Инвентаризация её виды и порядок проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 11:07, реферат

Описание работы

Проблема и ее актуальность. Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности. В настоящее время организации представляют в обязательном

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Бухгалтерская отчетность…..................................................................................5
1.1. Понятие и значение бухгалтерской отчетности………………………………5
1.2. Состав бухгалтерской отчетности……………………………………………..9
1.3. Порядок составления бухгалтерской отчетности……………………………13
1.4. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности…. 14
1.5. Нормативные документы о бухгалтерской отчетности……………………..16
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.Составить баланс на начало отчетного периода……………………………..17
2.2. Составить журнал хозяйственных операций………………………………...18
2.3.Составить схемы бухгалтерских счетов………………………………………25
2.4.Составить оборотно-сальдовую ведомость…………………………………...30
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………………...34

Файлы: 1 файл

бух.doc

— 720.50 Кб (Скачать файл)

                              1.2. Состав бухгалтерской отчетности

В настоящее  время организации представляют в обязательном порядке промежуточную  и годовую бухгалтерскую отчетность.

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

- форму №  1 «Бухгалтерский баланс»;

- форму №  2 «Отчет о прибылях и убытках».

Кроме указанных  форм в составе промежуточной  бухгалтерской отчетности организации  могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств  и др.), а также пояснительную  записку, входящие в состав годовой  отчетности.

При ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности необходимы знание и использование следующих нормативных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета в организациях:

- бухгалтерский  баланс - форма № 1;

- отчет о  прибылях и убытках - форма № 2;

- отчет об  изменениях капитала - форма №  3;

- отчет о  движении денежных средств - форма  № 4;

- приложение  к бухгалтерскому балансу - форма  № 5;

- пояснительную  записку;

- отчет о  целевом использовании полученных  средств (форма №6) - для общественных организаций и объединений;

- специализированные  формы бухгалтерской отчетности, утвержденные для организаций  министерствами и ведомствами  по согласованию с Минфином  России;

- итоговую часть  аудиторского заключения, выданного  по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский баланс (форма №1) является способом группировки и обобщенного отражения  в денежном выражении хозяйственных  средств предприятия по составу  и размещению, а также по источникам их образования на определенную дату. Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится по вертикали на две части для раздельного отражения видов средств и их источников. В левой части таблицы показывают средства по составу и размещению, а в правой - по источникам их образования. Левая часть называется актив, правая - пассив. Каждый отдельный вид средств в активе и их источников в пассиве называется «статьей баланса». Итоги сумм статей актива и пассива баланса всегда равны между собой, так как в них отражаются одни и те же средства.

Правила оценки статей баланса установлены положением по бухгалтерскому учету, бухгалтерской  отчетности и инструкциями (указаниями) по составлению бухгалтерской отчетности.

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:

- о прибыли  (убытках) от продажи товаров,  продукции, работ услуг; 

- об операционных  доходах и расходах с выделением  процентов к получению и уплате;

- о внереализационных доходах и расходах и чистой (нераспределенной) прибыли (убытках) отчетного периода.

Справочно в  отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную  и обычную акцию.

В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытков.

Отчет об изменениях капитала (форма №3) состоит из четырех  разделов и справки.

В разделе I «Капитал»  показывают остаток на начало года, поступления, расход и остаток на конец года составных частей собственного капитала.

В разделе II «  Резервы предстоящих расходов»  и в разделе III « Оценочные резервы» показывают остатки на начало и конец  отчетного периода, и движение имеющихся  в организации резервов предстоящих расходов и оценочных резервов.

В разделе IV «Изменение капитала» содержаться сведения за отчетный и предшествующие периоды  о величине капитала на начало периода, его увеличении, уменьшении и величине капитала на конец отчетного периода.

В «Справке»  указываются данные о чистых активах  на начало конец отчетного года и  о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах не расходы по обычным  видам деятельности и на расходы  по капитальным вложениям во внеоборотные активы.

С 1996 года организации составляют отчет о движении денежных средств (форма №4). Отчет состоит из четырех разделов:

- Остаток денежных  средств на начало года.

- Поступило  денежных средств - всего и  в том числе по видам поступлений

- Направлено  денежных средств - всего и в том числе по направлениям расходов

- Остаток денежных  средств на конец отчетного  периода.

Сведения о  движении денежных средств представляются в валюте РФ рублях - по данным счетов 50»Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный  счет», 55 «Специальные счета в банках».

Движение денежных средств показывается по видам деятельности - текущей, инвестиционной, финансовой.

Приложение  к бухгалтерскому балансу (форма  №5) состоит из семи разделов.

В разделе 1 «Движение  заемных средств» показывают остатки  на начало и конец отчетного периода, полученные и погашенные долги, краткосрочные займы и кредиты с выделением не погашенных в срок.

В разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» содержатся данные об остатках и движении за год  по краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности с выделением просроченной и отдельно длительностью свыше трех месяцев, а также данные о полученных и выданных обеспечениях.

В разделе 3 «Амортизируемое  имущество» отражены остатки на начало отчетного года и данные о поступлении и выбытии по каждому виду нематериальных активов и основных средств и имуществу для передачи в лизинг и представляемому по договору проката.

В разделе 4 «Движение  средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений содержаться  сведения о собственных средствах организации и привлеченных средствах по их видам. В конце раздела приводятся данные о незавершенном строительстве и инвестиции в дочерние и зависимые общества.

В разделе 5 «Финансовые  вложения» указаны суммы остатков на начало и конец отчетного года по каждому виду долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

В разделе 6 «Расходы по обычным  видам деятельности» отражены затраты  по элементам за отчетный и предыдущий годы и данные об изменении остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов.

В разделе 7 «Социальные показатели»  приводятся данные об отчислениях в  государственные внебюджетные фонды  и отчисления в негосударственные  пенсионные фонды.

Отчет о целевом использовании  полученных средств (форма № 6) содержит данные за отчетный и предыдущий годы об остатке средств на начало года, поступлении средств по их видам, использование средств по из видам и об остатке средств на конец года.

Пояснительная записка к  годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, её финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.

          

        

1.3. Порядок  составления бухгалтерской отчетности

Для того чтобы  бухгалтерская отчетность соответствовала  предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских  отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отражение  за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные  организации являются сложными объектами  учета и калькулирования себестоимости  продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства.

При взаимном использовании  продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все  объекты калькуляции фактические  затраты. Какую-то часть затрат по некоторым  объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

Обобщение накопленного опыта  в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии сданным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности.

В первую очередь исчисляют  себестоимость услуг вспомогательных  производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы  будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25«Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства».

В порядке последующей  очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат  от деятельности организации, и закрываются счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», субсчет «Выбытие основных средств», если таковой был предусмотрен, распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки». Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н. «О формах бухгалтерской отчетности организации».

1.4. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской

отчетности

Требования  к информации, формируемой в бухгалтерской  отчетности, определены Законом о  бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и  бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

Эти требования следующие: достоверность  и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность Оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98).

Требование достоверности  и полноты означает, что бухгалтерская  отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Если при составлении  бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Для достижения достоверного и полного отражения финансовых результатов и финансового положения  организации при составлении  отчетности в исключительных случаях (например, при национализации имущества) допускается отступление от правил, установленных ПБУ 4/99.

Требование нейтральности  означает, что при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Требование целостности  означает необходимость включения  в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы.

Требование  последовательности означает необходимость  соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений  к ним от одного отчетного года к другому.

В соответствии с требованием сопоставимости в  бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.

Информация о работе Инвентаризация её виды и порядок проведения