Готовая продукция, её учет и реализация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:25, дипломная работа

Описание работы

В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы Генеральный директор назначает коммерческого директора, ведущего вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер ведет деятельность по составлению документальных отчетов предприятия. Главный дизайнер ведет руководство деятельностью участка по выпуску керамико-фарфоровой продукции.
Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам АОЗТ “Инстройсервис” из фондов трудового коллектива.

Содержание работы

Глава 1. Введение:
1.1 Краткая характеристика предприятия.
1.2 Права и обязаности главного бухгалтера.
1.3 Общее понятие бухгалтерского учета.
Глава 2. Готовая продукция, ее учет и реализация:
2. 1 Учет готовой продукции.
2.2 Учет готовой продукции на складе.
2.3 Инвентаризация готовой продукции.
2.4 Организация управления и контроля выполнения договоров поставки.
2.5 Налоговые платежи при реализации готовой продукции.
2.6 Учет товаров отгруженных.
2.7 Коммерческие расходы.
2.8 Расходы на рекламу.
2.9 Учет реализации готовой продукции и вспомогательного производства.
Глава 3. Анализ хозяйственной деятельности:
3.1 Виды анализа, значение анализа.
3.2 Общий аудит финансово-хозяйственной деятельности.
3.3 Анализ состояния средств предприятия
3.4 Анализ финансовой устойчивости.
3.5 Анализ оборачиваемости оборотных средств.

Глава 4. Налогообложение: виды и льготы:
4.1 Плата за землю.
4.2 Налог на добавленную стоимость.
4.3 Налог на прибыль предприятий и организаций.
4.4 Налог на имущество предприятий.
4.5 Налог на пользователей автомобильных дорог.
Глава 5. Выводы и предложения.
Глава 6. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

дипломная работа1.doc

— 674.50 Кб (Скачать файл)

      Предприятия,  реализующие товары, как освобожденные  от НДС, так и облагаемые  налогом, имеют право на получение льготы в том случае, когда учет затрат на производство и реализацию таких товаров ведется раздельно, т.е. в развитие счета 46 следует открыть субсчета:

      1. "Реализованные  товары с НДС по ставке 20%";

      2. "Реализованные товары с НДС  по ставке 10%";

      3. "Реализованные товары, освобожденные  от НДС".

      Предприятия, реализующие подакцизные  товары,  кроме того,  являются  плательщиками  в  бюджет  акциза Дт46 Кт68;  Дт68 Кт51.  Порядок  и сроки уплаты в бюджет  акцизного налога установлены  Инструкцией N 2 ГНС.

 

§ 2.6. Учет товаров отгруженных

 

      Счет 45 используют предприятия согласно  учетной политике,  которая была  разработана на предстоящий год,  реализованной считается продукция  по уже оплаченным счетам.  В этом случае отгруженная  покупателю продукция Дт45  Кт40,  числится на счете 45 до оплаты покупателем.  С момента оплаты Дт50,51,52 Кт46 эту продукцию считают реализованной и списывают с кредита счета 45. При этих условиях синтетический учет отгруженных товаров ведут в зависимости от принятой учетной политики  по нормативной себестоимости,  или  фактической производственной себестоимости, а аналитический учет в продажных (отпускных) ценах.  Традиционным для  нас  является организация синтетического учета на счете 45 по фактической производственной себестоимости.

      Предприятие вносит  на  счет 45 и расходы,  произведенные им  при отгрузке продукции,  когда  такие расходы в зависимости  от их характера по условиям  договора подлежат возмещению  покупателями, потребителями и заказчиками (Дт45 Кт10,43,50,55,60,71,76 и др.). Расходы, подтвержденные документами,  включают в счет для оплаты сверх стоимости отгруженной продукции. Суммы возмещенных расходов списывают при оплате на счет покупателя. При выписке счета отдельными позициями отражают НДС в установленном размере к отпускной цене.

      На дебете  счета 45 предприятия  также отражают отгруженные покупателю материалы и МБП.  При этом на счетах выделяют особыми позициями подлежащие оплате  покупателями НДС и продажной цене материальных ценностей. После оплаты покупателями счетов за отгруженные  материальные ценности,  эти  ценности считаются реализованными и их фактическая себестоимость подлежит списанию с кредита счета 45.

 

 

          § 2.7. Коммерческие расходы

 

     Предприятие  при отгрузке продукции может понести расходы, связанные со  сбытом продукции,  не подлежащие возмещению покупателем.  Такие расходы называются коммерческие и учитывают на одноименном активном собирательно распределитель ном счете 43.  К ним, в частности, относятся: расходы на рекламу в пределах установленных норм,  упаковку продукции,

участие в выставках  и ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных бесплатно и не подлежащих возврату покупателем.

      Собранные в  течение  месяца  на дебете счета 43 с кредита  разных счетов коммерческие расходы подлежат полному или  частичному  списанию (Дт40 Кт43), в порядке, установленном отраслевой инструкцией по планированию, учету и калькулированию.  Полностью списывают в  том  случае,когда ежемесячные остатки на счете 45 не подвержены резким колебаниям. Тогда принято считать,  что вся сумма коммерческих расходов  полностью относится к  реализованной  продукции.  Если  же ежемесячно остатки на счете 45 значительно колеблются, то учтенные коммерческие расходы следует распределять   между  продукцией,  реализованной  (оплаченной)  и оставшейся неоплаченной до конца месяца (т.е.  числящейся в остатке на счете 45  на конец месяца).  В этом случае на конец месяца по счету 43 будет иметь место остаток, который при составлении баланса присоединяют к остатку счета 45.

      Если на предприятии учетной  политикой принято реализованной считать продукцию по предъявленным счетам, то счет 43 ежемесячно закрывают (Дт46 Кт43), между  видами  реализованной  продукции  коммерческие расходы распределяются прямым путем, а если это невозможно - пропорционально выручке, полученной от реализованной продукции.

§ 2.8. Расходы на рекламу

 

      В составе коммерческих расходов  предприятия  отдельной  учетной  позицией фиксируются  расходы   на  рекламу.  Расходы  на рекламу – это расходы предприятия по целенаправленному воздействию  на  потребителя для продвижения продукции на рынках сбыта. К ним относятся: расходы на разработку и изделие  рекламных  изделий;  разработку  и  изготовление эскизов этикетов,  образцов оригинальных фирменных пакетов, упаковки и

т.д.; рекламные  мероприятия,  проводимые при помощи  средств  массовой информации, световую и иную наружную рекламу;  а также  проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

 

       

 

 

ОСОБЕННОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В  СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ

 

      Общая величина фактических расходов  на рекламу, относимых на себестоимость  продукции зависит от объема  выручки от реализованной  продукции и не должна превышать предельных размеров,  исчисляемых по нормативам, утвержденным Минфином РФ.  Расходы  предприятия  на  рекламу, превышающие предельные размеры,  относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Сумма производственных расходов на рекламу включается в себестоимость продукции без НДС. Сумма НДС, оплаченная при возмещении таких расходов определяется в 1998 году по расчетной ставке НДС - 16,67 %,от указанной суммы и отражается в учете на счете 19.

 

 

§ 2.9. Учет реализации готовой продукции

и вспомогательного производства

 

      Для учета  реализации  готовой   продукции,  как основного,  так и вспомогательного производства, предусмотрен активно-пассивный операционно-результатный счет 46.  Особенность этого счета состоит в том, что реализованную продукцию отражают на нем одновременно в двух  оценках:

на кредите   -   по   продажной   цене,   включая  НДС и акцизы (Дт50,51,52,62), а на дебете -  по  фактической  полной  себестоимости (Кт20,23,26,37,40,43,45) в  зависимости  от  принятой учетной политики. Это позволяет предприятию определить и  списать  результат  реализации продукции -  прибыль  Дт46  Кт80/1 или убыток Дт80/1 Кт46.  Превышение

кредитового оборота  над дебетовым по счету 46 означает,  что есть прибыль, а в противном  случае - убыток.

      Все предприятия, независимо от форм собственности, являются плательщиками в бюджет НДС в установленном размере и отпускной стоимости реализуемой продукции. Суммы НДС выделяют особыми позициями в счете, предъявленном для оплаты. Начисленный в бюджет НДС (Дт46 Кт68) в дальнейшем подлежит взносу на счет  налоговой  инспекции  Дт68 Кт51.С продукции,  реализованной в СКВ, НДС  уплачивают в валюте. Остатков на конец месяца на счете 46 быть не должно.

 

 

 

Глава 3. Анализ хозяйственной деятельности:

 

3.1. Виды анализа, значение анализа

 

Анализом хозяйственной  деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.

   Хозяйственная  деятельность машиностроительных  предприятий анализируется самими  предприятиями, вышестоящими организациями  , Госбанком ( по основной деятельности ) , Стройбанком ( по капитальному строительству) , Министерством финансов и Центральным статистическим управлением РФ.

    Сами  предприятия анализируют свою  работу для улучшения показателей своей деятельности. Планово - экономический отдел анализирует показатели статистического учета:

    -   производительность труда

    -   численный  состав работающих

    -   среднюю заработную плату

    -   использование оборудования

    -   текучесть рабочей силы

    -   подготовку кадров и пр.

    Главная  бухгалтерия анализирует показатели  бухгалтерского учета: 

      - сдачу готовой продукции

       - себестоимость

       - фонд заработной платы

       - материальное снабжение

       - реализацию продукции

       - рентабельность

       - финансовое состояние. 

  Источниками  анализа являются стандартные  формы статистической и бухгалтерской отчетности.

   Исходными  материалами для анализа служат  месячные и квартальные планы, суточные и сменные задания, акты ревизии.

    Методы  экономического анализа отличаются  большим разнообразием, но для них характерны следующие общие черты:  оценка деятельности предприятия с позиции роста эффективности производства, определение влияния отдельных факторов на конечные результаты деятельности.

    Классическими  методами анализа являются наблюдение, сравнение, детализация, подстановки, корреляция, экономико-математические методы анализа и др.

     По  времени анализ бывает ежедневный, месячный, квартальный, годовой. При ежедневном анализе ограничиваются данными цехов, которые представляются в ПДО или бухгалтерию без письменной текстовой формы. Это ежедневные основные показатели работы цехов: выполнение программы, коэффициент использования оборудования, коэффициент сметности, численный состав, текучесть кадров, потери рабочего времени, выполнение норм выработки, себестоимость, отгрузка продукции и пр.

     При  месячных и годовых анализах  составляются текстовые документы,  объяснительные записки, доклады, заключения. В выводах и предложениях указываются пути и сроки устранения имеющихся недостатков в работе, и конкретные мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности производства.    

 

3.2 Общий  аудит финансово-хозяйственной деятельности.

 

Потребность в сырье и материалах для выпуска 1-ой партии продукции, руб.

 

№ пп

Наименование

Кол-во

Цена

Всего, руб.

К

Ц

К х Ц

1.

Каолин, ГОСТ 21286-82, кг

1876

795

1491420

2.

Глина Веселовская, ВГО, ТУ-21-25-203-81

1230

260

319800

3.

Песок кварцевый  ГОСТ 7031-75,22551-77

1 100

545

599500

4.

Полевой шпат, ГОСТ 15045-78, кг

1050

370

388500

5.

Бой обожженный (брак    собственного производства)

375

6.

Жидкое стекло, ГОСТ 13078-81, кг

62,9

6060

381174

7.

Сода, ГОСТ 5100-85, кг

62

1060

65720

8.

Гпазурь-фитта, 21а, В1С ДМ-2, ЛГ-19 В9

125

18424

2303000

9.

Пигменты — красители, кг

21

24250

509250

Всего основных материалов:

5901,9

 

6058364

1.

Масло трансформаторное, кг

201

3125

628125

2.

Гипс, кг

151

1700

256700

Всего вспомогательных материалов:

352

 

884825

Итого:

6253,9

 

6943189


 

Поставщиками  сырья, материалов и концентратов являются заводы керамических материалов в Новочеркасске и Шахтах, а жидкое стекло, сода и глазурь поставляются Каменским химическим объединением. Таким образом, все поставщики материалов находятся от предприятия на расстоянии от 40 до 100 км, что позволяет организовать получение сырья с помощью автотранспорта.

Численность производственного персонала определяется исходя из функциональной целесообразности и численности работников аналогичных производств.

Система оплаты труда построена на использовании  повременно-премиальной формы.

Оплата труда руководителей  и других категорий работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.

 

 

Численность производственного  персонала и уровень предполагаемой зарплаты в марте-апреле 1998 года на предприятии

 

Специальность

Число работников, чел.

Тарифная ставка, руб./час.

Фонд рабочего времени, час.

Всего, руб.

март

апрель

Март

апрель

март

Апрель

Тст

Ф1

Ф2

Тст х Ф1

Тст х Ф2

1.

Дизайнер-стилист

1

5112

8588

176

168

899712

1442784

2.

Старший художник

Оформитель

2

3785

6360

172

172

651020

1093920

3.

Художник-оформитель

2

3402

5715

172

172

585144

982980

4.

Слесарь-наладчик

2

2616

4995

172

172

449952

755940

5.

Технолог

1

3069

5156

176

168

540144

866208

6.

Разнорабочий

2

2100

3528

172

172

361200

606815

Итого:

3487172

5748647

Информация о работе Готовая продукция, её учет и реализация