Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:17, курсовая работа
Целью данной работы является изучение форм ведения бухгалтерского учета на предприятии и осознание необходимости ведения именно той или иной формы. Для осуществления поставленной цели возникают определенные задачи как:
• детальное рассмотрение наиболее широко используемых форм бухгалтерского учета;
• изучение конкретной формы бухгалтерского учета на конкретном предприятии;
• анализ реальных бухгалтерских документов и их соответствие правилам ведения выбранной формы бухгалтерского учета на конкретном предприятии;
• анализ изученного материала и соответствующие выводы.
Введение 3
1Формы ведения бухгалтерского учета на предприятии 5
1.1 Учётные регистры, классификация, виды 5
1.2 Понятие формы бухгалтерского учета 12
1.3 Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета 15
1.4 Форма учета «Журнал-Главная». 18
1.5 Журнально – ордерная форма 21
1.6 Автоматизированная форма бухгалтерского учета 24
2Анализ формы бухгалтерского учета в учреждении «Крестецкий социальный приют для детей радуга» 29
2.1Краткая характеристика «Крестецкого социального приюта для детей «Радуга» 29
2.2 Описание формы бухгалтерского учета, принятой в учреждении «Крестецкий социальный приют для детей радуга» 33
Заключение 38
Список используемой литературы 40
При включении в учетные регистры предварительно сгруппированных по определенным признакам массовых (рутинных) хозяйственных фактов накопительными итогами за отчетный период существенно сокращается количество учетных записей, что снижает трудоемкость обобщения данных и подсчета итоговых оборотов.
Таким образом, первоисточником всех бухгалтерских записей, в первую очередь бухгалтерских проводок, являются учетные документы. При этом каждый документ служит основанием для записей в соответствующей учетный регистр. Обоснованное распределение документов между учетными регистрами является одной из важнейших предпосылок постановки учета, разделения учетного труда, а следовательно, существенным резервом снижения его трудоемкости и стоимости.
Содержание записей
в учетных регистрах
Указанные составные в том или ином сочетании встречаются во всех видах и формах учетных регистров как отдельные графы, строки и другие предусмотренные реквизиты. Например, в графе «Основание и содержание записи» излагается краткое содержание операции со ссылкой на наименование, номер и дату того документа, на основании которого производится запись. Текст пишет кратко, но так, чтобы точно передать содержание хозяйственного факта.
Бухгалтерские записи должны
свидетельствовать о
На определенные даты по синтетическим бухгалтерским счетам, обычно в конце отчетного месяца, в учетных регистрах подсчитываются итоги оборотов за отчетный период и исчисляются сальдо на бухгалтерских счетах.
Совокупность учетных регистров, используемых организацией для отражения хозяйственных операций, образует форму бухгалтерского учета. Существующие формы бухгалтерского учета отличаются именно набором учетных регистров и системой их взаимодействия. Объединяет формы бухгалтерского учета то, что все хозяйственные операции подтверждаются первичными учетными документами и отражаются в учетных регистрах методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов.
Независимо от способа ведения учета в его основу положена документация, где документы выполняют роль первичных носителей учетной информации (совершенных хозяйственных операций). Группировку, обобщение и накопление ежедневно происходящих операций производят в учетных регистрах, рекомендуемых Министерством финансов Российской Федерации или разработанных министерствами и ведомствами при соблюдении общих методологических принципов. Регистры по внешнему виду подразделяются на карточки, свободные листы и книги, по содержанию — на регистры аналитического, синтетического учета и комбинированные, т. е. сочетающие эти два вида учета.
Форма бухгалтерского учета – это организация информационной системы, обеспечивающая в определенной последовательности и взаимосвязи совмещение хронологических и систематических записей, синтетического и аналитического учета в целях осуществления текущего контроля фактов хозяйственной жизни и составления отчетности. Различают мемориально-ордерную, журнально-ордерную, упрощенную и автоматизированную формы бухгалтерского учета.
Начнем с того, что бухгалтерский учет выполняет информационную и контрольную функции. Он обеспечивает информацию о наличии и состоянии хозяйственных средств, необходимых для осуществления торговой, заготовительной, производственной деятельности организаций и предприятий потребительской кооперации; о величине издержек обращения и производства; о выполнении заданий по объекту товарооборота, производству продукции, услуг и работ. Контрольная функция бухгалтерского учета проявляется в осуществлении предварительного и текущего контроля над эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, над сохранностью кооперативной собственности. Таким образом, для ведения учета нужны определенные, закрепленные Законодательством, формы.
Форма учета определяется следующими признаками: количеством, структурой и внешним видов учетных регистров, последовательностью связи между документами и регистрами, а так же между самими регистрами и способом записи в них, т.е. использованием тех или иных технических средств. Следовательно, под формой бухгалтерского учета следует понимать совокупность различных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них.
Форма бухгалтерского учета
представляет собой систему его
регистров, предназначенных для
группировки и обобщения
Признаки отличий форм бухгалтерского учёта:
- количество, назначение, содержание, структура и внешний вид применяемых учетных регистров;
Форма бухгалтерского учета выбирается предприятием самостоятельно и в течение отчетного периода принятая форма учета не должна меняться.
Вопрос о форме бухгалтерского учета является одним из важнейших в технике учета, так как от применения наиболее рациональной формы учета зависит возможность его упрощения и удешевления, применения вычислительной техники и особенно компьютеров.
В настоящее время на предприятиях используются различные формы учета. Наиболее распространенные – это:
Мемориально-ордерная форма учета отличается строгой последовательностью учетного процесса, простотой и доступностью учетной техники, при ней широко используются стандартные формы аналитических регистров, счетные машины, копировальный способ регистрации. Кроме того, при ней легко осуществлять разделение учетной работы между квалифицированными и менее квалифицированными работниками.
Мемориально-ордерная форма получила свое название от учетного регистра - мемориальный ордер. Мемориальные ордера являются документами бухгалтерского оформления, в которых указываются проводки по хозяйственным операциям. За каждым мемориальным ордером закрепляется постоянный номер, что позволяет составить лишь один ордер в месяц на каждую группу однородных операций. В мемориальном ордере указывается: номер, дата содержание операции, наименование дебетуемых и кредитуемых счетов (корреспонденция), сумма операции.
Мемориальный ордер №____
За______________201_год
№ документа, содержание операции |
Корреспондирующие счета |
Сумма | |
Дт |
Кт | ||
Преимуществами мемориально-
Недостатками мемориально-
В связи с этим учет имеет сравнительно низкое познавательное значение, а для составления отчетности приходится производить выборку и группировку данных текущего учета. В настоящее время мемориально-ордерная форма учета применяется в сравнительно небольших организациях.
Документы, на основе которых производится записи в мемориальный ордер, подшиваются к нему. Оформленные ордера регистрируют в хронологическом порядке в журнале регистрации мемориальных ордеров (хронологический регистр синтетического учета). Итоги оборотов по регистрационному журналу должны соответствовать итогам оборотов по дебету и кредиту синтетических счетов, что подтверждает правильность разноски операций по счетам синтетического учета.
Мемориальные ордера фиксируются в регистрационном журнале. Запись в нем производится в хронологическом порядке, при этом на мемориальных ордерах проставляются номера, под которыми они зарегистрированы в нем. По окончании месяца подсчитывают общий итог регистрационного журнала, который является контрольным моментом. Он должен быть равен итогам оборотов по дебету и кредиту в Главной книге и оборотной ведомости по счетам синтетического учета.
Регистрационный журнал.
За______________201_год
Порядковый номер |
Дата составления |
Сумма по мемориальному ордеру |
Данные регистрационного журнала служат основанием для заполнения Главной книги, которая является регистром синтетического учета.
Проводки из мемориальных ордеров разносят по счетам Главной книги (контрольной ведомости), которая является синтетическим регистром систематического учета.
В Главной книге содержатся только синтетические счета, каждому из которых отводится отдельный лист. В левой стороне листа отражаются дебетовые записи, в правой - кредитовые. Записи производятся по шахматному принципу, т.е. с указанием корреспонденции счетов. В Главной книге приводятся только обороты по синтетическим счетам, сальдо не выводится. Начинают Главную книгу с записи сальдо на 1 января, а затем ведут ежемесячную регистрацию мемориальных ордеров, выводят обороты за месяц и сальдо на конец месяца. В ней каждому счету отводится развернутый лист. Главная книга открывается на год, а каждому месяцу отводится одна строка. Сумма всех дебетовых и сумма всех кредитовых оборотов за месяц по всем синтетическим счетам должна равняться итогу всех сумм по регистрационному журналу.
Главная книга. Счёт №___________
Дебет |
Кредит | ||||||||||
Дата |
№ мемориального ордера |
С кредита счетов |
Итого по дебету |
Дата |
№ мемориального ордера |
В дебет счетов |
Итого по кредиту | ||||
На основании итогов
Главной книги составляется оборотная
ведомость по синтетическим счетам
или шахматная оборотная
На основании оборотной ведомости по синтетическим счетам составляют баланс.
Мемориально-ордерная система
в настоящее время имеет