Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 12:18, курсовая работа
Цель курсовой работы -изучение инвентаризации.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучить понятие инвентаризации;
охарактеризовать виды и цели инвентаризации;
рассмотреть порядок проведения и документальное оформление
Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождении фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.
Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризации обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.
Имущественное и/или финансовое положение организации можно представить в виде человеческого тела, однако в жизни человеческое тело мы видим почти всегда в одежде, или в упаковке. Эта упаковка и представляет собой первичную документацию. И подобно тому, как хорошее платье только подчеркивает красоту фигуры или, наоборот, хорошо скрывает ее недостатки, первичная документация и данные всех регистров бухгалтерского учета существуют только для того, чтобы представить хозяйственный потенциал организации в достойном виде.
Еще одну небольшую классификацию связанную с типовыми проводками по инвентаризации имущества смотрите в приложении, «Таблица 1: Недостачи, излишки товаров». [14]
Инвентаризация финансовых обязательств – это сравнение задолженностей, которые числятся в бухгалтерском учете, с данными договоров, актов сдачи-приемки и налоговых деклараций.
Акт сверки – это документ, в котором отражают результаты инвентаризации. Для каждого вида имущества и обязательств оформляют свою форму. Например, при инвентаризации наличных денег заполняют акт по форме № ИНВ-15, товаров или материалов – опись по форме № ИНВ-3 и т. д. Эти формы утверждены постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88.
Инвентаризацию имущества проводят с участием материально-ответственных лиц (кладовщиков, кассиров и т. д.). С этих работников берут расписки о том, что поступившие ценности оприходованы, отпущенные – списаны и все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию.
Опись подписывают все члены комиссии и работники, ответственные за сохранность имущества. Если в документе не будет хотя бы одной необходимой подписи, результаты инвентаризации могут признать недействительными. Опись хранится в архиве фирмы не меньше пяти лет.
Правила инвентаризации расчетов с контрагентами определены в пунктах 3.44-3.48 гл. 3 правил проведения инвентаризации.
3.44. Инвентаризация расчетов
с банками и другими
3.45. Проверке должен быть подвергнут счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.
3.46. По задолженности
работникам организации
3.47. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).
3.48. Инвентаризационная
комиссия путем документальной
проверки должна также
Инвентаризация расчетов с контрагентами (дебиторами и кредиторами) заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Проверке подвергаются счета расчетов бухгалтерского плана счетов. Суммы проверяются по первичным документам и актам сверок с контрагентами.
При инвентаризации расчетов
с работниками организации
При инвентаризации расчетов с подотчетными лицами проверяются суммы выданных авансов и авансовые отчеты с учетом целевого назначения и даты выдачи аванса.
Таким образом, в результате инвентаризации путем документальной проверки комиссия должна установить правильность расчетов с контрагентами, обоснованность числящихся в бухгалтерском учете сумм дебиторской и кредиторской задолженности, а так же задолженности по недостачам и хищениям.
По результатам инвентаризации комиссией должен быть составлен акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по форме ИНВ-17. Результаты инвентаризации расчетов должны быть отражены в бухгалтерском учете организации.
По результатам инвентаризации расчетов выявляются сомнительные и безнадежные долги покупателей, заказчиков, персонала перед организацией.
Согласно п. 70 Положения
по ведению бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности в
РФ в бухгалтерском учете
Кроме того, по просроченной дебиторской и кредиторской задолженности определяется срок ее исковой давности, и устанавливаются обстоятельства, прерывающие данный срок.
Согласно ст. 196 ГК РФ установлен общий срок исковой давности - три года. При этом срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока (ст. 192 ГК РФ). Согласно ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. И прерывается, согласно ст. 203 ГК РФ при предъявлении иска в установленном порядке, а также при совершении обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга (например, подписания акта сверки, соглашения о реструктуризации и т.д.). После перерыва течение срока исковой давности начинается заново и время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.
Если организация создала резерв по сомнительным долгам, то суммы списываемой задолженности относятся на счет средств резерва сомнительных долгов иначе - на финансовые результаты.
Признание дебиторской задолженности убытком из-за неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Списанная дебиторская задолженность должна учитываться в течение пяти лет на забалансовом счете 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов" с целью контроля за изменением имущественного положения должника. Аналитический учет по счету 007 ведется по каждому контрагенту, чья задолженность списана в убыток, и каждому списанному в убыток долгу.
Значение и роль инвентаризации весьма значима. При ее поведении устанавливается фактическое наличие ценностей и денежных средств у материально-ответственного лица, наличие неполноценного и ненужного имущества. Проверяются условия сохранности и состояния основных средств, материальных ценностей и денежных средств. Выявляются недостатки, излишки и злоупотребления.
Инвентаризации как
элемент метода бухгалтерского учета
тесно связана с другими
Виды инвентаризации очень различны в зависимости от того с какой целью они проводятся они могут быть плановые и внеплановые, полные и частичные, сплошные и выборочные.
Если признавать инвентаризацию как основополагающий прием бухгалтерского учета, то следует признать, что цель бухгалтерского баланса состоит в отражении имущественного положения организации. Однако если, не без основания, считать инвентаризационную опись всего-навсего первичным документом, который, как и любой такой документ, содержит ошибки, то основной задачей процесса составления баланса следует признать исчисление финансовых результатов.
Рисунок 1: Приказ о проведении инвентаризации
Таблица 2: Недостачи, излишки товаров
Счет Дт |
Счет Кт |
Описание проводки |
Сумма проводки |
Документ-основание |
Отражаем результаты инвентаризации | ||||
41 |
91.1 |
Выявлены излишки товаров |
Сумма излишков |
Инвентаризационная опись по
форме ИНВ-3 |
94 |
41 |
Выявлены недостачи товаров |
Сумма недостачи |
Инвентаризационная опись по форме
ИНВ-3 |
Отражаем списание недостачи в пределах норм | ||||
96 |
94 |
При наличии в организации резерва на списание нормируемых потерь |
Сумма недостачи в пределах нормы |
Бухгалтерская справка-расчет |
44 |
94 |
При отсутствии в организации резерва на списание нормируемых потерь |
Сумма недостачи в пределах нормы |
Бухгалтерская справка-расчет |
Отражаем списание недостачи в сверх норм за счет виновного лица | ||||
73.2 |
94 |
Списание недостачи товаров за счет виновного лица в пределах балансовой стоимости недостающего имущества |
Сумма недостачи сверх нормы в пределах балансовой стоимости недостающих товаров |
Бухгалтерская справка-расчет |
73.2 |
91.1 |
Если сумма взыскания с |
Разница между балансовой стоимостью недостающих товаров и суммой взыскания |
Бухгалтерская справка-расчет |
Отражаем списание недостачи товаров в случае, когда виновные лица не установлены | ||||
91.2 |
94 |
Списание недостачи товаров на финансовый результат |
Сумма недостачи |
Бухгалтерская справка-расчет |
Таблица 3: Списание дебиторской задолжности
Счет Дт |
Счет Кт |
Описание проводки |
Сумма проводки |
Документ-основание |
Порядок отражения инвентаризации расчетов с дебиторами в случае, если в организации создан резерв по сомнительным долгам | ||||
63 |
62 |
Отражаем списание дебиторской задолженности при наличии в организации резерва по сомнительным долгам |
Сумма списанной задолженности |
Бухгалтерская справка-расчет |
007 |
Отражаем списанную |
Сумма списанной задолженности |
Бухгалтерская справка-расчет | |
Порядок отражения инвентаризации расчетов с дебиторами в случае, когда резерва по сомнительным долгам нет | ||||
91.2 |
62 |
Отражаем списание дебиторской задолженности при отсутствии в организации резерва по сомнительным долгам |
Сумма списанной задолженности |
Бухгалтерская справка-расчет |
007 |
Отражаем списанную |
Сумма списанной задолженности |
Бухгалтерская справка-расчет | |
Порядок отражения сумм, поступивших в порядке взыскания ранее списанной в убыток задолженности | ||||
51 |
91.1 |
Отражаем поступление |
Сумма взысканной задолженности |
Банковская выписка |
007 |
Списываем поступившую сумму |
Сумма взысканной задолженности |
Бухгалтерская справка-расчет |
Информация о работе Инвентаризация, как элемент метода бухгалтерского учета