Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 13:40, курсовая работа
Целью данной работы является подробное описание инвентаризации как элемента метода бухгалтерского учета. Задачи:
1. Дать понятие инвентаризации. Определить ее виды. Описать порядок проведения ревизии.
2. Рассмотреть особенности инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств.
3. Описать порядок оформления и учета результатов инвентаризации.
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты инвентаризации имущества и финансовых обязательств на предприятии……………….………………..……………………5
Понятие и задачи инвентаризации …………………………..……….…..5
Виды и порядок проведения инвентаризации…………………….…..…….6
Документальное оформление инвентаризации…………………………..…8
Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете………..10
Глава 2. Практическое задание……………………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………….26
Список использованных источников ………………………………………….....27
Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете и отчетности того месяца, в котором она была завершена, а результаты годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете.
По отдельным
объектам имущества и обязательств
при необходимости делаются контрольные
проверки правильности проведения инвентаризации
и составляется «Акт контрольной
проверки правильности проведения инвентаризации
ценностей», в котором отмечаются
фактические суммы
На имущество, арендованное или находящееся на ответственном хранении, составляются отдельные списки.
Расхождения между данными инвентаризации и бухгалтерского учета оформляются бухгалтерией путем составления ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируют в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ в следующем порядке:
Основные средства, материальные
ценности, денежные средства и другое
имущество, оказавшееся в излишке,
подлежит оприходованию по дебету соответствующих
счетов с отнесением его на финансовые
результаты у организаций или
увеличением финансирования (фондов)
у бюджетной организации с
последующим установлением
Отражение на счетах излишков, выявленных при инвентаризации:
Дебет 01 «Основные средства», Дебет 10 «Материалы», Дебет 41 «Товары»,
Дебет 43 «Готовая продукция», Дебет 50 «Касса»,
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».
Все недостачи
материальных ценностей, денежных средств
и другого имущества, в пределах
норм естественной убыли, утвержденные
в установленном
Отражение на счетах недостачи, выявленной при инвентаризации:
а) Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Кредит 01 «Основные средства». Кредит 10 «Материалы», Кредит 41 «Товары», Кредит 43 «Готовая продукция», Кредит 50 «Касса»;
б) в розничных торговых организациях:
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,
Кредит 41 «Товары», Кредит 42 «Торговая наценка» (способом «Красное
сторно»).
Списание недостачи в пределах норм естественной убыли:
Дебет 20 «Основное производство»,
Дебет 23 «Вспомогательное производство»,
Дебет 25 «Общепроизводственные расходы»
Дебет 44 «Расходы на продажу», Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Списание недостачи за счет виновного лица:
а) Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,
субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»,
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
б) разница между суммой, подлежащей взысканию с виновного лица, и суммой недостачи на счете 43-2:
Дебет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»,
Кредит 98-4 «Доходы будущих периодов» (Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей);
в) погашение задолженности:
Дебет 98-4 «Доходы будущих периодов» (Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей),
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»;
г) восстановление суммы налога на добавленную стоимость (НДС) со стоимости недостающих активов:
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
д) отнесение суммы налога на добавленную стоимость (НДС) на виновное лицо:
Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,
субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»,
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
е) возмещение виновным лицом суммы недостачи:
Дебет 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации», Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,
Кредит 73 «Расчеты с
персоналом по прочим
Списание недостачи на финансовые результаты:
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»,
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Списание недостачи на финансовые результаты, виновники которых по решению суда не установлены:
а) на сумму недостачи:
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,
Кредит 10 «Материалы», Кредит 41 «Товары» и др.;
б) на сумму налога на добавленную стоимость (НДС) по недостающим ценностям:
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
в) списание недостачи:
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»,
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы с разрешения руководителя организации может быть допущен только в виде исключения. При этом товарно-материальные ценности должны быть одного и того же наименования, в тождественных количествах, за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица. О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. Руководитель организации принимает окончательное решение.
Глава 2. Практическое задание
При выполнении практической части курсовой работы сделаны следующие допущения:
Нам даны исходные данные по синтетическим счетам и субсчетам Главной книги на 1 октября 2012 г. (Таблица 2.1).
Таблица 2.1
Исходный данные (остатки по счетам главной книги) на 01.10.2012 г.
№ п/п |
Код счета |
Наименование счетов, субсчетов |
Сумма, руб. |
1 |
01 |
Основные средства |
1535000 |
2 |
02 |
Амортизация основных средств |
329000 |
3 |
10 |
Материалы (учетная цена) |
300000 |
4 |
16 |
Отклонения в стоимости |
30000 |
5 |
19 |
НДС по приобретенным ценностям. |
43000 |
6 |
20 |
Основное производство. |
125000 |
7 |
26 |
Общехозяйственные расходы |
- |
8 |
43 |
Готовая продукция. |
700000 |
9 |
44 |
Расходы на продажу |
- |
10 |
50 |
Касса |
50000 |
11 |
51 |
Расчетный счет. |
112500 |
12 |
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредитовое сальдо) |
283000 |
13 |
62 |
Расчеты с покупателями и заказчиками |
267000 |
14 |
66 |
Краткосрочные кредиты |
350000 |
15 |
67 |
Долгосрочные кредиты |
578400 |
16 |
68 |
Расчеты по налогам и сборам (кредитовое сальдо) |
46000 |
17 |
68,1 |
Расчеты с бюджетом по НДС |
0 |
18 |
69 |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
77000 |
19 |
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
450000 |
20 |
71 |
Расчеты с подотчетными лицами (дебетовое сальдо) |
10000 |
21 |
76,4 |
Расчеты по депонированной зарплате |
- |
22 |
76,5 |
Расчеты с разными дебиторами |
25000 |
23 |
76,6 |
Расчеты с разными кредиторами |
40000 |
24 |
80 |
Уставный капитал |
140000 |
25 |
83 |
Добавочный капитал |
268000 |
26 |
84 |
Нераспределенная прибыль |
400000 |
27 |
90 |
Продажи |
- |
28 |
91 |
Прочие доходы и расходы |
- |
29 |
99 |
Прибыли и убытки (кредитовое сальдо) |
175000 |
30 |
96 |
Резерв предстоящих расходов |
61100 |
На основании исходной информации мы составляем начальный баланс организации. Таким образом, актив и пассив баланса на 1 октября 2012 года составляет 2869 тыс. рублей (Приложение №1). Затем заполним журнал хозяйственных операций с указанием бухгалтерских проводок и типа операции.
Таблица 2.2
Журнал хозяйственных операций
№ операции |
Содержание хозяйственной |
Корреспондирующие счета |
Сумма, руб. | |
Дебет |
Кредит | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
В кассу с расчетного счета получены наличные для выплаты заработной платы |
50 |
51 |
45000 |
2 |
Выдана из кассы заработная плата |
70 |
50 |
40000 |
3 |
Поступили на склад материалы по акцептованным счетам-фактурам поставщиков по фактическим ценам |
15 |
60 |
8500 |
10 |
15 |
8500 | ||
НДС 18% |
19 |
60 |
1530 | |
4 |
Поступила на расчетный счет выручка
за отгруженную покупателям |
51 |
62 |
270000 |
5 |
Оплачено с расчетного счета за поступившие материалы |
60 |
51 |
10030 |
6 |
Отпущены в производство и израсходованы материалы по учетным ценам : |
|||
а) на изготовление продукции |
20 |
10 |
14500 | |
б) на общехозяйственные нужды |
26 |
10 |
6000 | |
7 |
Начислена заработная плата персоналу за октябрь |
|||
а) рабочим за изготовление продукции |
20 |
70 |
250000 | |
б) служащим и обслуживающему персоналу |
26 |
70 |
150000 | |
8 |
Произведены удержания из заработной платы: налог на доходы физических лиц |
70 |
68.2 |
52000 |
9 |
Начислены социальные платежи (22% в ПФ РФ, 2,9% в ФСС, 5,1 в ФОМС) на сумму расходов по оплате труда: |
|||
а) рабочих изготовляющих |
20 |
69 |
75000 | |
б) служащих и обслуживающего персонала |
26 |
69 |
45000 | |
10 |
Начислена амортизация основных средств: |
|||
а) основного производства |
20 |
02 |
27000 | |
б) общехозяйственного назначения |
26 |
02 |
19000 |
Информация о работе Инвентаризация имущества и обязательств и ее значение