Инвентаризация имущества и обязательств и ее значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является подробное описание инвентаризации как элемента метода бухгалтерского учета. Задачи:
1. Дать понятие инвентаризации. Определить ее виды. Описать порядок проведения ревизии.
2. Рассмотреть особенности инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств.
3. Описать порядок оформления и учета результатов инвентаризации.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты инвентаризации имущества и финансовых обязательств на предприятии……………….………………..……………………5
Понятие и задачи инвентаризации …………………………..……….…..5
Виды и порядок проведения инвентаризации…………………….…..…….6
Документальное оформление инвентаризации…………………………..…8
Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете………..10
Глава 2. Практическое задание……………………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………….26
Список использованных источников ………………………………………….....27

Файлы: 1 файл

Курсовая бух.учет.docx

— 71.26 Кб (Скачать файл)

Инвентаризационная  комиссия обязана выявить причины  недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения  комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после  чего результаты инвентаризации отражают в учете и отчетности того месяца, в котором она была завершена, а результаты годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском  отчете.

По отдельным  объектам имущества и обязательств при необходимости делаются контрольные  проверки правильности проведения инвентаризации и составляется «Акт контрольной  проверки правильности проведения инвентаризации ценностей», в котором отмечаются фактические суммы инвентаризации и контрольной проверки и фиксируются  расхождения (плюсовые и минусовые). Акт подписывают лицо, проводившее контрольную проверку, председатель инвентаризационной комиссии, члены комиссии.

На имущество, арендованное или находящееся на ответственном  хранении, составляются отдельные списки.

    1. Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете

Расхождения между  данными инвентаризации и бухгалтерского учета оформляются бухгалтерией путем составления ведомости  результатов, выявленных инвентаризацией.

Выявленные при  инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными  бухгалтерского учета регулируют в  соответствии с Положением о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ в следующем  порядке:

Основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию по дебету соответствующих  счетов с отнесением его на финансовые результаты у организаций или  увеличением финансирования (фондов) у бюджетной организации с  последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

Отражение на счетах излишков, выявленных при инвентаризации:

Дебет 01 «Основные средства», Дебет 10 «Материалы», Дебет 41 «Товары»,

Дебет 43 «Готовая продукция», Дебет 50 «Касса»,

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».

Все недостачи  материальных ценностей, денежных средств  и другого имущества, в пределах норм естественной убыли, утвержденные в установленном законодательством  порядке, независимо от причин возникновения, списывают с кредита соответствующих  счетов в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Нормы  убыли могут применяться  в  случаях выявления фактических  недостач, а при отсутствии таких  норм убыли рассматриваются как  недостача сверх норм, которая  относится на виновных лиц. При отсутствии таковых суммы недостач списываются  в дебет счета 99 «Прибыли и убытки» с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Отражение на счетах недостачи, выявленной при инвентаризации:

а) Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Кредит 01 «Основные средства». Кредит 10 «Материалы», Кредит 41 «Товары», Кредит 43 «Готовая продукция», Кредит 50 «Касса»;

б) в розничных торговых организациях:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,

Кредит 41 «Товары», Кредит 42 «Торговая наценка» (способом «Красное

сторно»).

Списание недостачи  в пределах норм естественной убыли:

Дебет 20 «Основное производство», Дебет 23 «Вспомогательное производство», Дебет 25 «Общепроизводственные расходы», Дебет 26 «Общехозяйственные расходы», Дебет 29 «Обслуживающие производства», 

Дебет 44 «Расходы на продажу», Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей».  

Списание недостачи  за счет виновного лица:

а) Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,

субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»,

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

б) разница между суммой, подлежащей взысканию с виновного лица, и суммой недостачи на счете 43-2:

Дебет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»,

Кредит 98-4 «Доходы будущих  периодов» (Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей);

в) погашение задолженности:

Дебет 98-4 «Доходы будущих  периодов» (Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей),

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»;

г) восстановление суммы налога на добавленную стоимость (НДС) со стоимости недостающих активов:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,

Кредит 68 «Расчеты по налогам  и сборам»;

д) отнесение суммы налога на добавленную стоимость (НДС) на виновное лицо:

Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,

субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»,

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

е) возмещение виновным лицом суммы недостачи:

Дебет 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации», Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,

 Кредит 73 «Расчеты с  персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению  материального ущерба».

Списание недостачи  на финансовые результаты:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»,

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Списание недостачи  на финансовые результаты, виновники  которых по решению суда не установлены:

а) на сумму недостачи:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,

Кредит 10 «Материалы», Кредит 41 «Товары» и др.;

б) на сумму налога на добавленную стоимость (НДС) по недостающим ценностям:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,

Кредит 68 «Расчеты по налогам  и сборам»;

в) списание недостачи:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»,

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Взаимный зачет  излишков и недостач в результате пересортицы с разрешения руководителя организации может быть допущен  только в виде исключения. При этом товарно-материальные ценности должны быть одного и того же наименования, в тождественных количествах, за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица. О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. Руководитель организации принимает окончательное решение.

 

Глава 2. Практическое задание

При выполнении практической части курсовой работы сделаны следующие допущения:

  1. Основные средства учитываются по первоначальной стоимости и отражаются в бухгалтерском балансе за минусом начисленной амортизации за период эксплуатации.
  2. Материалы учитываются с использованием счетов 15 и 16 и отражением отклонений на 16 счете.
  3. Резерв на ремонт основных средств относится на расходы будущих периодов.
  4. Счета, подлежащие закрытию на конец отчетного периода: 15, 26, 44, 90, 91.
  5. Для отражения расчетов с разными дебиторами и кредиторами определены следующие субсчета: 76.5 – расчеты с разными дебиторами; 76.6 – расчеты с разными кредиторами.
  6. Расчеты по социальному страхованию отражаются в учете обобщенно на счете 69 без подразделения на субсчета.
  7. Выпуск готовой продукции из производства осуществляется на сумму фактических затрат без учета незавершенного производства на начало отчетного периода.
  8. Реализация готовой продукции осуществляется на сумму выпущенной из производства в отчетном периоде готовой продукции.

Нам даны исходные данные по синтетическим счетам и  субсчетам Главной книги на 1 октября 2012 г. (Таблица 2.1).

 

 

 

 

 

Таблица 2.1

Исходный данные (остатки по счетам главной книги)  на 01.10.2012 г.

п/п

Код счета

Наименование счетов, субсчетов

Сумма, руб.

1

01

Основные средства

1535000

2

02

Амортизация основных средств

329000

3

10

Материалы (учетная цена)

300000

4

16

Отклонения в стоимости материалов (перерасход).

30000

5

19

НДС по приобретенным ценностям.

43000

6

20

Основное производство.

125000

7

26

Общехозяйственные расходы

-

8

43

Готовая продукция.

700000

9

44

Расходы на продажу

-

10

50

Касса

50000

11

51

Расчетный счет.

112500

12

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредитовое сальдо)

283000

13

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

267000

14

66

Краткосрочные кредиты

350000

15

67

Долгосрочные кредиты

578400

16

68

Расчеты по налогам и сборам (кредитовое сальдо)

46000

17

68,1

Расчеты с бюджетом по НДС

0

18

69

Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению

77000

19

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

450000

20

71

Расчеты с подотчетными лицами (дебетовое  сальдо)

10000

21

76,4

Расчеты по депонированной зарплате

-

22

76,5

Расчеты с разными дебиторами

25000

23

76,6

Расчеты с разными кредиторами

40000

24

80

Уставный капитал

140000

25

83

Добавочный капитал

268000

26

84

Нераспределенная прибыль 

400000

27

90

Продажи

-

28

91

Прочие доходы и расходы

-

29

99

Прибыли и убытки (кредитовое сальдо)

175000

30

96

Резерв предстоящих расходов

61100


На основании исходной информации мы составляем начальный  баланс организации. Таким образом, актив и пассив баланса на 1 октября 2012 года составляет 2869 тыс. рублей (Приложение №1). Затем заполним журнал хозяйственных  операций с указанием бухгалтерских  проводок и типа операции.

 

 

 

 

 

Таблица 2.2

Журнал хозяйственных операций

№ операции

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие

счета

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1

 В кассу с расчетного счета получены наличные для выплаты заработной платы

50

51

45000

2

Выдана из кассы заработная плата

70

50

40000

3

Поступили на склад материалы по акцептованным  счетам-фактурам поставщиков по фактическим  ценам

15

60

8500

 

10

15

8500

НДС 18%

19

60

1530

4

Поступила на расчетный счет выручка  за отгруженную покупателям продукцию

51

62

270000

5

Оплачено с расчетного счета за поступившие материалы

60

51

10030

6

Отпущены в производство и израсходованы  материалы по учетным ценам :

     

а) на изготовление продукции

20

10

14500

б) на общехозяйственные нужды

26

10

6000

7

Начислена заработная плата персоналу  за октябрь

     

а) рабочим за изготовление продукции

20

70

250000

б) служащим и обслуживающему персоналу

26

70

150000

8

Произведены удержания из заработной платы: налог на доходы физических лиц

70

68.2

52000

9

Начислены социальные платежи (22% в ПФ РФ, 2,9% в ФСС, 5,1 в ФОМС) на сумму  расходов по оплате труда:

     

а) рабочих изготовляющих продукцию

20

69

75000

б) служащих и обслуживающего персонала

26

69

45000

10

Начислена амортизация основных средств:

     

а) основного производства

20

02

27000

б) общехозяйственного назначения

26

02

19000

Информация о работе Инвентаризация имущества и обязательств и ее значение