Использование работы эксперта, порядок его работы и использование результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:45, контрольная работа

Описание работы

Согласно п. 5 Федерального стандарта аудиторской деятельности № 1 «Цели и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» термин «объем аудита» относится к аудиторским процедурам, которые считаются необходимыми для достижения цели аудита при данных обстоятельствах. Процедуры, необходимые для проведения аудита, должны определяться аудитором с учетом федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности, применяемых в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых он является, а также правил (стандартов) аудиторской деятельности аудитора. Помимо правил (стандартов) аудитор при определении объема аудита обязан принимать во внимание федеральные законы, другие нормативные правовые акты и, если необходимо, условия аудиторского знания и требования по подготовке заключения.

Содержание работы

Использование работы эксперта, порядок его работы и использование результатов…..2
Документирование аудита…………………………………………………………………..7
Список литературы…………………………………………………………………………11

Файлы: 1 файл

АУДИТ.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

  1. Использование работы эксперта, порядок его работы и использование результатов…..2
  2. Документирование аудита…………………………………………………………………..7
  3. Список литературы…………………………………………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Использование работы эксперта, порядок его работы и использование результатов

 

Согласно п. 5 Федерального стандарта  аудиторской деятельности № 1 «Цели  и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» термин «объем аудита» относится к аудиторским  процедурам, которые считаются необходимыми для достижения цели аудита при данных обстоятельствах. Процедуры, необходимые для проведения аудита, должны определяться аудитором с учетом федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности, применяемых в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых он является, а также правил (стандартов) аудиторской деятельности аудитора. Помимо правил (стандартов) аудитор при определении объема аудита обязан принимать во внимание федеральные законы, другие нормативные правовые акты и, если необходимо, условия аудиторского знания и требования по подготовке заключения.

Аудитор должен получить достаточное  представление о всех сторонах финансово-хозяйственной  деятельности объекта проверки, организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии, чтобы адекватно спланировать проверку и получить данные, достаточные для составления объективного аудиторского заключения.

В соответствии с Федеральным стандартом аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита» аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и  детального подхода к ожидаемому характеру, сроком проведения и объему аудиторских процедур.

При планировании и проведении аудита аудитор не должен исходить из того, что руководство аудируемого  лица является бесчестным, но и не должен предполагать безоговорочной честности руководства. Устные и письменные заявления руководства не являются для аудитора заменой необходимости получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для подготовки разумных выводов, на которых можно было бы базировать аудиторское мнение.

Планировать проведение аудита следует на основе предварительного анализа проверяемой организации, оценки масштаба предстоящих работ и применяемого внутреннего контроля.

Необходимо определить процедуры, которые следует использовать в  процессе проверки, а также установить, нужно ли привлекать к работе других аудиторов, экспертов и вспомогательный персонал, спланировать их деятельность, получив согласие клиента.

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны установить и  соблюдать правила внутреннего  контроля качества работы. Принципы осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Аудиторская организация, аудитор обязаны:

    1. проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию;
    2. участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов. Членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской  организацией, аудитором требований Федерального закона. Стандартов аудиторсокй  деятельности, правил независимости  аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной деятельности аудиторов.

Внешний контроль качества работы аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов  осуществляют саморегулируемые организации  аудиторов в отношении своих  членов.

Основными принципами осуществления контроля являются:

  1. осуществление ВККР в отношении всех аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов
  2. независимость ВККР
  3. обеспеченность финансовыми. Материальными и трудовыми ресурсами
  4. надлежащий уровень профессиональной компетентности работников, осуществляющих ВККР
  5. прозрачность процедуры назначения контролеров
  6. отчетность о состоянии и результатах ВККР
  7. публичность результатов ВККР
  8. обеспечение устранения проверенными объектами ВККР нарушений и недостатков, выявленных по результатам внешней проверки
  9. подотчетность деятельности субъектов ВККР по осуществлению ВККР совету аудиторской деятельности, создаваемому в соответствии со ст. 16 ФЗ «Об аудиторской деятельности»

При осуществлении ВККР контроллер руководствуется кодексом профессиональной этики аудиторов, в частности требованиями независимости, профессиональной компетентности, должной тщательности.

Независимость контролера состоит  в том, что при проведении контрольного мероприятия он независим от объекта  ВККР, в том числе:

а) не состоит в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношений, отношения родства или свойства. Усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого с собственниками и (или) должностными лицами объекта ВККР;

б) не является в проверяемый период и не является в период поведения контрольного мероприятия собственником, должностным лицом и (или) иным работником объекта ВККР;

в) не был связан в проверяемый  период и не связан в период проведения контрольного мероприятия финансовыми  отношениями с объектом ВККР.

Внешний контроль качества работы аудиторских  организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, если  организация является кредитной  организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, и т.д.

Саморегулируемая  организация аудиторов в соответствии с принципами осуществления внешнего контроля качества работы и требованиями к его организации устанавливает  правила организации и осуществления  внешнего контроля качества работы своих членов, определяющие, в частности, формы внешнего контроля, сроки и периодичность проверок, в том числе проверок, осуществляемых членом саморегулируемой организации аудиторов в отношении других членов этой организации.

Плановые внешние проверки качества работы каждой аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, осуществляется:

    1. саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является такая аудиторская организация, не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций;
    2. уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору не чаще одного раза в два года начиная с календарного года, следующего за годом внесения об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Основанием для проведения внеплановой  внешней проверки качества работы аудиторской  организации, индивидуального аудитора может являться поданная в саморегулируемую организацию аудиторов или уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору жалоба на действие (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кадекса профессиональной этики аудиторов.

Уполномоченный  федеральный орган по контролю и  надзору обязан проинформировать саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является проверенная аудиторская организация, о результатах проверки и решении, принятом в отношении указанной аудиторской организации.

Использование работ  других специалистов не снимает с  аудитора ответственности за аудиторское заключение.

Оценка систем бухгалтерского учета и Внутреннего  контроля. Аудитору необходимо дать оценку систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля, принятым в проверяемой  организации, чтобы определить вероятность  возникновения ошибок, влияющих на достоверность финансовой отчетности. На основе такой оценки определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур.

Согласно требованиям  Федерального стандарта аудиторской  деятельности № 5 «Аудиторские доказательства», в ходе проверки аудитору необходимо собрать доказательства того, что финансовые отчеты составлены в соответствии с действующим законодательством и нормативами бухгалтерского учета и являются достоверными.

Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относят, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).

Аудиторское заключение – официальный  документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Требования к форме, содержанию, порядку подписания и предоставления аудиторского заключения устанавливаются  федеральными стандартами аудиторской  деятельности.

Аудиторское заключение представляется аудиторской организацией, индивидуальным аудитором только аудируемому лицу либо лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг.

Под достоверностью во всех существенных отношениях понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователям  этой отчетности делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Для оценки степени соответствия финансовой (бухгалтерской) отчетности законодательству Российской Федерации аудитор должен установить максимально допустимые размеры отклонений путем определения в целях проводимого аудита существенности показателей бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Существенность в аудите». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Документирование аудита.

 

Рабочие документы – это материалы, подготавливаемые аудитором и для  аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита.

Аудиторская организация должна оформлять  на сведения, которые важны для  подтверждения аудиторского мнения, что проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Требования к рабочим документам установлены Федеральным правилом (стандартом) № 2 «Документирование аудита», утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (19).

Рабочие документы используются в  следующих случаях:

- при планировании;

- осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;

- для фиксирования аудиторских  доказательств, получаемых с целью  подтверждением мнения аудитора.

Аудитор вправе, руководствуясь своим профессиональным мнением, определять объем рабочих документов по каждой конкретной аудиторской проверке. При этом необходимо учитывать, что форма и содержание рабочих документов определяются:

- характером аудиторского задания;

- требованиями, предъявляемыми к  аудиторскому заключению;

- характером сложностью деятельности  аудируемого лица;

- характером и состоянием систем  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля аудируемого лица;

- необходимостью давать указания  аудиторскому персоналу осуществлять  за ними контроль проверять  выполненную ими работу;

- конкретными методами и приемами применяемыми в процессе проведения аудита.

Аудиторская организация может  разрабатывать типовые рабочие  документы. Их оформляют на бумажных электронных носителях или в  любой другой форме хранения информации. В рабочих документах необходимо отразить информацию: о наименовании аудируемого лица; ходе и времени проверки; лице, которое проводило аудиторские процедуры; а также лице, осуществляющем контроль (например, может быть руководитель аудиторской проверки). Эти документы должны также включать в себя: описание бизнеса клиента, планирования аудита; предварительную оценку систем бухгалтерского учета утреннего контроля аудируемого лица, подтверждение этой оценки ходе аудита; оценку аудиторского риска; существенности; методы отбора и построения аудиторской выборки; выполненные тесты средств роля; процедуры проверок по существу; результаты и выводы аудитора по проверке; другую информацию, необходимую для подтверждения выводов аудитора.

Информация о работе Использование работы эксперта, порядок его работы и использование результатов