Информация по сегментам организации ОАО «РЖД» и ОАО «Краспригород»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 12:45, доклад

Описание работы

Целью работы является рассмотреть систему внутрихозяйственной отчетности по уровням управления и сегментам бизнеса.
Задачи работы состоят из определения:
- понятия сегментарной отчетности;
- сущности сегментарной отчетности;
- ее видов;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….………………3
I. Понятие сегмента и его виды….………………………………..……..............4
II. Характеристика исследуемых предприятий………………..............................7
1. ОАО «Краспригород»…………………………………………………………..7
2. ОАО «РЖД»……………………………………………………………………10
III. Исследование компаний, их финансовое состояние……………………….12
IV. Строение системы сегментарной отчетности на предприятии…….............................................................................................22
V. Заключение………………………………………………..……….…………...23
VI. Список литературы………………………………………………..………….24

Файлы: 1 файл

Информация по сегментам организации жд.docx

— 49.05 Кб (Скачать файл)

Таблица 1 – Виды анализа финансово – экономического состояния предприятия

Оперативный анализ

Развернутый анализ

Экспресс-анализ

Исходная информация

Бухгалтерская база данных

Бухгалтерская база данных

Комплект отчетности (годовой, квартальной и т.д.)

Форма №1 «Бухгалтерский баланс»


 

Основные документы, которые  используются при анализе финансового  состояния, являются документами бухгалтерской  отчетности. Они включают:

    1. Форма №1 «Бухгалтерский баланс»;
    2. Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»;
    3. Форма №3 «Отчет об изменениях капитала»;
    4. Форма №4 «Отчет о движении денежных средств»;
    5. Форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;
    6. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации.

Помимо годовой отчетности возможен выпуск промежуточной. Также  хотелось бы отметить, что согласно налоговому законодательству налоговым  службам предоставляется более  широкий список документов.

В первую очередь можно  проанализировать динамику и структуру  прибыли. Для этого нужно составить  следующие таблицы.

Таблица 2 – Динамика показателей прибыли 

Показатели

Отчетный период

Аналогичный период прошлого года

Изменения показателя

Отчетный период к предшествующему, %

П1

П1

П0

П10

П10*100%

       

       

Пn

       

 

Данные для этой таблицы  берутся из формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».

При анализе структуры  прибыли в отчетном периоде необходимо проанализировать удельный вес ее отдельных  составляющих.

 

Таблица 3 – Структура  прибыли

Показатели

Отчетный период

Аналогичный период прошлого года

Отклонения, %

Абсолютное значение

Удельный вес, %

Абсолютное значение

Удельный вес, %

Прибыль (убыток) отчетного  периода - всего

         

В том числе:

         

1.

         

         

Прибыль от хоз. деятельности

         

Чистая прибыль

         

 

Финансовое состояние  организации представляет собой  очень значимый элемент в управлении коммерческой организацией. Финансовое состояние предприятия считается  устойчивым, если оно способно своевременно производить все необходимые  платежи и финансировать на расширенной  основе свою деятельность.

Для оценки финансового состояния  необходимо провести финансовый анализ.

Анализ финансового состояния  помогает получить необходимую информацию для его улучшения, а также  для будущего планирования деятельности предприятия.

Бухгалтерская отчетность является основанием для проведения анализа. На основе данной отчетности вычисляются  требуемые показатели и коэффициенты, которые и позволяют оценить  эффективность деятельности предприятия, а также определить его слабые места.

2. Анализ финансового  состояния компании ОАО «РЖД»

  • 2.1 Анализ финансовых результатов деятельности организации.
  • Таблица динамики показателей прибыли, используя форму №2 Бухгалтерской отчетности ОАО «РЖД» за 2009г. Единица измерения - тыс.руб.

    Таблица 4. Динамика показателей прибыли ОАО «РЖД»

    Показатели

    Отчетный период

    Аналогичный период предыд. года

    Изменени

    е показателя

    Отчетный период к предыд., %

    Выручка от продажи продукции  за минусом НДС, акцизов

    1 050 157925

    1 101 710 458

    -51552 533

    95,3

    Себестоимость проданных  товаров и услуг

    (999 853 882)

    (1 035 247 879)

    -35393 997

    96,58

    Валовая прибыль

    50 304 043

    66 462 579

    -16 158536

    75,69

    Коммерческие и управленческие расходы

    (82 649)

    (71 063)

    11586

    116,3

    Прибыль (убыток) от продаж

    50 221 394

    66 391 516

    -16 170122

    75,64

    Прочие доходы(расходы)

    10 009 833

    - 11 616 656

    21 710 489

    186,89

    Прибыль(убыток) до налогообложения

    60 315 227

    54 774 860

    5 540 367

    110,1

    Чистая прибыль (убыток)

    14 447 393

    13 400 339

    1 047 054

    107,8


     

    Из данных таблицы 4 видно, что выручка от продажи продукции  в 2009 году уменьшилась на 4,7% по сравнению  с 2008 годом. А прибыль от продаж уменьшилась  на 24,36% за тот же период. В то же время, доля прочих доходов возросла аж на 86,89% в результате чего чистая прибыль за отчетный период превысила чистую прибыль за предыдущий на 7,8%.

    Также важно отметить, что  коммерческие и управленческие расходы  возросли на 16,3% и составили 82 649 тыс.руб. Данные расходы в значительной мере уменьшают прибыль организации. Таким образом, в целях экономии управленческие расходы могут быть сокращены.

    Можно сделать вывод, что  компания ОАО «РЖД» несет убытки при ведении своей основной деятельности

    ОАО "РЖД" является лидером  рынка в сегментах грузовых и  пассажирских железнодорожных перевозок, занимая третье место в мире по грузообороту и четвертое по пассажирообороту.

    В собственности компании находятся почти все локомотивы в России; ОАО "РЖД" - ведущий  российский владелец, оператор и лизингодатель  грузового подвижного состава, насчитывающего более 519 тыс. единиц техники.

    ОАО "РЖД" - вторая в  России компания по объему активов  стоимостью около 2,8 трлн рублей (около $90,6 млрд) по состоянию на 31.12.10.

    ОАО "РЖД" входит в число  компаний, вносящих наибольший вклад  в ВВП России: в 2009- 2010 годах вклад  ОАО "РЖД" в ВВП страны составил 2,4%.

    ОАО "РЖД" - крупнейший работодатель в России: в компании работают 1,2 млн человек по данным на конец 2010 года.

    Высокие финансовые показатели и низкий левередж – в 2010 году выручка компании составила 1334 млрд рублей показатель EBITDA составил 444 млрд рублей, соотношение чистого долга и EBITDA составило 0,6x.

    Тарифное регулирование  и субсидирование обеспечивают финансовую стабильность и предсказуемые денежные потоки.

    Компания находится полностью  в государственной собственности  и пользуется государственной поддержкой.

    ОАО «РЖД» является единым хозяйствующим субъектом, состоящим  из головного предприятия, филиалов и представительств. Общее количество филиалов Компании – 158. Филиалы подразделяются по функциональным признакам: 17 региональных железных дорог и 141 функциональный филиал, из которых:

      • перевозочные компании - 4;
      • филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения - 6;
      • филиалы в области капитального строительства - 45;
      • филиалы в области ремонта подвижного состава - 30;
      • филиалы в области путевого хозяйства - 14;
      • филиалы – электротехнические заводы – 8;
      • филиалы в области информатизации и связи - 3;
      • филиалы в области социальной сферы - 20;
      • филиалы – проектные бюро - 8;
      • иные филиалы - 2

    Таблица 5. Динамика показателей прибыли ОАО «Краспригород» динамики показателей прибыли, используя форму №2 Бухгалтерской отчетности ОАО «Краспригород» за 2009г. Единица измерения - тыс.руб.

    Показатели

    Отчетный период

    Аналогичный период предыд. года

    Изменение показателя

    Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

         

    Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей) в том числе:

    281 305

    345 675

    - 64 370

    Выручка (тариф) в пригородном  сообщении

    241 182

    294 402

    -53 220

    Выручка от прочих видов  деятельности

    40 123

    51 273

    -11 150

    Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услугв том числе:

    -513 152

    -552 517

    39 365

    С/сть перевозок в пригородном сообщении

    - 493 389

    -531 599

    38 210

    С/сть прочих видов деятельности

    - 19 763

    -20 918

    1 155

    Валовая прибыль

    - 231 847

    -206 842

    -25 005

    Коммерческие расходы

    -3 256

    -4 399

    1 143

    Управленческие расходы

    -35 670 

    -38 736

    3 066

    Прибыль (убыток) от продаж

    -270 773

    -249 977

    -20 796

    Прочие доходы и расходы

         

    Прочие доходы

    286 728

    113 025

    173 703

    Прочие расходы

    -13 319

    -12 608

    -711

    Прибыль (убыток) до налогообложения

    2 636

    -149 560

    -146 924

    Отложенные налоговые  активы

     

    34 492

     

    Отложенные налоговые  обязательства

    -242

    -312

    70

    Текущий налог на прибыль

    -1522

       

    Налоговые санкции

    -3

    -201

    198

    Налог на прибыль прошлых  лет

    71

       

    Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

    940

    -115 581

    114 641

    СПРАВОЧНО:

    Постоянные налоговые  обязательства (активы)

    1165

    1 715

    -550

    Базовая прибыль (убыток) на акцию

    9

    -115 6

    -1 147

    Разводненная прибыль (убыток) на акцию

    9

    -115 6

    -1 147


     

    Доходы и расходы  по обычным видам деятельности:

    Выручка (нетто) от продажи  продукции, товаров, работ услуг, за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей составила за отчетный период 281 305 тыс. руб., за аналогичный период прошлого года 345 675 тыс. руб., снижение  по отношению к аналогичному периоду  прошлого года на  64 370 тыс. руб. или 81%.  Себестоимость проданных товаров, работ, услуг за   2009 год составила  513 152 тыс. руб., при 552 517 тыс. руб. за аналогичный период прошлого года, снижение на 39 365 тыс. руб.

    Таким образом, валовая прибыль (убыток) за   2009 год составил -231 847  тыс. руб.

    Коммерческие расходы  Общества (торговля, реклама) – 3 256 тыс. руб.

    Управленческие расходы  – 35 670 тыс. руб.

    Прибыль (убыток) от продаж составил  - 270 773  тыс. руб.

    Прочие доходы и расходы:

    Прочие доходы – 286 728 тыс. руб.

    Прочие расходы – 13 319 тыс. руб.

    Прибыль до налогообложения  составила  2 636  тыс. руб.

    С учетом отложенных налоговых  обязательств – 242 тыс. руб., налоговых  санкций в сумме  - 3 тыс. руб., текущего налога на прибыль на 1522 тыс. руб., налога на прибыль прошлых лет на 71 тыс. руб.

    Чистая прибыль  отчетного  периода составила 940  тыс. руб.

    Основным конкурентом  пригородного железнодорожного транспорта является автомобильный транспорт.

    На автомобильном рынке  Сибири прослеживаются те же тенденции, что и в целом по стране. Постоянный прирост автомобильного транспорта, вследствие чего сокращается доля пассажиров пользующихся пригородным железнодорожным  транспортом. Однако если рассмотреть  тенденцию удорожания стоимости  автомобильного транспорта и рост цен  на бензин, то просматривается возможность  увеличения числа пассажиров на рынке  железнодорожных пригородных перевозок.

    Осуществление перевозок  по установленному графику движения поездов с высокой степенью надежности при любых погодных условиях открывает  явное преимущество железнодорожным  пригородным перевозкам над другими  видами транспорта.

    Расходы от реализации за  2009 года составили  516 408 тыс. руб. или 97% к плану и 93% к прошлому году, экономия расходов относительно  плана на 15 907 тыс. руб.

    Прибыль до налогообложения  за 2009 год составила  – 2 636 тыс. руб.

    положительный финансовый результат  сложился в рамках дополнительно  выделенного  бюджетного финансирования

    Рост дебиторской задолженности  на 31.12.2009 года произошел за счет увеличения долга  по договору заключенным между  Красноярской железной дорогой и  ОАО «Краспригород» на перевозку  в пригородном сообщении работников ОАО «РЖД» и иных лиц по транспортным требованиям ОАО «РЖД» в 2009 году. Так же  рост дебиторской задолженности произошел за счет непогашенных долгов по договорам «о предоставлении мер социальной поддержки по проезду железнодорожным транспортом в пригородном сообщении», заключенными с Министерством социальной политики Красноярского края, Департаментом социальной защиты населения Кемеровской области, Министерством труда и социального развития Республики Хакасия и договорам «на компенсацию расходов, возникших в результате государственного регулирования тарифов», заключенными с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, Департаментом транспорта и связи Кемеровской области и МУ "Управление по благоустройству, транспорту и связи" г. Междуреченска.

    Информация о работе Информация по сегментам организации ОАО «РЖД» и ОАО «Краспригород»