Формы и виды расчетов между хозяйствующими субъектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:
1. своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;
2. документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;
3. контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.
Бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет свои особенности. Цель работы – изучить учёт расчетов с подотчетными лицами.

Содержание работы

Ведение………………..……………………………………………………………………2
1.Формы и виды расчетов между хозяйствующими субъектами………………………..5
2.Общие принципы учета расчетных взаимоотношений с дебиторами и кредиторами………………………………………………………………………………...13
3.Учет расчетов с использованием векселей……………………………………………..19
4.Учет расчетов с подотчетными лицами………………………………………………...26
5. Учет внутрихозяйственных расчетов………………………………………………..…29
Заключение……………………………………………………………………...………….31
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

Бухучет и анализ..docx

— 147.52 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Ведение………………..……………………………………………………………………2

1.Формы  и виды расчетов между хозяйствующими  субъектами………………………..5

2.Общие  принципы учета расчетных взаимоотношений  с дебиторами и кредиторами………………………………………………………………………………...13

3.Учет  расчетов с использованием векселей……………………………………………..19

4.Учет  расчетов с подотчетными лицами………………………………………………...26

5. Учет внутрихозяйственных расчетов………………………………………………..…29

Заключение……………………………………………………………………...………….31

Список использованной литературы…………………………………….………………..32

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.

Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность учета расчетов с подотчетными лицами.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно - операционные цели, на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, расходы уполномоченных предприятий и организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организации. При этом работники организации, получающие денежные средства на указанные нужды, для целей бухгалтерского учета называются подотчетными лицами.

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:

1. своевременное, полное и достоверное  отражение на счетах бухгалтерского  учета фактических затрат на  командировочные расходы;

2. документальная обоснованность  использования подотчетных сумм  и обоснованность включения в  состав затрат;

3. контроль за экономным и  рациональным использованием денежных  средств на хозяйственно-операционные  цели.

Бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет свои особенности. Цель работы – изучить учёт расчетов с подотчетными лицами.

 

 

Задачи работы:

изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних изменений законодательства;

проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;

осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учёта командировочных расходов;

выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.

Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что бы показать отражения расчетов с подотчетными лицами в действующим нормативным документам и дать рекомендации на основании сделанного исследования.

Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.

У предприятий возникают обязательства перед поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги, перед государственным бюджетом по отчислениям от прибыли, платежам в фонды, налоговым и неналоговым платежам, перед своими рабочими и служащими по заработной плате и другие. С другой стороны, сами предприятия предъявляют требования к абонентам, покупателям, заказчикам об оплате отгруженной им продукции, оказанных услуг и выполненных работ для возмещения произведенных затрат, выполнения своих обязательств и получения прибыли.

Предприятия, учреждения и организации хранят свои денежные средства на счетах в банке и расходуют их, как правило, путём безналичных расчётов. Однако на практике возникает необходимость в расчётах наличными деньгами, например при выплате заработной платы, стипендий, премий, авансов на командировочные, хозяйственные и другие расходы. Таким образом, на кассира возлагается огромная ответственность за соблюдение порядка расчётов наличными деньгами.

Тема данной курсовой работы, безусловно, является очень актуальной, так как правила ведения кассовых операций требуют точных знаний и тщательного контроля за их выполнением, а проверка соблюдения кассовой дисциплины – важнейшим этапом ревизии предприятия.

Основные задачи контроля денежных средств, в частности кассовых операций, состоят в том, чтобы выявить состояние сохранности денежных средств, правильность и законность их использования, подлинность и достоверность совершения денежных операций, отраженных в бухгалтерском учете, соблюдение кассовой дисциплины, полноты оприходования, целевого использования и условий хранения денежных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Формы и виды расчетов между хозяйствующими субъектами.

В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями, за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.

Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами.

Денежные средства предприятий находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, в чековых книжках и пр. Их приумножение, правильное использование, контроль за сохранностью - важнейшая задача бухгалтерии. От успешности ее решения во многом зависит платежеспособность предприятия, своевременность выплаты заработной платы его персоналу, расчетов с заказчиками, платежей в бюджет и др.

Уровень дебиторской задолженности определяется многими факторами: вид продукции, степень насыщенности рынка данной продукцией, принятая на предприятии система расчетов и другие. Последний особенно важен для финансового менеджера. 
 
Основными видами расчетов являются продажа за наличный расчет и продажа в кредит. В условиях нестабильной экономики преобладающей формой расчетов становится предоплата. 
 
Оплата за наличный расчет может быть выполнена рублями, с помощью кредитной карточки либо дебитной карточки. Кредитная карточка представляет собой пластиковую карточку с указанием владельца, присвоенного ему кода, личной подписи и срока действия карточки. Владелец карточки может совершать покупки в пределах некоторой суммы, оговоренной при выдаче карточки, даже в том случае, если в момент покупки она превышает остаток на его счете. В отличие от кредитной дебитная карточка не позволяет оплачивать покупки при отсутствии средств на счете покупателя. 
 
Среди расчетов с контрагентами у большинства организаций безналичные расчеты занимают наибольший удельный вес. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте.  
 
Организации используют следующие формы безналичных расчетов: 
 
а) расчеты платежными поручениями; 
 
б) расчеты по аккредитиву; 
 
в) расчеты чеками; 
 
г) расчеты по инкассо. 
 
При осуществлении безналичных расчетов используются следующие расчетные документы: 
а) платежные поручения;

 
б) аккредитивы; 
 
в) чеки; 
 
г) платежные требования; 
 
д) инкассовые поручения. 
 
Выбранная партнерами форма расчетов обычно фиксируется в договорах по приобретению материальных ценностей, выполнению работ и услуг или их реализации. Выбор наиболее рациональной формы расчетов позволяет сократить разрыв между временем отгрузки и зачисления платежа или временем поступления ценностей, работ, услуг и списания денежных средств за них. Это способствует ликвидации необоснованной кредиторской задолженности. 
 
При любой форме расчетов банк выступает посредником между организациями-партнерами. Однако необходимо отметить, что любая из указанных форм в первую очередь защищает интересы владельца денежных средств – плательщика, так как только с его согласия (акцепта) или по его поручению банк имеет право на списание денежных средств (за исключением без акцептного списания или погашения банковских ссуд и процентов). [25, C.137] 
 
Расчет платежными поручениями – самая распространенная форма расчетов. Платежными поручениями оформляются авансовые платежи, частичные платежи и в окончательный расчет. Форма платежного поручения разрабатывается и утверждается Банком России. Организация предоставляет в свое отделение банка по месту нахождения расчетного счета установленное им количество экземпляров платежных поручений, но не менее трех: первый экземпляр за подписью руководителя и главного бухгалтера скрепляется печатью организации и остается в документах для банка, второй экземпляр пересылается в банк организации-получателя денежных средств, третий экземпляр прилагается к выписке из расчетного счета плательщика. 
 

Документооборот при расчетах платежными поручениями можно представить следующей схемой (рис.1).

                                           
   

 
1


 
                   
 

 
плательщик


 
 

 
получатель-поставщик


 
   

 
                     
   

   
                               
   

   

   
     

                   
                                     
                                         
                                           
   

 
5


 
                 
 

 
банк плательщика


 
   

 
банк получателя


 
 
                         
   

   
                         




 
 
 
 
Рис.1 Схема расчетов платежными поручениями 
 
1 - заключение договора - контракта; 
 
2 - отгрузка продукции, оказание услуг, сдача работ; 
 
3 - передача платежного поручения на право списания банком суммы платежа; 
 
4 - выписка из расчетного счета на списание денежных средств; 
 
5 - платежное поручение на право зачисления платежа на расчетный счет получателя; 
 
6 - выписка из расчетного счета о зачислении платежа. 
Платежные поручения могут использоваться при осуществлении расчетов в порядке плановых платежей. Данные расчеты осуществляются между организациями при постоянных, равномерных поставках товарно-материальных ценностей или оказании услуг. Договором между потребителем и поставщиком устанавливается постоянная плановая сумма стоимости и количества продукции или услуг, подлежащая оплате ежедневно. 
 
В согласованные сроки расчеты регулируются, т.е. сопоставляются выплаченные суммы с фактическим объемом (стоимостью) полученной продукции или услуг. Излишне уплаченные суммы могут засчитываться в последующих платежах или возвращаться покупателю, а недостающие – доплачиваться.  
 
Наиболее широкое применение при работе предприятий в рыночных условиях нашла аккредитивная форма расчетов. Это объясняется переходом поставщиков на международные стандарты определения момента реализации работ, услуг, продукции по отгрузке. Аккредитивная форма расчетов призвана сблизить момент отгрузки с моментом оплаты и тем самым решить проблему неплатежей. 
 
Аккредитив – это условное денежное обязательство банка, которое он выдает по поручению клиента в пользу другого предприятия, и по которому банк, открывший аккредитив (банк-эмитент) производит или уполномочивает другой банк произвести поставщику платеж, при выполнении им условий аккредитива. 
 
В договорах-контрактах оговаривается не только указанная форма расчетов, но и условия платежа и виды платежных, отгрузочных и транспортных документов, при наличии которых банк поставщика имеет право произвести платеж. 
 
При этой форме расчетов покупатель-плательщик обращается с заявлением на аккредитив в свой банк. Аккредитив может быть открыт или за счет свободного остатка средств на расчетном счете покупателя, или за счет выданного ему кредита (ссуды). Банк плательщика в этом случае называют банком-эмитентом, т.е. исполняющим приказ плательщика, банк поставщика – банком-исполнителем. 
 
Каждый аккредитив открывается для расчетов только с одним поставщиком на срок, установленный банком. При частичном использовании суммы аккредитива ее остаток перечисляется на расчетный счет. Различают аккредитивы: 
 
-       отзывные, когда плательщик имеет право отозвать аккредитив; 
 
-       безотзывные – делают ссылку в договоре (без права отзыва) или по согласованию с поставщиком; 
 
-       покрытые или депонированные, т.е. банк-эмитент с момента открытия аккредитива перечисляет средства со счета плательщика банку-исполнителю. Последний выплачивает их, зачисляя средства на расчетный счет поставщика по мере предоставления им банку соответствующих документов, указанных в условиях аккредитива; 
 
-       непокрытый (гарантированный) аккредитив. Перечисление денежных средств производится банком-эмитентом со счета плательщика после сообщения банком-исполнителем о выполнении условий аккредитива поставщиком. Это менее предпочтительная форма расчетов для покупателя, т.к. он лишается денежных средств еще до отгрузки материалов поставщиком. В то же время для поставщика она служит гарантом своевременного платежа. 
 

Информация о работе Формы и виды расчетов между хозяйствующими субъектами