Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы по вопросам составления отчетности предприятия является изучение экономической характеристики предприятия, с отражением механизма составления всех форм финансовой отчетности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить нормативно-правовое регулирование формирования годовой бухгалтерской отчетности;
2. Изучить сущность, назначения бухгалтерской отчетности и предъявляемые к ней требования;
Введение………………………………………………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоритические аспекты формирования годовой бухгалтерской отчетности
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности………………....5
1.2. Сущность и назначение бухгалтерской отчетности и предъявляемые
к ней требования………………………………………………………………....8
Глава 2. Этапы и составления и исправления ошибок годовой
бухгалтерской отчетности
2.1. Этапы и процедуры составления годовой бухгалтерской отчетности
и ее взаимосвязь со счетами Главной книги …………………………………..13
2.2. Порядок исправления ошибок в бухгалтерской отчетности………….....24
Глава 3. Экономическая характеристика ООО «НПО Мостовик»
3.1. Организация структуры аппарата бухгалтерии. Форма учета…………..30
3.2. Анализ финансовых результатов деятельности организации…………..34
Вывод…………………………………………………………………………….36
Список используемой литературы…………………………………………..…37
Цикл учетной работы за любой месяц (в межотчетном периоде) можно разделить на три части:
1) составление бухгалтерских записей (проводок) на основании первичных документов, накопительных, группировочных ведомостей. Это самая главная часть цикла учетной работы;
2) перенос всех фактов
хозяйственной деятельности
3) формирование информации
об объектах бухгалтерского
В конце отчетного периода по всем счетам Главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по подавляющему большинству счетов выводится конечное сальдо. По активно-пассивным счетам, например 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», надо исчислять развернутое сальдо. Отражение развернутого сальдо в балансе (в активе — дебетового, в пассиве — кредитового) необходимо для объективной характеристики финансового положения организации. Взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности (свертывание сальдо) приводит к фальсификации баланса.
Счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» ежемесячно закрываются, их обороты по дебету и кредиту обязательно равны, сальдо отсутствует.
Со счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» в конце каждого месяца финансовый результат переносится на счет 99 «Прибыли и убытки». Но все субсчета этих счетов имеют сальдо, величина которых накапливается с начала года. В конце года производятся внутренние записи по закрытию всех субсчетов. Счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается один раз в конце года.[12, с. 105]
Показатели Главной книги (остатки и обороты по счетам) используются для составления отчетности. Чтобы убедиться в точности и полноте этих показателей, необходимо периодически проверять записи по счетам. Обычно проверку записей по счетам Главной книги проводят по следующим направлениям:
Для сверки данных аналитического и синтетического учета составляют оборотно-сальдовые ведомости отдельно по всем синтетическим счетам и отдельно по аналитическим, объединяемым одним синтетическим счетом. То есть составляется несколько оборотно-сальдовых ведомостей по аналитическим счетам и одна — по синтетическим.
Равенство остатков и оборотов свидетельствует о правильности записей на счетах бухгалтерского учета.[15, с. 98]
Следующий этап это закрытие счетов, проведение реформации баланса и составление оборотной ведомости.
Составлению промежуточной
и годовой бухгалтерской
В течение отчетного месяца на счетах 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства» собираются прямые затраты, связанные с изготовлением конкретных видов продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Косвенные расходы, связанные с обслуживанием производства и управлением, учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».
Собранные по дебету счета 25 расходы в конце месяца полностью списываются на счет 20, то есть остатка на счете 25 не должно быть. Собранные по дебету счета 26 расходы в конце месяца полностью списываются в зависимости от учетной политики на счет 20 или 90 «Продажи»
Рисунок 1 – Процедура закрытия счетов перед составлением отчетности
В конце месяца
по данным счета 20 исчисляют фактическую
себестоимость готовой
Незавершенное производство на начало месяца + Затраты за месяц - Незавершенное производство на конец месяца – Стоимость возвратных отходов – Себестоимость окончательного брака.
В зависимости от выбранного в учетной политике варианта учета ГП фактическая себестоимость списывается с кредита счета 20 или в дебет счета 40 «Выпуск продукции» (при учете продукции по нормативной (плановой) себестоимости) или в дебет счета 43 «Готовая продукция» (при учете продукции по фактической себестоимости).
Информация о выручке от продаж по обычным видам деятельности накапливается на счете 90 «Продажи» В конце каждого месяца на счете 90 выявляется финансовый результат от продажи товаров, продукции, работ, услуг. По окончании отчетного год (31 декабря) все субсчета, открытые к счету 90, закрываются внутренними записями на субсчет 90-9.
На счете 91 «Прочие доходы и расходы» обобщается информация о прочих доходах и расходах (операционных и внереализационных). В конце каждого месяца на счете 91 выявляется финансовый результат — сальдо прочих доходов и расходов. По окончании отчетного года (31 декабря) все субсчета, открытые к счету 91, закрываются внутренними записями на субсчет 91-9.
Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году предназначен счет 99 «Прибыли и убытки». Записи на нем ведутся накопительно в течение года путем списания соответствующих сумм со счетов 90 и 91. Непосредственно на счете 99 отражаются чрезвычайные доходы и расходы, а также суммы налога на прибыль и экономических санкций за нарушение налогового законодательства.
В конце отчетного года (31 декабря) при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается. Процесс закрытия счета 99 и списания выявленной чистой прибыли получил название реформации баланса. Заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (непокрытого убытка) отчетного года переносится со счета 99 на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», то есть на первое число следующего за отчетным года остатка по счету 99 быть не должно. [12, с. 129]
В.Д. Новодворский выделяет еще несколько этапов, предшествующих формированию годовой отчетности:
Все формы бухгалтерской отчетности заполняются на основании данных Главной книги. Так, показатели статей Бухгалтерского баланса определяются по данным остатков по ее счетам: статей актива — по данным дебетовых остатков активных счетов, статей пассива — по данным кредитовых остатков пассивных счетов.
Счета, отражающие состояние расчетов, показываются в балансе в развернутом виде: дебетовое сальдо по субсчетам этих счетов должно быть представлено в активе, а кредитовое сальдо — в пассиве. Показатели отчета о прибылях и убытках формируются на основании данных дебетовых и кредитовых оборотов по счетам 90 «Продажи» 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки». Следует отметить, что некоторые показатели определяются по данным аналитического учета (ведомостей, журналов-ордеров или иных аналогичных по назначению регистров). Однако основным источником информации для заполнения форм бухгалтерской отчетности остается Главная книги.[15, с. 123]
Начиная с годовой отчетности за 2010 год, применяется новое ПБУ 22/10 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности», утвержденное приказом Минфина России от 28.03.10 № 63н, изменяющее правила исправления ошибок, допущенных бухгалтерами, и устанавливающее порядок раскрытия информации об ошибках в бухгалтерском учете и отчетности.
В новом ПБУ 22/2010 впервые дается определение понятия ошибки - это неправильное отражение (неотражение) фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности. Названы и причины ошибок: неправильное применение законодательства или учетной политики организации; неточности в вычислениях; неверная классификация или оценка фактов деятельности; неправильное использование информации, имеющейся на дату подписания бухгалтерской отчетности; недобросовестные действия должностных лиц организации. Не являются ошибками неточности или пропуски в отражении фактов хозяйственной деятельности, выявленные в результате получения новой информации, недоступной на момент отражения (неотражения) таких фактов.
Все ошибки делятся на существенные и несущественные.
Ошибка признается существенной, когда она в отдельности или в совокупности с другими ошибками за один отчетный период может повлиять на экономические решения, принимаемые на основе бухгалтерской отчетности, составленной за этот отчетный период. Это означает, что при обнаружении нескольких ошибок, влияющих на статьи баланса незначительно, однако при этом искажающих общий показатель, к примеру, чистой прибыли, ошибки в совокупности будут считаться существенными.
Также следует
заметить, что исправления в
Выявленные организацией ошибки и их последствия подлежат обязательному исправлению. Порядок исправления зависит от момента времени, когда она выявлена.
Если ошибка выявлена в текущем году, то она исправляется путем совершения записей по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Записи должны быть внесены в месяце выявления ошибки. Однако если ошибка выявлена лишь по окончании отчетного года, но до даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год, исправительные записи следует сделать декабрем отчетного года (за который составляется годовая отчетность).
Возможен и такой случай: ошибка предшествующего года выявлена после даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год. В этом случае в первую очередь следует оценить существенность ошибки.
Несущественная ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после подписания отчетности за этот год, исправляется в текущем году путем исправительных записей по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Исправления вносятся в месяце выявления ошибки, прибыль или убыток, возникшие в результате ее исправления, отражаются в составе прочих доходов или расходов текущего отчетного периода.
Существенная ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после подписания бухгалтерской отчетности, но до даты ее представления собственникам, исправляется с помощью записей по соответствующим счетам в декабре предшествующего года.
ПБУ 22/2010 вводит
следующее правило: если до представления
собственникам организации бухг
На практике
повторное представление
Пересмотренная бухгалтерская отчетность должна иметь другую дату подписания ее ответственными лицами.
Минфин России назвал периодом исправления существенной прошлогодней ошибки, выявленной до даты утверждения отчетности за этот период, - декабрь. На практике исправления вносятся записями 31 декабря предшествующего года.
В п. 8 ПБУ 22/2010 описан алгоритм действий в ситуации, когда отчетность с существенными ошибками была представлена собственникам, но ими еще не была утверждена. В этом случае исправления обнаруженных ошибок производятся записями декабря года, за который подготавливается к утверждению годовая бухгалтерская отчетность, т: е. она пересматривается и повторно представляется собственникам на утверждение.
В пересмотренной бухгалтерской отчетности раскрывается информация о том, что она заменяет первоначально представленную отчетность, а также приводятся основания составления пересмотренной бухгалтерской отчетности. Пересмотренная отчетность предоставляется во все адреса, всем пользователям, которым она предоставлялась в первоначальном виде.