Интегрированная система "Парус"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 14:11, контрольная работа

Описание работы

Данная система представляет собой программный комплекс для ав-томатизации управления предприятием любого размера и структуры, построенный на базе СУБД ORACLE и MS Office. Программный ком-плекс обеспечивает автоматизацию четырех основных бизнес направ-лений (бизнес сфер) финансово-хозяйственной деятельности предпри-ятия: управление финансами, логистики, управления производством, управления персоналом.

Файлы: 1 файл

Бухгалтерские информационные системы.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

 

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Центросоюза Российской Федерации

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

По дисциплине: «БУХГАЛТЕРСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: С. К. Барабошкина

Шифр: ЭБ – ЗС – 14-11-003

 

 

 

 

 

 

Чита

2013

     10. Интегрированная система «Парус».

 

     Ответ:

 

Данная система  представляет собой программный  комплекс для автоматизации управления предприятием любого размера и структуры, построенный на базе СУБД ORACLE и MS Office. Программный комплекс обеспечивает автоматизацию четырех основных бизнес направлений (бизнес сфер) финансово-хозяйственной деятельности предприятия: управление финансами, логистики, управления производством, управления персоналом.

     Структура

Приведем краткую  характеристику состава и функциональных возможностей основных элементов системы: управление финансами, логистика, управление производством, управление персоналом, администрирование системы и специальные предложения.

Управление финансами. Эта часть системы обеспечивает выполнение функций автоматизированного управления финансами предприятия. Среди общих принципов ее реализации можно отметить мультивалютность и многовариантность учета. В состав этой части системы входят следующие модули.

Финансовое планирование. Основные функции:

  • текущее финансовое планирование (на месяц или квартал);
  • долгосрочное (стратегическое) финансовое планирование (на год или более);
  • оперативное планирование и управление платежами для обеспечения текущей платежеспособности предприятия;
  • контроль за возникновением и погашением обязательств предприятия;
  • оперативный учет исполнения планов, в частности, плана движения денежных средств (бюджета финансов);
  • анализ выполнения финансовых планов.                              

     Бухгалтерский учет.

  • Консолидация.

Логистика. Элементы этой части системы обеспечивают учет товаров по партиям с точностью до модификаций и упаковок. В ее состав входят приложения:

  • Закупки. Обеспечивает учет и формирование:
  • заявок на приобретение товаров от подразделений предприятия;
  • планов закупки товаров и заказа работ на основании заявок подразделений;
  • договоров с контрагентами, оперативное отслеживание выполнения договоров;
  • приходных накладных, входящих счетов-фактур и актов о выполнении работ;
  • приказов на принятие товарно-материальных ценностей (ТМЦ), приходных ордеров и актов рассогласования;
  • финансовых и материальных транзакций по расчету с поставщиками в разрезе лицевых счетов и договоров;
  • товарных отчетов о приобретении товаров и выполнении работ;
  • отчетов о различных аспектах работы, связанных с закупками — сводных или в разрезах по товару, группе товаров, контрагенту, договорам, лицевым счетам, налоговым группам и т.п.
  • Склад. Основные функции:
  • автоматизация всех учетных операции по приходу и отпуску товаров;
  • ведение единых карточек складского учета;
  • учет приходных ордеров и актов недостачи;
  • учет расходных накладных;
  • учет накладных на внутреннее перемещение товара (между складами предприятия и внутри склада между материально-ответственными лицами);
  • поддержка комплектов товаров и учет накладных на комплектование/разукомплектование товара;
  • учет актов списания;
  • формирование товарных отчетов на основании данных о перемещении товаров;
  • учет инвентаризационных описей и генерация актов рассогласования;
  • формирование отчетов о товарных запасах (по складам, по товарам, группам товаров, партиям, модификациям и т.п.).
  • Реализация. Приложение предназначено для целей:
  • ведения учета номенклатуры и цен реализации товаров и услуг;
  • перерасчета цен в прайс-листах;
  • выписки счетов на оплату товаров и услуг с учетом скидок, наценок и налогов и контроля их оплаты;
  • контроля количества свободного товара при выписке счета с учетом ранее выписанных счетов и накладных;
  • резервирования и снятия товара с резерва;
  • формирования накладных на отпуск товара но основании счетов;
  • формирования исходящих счетов-фактур для покупателей;
  • ведения учета расчетов с покупателями в разрезе лицевых счетов в журналах финансовых и материальных транзакций;
  • формирования товарных отчетов о реализации услуг;
  • формирования отчетов о деятельности, связанной с реализацией, — в разрезе контрагентов, потребителей и т.п.
  • Розничная торговля.

Управление производством. Эта часть системы включает следующие элементы:

  • производственный учет;
  • учет затрат и калькуляция себестоимости;
  • технико-экономическое планирование.

Управление персоналом.

Включает приложения:

  • учет персонала;
  • табельный учет рабочего времени;
  • расчет заработной платы.

Администрирование системы. Модуль предназначен для решения общих вопросов по настройке системы и обеспечения ее функционирования в ходе работы.

Специальные решения. Модуль включает специализированные приложения:

  • для предприятий нефтяного комплекса;
  • для предприятий энергетики и электрификации;
  • для предприятий связи.

     Порядок адаптации и внедрения

Корпорация  «Парус» предлагает несколько вариантов  запуска систем в эксплуатацию, в частности:

Внедрение. В этом случае всю настройку системы, ввод данных, формирование необходимых заказчику шаблонов документов производят специалисты корпорации «Парус». При этом не производится каких либо изменений в сложившихся на предприятии заказчика бизнес-процессах, технологиях взаимодействия отделов и служб, маршрутах прохождения документов и т.д.

Проектирование. Данный способ запуска в эксплуатацию предназначен для предприятий, желающих наряду с автоматизацией провести оптимизацию бизнес-процессов, протекающих на фирме. В этом случае специалисты Корпорации «Парус» проектируют на основе тиражируемых программных продуктов «Парус» систему, ориентированную на работу в оптимизированной структуре бизнес-процессов предприятия.

Заказная разработка. Этот способ обеспечивает адаптацию системы управления к особенностям предприятия за счет индивидуальной разработки необходимых заказчику программных продуктов.

 

 

     20. Основные классы БИС.

 

 

     Ответ:

 

Российский  рынок финансово-экономического программного обеспечения непрерывно развивается, а количество фирм, занимающихся его разработкой в настоящие время, постоянно растет. Широким спросом пользуются программные продукты для автоматизации страховых, торговых, строительных, банковских, промышленных и других предприятий.

Однако, проблема автоматизации бухгалтерского учета  на предприятии остается одной из актуальных и сложных в современных условиях в силу необходимости сбора и переработки все возрастающих объемов информации, вызванных стремительной эволюцией бизнеса, и своевременной выдачи результатов, их анализа для принятия управленческих решений.

Развитие рынка БИС в России прошло ряд этапов. Первые БИС были созданы на базе больших вычислительных машин (ЕС ЭВМ) и представляли из себя бухгалтерские комплексы. Они использовались в основном для обработки больших объемов учетной информации на крупных промышленных предприятиях, в министерствах, так как были дорогими, требовали значительных площадей и специально подготовленный персонал для их эксплуатации. Данный этап развития БУИС характеризовался автоматизацией отдельных задач бухгалтерского учета. Автоматизировались наиболее трудоемкие участки, такие как учет труда и заработной платы, учет материальных ценностей, учет затрат на производство, калькулирование себестоимости продукции. Обработка информации в таких БИС велась централизовано, а с появлением мини-ЭВМ децентрализовано.

Дальнейшее  развитие БИС было связано с экономическими переменами в России и с появлением ПЭВМ. Использование ПЭВМ приблизило источник информации к пользователю этой информации - бухгалтеру, минуя посредников (вычислительные центры), привело к созданию на базе ПЭВМ автоматизированных рабочих мест (АРМ). Широкое распространение получила децентрализованная обработка учетной информации и распределение баз данных между пользователями.

Среди БИС данного класса в настоящее время наибольшее развитие получили бухгалтерские комплексы для автоматизации складского учета и учета труда и заработной платы. Они могут использоваться на крупных и средних предприятиях с большим оборотом хозяйственных средств и значительной численностью персонала. 
     Из известных на российском рынке программ данного класса, можно выделить “Учет товаров и материалов” (фирма “Паритет-Софт”), “Склад” (фирма “Фолио”), “Торговый склад” (фирма “Компьютер-Сервис”), “Склад” (фирма “Инфин”), “Парус – Реализация и Склад” (корпорация “Парус”); “1С - зарплата” (фирма “1С”); “Заработная плата” (фирма “Паритет-Софт”); “Мини-зарплата”, “Макси-зарплата”, “Супер-зарплата” (фирма “Инфин”), “Зарплата” (корпорация “Парус”) и другие.

В силу своей  специфики, такие БИС обеспечивают автоматизацию первичного учета и связаны с автоматизацией управленческого учета.

Для комплексной  автоматизации бухгалтерского учета  на предприятии необходимо наличие нескольких программ по участкам учета, а также сводной программы, осуществляющей разноску по счетам, составление оборотно-сальдового баланса и подведение итогов. При этом информация, поступающая с различных участков в сводную программу должна быть сопоставимой.

В начале 90-х  годов появление в России большого количества коммерческих структур потребовало программного обеспечения для ведения простой бухгалтерии. На рынке бухгалтерского программного обеспечения появились так называемые мини - системы или мини бухгалтерии - разработки ряда фирм, позволяющие работать бухгалтерам самой разной квалификации. В этой связи появились такие системы как: “1С-Бухгалтерия Проф" (фирма "1С"); "Интегратор-Cоло" (фирма "Ифософт"); "ДиаСофт BALANS" (фирма "ДиаСофт"); "АУБИ – мини бухгалтерия" (фирма "О'Стрим"); “Инфо-Бухгалтер” для малых предприятий (фирма "Информатик") и другие.

Дальнейшее  развитие бизнеса, деловых процессов, происходящих внутри предприятий потребовало от БУИС расширенных возможностей и перехода от упрощенного учета к универсальному. Для пользователей БУИС - квалифицированных бухгалтеров была необходима автоматизация не только всех учетных задач, но и получение своевременной, и оперативной финансовой информации для повышения эффективности управления предприятием, сохранения финансового равновесия, получения стабильной прибыли. Поэтому потребовались бухгалтерские системы, работающие в сети.

В этой связи  появились комплексные бухгалтерские системы такие как «ABACUS», рассчитанный на бухгалтерию в 50 – 60 человек (фирма «Омега»); «Интегратор» (фирма «ИнфоСофт»); «БЭСТ»- для  комплексной автоматизации предприятий (фирма «Интеллект Сервис»); «Парус - предприятие» – вариант для крупных и средних предприятий (корпорация «Парус»); «Суперменеджер» (фирма «Ланкс»); «Турбо Бухгалтер» (фирма «Диц») и другие.

Данный класс  бухгалтерских систем, относится  к универсальным системам, которые легко настраиваются на специфику ведения бухгалтерского учета на промышленном предприятии и могут работать как в сети, так и на отдельных рабочих местах учетных работников. Поэтому подобные системы занимают самый большой сектор на рынке финансово-экономического программного обеспечения.

Такие БИС представляют широчайшие возможности для ведения бухгалтерского учета на предприятии. Благодаря использованию различных современных информационных технологий, они обеспечивают:

− возможность  настройки на особенности любой бухгалтерии, как для малых предприятий, так и для корпоративных структур. Это достигается, например, за счет ведения плана счетов, изменения и добавления налоговых ставок, проводок, видов начислений и удержаний, размера минимальной заработной платы;

− ведение расширенного аналитического учета за счет добавления к отдельным балансовым счетам аналитических  признаков. Глубину аналитического учета можно определить по структуре  плана отчетов. Некоторые программы позволяют добавлять к счету объекты аналитического учета до десятого порядка в глубину;

− регистрацию  хозяйственных операций несколькими  способами. Наиболее часто встречаются два подхода при регистрации хозяйственных операций - "от проводки" и "от первичного документа". В первом случае, как правило, ведется один или несколько журналов хозяйственных операций, в которых регистрируются проводки. Во втором - ввод данных по любой хозяйственной операции осуществляется на основе заполнения первичных документов (приходных и расходных кассовых ордеров, платежных поручений, авансовых отчетов и других). Далее система автоматически формирует соответствующие проводки;

Информация о работе Интегрированная система "Парус"