Годовая бухгалтерская отчетность организации на примере ООО «Север»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будет рассмотрена бухгалтерская годовая отчетность, как общая картина имущественного и финансового состояния предприятия, а также отражение его хозяйственной деятельности за отчетный период.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы определить состав и основные требования к составлению годовой бухгалтерской отчетности, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок составления консолидированной (сводной) бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4

1. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности и основные правила ее представления.
1.1 Общая характеристика отчетности и ее пользователи……………………. 6
1.2 Основные формы бухгалтерской отчетности……………………………….9
1.3 Техника составления бухгалтерского баланса…………………………….11
1.4 Отчет о прибылях и убытках………………………………………………..12

2. Особенности организации бухгалтерского учета на предприятии.
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Север»………21
2.2 Особенности ведения бухгалтерского учета на ООО «Север»…………...23
2.3 Учет первичной документации……………………………………………..24

3 Вывод………………………………...…………………………………………37

Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО.docx

— 47.46 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.4 Отчет о прибылях  и убытках

 

     Наиболее значимой отчетной формой о финансовых результатах является отчет о прибылях и убытках. Отчет включает в себя информацию о формировании финансовых результатов по всем видам деятельности. Кроме того, данная форма отчетности является связующим звеном между прошлым и нынешним отчетным периодами и показывает, за счет чего произошли изменения в бухгалтерском балансе отчетного периода по сравнению с прошлым. Иначе говоря между бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытках существует тесная взаимосвязь, которая выражается через важнейший показатель отчетности - финансовый результат хозяйственной деятельности организации.

    Прирост активов баланса образуется за счет превышения доходов над расходами, разница между которыми квалифицируется как прибыль. Полученная прибыль отражается в пассиве баланса как увеличение собственного капитала, а в отчете о прибылях и убытках как сальдо превышения доходов над расходами. Таким образом, отчет о прибылях и убытках показывает, как изменяется собственный капитал организации под воздействием доходов и расходов, осуществленных в текущем периоде.

    Представление показателей различается по структуре отчета. Формирование информации в отчете о прибылях и убытках может осуществляться различными способами. В первую очередь представление показателей различается по структуре отчета. Она может быть двухсторонней или последовательной. В последние годы используется последовательная структура, предусматривающая последовательное отражение доходов, расходов и разницы между ними. Использование данной структуры отчета предусматривает два способа группировки его статей.

     Первый – связан с объединением все доходов в одну группу, а расходов в другую. Разница представляет собой конечный финансовый результат деятельности организации. Форма отчета о прибылях и убытках, используемая в Российской Федерации составляется в последовательной структуре, многошаговым способом, который порождает промежуточные итоги. Необходимость формирования промежуточных итогов вызывается стремлением предоставить оценочные показатели пользователям бухгалтерской отчетности по видам деятельности организации.

    Второй – поэтапный, предусматривает группировку доходов и расходов на основе выбранного квалифицированного признака. В этом случае возникают промежуточные итоги, которые характеризуют определенный вид деятельности. Представление информации о финансовых результатах, независимо от структуры и способов группировки показателей отчета, осуществляется определением доходов по моменту, по которому объект считается проданным. Устанавливая этот момент, собственники предопределяют, что подлежит включению в отчет о финансовых результатах, а что должно капитализироваться и резервироваться в балансе.

     Раскрытие и содержание отчета о прибылях и убытках и рассмотрение технических аспектов формирования проведем на основе сравнительного анализа двух систем показателей, рекомендуемых приказами Министерства Финансов Российской Федерации от 13 января 2000г. №4н и от 22 июля 2003г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации». Данный закон закрепил порядок формирования доходов и расходов предприятия в учете.

    В первом разделе «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» представляются важные оценочные показатели. К доходам по обычным видам деятельности относится выручка от продажи продукции и товаров, признанная организацией. При этом предприятиям предоставлено право самостоятельного определения доходов, которые могут быть признаны доходами по обычным видам деятельности. В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 « Расходы организации» выделяются четыре предмета деятельности, которые могут быть признаны организацией как обычные.

 

    К таким предметам деятельности относятся:

- производство и продажа продукции и товаров;

-предоставление за плату  во временное пользование своих активов по договору аренды;

- предоставление за плату  прав, возникающих из патентов на изобретения;

- участие в уставных капиталах других организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    2. Особенности организации бухгалтерского учета на предприятии

 

    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Север»

 

    Объектом моей курсовой работы будет представлена организация ведения бухгалтерского (финансового) учета на предприятии производственного характера ООО «Север».

   Общество с ограниченной ответственностью «Север» зарегистрировано в январе 2006г. в соответствии с Федеральным законом РФ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским кодексом Российской Федерации.

    ООО «Север» является юридическим лицом и имеет обособленное имущество, отраженное в его балансе, и которое может от своего имени совершать коммерческие сделки, приобретать и продавать личные и имущественные права, нести обязанности. Основной деятельностью ООО «Север» является производство.

   Форма собственности  долевая.

   В состав учредителей вошло 3 акционера на равных правах. Один из учредителей является генеральным директором.

Уставный капитал составляет 125,0 тыс. рублей (50% денежными средствами (62,5 тыс. руб) и 50% - основные средства (62,5 тыс. руб)).

   Получены основные средства от учредителей в качестве взноса в уставной капитал: Д-т 01 К-т 75.1.

   Штат бухгалтерии, включая главного бухгалтера, состоит из трех человек. Для работников бухгалтерии разработаны должностные инструкции, в соответствии с которыми главный бухгалтер отвечает за учет материалов, основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Кроме того Главный бухгалтер начисляет амортизацию и составляет расчет налога на имущество. Один из бухгалтеров занят вопросами учета готовой продукции и калькуляцией себестоимости; второй производит расчет зарплаты, составляет отчетность во внебюджетные фонды, контролирует возврат подотчетных сумм. Формирование финансового результата деятельности, составление остальной статистической и бухгалтерской отчетности осуществляет главный бухгалтер. Кроме того, он отвечает за формирование учетной политики, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, контролирует деятельность остальных бухгалтеров, обеспечивает соответствие хозяйственных операций действующему законодательству.

    В ходе своей работы бухгалтерия придерживается общих правил ведения и организации бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности на предприятии, а именно:

- бухгалтерский учет имущества  и обязательств, других хозяйственных  операций осуществляется способом  двойной записи в соответствии  с разработанным рабочим Планом счетов бухгалтерского учета.

   Основанием для записи в первичных учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые составляются в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после их окончания, и содержат обязательные реквизиты;

- имущество, обязательства  и хозяйственные операции для  отражения в учете и отчетности принимаются в денежной оценке;

- регулярно проводятся  инвентаризации (2 раза в год), результаты которых отражаются в учете;

- разграничен учет текущих  затрат на производство (издержки  обращения) и капитальных вложений;

- сформирована учетная политика;

- на отчетные даты осуществляется  сверка показателей синтетического и аналитического учета;

- на балансе предприятия  не числится имущество, ему не  принадлежащее.

 

    Учетная политика ООО «Север» принята в 2006 году, утверждена приказом № 120 от 26.01.06 г. на 2006 год и последующие годы. На основе утвержденного Минфином России Плана счетов бухгалтерского учета предприятие разработало свой собственный рабочий план счетов.

 

 

    2.2 Особенности ведения бухгалтерского учета на ООО «Север»

 

    Бухгалтерский учет на данном предприятии ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.98 г. № 34н. Перед началом деятельности организация ООО «Север» утвердила учетную политику.

    При оценке статей бухгалтерской отчетности организация обеспечивает соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», утвержденным приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 года 60н.

    Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10 2000г. № 94н.

    Бухгалтерский учет ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы.

    ООО «Север» осуществляет свою производственно-хозяйственную и финансовую деятельность на принципах полной хозяйственной самостоятельности, самоуправления и самофинансирования, определяет направления своей деятельности, объем и структуру производства, самостоятельно планирует свою деятельность исходя из коньюктуры и спроса на рынке. Организация реализует свою продукцию, работы и услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно, а в случаях, установленных законодательством, по государственным расценкам.

    Целью создания Общества с ограниченной ответственностью является получение прибыли от ведения основного вида деятельности.

 

 

 

 

    2.3 Учет первичной документации

 

    Бухгалтерский учет в ООО «Север» начинается с первичной документации (Банк, Касса, Покупки, Продажи, Заработная плата).

    Далее из первичной документации все операции заносятся в Журнал хозяйственных операций, и рассчитывается оборотно-сальдовая ведомость. И наконец, составляется бухгалтерская отчетность Баланс.

    Весь учет на данном предприятии осуществляется бухгалтерией. Для оформления хозяйственных операций применяются формы первичных учетных документов, которые утверждены постановлениями Госкомстата России.

    Все безналичные платежи проводятся через расчетный счет, открытый в банке. При предварительной оплате товара, работ и услуг выставляется счет на оплату. По платежному поручению производится оплата услуг, налогов, и т.д. Все выписки, полученные в банке или распечатанные через систему клиент-банк после оплаты, пронумеровываются и подшиваются вместе с платежными поручениями и счетами в папку «Банк».

    В начале года, организация согласовала с банком лимит остатка в кассе, который составил сто тысяч рублей (100 тыс. руб), раз в год, по требованию банка ООО «Север» представляет отчет о лимите остатка в кассе. При поступлении денежных средств в кассу выписывается Приходные кассовые ордера, а при расходе – расходные ордера. При выплате заработной платы оформляется платежная ведомость. Расчеты с подотчетными лицами оформляются с помощью авансовых отчетов, которые так же хранятся в папке «Касса». По дебету счета 50 "Касса" отражается поступление денежных средств в кассу предприятия. По кредиту счета 50 "Касса" отражается выплата денежных средств из кассы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.Подготовительные  мероприятия по  составлению годовой  бухгалтерской отчетности

      Завершающим  этапом учетного процесса любой  организации  является составление  годовой бухгалтерской  отчетности, которая содержит полную информацию  о результатах деятельности организации, что дает возможность проводить  экономический анализ работы  организации, выявлять внутренние  резервы, принимать управленческие  решения по дальнейшему улучшению  и совершенствованию управления  производственной деятельностью  любого субъекта хозяйствования.

      Т.к. годовой  отчет является результатом  обобщения  текущего года, максимальное подчинение  бухгалтерского учета в  течение  года составления отчетности  обеспечивает получение отчетных  показателей  с надежными качественными  характеристиками в установленные  сроки.

      Для достижения  высокого качества отчетности  необходимо заблаговременное проведение  большого объема подготовительных  работ. В частности, процесс составления  годового отчета условно можно  разделить  на два этапа, такие  как :

      1).подготовительная  работа;

      2).непосредственное  заполнение отчетных форм при  соблюдении определенной очередности

      Подготовительная  работа в свою очередь делится  на:     

      1).проведение  инвентаризации;

      2).проверку  на соответствие действующему  законодательству положений учетной  политики и подготовку необходимых  изменений на следующий год;

      3).выборочную  проверку правильности оформления  хозяйственных операций (в том  числе первичными учетными документами)  и отражения их в бухгалтерском  учете;

Информация о работе Годовая бухгалтерская отчетность организации на примере ООО «Север»