Инвентаризация и переоценка основных средств на примере ООО «Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является изучение методики проявления инвентаризации и переоценки основных средств.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:
Рассмотреть сущность и понятие основных средств.
Рассмотреть методику проведения инвентаризации и переоценки основных средств.
Проанализировать на примере ООО «Плюс» проведение инвентаризации и переоценки основных средств.

Содержание работы

Введение…...…………………………………………..……………………….. 3
Глава I. Понятие и виды основных средств……………….…………………5
1.1 Понятие и виды основных средств………………………………..……....5
1.2 Классификация основных средств……………………………………...........6
Глава II. Инвентаризация и переоценка основных средств…………………..9
2.1 Подготовка к проведению инвентаризации…………………………..........9
2.2 Виды и основные цели инвентаризации…………………………………...10
2.3 Переоценка основных средств……………………………………………...13
Глава III. Инвентаризация и переоценка основных средств на примере «ОООПлюс»…………………..…………………………………………………15
Заключение….…………………………………………………………………..23
Список использованной литературы……………. …………………………..25

Файлы: 1 файл

готовая.docx

— 59.14 Кб (Скачать файл)

Инвентаризации делятся по объему проверки – на сплошные и выборочные, а по времени – на плановые и внеплановые.

Сплошная инвентаризация охватывает проверку всего без исключения наличного имущества финансовых обязательств предприятия, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится один раз в год, обычно перед составлением годового отчета.  5

Выборочная - это инвентаризация, при которой проверяются только некоторые (на выборку) ценности у конкретного материально ответственного лица или же охватывает какой-либо один вид средств предприятия, например, только денежные средства в кассе или только материалы на определенном складе. Выборочные инвентаризации и контрольные проверки должны систематически проводиться на предприятии в межинвентаризационный период в местах хранения и переработки товарно-материальных ценностей. Они осуществляются по распоряжению руководителя инвентаризационной комиссией, состоящей из лиц хорошо знающих товарно-материальные ценности, учет и отчетность.

Основной задачей выборочных инвентаризаций и проверок является контроль за сохранностью имущества, выполнением правил его хранения, соблюдением материально ответственными лицами установленного порядка первичного учета. Такие проверки дисциплинируют работников предприятия, помогают вскрывать факты нарушений и содействуют сохранности имущества предприятия.

   В зависимости от основания  проведения инвентаризации могут  быть плановые и внеплановые. Внеплановые проводятся внезапно, сроки их проведения не должны  быть известны материально ответственным  лицам. Иногда могут проводиться  по требованиям ревизора, органов  народного контроля, финансовых  и следственных органов.

   Плановые инвентаризации  проводятся:

*основных средств - не менее одного раза в два-три года, а библиотечных фондов - не реже одного раза в пять лет;

*капитальных вложений - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 декабря отчетного года;

*незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки - перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года и, кроме того, периодически в сроки, устанавливаемые соответствующими вышестоящими организациями;

*незавершенного капитального ремонта и расходов будущих периодов - не менее одного раза в год;

*готовой продукции на складах - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года;

*малоценных и быстроизнашивающихся предметов - не менее одного раза в год;

*нефти и нефтепродуктов - не реже одного раза в месяц;

*сырья и прочих материальных ценностей - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года;

*денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности - не менее одного раза в месяц;

*расчетов с банками (по расчетному счету, валютному счету, другим счетам, ссудам, кредитам и т. п.) - по мере получения выписок банков, а по переданным в банк на инкассо расчетным документам - на первое число каждого месяца;

*расчетов по платежам в бюджет - не менее одного раза в квартал;

расчетов с дебиторами и кредиторами - не менее двух раз в год;

*остальных статей баланса - на первое число месяца, следующего за отчетным годом.

Контрольно-перепроверочная проводится в период инвентаризации или сразу же после ее окончания. Она охватывает не менее 10% проверенных ценностей.

По частоте или периодичности проведения различают ежесменные, ежемесячные (квартальные, полугодовые) и годовые инвентаризации.

Наиболее обширной и трудоемкой инвентаризацией является годовая. При этой инвентаризации проверяется не только наличие материальных ценностей, но и состояние расчетов с дебиторами, обоснованность сумм созданных резервов и фондов, реальность кредиторской задолженности и других пассивов.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности предприятия (учреждения).

Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств, находящихся на ответственном хранении и арендованные.

  По указанным объектам  составляется отдельная опись, в  которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих  объектов на соответственное  хранение или в аренду.

2.3 Переоценка  основных средств

14 августа 1992 года Правительство  России приняло первое постановление  № 595 «О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации», в соответствии с которым все  организации, независимо от форм  собственности, были обязаны провести  переоценку своих основных средств  по состоянию на 01.07.92 для приведения  балансовой стоимости основных  фондов (средств) в соответствие  с действующими ценами и условиями  их воспроизводства. Переоценка 6основных средств проводилась в соответствии с коэффициентами переоценки, разработанными Госкомстатом России в централизованном порядке.

В соответствии с Порядком проведения переоценки все основные средства, принадлежащие организации на праве собственности, находящиеся в ее хозяйственном ведении либо оперативном управлении, долгосрочной аренде с правом выкупа, оборудование, предназначенное к установке, и объекты, не завершенные строительством, должны были быть переоценены по их восстановительной стоимости.

Под восстановительной стоимостью объектов основных средств согласно п. 1.3 Порядка проведения переоценки понимается полная стоимость затрат, которые должна была бы осуществить организация, ими владеющая, если бы она должна была полностью заменить их на аналогичные новые объекты по рыночным ценам и тарифам, существующим на дату переоценки, включая затраты на приобретение  (строительство), транспортировку, установку (монтаж) объектов, для импортируемых объектов – также таможенные платежи и т.д.

Согласно п.1.5 Порядка проведения переоценки она должна была осуществляться либо методом прямой оценки – путем прямого пересчета стоимости отдельных объектов по документально подтвержденным рыночным ценам на новые объекты, аналогичные оцениваемым, сложившимся на 01.01.97, либо индексным методом – путем индексации балансовой стоимости отдельных объектов с применением индексов изменения стоимости основных фондов, дифференцированных по типам зданий и сооружений, видам машин и оборудования, транспортных средств и других основных фондов, по регионам, периодам изготовления, приобретения.

 

 

ГЛАВА III. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ И ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ «ООО ПЛЮС»

  В июле ООО «Плюс» приобрело токарный станок.

   Силами подрядной организации  ООО «Монтажник» был осуществлен  его монтаж и пусконаладочные  работы.

   В августе был подписан  акт приема-передачи работ.

   В этом же месяце работы  были оплачены, а «входной» НДС  принят к вычету.

   В том же месяце станок  был введен в эксплуатацию.

   Для начисления амортизации  в бухгалтерском и налоговом  учете ООО «Плюс». Согласно техническому паспорту эксплуатация 7 лет (85 месяцев).Амортизация начисляется линейным методом. Норма амортизации - 1,18% (1:85 месяцев100%).

   В декабре в ходе проведения инвентаризации выяснилось, что в результате ошибки стоимость пусконаладочных работ отнесена в состав общехозяйственных расходов - в бухгалтерском учете, и в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

   Однако, по правилам, действующим  как в налоговом, так и в  бухгалтерском учете, стоимость  таких работ нужно было включить  в первоначальную стоимость основного  средства.

   По результатам инвентаризации  необходимо внести следующие  исправления:

1. Учесть в первоначальной стоимости станка стоимость пусконаладочных работ –  35 000 рублей

2. Начислить амортизацию - 413 рублей ежемесячно начиная с сентября;

3. Исправить данные налогового учета прочих расходов, связанных с производством или реализацией.

4. Кроме того, необходимо исправить ошибку, связанную с вычетом «входного» НДС по пусконаладочным работам.7

   В бухгалтерском учете  в декабре необходимо сделать  следующие проводки:

   В бухгалтерском учете  в декабре необходимо сделать  следующие проводки:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

26

60

35 000

Отражена стоимость пусконаладочных работ, ошибочно учтенная в составе общехозяйственных расходов

08

60

35 000

Стоимость пусконаладочных работ учтена в составе в необоротных активов

01

08

35 000

Стоимость пусконаладочных работ включена в первоначальную стоимость станка

26

02

1 239

До начисления амортизация за сентябрь - ноябрь 413 рублей за 3 месяца


   В налоговом учете первоначальную стоимость станка, отраженную в регистре формирования стоимости основного средства, нужно увеличить на 35 000 рублей. А сумму, отраженную в регистре прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, - уменьшить на ту же величину.

   Сумму амортизации, отраженную в регистре начисленной амортизации, необходимо увеличить на 1 239 рублей.

   Если в результате всех перерасчетов возникла недоимка по налогам, ее необходимо погасить вместе с соответствующей суммой пеней.

   В ходе плановой инвентаризации выяснилось, что на балансе ООО «Плюс» числится автомашина, которая долгое время не эксплуатируется по причине полного физического износа и невозможности восстановления.

   Руководством ООО «Плюс» принято решение о ликвидации данной автомашины. Стоимость запасных частей и металлолома, полученного от ликвидации, - 5000 рублей. Расходы по ликвидации – 1 000 рублей, в том числе заработная плата (с отчислениями на социальное страхование) работников, занимавшихся разборкой автомашины, - 650 рублей, общепроизводственные расходы - 350 рублей.

  В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие проводки:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

01-2

01

50 000

Отражено списание первоначальной стоимости ликвидируемой автомашины

02

01-2

36 000

Отражена сумма начисленной амортизации по выбывшему автомобилю

91-2

01-2

14 000

Отражена ликвидационная стоимость автомобиля на сумму остаточной стоимости

91-2

70, 69, 25

1 000

Отражены затраты, связанные с ликвидацией автомобиля

10

91-1

5000

Приняты к учету запасные частей и металлолом, полученные в результате разборки автомобиля

99

91-9

10 000

Отражены убытки от ликвидации автомашины


 

   Работник ООО «Плюс» повредил арендованный деревообрабатывающий станок, приобретенный арендодателем в 2003 году.

   Остаточная стоимость станка составила 60 000 рублей.

   НДС с остаточной стоимости - 12 000 рублей.

   Станок не подлежит восстановлению.

   Организация-арендатор по договоренности с арендодателем взамен поврежденного станка покупает новый, поскольку за убытки, которые работник причинил арендодателю, отвечает арендатор.

Кроме того, арендатор по условиям договора возмещает арендодателю упущенную выгоду в виде арендной платы до тех пор, пока новый станок не будет передан взамен старого.

   Работник, хотя и не несет полной материальной ответственности, согласился добровольно возместить 30 000 рублей. Остальную часть долга возмещает арендатор.

   ООО «Плюс» для целей налогообложения прибыли применяет метод начисления.

   Допустим, стоимость нового станка составила 90 000 рублей (в том числе НДС 18% - 16 200 рублей), а упущенная арендодателем выгода - 5000 рублей.

Информация о работе Инвентаризация и переоценка основных средств на примере ООО «Плюс»