Инвентаризация в коммерческом банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:34, реферат

Описание работы

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Следовательно, объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Учитывая, что основными задачами бухгалтерского учета являются формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Содержание работы

Введение 3
Инвентаризация коммерческого банка 4
Заключение 26
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Инвентаризация.docx

— 77.07 Кб (Скачать файл)

Тара  заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.). На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.

По незавершенному капитальному строительству в описях указывается наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту, по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п. При этом проверяется:

а) не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;

б) состояние  законсервированных и временно прекращенных строительством объектов. По этим объектам, в частности, необходимо выявить  причины и основание для их консервации.

На законченные  строительством объекты, фактически введенные  в эксплуатацию полностью или  частично, приемка и ввод в действие которых не оформлены надлежащими документами, составляются особые описи. Отдельные описи составляются также на законченные, но почему-либо не введенные в эксплуатацию объекты. В описях необходимо указать причины задержки оформления сдачи в эксплуатацию указанных объектов.

На прекращенные строительством объекты, а также  на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству  составляются описи, в которых приводятся данные о характере выполненных работ и их стоимости с указанием причин прекращения строительства. Для этого должны использоваться соответствующая техническая документации (чертежи, сметы, сметно-финансовые расчеты), акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах строительства и другая документация.

Инвентаризационная  комиссия по документам устанавливает  сумму, подлежащую отражению на счете расходов будущих периодов и отнесению на издержки производства и обращения (либо на соответствующие источники средств организации) в течение документально обоснованного срока в соответствии с разработанными в организации расчетами и учетной политикой.

Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 40 [12] и сообщенным письмом Банка России от 4 октября 1993 г. N 18 [13].

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе  принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).

Проверка  фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально-ответственным лицам.

Наличные  деньги определяются фактическим наличием денежных знаков при полистном пересчете и сверке с учетными данными.

Примерный порядок проверки полноты  учета выручки, полученной с применением ККМ:

Полнота учета выручки проверяется  по данным кассовой книги, книги кассира - операциониста, приходных кассовых ордеров, контрольной ленты, других расчетных и платежных документов по учету выручки, книги учета доходов и расходов граждан.

При проведении проверки полноты учета выручки  необходимо, прежде всего, пересчитать  наличные деньги, находящиеся в кассе ККМ. Перед началом подсчета наличия денежных средств в кассе необходимо взять расписку у проверяемого об отсутствии в кассе его личных денег, о представлении всех квитанций приходных кассовых ордеров о сданной выручке. Наличие денег в кассе отражается в акте снятия остатков.

Кассовая  выручка сверяется с показаниями  на контрольной ленте. Для этого  следует отбить контрольный чек, т.е. снять показание суммирующего счетчика переводом ключа в положение "Х". Разница между показанием контрольного чека в момент проверки и показанием на начало рабочей смены, которое определяется по записи в книге кассира -операциониста, является выручкой, полученной с применением ККМ в день проверки. Сумма дневной выручки, полученной с контрольной ленты, и денежного остатка на начало смены, записанного в книге кассира -операциониста, должна соответствовать сумме наличной кассовой выручки.

При сопоставлении  полученных фактических данных о  выручке могут быть выявлены излишки или недостача денежных средств. После снятия показаний счетчиков, проверки фактической суммы выручки делается запись в книге кассира - операциониста, которая скрепляется подписями проверяющего, кассира и должностного лица предприятия.

Если  в процессе проверки устанавливается, что сумма наличной кассовой выручки больше суммы, указанной на контрольной ленте, то проверяющему необходимо получить объяснения кассира или должностных лиц о причинах расхождений и сделать соответствующую запись в книге кассира - операциониста. Разница между наличной кассовой выручкой и показаниями контрольной ленты подлежит оприходованию в установленном порядке и об этом делается запись в акте проверки.

В том  случае, когда сумма наличной кассовой выручки меньше суммы, указанной  на контрольной ленте, администрации  предприятия предлагается принять  все меры к взысканию выявленной недостачи, независимо от причины ее образования, с виновных лиц, а в акте проверки указывается сумма выручки по показаниям контрольной ленты и сумма недостачи денежных средств.

Проверка  документов первичного бухгалтерского учета позволяет проверяющим  определить сумму поступившей выручки  с применением ККМ за отчетный период, после чего необходимо сверить данную сумму выручки по кредиту счета 90-1 «Продажи/выручка» Главной книги. При несоответствии полученной суммы выручки с суммой выручки, проведенной по Главной книге, проверяющий обязан выявить причину такого расхождения. Если будет установлено, что полученная выручка не оприходована, то в акте проверки отмечается занижение прибыли (дохода).

Инвентаризация  денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т. п.

Инвентаризация  денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.

Инвентаризация денежных средств  в кассе оформляется актом, где  перед проведением инвентаризации кассир дает расписку в том, что к началу проверки все соответствующие документы сданы в бухгалтерию организации и все поступившие денежные средства оприходованы, а выбывшие – списаны.

Инвентаризация  расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Проверке  должен быть подвергнут счет "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.

По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

Инвентаризационная  комиссия путем документальной проверки должна также установить:

а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском  учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

При инвентаризации резервов предстоящих  расходов и платежей проверяется правильность и обоснованность созданных в организации резервов:

  • на предстоящую оплату отпусков работникам;
  • на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
  • на выплату вознаграждений по итогам работы организации за год; расходов на ремонт основных средств;
  • производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;
  • предстоящих затрат по ремонту предметов проката и другие цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и отраслевыми особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными в установленном порядке.

Резерв на предстоящую оплату предусмотренных  законодательством очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков работникам, отражаемый в годовом балансе, должен быть уточнен, исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики расчета среднего заработка), и обязательных отчислений во внебюджетные государственные фонды.

Резервы, созданные на выплату ежегодных  вознаграждений за выслугу лет и  по итогам работы за год, уточняются в  порядке, аналогичном для резерва  на предстоящую оплату отпусков работникам.

В балансе  по состоянию на 1 января следующего за отчетным года данных о резерве  на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет может не быть, если эта выплата производится до истечения отчетного года. В случае превышения фактически начисленного резерва над суммой подтвержденного инвентаризацией расчета в декабре отчетного года производится сторнировочная запись издержек производства и обращения, а в случае недоначисления делается дополнительная запись по включению дополнительных отчислений в издержки производства и обращения.

При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств (включая арендованные объекты) следует иметь в виду, что излишне зарезервированные суммы в конце года сторнируются. В случаях, предусмотренных отраслевыми особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), когда окончание ремонтных работ по объектам с длительным сроком их производства происходит в следующем за отчетным году, остаток резерва на ремонт основных средств не сторнируется. По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва относится на финансовые результаты отчетного периода.

В тех случаях, когда в организации с сезонным характером производства сумма расходов на обслуживание производства и управление им, включенная в фактическую себестоимость выпущенной продукции по установленным в организации нормам, превышает фактические затраты, образовавшаяся разница резервируется как предстоящие расходы. Инвентаризационная комиссия проверяет обоснованность расчета и при необходимости может предложить скорректировать нормы затрат. Остатка на конец года по этому резерву не должно быть.

Инвентаризация резерва сомнительных долгов, созданного у организации, применяющей метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов, заключается в проверке обоснованности сумм, которые не погашены в сроки, установленные договорами, и не обеспечены соответствующими гарантиями.

При образовании  других разрешенных в установленном  порядке резервов на покрытие каких-либо других предполагаемых расходов и убытков инвентаризационная комиссия проверяет правильность их расчета и обоснованность на конец отчетного года.

По окончании  инвентаризации по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей  в сличительных ведомостях указываются  в соответствии с их оценкой в  бухгалтерском учете. Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости. Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и вручную.

Информация о работе Инвентаризация в коммерческом банке