Инвентаризация в аптечных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 11:09, реферат

Описание работы

Инвентаризация - приём бухгалтерского учёта, заключающийся в установлении на определённый момент времени фактического наличия хозяйственных средств и их источников путём пересчёта имущества и обязательств или проверки учётных записей.
Инвентаризация – это периодическая проверка фактического наличия и состояния материальных ценностей, а также денежных средств и расчётов путём сопоставления результатов инвентаризации с данными учёта и отчётности.

Файлы: 1 файл

Инвентаризация.docx

— 28.05 Кб (Скачать файл)

Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится раздельно по каждому виду ценностей, по месту их расположения, по каждому отделу или филиалу самостоятельно. При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения.

В тех случаях, когда инвентаризационная комиссия не имеет возможности в течение одного дня произвести подсчет материальных ценностей и записать их в инвентаризационную опись, для учета фактического наличия товарно-материальных ценностей на складах в период проведения инвентаризации применяется инвентаризационный ярлык (ИНВ-2)

Заполняется в одном экземпляре и хранится вместе с пересчитанными товарно-материальными ценностями по месту их нахождения и используется для заполнения в дальнейшем инвентаризационной описи (форма № ИНВ-3).

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии закрывают и опечатывают. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденное, ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация. Печать или пломбир хранится у председателя комиссии, ключи – у материально ответственных лиц.

Помещения, где в данный момент не работает инвентаризационная комиссия, также запирают и опечатывают.

Инвентаризация основных средств

Инвентаризация основных средств производится в соответствии с приказом Министерства Финансов РФ от 13.06.95 №49 не реже 1 раза в три года.

До начала инвентаризации рекомендуется проверить:

  • Наличие в состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
  • Наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
  • Наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в инвентаризационные описи основных средств полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости  комиссия проверяет наличие документов, в подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

По окончании инвентаризации

Оформленные в установленном порядке описи по результатам инвентаризации передаются в бухгалтерию организации, где с учетом содержащихся в них данных составляются сличительные ведомости, в которых показываются расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей (формы ИНВ-18, ИНВ-19). Оформляется сводная инвентаризационная ведомость по аптеке, в которой обобщаются данные по каждому отделу аптеки и мелкорозничной сети и «Акт результатов инвентаризации» (форма АП-48), в котором, подводятся итоги инвентаризации.

По окончании инвентаризации по распоряжению руководителя организации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Результаты контрольных проверок оформляются актом (форма ИНВ-24) и регистрируются в Книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (форма ИНВ-25).

 

 

Определение итогов инвентаризации

Обнаруженные при инвентаризации излишки ценностей комиссией оприходуются и зачисляются на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации — на увеличение финансирования (фондов), с последующим установлением причин возникновения и виновных лиц.

Недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения.

При выявлении недостачи товаров производят расчет естественной убыли по установленным нормам. Нормы устанавливаются в законодательном порядке (Приказ МЗ РФ от 20.07.01  № 284 «Об утверждении норм естественной убыли лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных организациях независимо от организационно правовой формы и формы собственности»).

Нормы естественной убыли установлены для возмещения стоимости потерь при изготовлении лекарственных средств по рецептам врачей и требованиям ЛПУ, внутриаптечной заготовке и фасовке. Нормы применяются только в случаях выявления недостачи ТМЦ при проведении инвентаризации. Нормы естественной убыли лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учёту, применяются только по тому наименованию, по которому установлена недостача.

Нормы естественной убыли устанавливаются к стоимости индивидуально изготовленных средств общего списка, а в случае наркотических, психотропных веществ, их прекурсоров, лекарственных средств списков ПККН, этилового спирта и др., подлежащих ПКУ, нормы устанавливаются к их израсходованным количествам.

К готовым лекарственным средствам промышленного производства и весовым медикаментам (в том числе этиловый спирт) в оригинальной заводской упаковке нормы не применяются.

Нормы начисляются в специальной форме «Расчет естественной убыли лекарственных средств и других медикаментов».

Бой, брак, порча, потери за счет истечения срока годности не списываются по нормам естественной убыли, а списываются самостоятельными актами.

Недостачи в пределах норм списываются на издержки производства и обращения. Недостачи материальных ценностей и имущества сверх норм относятся на виновных лиц по розничным ценам. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом – убытки списываются на издержки аптеки. К годовому отчету аптеки прилагают ведомость результатов инвентаризации. В ней отражаются результаты всех инвентаризаций проводившихся в течение года.

 


Информация о работе Инвентаризация в аптечных организациях