Инвентаризация в коммерческом банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:34, реферат

Описание работы

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Следовательно, объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Учитывая, что основными задачами бухгалтерского учета являются формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Содержание работы

Введение 3
Инвентаризация коммерческого банка 4
Заключение 26
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Инвентаризация.docx

— 77.07 Кб (Скачать файл)

Выявленные  при инвентаризации расхождения  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета  регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации [4] в следующем  порядке:

  • основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты у организации или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
  • убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации соответственно на издержки производства и обращения; Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача ценностей, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию ценностей, по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм;
  • недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства и обращения.

В документах, представляемых для  оформления списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы  может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально-ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц. Если конкретные виновники пересортицы не установлены, то суммовые разницы рассматриваются как недостачи сверх норм убыли и списываются в организациях на издержки обращения и производства.

На разницу в стоимости  от пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально-ответственных  лиц, в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц.

Предложения о регулировании  выявленных при инвентаризации расхождений  фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

Данные результатов проведенных  в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.

Документы всех хозяйственных операций не могут обеспечить полного отражения всей хозяйственной деятельности организации. Существуют процессы, которые не поддаются повседневному документированию, такие как неотфактурованные поставки. Данные таких операций могут быть выявлены при инвентаризации имущества коммерческой организации.

Неотфактурованными  поставками считаются материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование, платежное требование-поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком).

К неотфактурованным  поставкам не относятся поступившие, но неоплаченные материальные запасы, на которые имеются расчетные  документы. Такие материальные запасы принимаются и приходуются организацией в общеустановленном порядке с отнесением задолженности по их оплате на счета расчетов.

Неотфактурованные поставки принимаются на склад с  составлением акта о приемке материалов. Акт о приемке материалов составляется не менее чем в двух экземплярах. Оприходование неотфактурованных поставок производится на основании первого экземпляра указанного акта. Второй экземпляр акта направляется поставщику.

Организация принимает меры по установлению поставщика (если он неизвестен) и получению  от него расчетных документов. Если расчетные документы на неотфактурованные  поставки получены в том же месяце либо в следующем месяце до составления в бухгалтерии соответствующих регистров по приходу материальных запасов, они учитываются в общеустановленном в данной организации порядке.

Неотфактурованные поставки приходуются по счетам учета  материальных запасов (в зависимости от назначения принимаемых материальных запасов). При этом материальные запасы приходуются и учитываются в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете по принятым в организации учетным ценам. В случаях, если организация использует в качестве учетных цен фактическую себестоимость материалов, то указанные материальные запасы приходуются по рыночным ценам.

После получения  расчетных документов по неотфактурованным  поставкам их учетная цена корректируется с учетом поступивших расчетных  документов. Одновременно уточняются расчеты с поставщиком.

Если  расчетные документы по неотфактурованным  поставкам поступили в следующем  году после представления годовой бухгалтерской отчетности, то:

а) учетная  стоимость материальных запасов  не меняется;

б) величина налога на добавленную стоимость  принимается к бухгалтерскому учету  в установленном порядке;

в) уточняются расчеты с поставщиком, при этом суммы сложившейся разницы, между  учетной стоимостью оприходованных материальных запасов и их фактической  себестоимостью списываются в месяце, в котором поступили расчетные документы: - уменьшение стоимости материальных запасов отражается по дебету счетов расчетов и кредиту счетов финансовых результатов (как прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году); - увеличение стоимости материальных запасов отражается по кредиту счетов расчетов и дебету счетов финансовых результатов (как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году).

С учетом изложенного в  разделе 1 данной работы, можно утверждать, что инвентаризация – это метод бухгалтерского учета, позволяющий обеспечить соответствие данных бухгалтерского учета об имуществе и обязательствах коммерческой организации их фактическому состоянию. Инвентаризация является обязательным дополнением к документации.

В подтверждение  данному определению инвентаризации следует кратко остановиться на еще одном виде инвентаризации, проводимой налоговыми органами при выездной проверке.

Распоряжение  о проведении инвентаризации имущества  налогоплательщика при выездной налоговой проверке, порядке и  сроках ее проведения, составе инвентаризационной комиссии принимает руководитель государственной налоговой инспекции (его заместитель) по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств [7].

К имуществу налогоплательщика  относятся основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства, кредиторская задолженность и иные финансовые активы.

В перечень имущества, подлежащего инвентаризации может быть включено любое имущество налогоплательщика независимо от его местонахождения. Инвентаризация имущества организации производится по его местонахождению и каждому материально ответственному лицу.

Основными целями инвентаризации являются:

  • выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению, сопоставлению фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
  • проверка полноты отражения в учете обязательств.

Налоговые органы вправе привлекать для проведения инвентаризации имущества налогоплательщика экспертов, переводчиков и других специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Для обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить  инвентаризацию имущества и обяза-тельств, в ходе которой проверяются и  документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Следовательно, сопоставляя первичные документы  всех хозяй-ственных операций и фактическое  наличие имущества посредством  инвентариза-ции можно выявить  факты хищения.  Не случайно порядок  проведения инвентаризации имущества  организации и оформления ее результатов  установлен на законодательном уровне.

Таким образом, в условиях рыночных отношений, когда  собственниками орга-низации становятся  предприниматели, строящие бизнес за счет собственных средств, актуальность проведения инвентаризации становится неоспоримой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Ковалева О.В. Бухгалтерский  учет и аудит бухгалтерской  отчетности коммерче-ских предприятий.  Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 512 с.

2. Новый план счетов бухгалтерского  учета с инструкцией по применению. М.: Юрайт – 2001.-110 с.

3. Принципы бухгалтерского учета/Б.  Нидлз, Х. Андерсон, Д. Колдуэлл: Пер. с англ./Под ред. Я.В.  Соколова. М.: Финансы и статитсика, 1993.– 496 с.

4. Райзберг Б.А, Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный  экономический словарь. 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, – 477 с.

5.  Суша Г.З. Экономика предприятия.  Учебное пособие. М.: Новое знание, 2003. – 383 с.

 


Информация о работе Инвентаризация в коммерческом банке