Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 11:07, реферат
Проблема и ее актуальность. Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности. В настоящее время организации представляют в обязательном
Введение ………………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Бухгалтерская отчетность…..................................................................................5
1.1. Понятие и значение бухгалтерской отчетности………………………………5
1.2. Состав бухгалтерской отчетности……………………………………………..9
1.3. Порядок составления бухгалтерской отчетности……………………………13
1.4. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности…. 14
1.5. Нормативные документы о бухгалтерской отчетности……………………..16
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.Составить баланс на начало отчетного периода……………………………..17
2.2. Составить журнал хозяйственных операций………………………………...18
2.3.Составить схемы бухгалтерских счетов………………………………………25
2.4.Составить оборотно-сальдовую ведомость…………………………………...30
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………………...34
1.2. Состав бухгалтерской отчетности
В настоящее
время организации представляют
в обязательном порядке промежуточную
и годовую бухгалтерскую
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
- форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;
- форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.
При ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности необходимы знание и использование следующих нормативных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета в организациях:
- бухгалтерский баланс - форма № 1;
- отчет о прибылях и убытках - форма № 2;
- отчет об изменениях капитала - форма № 3;
- отчет о движении денежных средств - форма № 4;
- приложение к бухгалтерскому балансу - форма № 5;
- пояснительную записку;
- отчет о
целевом использовании
- специализированные
формы бухгалтерской
- итоговую часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерский
баланс (форма №1) является способом
группировки и обобщенного
Правила оценки
статей баланса установлены положением
по бухгалтерскому учету, бухгалтерской
отчетности и инструкциями (указаниями)
по составлению бухгалтерской
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:
- о прибыли (убытках) от продажи товаров, продукции, работ услуг;
- об операционных
доходах и расходах с
- о внереализационных доходах и расходах и чистой (нераспределенной) прибыли (убытках) отчетного периода.
Справочно в отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную и обычную акцию.
В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытков.
Отчет об изменениях капитала (форма №3) состоит из четырех разделов и справки.
В разделе I «Капитал» показывают остаток на начало года, поступления, расход и остаток на конец года составных частей собственного капитала.
В разделе II « Резервы предстоящих расходов» и в разделе III « Оценочные резервы» показывают остатки на начало и конец отчетного периода, и движение имеющихся в организации резервов предстоящих расходов и оценочных резервов.
В разделе IV «Изменение капитала» содержаться сведения за отчетный и предшествующие периоды о величине капитала на начало периода, его увеличении, уменьшении и величине капитала на конец отчетного периода.
В «Справке» указываются данные о чистых активах на начало конец отчетного года и о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах не расходы по обычным видам деятельности и на расходы по капитальным вложениям во внеоборотные активы.
С 1996 года организации составляют отчет о движении денежных средств (форма №4). Отчет состоит из четырех разделов:
- Остаток денежных средств на начало года.
- Поступило
денежных средств - всего и
в том числе по видам
- Направлено денежных средств - всего и в том числе по направлениям расходов
- Остаток денежных средств на конец отчетного периода.
Сведения о движении денежных средств представляются в валюте РФ рублях - по данным счетов 50»Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках».
Движение денежных средств показывается по видам деятельности - текущей, инвестиционной, финансовой.
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) состоит из семи разделов.
В разделе 1 «Движение заемных средств» показывают остатки на начало и конец отчетного периода, полученные и погашенные долги, краткосрочные займы и кредиты с выделением не погашенных в срок.
В разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» содержатся данные об остатках и движении за год по краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности с выделением просроченной и отдельно длительностью свыше трех месяцев, а также данные о полученных и выданных обеспечениях.
В разделе 3 «Амортизируемое имущество» отражены остатки на начало отчетного года и данные о поступлении и выбытии по каждому виду нематериальных активов и основных средств и имуществу для передачи в лизинг и представляемому по договору проката.
В разделе 4 «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений содержаться сведения о собственных средствах организации и привлеченных средствах по их видам. В конце раздела приводятся данные о незавершенном строительстве и инвестиции в дочерние и зависимые общества.
В разделе 5 «Финансовые
вложения» указаны суммы
В разделе 6 «Расходы по обычным видам деятельности» отражены затраты по элементам за отчетный и предыдущий годы и данные об изменении остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов.
В разделе 7 «Социальные показатели» приводятся данные об отчислениях в государственные внебюджетные фонды и отчисления в негосударственные пенсионные фонды.
Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6) содержит данные за отчетный и предыдущий годы об остатке средств на начало года, поступлении средств по их видам, использование средств по из видам и об остатке средств на конец года.
Пояснительная записка к
годовой бухгалтерской
1.3. Порядок составления бухгалтерской отчетности
Для того чтобы
бухгалтерская отчетность соответствовала
предъявляемым к ней
Составлению отчетности должна
предшествовать значительная подготовительная
работа, осуществляемая по заранее составленному
специальному графику. Важным этапом подготовительной
работы составления отчетности является
закрытие в конце отчетного периода всех
операционных счетов: калькуляционных,
собирательно-
Приступая к закрытию счетов,
следует иметь в виду, что современные
организации являются сложными объектами
учета и калькулирования
При взаимном использовании
продукции и услуг невозможно
во всех случаях отнести на все
объекты калькуляции
Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии сданным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности.
В первую очередь исчисляют
себестоимость услуг
В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации, и закрываются счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», субсчет «Выбытие основных средств», если таковой был предусмотрен, распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки». Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н. «О формах бухгалтерской отчетности организации».
1.4. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской
отчетности
Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Законом о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).
Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность Оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98).
Требование достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Если при составлении
бухгалтерской отчетности выявляется
недостаточность данных для формирования
полного представления о
Для достижения достоверного
и полного отражения финансовых
результатов и финансового
Требование нейтральности означает, что при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.
Требование целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы.
Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.
В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.
Информация о работе Инвентаризация её виды и порядок проведения