Готовая продукция, её учет и реализация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:25, дипломная работа

Описание работы

В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы Генеральный директор назначает коммерческого директора, ведущего вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер ведет деятельность по составлению документальных отчетов предприятия. Главный дизайнер ведет руководство деятельностью участка по выпуску керамико-фарфоровой продукции.
Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам АОЗТ “Инстройсервис” из фондов трудового коллектива.

Содержание работы

Глава 1. Введение:
1.1 Краткая характеристика предприятия.
1.2 Права и обязаности главного бухгалтера.
1.3 Общее понятие бухгалтерского учета.
Глава 2. Готовая продукция, ее учет и реализация:
2. 1 Учет готовой продукции.
2.2 Учет готовой продукции на складе.
2.3 Инвентаризация готовой продукции.
2.4 Организация управления и контроля выполнения договоров поставки.
2.5 Налоговые платежи при реализации готовой продукции.
2.6 Учет товаров отгруженных.
2.7 Коммерческие расходы.
2.8 Расходы на рекламу.
2.9 Учет реализации готовой продукции и вспомогательного производства.
Глава 3. Анализ хозяйственной деятельности:
3.1 Виды анализа, значение анализа.
3.2 Общий аудит финансово-хозяйственной деятельности.
3.3 Анализ состояния средств предприятия
3.4 Анализ финансовой устойчивости.
3.5 Анализ оборачиваемости оборотных средств.

Глава 4. Налогообложение: виды и льготы:
4.1 Плата за землю.
4.2 Налог на добавленную стоимость.
4.3 Налог на прибыль предприятий и организаций.
4.4 Налог на имущество предприятий.
4.5 Налог на пользователей автомобильных дорог.
Глава 5. Выводы и предложения.
Глава 6. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

дипломная работа1.doc

— 674.50 Кб (Скачать файл)

  На основании складских  документов в бухгалтерии ежемесячно  составляется ведомость учета  готовой продукции,  в которой  учет производится одновременно  по фактической себестоимости,  сложившейся в данном месяце,и по продажной цене Фактическая себестоимость готовой продукции ведомости учета  затрат на производстве может быть рассчитана лишь в конце месяца, когда будут учтены все произведенные в этом месяце затраты.  В то же  время  выпуск, отгрузка и реализация готовой продукции происходит регулярно. Поэтому текущий учет в ведомостях готовой продукции  ведется  по  продажной (розничной) цене, так как она стабильна в течение данного месяца.

      Процентное  отношение фактически сложившейся  себестоимости в данном месяце от продажной цены:

 

 

    

 

 

  Проценты  рассчитываются ежемесячно, так  как они изменяются в зависимости  от фактических затрат на производстве.

  Показатель "Остаток  на начало месяца" для ведомости учета готовой продукции берется из  этой  же  ведомости за прошлый месяц,  показатель "Фактической себестоимости" - из ведомости затрат на производство. Фактическая себестоимость   отгруженной   (реализованной)  части продукции рассчитывается как суммарная продажная стоимость отгруженной  (реализованной) части  продукции, умноженная на процент отклонений  фактической себестоимости от продажной цены. По такому же правилу вычисляется фактическая себестоимость остатка продукции на конец месяца.

 

 

§ 2.3. Инвентаризация готовой продукции

      Инвентаризацию готовой  продукции   проводят ежегодно перед составлением годового баланса по состоянию на 1.10 года с  целью  объективного отражения инвентаризации  в  годовом отчете.  Кроме этого инвентаризацию проводят при смене материально-ответственных лиц,  а также в случае стихийных бедствий и краж, на складе осуществляют сплошную инвентаризацию готовой продукции. Инвентаризацию проводит рабочая  инвентаризационная комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия, в полном составе и в присутствии материально-ответственного лица. При неполном составе инвентаризационной комиссии инвентаризацию проводить запрещено. До начала инвентаризации у заведующего складом  готовой  продукции отбирается расписка  в том,  что им сданы в бухгалтерию все документы на приход и расход готовой продукции и эта продукция полностью оприходована.

      При хранении  готовых изделий в различных  изолированных помещениях у одного  материально-ответственного лица  эти  изделия  инвентаризуются последовательно по  местам  хранения.  После  проверки готовой продукции вход в помещение опломбировывают, и комиссия переходит для работы в  другое помещение. Фактическое наличие готовой продукции на складе проверяют путем обязательного ее пересчета,  перевешивания или перемеривания.  Результаты инвентаризации  готовой  продукции заносят в инвентаризационную опись формы N инв.-3 отдельно по каждому наименованию.  Опись  составляется в одном экземпляре. При выявленной готовой продукции, не отраженной в учете,  комиссия должна включить ее в опись. После завершения     инвентаризации опись передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости.

      Результаты  инвентаризации  рассматриваются  на заседании инвентаризационной  комиссии, которая выносит решение.  Излишки готовой продукции приходуют Дт40 Кт80,  недостачу Дт84 Кт40,  списывают на виновных Дт73/3 Кт84,  либо,  если виновники не установлены на издержки  производства Дт26 Кт84.  Сумму недостач готовой продукции виновные вносят в кассу Дт50 Кт73/3 или недостачи удерживают из заработанной  платы  виновных Дт70 К73/3.  И на инвентаризационном заседании комиссия составляет баланс по недостачам готовой продукции на складах.

             § 2.4. Организация управления и  контроля  выполнения                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                договоров поставки

 

      Предприятие реализует готовую  продукцию на основании  заключенных  с покупателями и  заказчиками  договоров поставки.  Договоров предусматриваются: номенклатура поставляемой продукции,  сроки, цена, санкции за надлежащее исполнение договора. Четкое исполнение предприятием своих обязательств по заключенным договорам, имеет важное значение прежде всего для самого предприятия,  повышает его авторитет и заслуживает доверие клиента, содействует его устойчивой работе в условиях рынка, позволяет своевременно выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам и т.п.

      В соответствии  с заключенным  договором отдел сбыта своевременно передает на склад готовой продукции для исполнения "приказ-накладную" на отгрузку (отправку)  продукции  потребителю.  Если  продукция отпускается со склада непосредственно представителю  покупателя,  то  у  него  заведующий складом требует доверенность на получение груза, которую заведующий складом отбирает у представителя покупателя, а, в свою очередь, представитель покупателя делает  в  приказе-накладной  расписку  о фактически полученном грузе. В первом и во втором случаях заведующий складом заполняет "Ведомость расчетов с покупателями", Которую закрывает в конце каждого месяца.

    На  основании ведомости  расчетов  с покупателями  заполняется  журнал-ордер 06 "Реализация",  в который переносятся итоги ведомости расчетов с покупателями. Однако, как правило, продукция оправляется покупателю без участия его

представителя автомобильным,  железнодорожным,  водным или авиационным транспортом. Тогда заведующий складом отпускает продукцию  экспедитору предприятия, в  должностные обязанности которого входит доставка полученной им продукции автотранспортом,  либо непосредственно  покупателю (заказчику) или  на железнодорожную станцию (на пристань,  в аэропорт)  отправления для ее  дальнейшего транспортирования.  В этом   случае транспортная организация оформляет провозные документы, которые экспедитор передает в отдел сбыта для отметки об  исполнении  договора поставки и  выписки счета (или счета платежного требования) на имя покупателя. Если продукцию вывозит представитель покупателя,  то в счете указывают: дату и номер доверенности,  фамилию, имя и отчество получателя, номер автомашины, на которой вывезена готовая продукция.

      При отправке  продукции  покупателю  транспортными организациями или предприятиями в счете отмечают: вид транспорта, которым отправлена продукция, количество мест, вес, номер и дату транспортного документа.

Затем вносят сведения об отправленных (реализованных) ценностях:  наименование продукции и тары; отдельными позициями - налоговые платежи с покупателя НДС и общую сумму счета к уплате. Если оплаченный продавцом (поставщиком)  транспортный тариф подлежит возмещению покупателем, то в счете                                           

-платежном требовании  отдельной  строкой  показывают  уплачен ный транспортный тариф  для взыскания с покупателя.

      Предприятие реализует изготовленную  продукцию (работы, услуги):

  - предприятиям  и организациям согласно заключенным  с ними договорам;

  - через   магазины комиссионной торговли  непродовольствен- ными товарами системы Мин торга и  Центросоюза  в  пределах  перечня  товаров,

установленного  правилами комиссионной торговли;

      - на рынках и в других  местах,  где  решениями  территориальных исполнительных органов разрешена реализация продукции;

      - через специальные магазины  по продаже  товаров,  изготовленных малыми предприятиями, на основе заключенных с ними договоров;

      - непосредственно заказчикам.

      Разрешено продавать  изделия не только в пределах города или района, где расположено предприятие, но и в других городах и районах РФ. Цены на изделия, работы и услуги собственного производства предприятие устанавливает само и при необходимости пересматривает их.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ С КОМИССИОННЫМИ МАГАЗИНАМИ

 

      Порядок и условия продажи  товаров,  произведенных предприятиями, регулируют соответствующие территориальные исполнительными органы.  От предприятия комиссионный магазин принимает товар по доверенности,  выданной представителю  предприятия,  с предъявлением паспорта.  По согласию с предприятием магазин определяет:  цену  изделия,  размер  комиссионного вознаграждения,  сроки и размеры уценок изделия, принятого на комиссию, условия выплаты денег за это изделие.

     Прием  изделий на комиссию и условиях  их реализации оформляются комиссионным соглашением, составленным в двух экземплярах: первый вручается сдатчику изделия,  второй остается в магазине. Комиссионные магазины и секции,  специально выделенные в универмагах и крупных  магазинах, принимают от предприятий следующие изделия: одежду, обувь, головные уборы,  меховые,  галантерейные и швейные изделия, мебель, садовые инструменты, утварь и т.п.

 

 

 

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ  МАГАЗИНАМИ

 

      Взаимоотношения с торговыми организациями, закупающими изделия у предприятий с целью их последующей продажи,  регулируются заключаемыми договорами. В договоре устанавливаются условия поставки товаров, объем, наименование,  количество,  цена,  маркировка,  сроки  и   порядок поставки, форма расчетов за продукцию и другие дополнительные условия.

      При уменьшении конъюнктуры спроса  и предложения на товары,  принятые  для реализации,  могут быть снижены по соглашению сторон. Товары в магазин предприятие доставляет за свой счет. Если изделия невозможно реализовать в предусмотренный договором срок (например,  обнаружены скрытые дефекты), то предприятие вывозит их за свой счет, если иное не предусмотрено договором.

 

 

ВИДЫ  ДОГОВОРОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

                 ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

      Юридическим основанием отношений,  устанавливаемых при реализации  предприятием продукции (работ,  услуг),  является гражданско-правовой  договор купли-продажи и подряда.  Суть договора купли-продажи состоит в том, что   продавец   (предприятие)  обязуется  передать  имущество  в собственность покупателю (гражданам,  предприятиям,  организациям), а покупатель - принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму.  Для совершения большей части операций купли-продажи  не требуется письменное  оформление  договоренности.  По договору подряда подрядчик (предприятие) обязуется сделать определенную работу по заданию заказчика из его или своих материалов, а заказчик - принять и оплатить выполненную работу. Договор подряда всегда оформляется в письменной форме,   за   исключением  случаев,  когда  работа  выполняется  в присутствии заказчика.  Какой-либо специальной формы договора  подряда предприятий нет, поэтому предприятие само его разрабатывает (например, наряд заказ) или использует действующие отраслевые формы, которые применяются на муниципальных предприятиях.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ПРОДАЖЕ (ПОСТАВКЕ)

НЕКАЧЕСТВЕННЫХ  ТОВАРОВ (ПРОДУКЦИИ)

 

      При установлении ответственности предприятия за продажу (поставщику) некачественной продукции следует руководствоваться соответствующими статьями Гражданского кодекса РФ.  Предприятие несет имущественную ответственность  и  возмещает  ущерб,  нанесенный потребителю,  за несоблюдение договорных обязательств. В соответствии с действующим законодательством покупатель-гражданин, которому продана вещь ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать:

      - замены признанной недоброкачественной  вещи - соразмерного уменьшения покупной цены;

      - безвозмездное  устранение недостатков  вещи продавцом или возмещение  расходов покупателя на их  устранение;

      - расторжение договора с возмещением  убытков.

      Если предприятие реализует свою  продукцию через  розничную  сеть государственной и кооперативной торговли населению,  государственным и кооперативным предприятиям и организациям,  то оно  несет  ответственность за  выполнение своих обязательств по заключенным договорам в по рядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

 

§ 2.5. Налоговые платежи при реализации готовой продукции

 

      В соответствии с действующим  законодательством  предприятия  при реализации продукции  потребителям являются плательщиками в бюджет налога на добавленную стоимость и специального налога.  Эти налоги устанавливают в процентах к объему реализации:

      НДС - 20 или 10 (по отдельным видам  товаров работ услуг);

     

      Согласно действующему законодательству  по некоторым видам  товаров,  работ услуг НДС не уплачивается.

      Сумма налога НДС начисляется в бюджет Дт46 Кт68,  в  установленный срок должны быть перечислены Дт68 Кт51.

      Если предприятие реализует готовую  продукцию в валюте,  то и  налоговые платежи в бюджет  они вносят в валюте.

      НДС уплачивают:

      - предприятия  со среднемесячными платежами более 3 тыс. рублей - ежедекадно 15-го,  25-го и 5 числа следующего месяца, исходя из фактических оборотов реализации товаров по последнему месячному счету;

      - предприятия со среднемесячными  платежами от 1 тыс. рублей до 3 тыс. рублей ежемесячно,  не  позднее  20-го числа месяца от фактических оборотов реализации товаров за истекший месяц;

      - предприятия  со  среднемесячным  платежом  до  1 тыс. рублей ежеквартально,  не позднее 20-го числа месяца,  следующего за  отчетным кварталом, по  фактическим  оборотам  реализации  товаров  за истекший квартал;

      - малые предприятия независимо  от реализации продукции уплачивают  эти налоги от  фактического  объема  реализации  ежеквартально,  не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

      Для контроля за тем,  как выполняют обязательства перед бюджетом по указанным  налогам,  предприятия  всех организационно-правовых форм представляют сведения в свою налоговую инспекцию. Если предприятия задержали уплату налогов, то с них взимается пеня в размере 1/300 ставки ЦБ РФ но не более 0,1% за каждый день просрочки к неуплаченной сумме налога.

Информация о работе Готовая продукция, её учет и реализация