственно синтетическими и аналитическими регистрами) и комплексные.
В синтетических регистрах учета ведется общими итоговыми суммами на основании заранее сгруппированной учетной информации в стоимостных измерителях с указанием корреспондирующих счетов без пояснительного текста. Примером могут быть журналы-ордера.
В аналитических регистрах записи выполняются подробно с пояснениями по каждому документу в отдельности или по группам однородных документов. Например, аналитический учет материально-производственных запасов записи ведется в количественных и стоимостных измерителях (ведомость учета движения материалов).
По внешнему виду учетные регистры делятся на книги, ведомости, машинограммы и карточки.
Параллельное
ведение регистров
Книги ведут для учета движения и остатков денежных средств в кассе, покупок, продаж, обобщения учетной информации в Главной книге. В некоторых книгах все листы нумеруются, прошиваются, о чем учиняется надпись, скрепляемая печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера. Примерами таких книг являются кассовая книга и книга учета ценных бумаг.
Ведомости представляют собой отдельные листы или листы, скрепленные между собой. Итоговые данные из ведомостей, как правило, переносятся в журналы-ордера. Использование ведомостей обеспечивает разделение учетной работы, так как их ведение можно распределить между счетными работниками, что способствует ускорению учетного процесса за счет рационального распределения счетной работы.
Машинограммы
получают при распечатке информации
с компьютера и других ЭВМ. Информация
может быть сгруппирована как
в разрезе аналитических
Карточки
применяются для аналитического
учета, группируются по определенным признакам
и ведутся в пределах каждого
синтетического счета и регистрируются
в специальных реестрах. В отличие
от ведомостей карточки, как правило,
применяются на ограниченных участках
работы. Они используются для аналитического
учета товарноматериальных
Записи в регистрах бухгалтерского учета могут осуществляться вручную или на ЭВМ. Учетные записи характеризуются рядом признаков: документальность, своевременность, краткость, точность, ясность. Записи в учетные регистры производятся исключительно на основании оформленных, проверенных и утвержденных документов. На некоторых первичных документах (на кассовых, банковских) указывается корреспонденция счетов, что способствует своевременному накоплению учетной информации внутри отчетного периода. Необходимо, чтобы каждый хозяйственный факт, оформленный документом, нашел свое отражение в бухгалтерской проводке, составляемой в том или ином журнале-ордере.
На основании сводных документов (отчетов по кассе, выписок из расчетного счета, авансовых отчетов подотчетных лиц и др.), представляющих собой итог нескольких частных сумм по документам, составляются бухгалтерские проводки, которые записываются в регистры учета денежных средств в кассе, на расчетном счете, в расчетах с подотчетными лицами и др.
Перед записью в учетные регистры сводные документы подвергаются дополнительной бухгалтерской обработке, заключающейся в том, что по проставленной корреспонденции счетов и содержанию отдельных первичных документов составляются общие бухгалтерские проводки (как правило, сложные) согласно сводному документу в целом, которые переносятся в соответствующий учетный регистр.
В заключение
на каждом документе проставляется
номер учетного регистра (ведомости,
карточки и т.п.), в котором он зарегистрирован.
Это гарантирует от повторного (ошибочного)
включения документа в
Наряду с
текущими (ежедневными) записями в практике
бухгалтерского учета широко применяются
учетные записи однородных (массовых,
повседневных при нормальной деятельности
предприятия) хозяйственных фактов
итогами за месяц, причем не по каждому
документу, а по их совокупности. Примером
могут служить операции по отпуску
материалов в производство, а также
по начислению заработной платы персоналу
предприятия, которые один раз в
конце месяца отражаются в учетных
регистрах накопительным
В течение отчетного периода суммы из первичных документов на расход материалов, начисление заработной платы и т.п. предварительно накапливаются и группируются по синтетическим и аналитическим бухгалтерским счетам. Например, документы на расход материалов в производстве (на рабочих местах) группируются по счетам учета затрат на производство, а внутри них – по цехам, участкам, бригадам, продуктам труда, экономическим элементам и статьям затрат.
В конце отчетного
периода по данным соответствующим
образом сгруппированных
При включении в учетные регистры предварительно сгруппированных по определенным признакам массовых (рутинных) хозяйственных фактов накопительными итогами за отчетный период существенно сокращается количество учетных записей, что снижает трудоемкость обобщения данных и подсчета итоговых оборотов.
Таким образом, первоисточником всех бухгалтерских записей, в первую очередь бухгалтерских проводок, являются учетные документы. При этом каждый документ служит основанием для записей в соответствующей учетный регистр. Обоснованное распределение документов между учетными регистрами является одной из важнейших предпосылок постановки учета, разделения учетного труда, а следовательно, существенным резервом снижения его трудоемкости и стоимости.