Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы по вопросам составления отчетности предприятия является изучение экономической характеристики предприятия, с отражением механизма составления всех форм финансовой отчетности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить нормативно-правовое регулирование формирования годовой бухгалтерской отчетности;
2. Изучить сущность, назначения бухгалтерской отчетности и предъявляемые к ней требования;
Введение………………………………………………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоритические аспекты формирования годовой бухгалтерской отчетности
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности………………....5
1.2. Сущность и назначение бухгалтерской отчетности и предъявляемые
к ней требования………………………………………………………………....8
Глава 2. Этапы и составления и исправления ошибок годовой
бухгалтерской отчетности
2.1. Этапы и процедуры составления годовой бухгалтерской отчетности
и ее взаимосвязь со счетами Главной книги …………………………………..13
2.2. Порядок исправления ошибок в бухгалтерской отчетности………….....24
Глава 3. Экономическая характеристика ООО «НПО Мостовик»
3.1. Организация структуры аппарата бухгалтерии. Форма учета…………..30
3.2. Анализ финансовых результатов деятельности организации…………..34
Вывод…………………………………………………………………………….36
Список используемой литературы…………………………………………..…37
Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделении, в том числе выделенных на отдельные балансы. При этом под отдельным балансом понимается система показателей, формируемая подразделением организации и отражающая его имущественное положение на отчетную дату для нужд управления организации согласно порядку, установленному в учетной политике организации.
Организация должна придерживаться принятых форм и содержания Бухгалтерского баланса, Отчета о прибылях и убытках, а также пояснении к ним последовательно от одного отчетного периода к другому. Нарушение этого требования допускается в случаях, например, при изменении вида деятельности организации. Обоснованность каждого такого изменения вида деятельности должна быть раскрыта в пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших его.
Особое значение имеет требование о необходимости по каждому показателю бухгалтерской отчетности (кроме отчета, составляемого за первый отчетный период) отражать в формах отчета данные за период, предшествовавший отчетному. Если данные за период, предшествовавший отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными правовыми актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Существенные корректировки должны быть раскрыты в пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках вместе с указанием их причин.
Статьи Бухгалтерского баланса, Отчета о прибылях и убытках и других форм отчетности, которые в соответствии с ПБУ 4/99 подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, должны прочеркиваться в типовых формах или не приводиться в формах (если они разработаны самостоятельно).
При этом показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операциях приводятся в бухгалтерской отчетности обособленно, если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Еще одно важное требование — соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества и обязательств исходя из порядка, установленного законодательством. Изменение учетной политики по сравнению с предыдущим годом должно быть объяснено в текстовой части годового отчета.
Требования, установленные в Законе «О бухгалтерском учете» и других нормативных актах, фактически являются основополагающими принципами, на которых базируются бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность во всех организациях, находящихся на территории Российской Федерации. Так, принцип полноты при составлении годового бухгалтерского отчета должен обеспечивать охват всех учетных записей за истекший год. [15, с. 65]
2. ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
2.1.Этапы и процедуры составления годовой бухгалтерской отчетности и ее взаимосвязь со счетами Главной книги
Составлению бухгалтерской отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа. Формированию годового бухгалтерского баланса обязательно предшествуют следующие основные этапы подготовительной работы:
1) проверка соответствия
данных первичных учетных
2) проведение
инвентаризации имущества и
3) уточнение оценки имущественных статей баланса;
4) проверка записей на счетах бухгалтерского учета;
5) закрытие счетов; проведение реформации баланса;
6) составление
оборотной ведомости по счетам
Главной книги, которая
При подготовке к составлению бухгалтерской отчетности необходимо проверить соответствие данных бухгалтерского учета имеющимся первичным учетным документам. Одновременно проверяется, все ли имеющиеся первичные документы нашли свое отражение в бухгалтерском учете. В случае необходимости первичные учетные документы должны быть восстановлены до составления отчетности.
Все обработанные бухгалтерией первичные документы перед составлением отчетности должны быть проверены на их соответствие утвержденным формам. Документы, по которым не предусмотрены типовые формы, должны быть утверждены приказом об учетной политике организации.
При проверке первичных документов также следует обратить внимание на наличие подписей ответственных за оформленные этими документами операции (руководитель, главный бухгалтер и т.д.).
Таким образом,
если при проверке документов обнаружится,
что к учету приняты
При проверке первичных учетных документов отчетного года обращают внимание на наличие контировки на них, то есть обозначения номеров счетов по дебету и кредиту. Это свидетельствует об обработке данного документа бухгалтером. Если на документе контировка отсутствует, должны быть тщательно проверены сам документ и записи в бухгалтерском учете, сделанные на его основании.[12, с. 87]
Перед составлением годовой отчетности для обеспечения достоверных данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности необходимо провести инвентаризацию.
Инвентаризация, согласно учетной политике, может проводится с любой периодичностью, но в любом случае обязательно согласно ст. 12 Закона «О бухгалтерском учете» перед составлением годового отчета. При этом инвентаризацию незавершенного производства и полуфабрикатов собственного производства, готовой продукции и товаров на складе, материалов рекомендуется проводить не ранее 1 октября, затрат в незавершенном производстве – не ранее 1 декабря, основных средств – не ранее 1 ноября. Инвентаризация отдельных видов основных средств может проводиться один раз в три года. Результаты годовой инвентаризации должны обязательно найти отражение в Главной книге за декабрь. [13, с. 197]
Инвентаризацию денежных средств, ценностей и документов строгой отчетности осуществляет ежемесячно и обязательно на 31 декабря. При подсчете фактического наличия денежных средств в кассе принимаются к учету наличные деньги, почтовые марки и марки государственной пошлины.
Инвентаризация расчетных, текущих и бюджетных счетов в банке, расчетов с банком по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, рабочими и служащими, депонентами и остальными дебиторами и кредиторами сводится к выявлению по документам остатков и тщательной проверке числящих на этих счетах сумм. По суммам несогласованной дебиторской и кредиторской задолженности с истекшими сроками исковой давности, а также безнадежной к получению составляет справки по каждому проверенному синтетическому счету. В справках дают подробную характеристику этих сумм, указывают лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности, на основании этих справок составляют общий акт, который и оформляют результаты инвентаризации расчетов. На суммы, числящие по счету «Недостачи и потери от порчи ценностей», составляют особые описи с указанием количества и стоимости недостающей продукции, по материально ответственным лицам. Особо проверяют суммы дебиторской задолженности, списанные в убыток вследствие несостоятельности ответчиков и невозможности обращения взыскания на их имущество, в частности: обоснованности списания задолженности в убыток; правильности учета списанной задолженности за балансом; осуществления контроля за возможностью ее взыскания.
Следующий этап – это уточнение оценки имущественных статей баланса. Для обеспечения реальности бухгалтерского баланса оценка его имущественных статей должна быть максимально приближена к уровню рыночных цен на аналогичные объекты. Однако на счетах бухгалтерского учета, по которым формируется баланс, активы отражаются в своей «исторической» оценке, то есть по первоначальной стоимости или себестоимости.
Прямая переоценка стоимости на счетах предусмотрена только для основных средств и финансовых вложений.
Так, согласно ПБУ 6/01 коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного периода) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным.
Согласно ПБУ 19/02 финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную стоимость, отражаются в бухгалтерской отчетности на конец отчетного периода по текущей рыночной стоимости.
По другим балансовым статьям реальность их оценки в отчетности обеспечивается путем создания оценочных резервов.
Действующее бухгалтерское законодательство предусматривает начисление организациями трех видов оценочных резервов:
1) под снижение
стоимости материальных
2) под обесценение финансовых вложений;
3) по сомнительным долгам.
В соответствии
с требованием
Резервы под снижение стоимости материальных ценностей учитываются на счете 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», который используется для учета резервов:
1) под отклонения
стоимости сырья, материалов, топлива
и т.п. от их рыночной
2) под снижение стоимости
других средств в обороте:
Согласно ПБУ 5/01 резервы должны создаваться в конце отчетного года. Создание резервов отражается записью Дебет 91 Кредит 14.
Резерв под снижение стоимости материальных ценностей фомируется, когда эти ресурсы испорчены, морально устарел и или их рыночные цены имеют устойчивую тенденцию к снижению. Сумма резерва определяется как разница между фактической себестоимостью заготовления (приобретения) материальных ценностей по каждому номенклатурному номеру или группам однородных материалов и текущей рыночной стоимостью (стоимостью возможной продажи) на конец отчетного периода.
В начале периода, следующего за отчетным, сумма созданных резервов списывается записью Дебет 14 Кредит 91.
Если организация в
начале отчетного периода не списала
сумму созданных резервов, то они
списываются при выбытии
Резервы под обесценение финансовых вложении могут формироваться организацией в соответствии с ПБУ 19/02. Если проверка на обесценение подтверждает устойчивое существенное снижение стоимости финансовых вложений, организация образует резерв на величину разницы между учетной стоимостью и расчетной стоимостью таких финансовых вложений. Проверка на обесценение финансовых вложений производится не реже одного раза в год по состоянию на 31 декабря отчетного года. Организация имеет право производить указанную проверку на отчетные даты промежуточной бухгалтерской отчетности. Создание резерва отражается записью Дебет 91 Кредит 59.
Сумма созданного резерва может корректироваться в сторону увеличения или уменьшения. При выбытии финансовых вложений резерв списывается: Дебет 59 Кредит 91.
Резервы по сомнительным долгам
могут создаваться
Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов (Дебет 63 Кредит 62). Неиспользованный резерв списывается (Дебет 63 Кредит 91).
При составлении бухгалтерского
баланса суммы оценочных
Четвертый этап включает проверку записей на счетах бухгалтерского учета, а также проверку расчетов с покупателями, поставщиками и другими контрагентами. Возникающие сторнировочные записи также отражаются в Главной книге декабря месяца.
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, должны соблюдаться следующие условия: