История зарождения и развития бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 03:37, контрольная работа

Описание работы

Учет зародился еще в первобытном обществе.
Историю развития и возникновения учета можно условно разделить на несколько периодов.
1. Древний мир.
Первые инвентаризационные описи появились в Египте, где каждые два года проводилась инвентаризация всего движимого и недвижимого имущества, затем она была заменена текущей инвентаризацией (постоянной).
Велась хронологическая запись всех фактов хозяйственной жизни, а затем делалась рекапитуляция – систематическая разноска всех записей, сделок в хронологическом порядке. Были введены зачетные платежи, переводы платежей в другие кассы, периодическая публичная отчетность.

Файлы: 1 файл

Шпоры ФУ (полная версия).docx

— 404.10 Кб (Скачать файл)

В дополнение к журналам-ордерам по ряду синтетических счетов ведут дебетовые ведомости, в которых регистрируют дебетовые обороты с указанием корреспондирующих счетов по кредиту. Эти ведомости используют как вспомогательные учетные регистры для усиления контроля за совершаемыми хозяйственными операциями и совмещения синтетического и аналитического учета.

В ряде журналов-ордеров регистрируемые операции не только отражают по корреспондирующим счетам, но и группируют по субсчетам, статьям затрат и другим признакам. По такому принципу строятся журналы-ордера, в которых сочетается синтетический и аналитический учет затрат на производство, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, готовой продукции и продаж.

Однако существуют синтетические счета, по которым из-за большого количества учитываемых объектов невозможно делать записи в журналах-ордерах с необходимой детализацией, т.е. в аналитическом разрезе. Так, аналитический учет материально-производственных запасов (сырья и материалов, товаров, тары, запасных частей и др.) ведется в аналитических карточках с составлением оборотных ведомостей по аналитическим счетам.

Особенностью применяемых журналов-ордеров является то, что в них заранее указывается корреспонденция счетов, а в ряде журналов-ордеров — и номенклатура статей аналитического учета. Для отражения операций, не предусмотренных типовой корреспонденцией счетов, выделяются запасные графы.

После подсчета записей за месяц журнал-ордер представляет собой сложную журнальную запись, в которой один счет кредитуется, а несколько счетов дебетуются. В конце месяца итоги журналов-ордеров переносят в Главную книгу, которая открывается на год. Строение Главной книги позволяет получать по каждому синтетическому счету развернутые итоги оборотов по дебету с общим итогом оборота по кредиту. Так как журналы-ордера построены по кредитовому признаку, то в Главную книгу кредитовый оборот по каждому счету переносят из журнала-ордера одной строкой. Обороты по дебету счетов отражаются в различных журналах-ордерах. В связи с этим окончательный дебетовый оборот по каждому синтетическому счету определяется после того, как в Главной книге разнесены записи из всех журналов-ордеров.

Основные принципы журнально-ордерной формы учета согласуются с возможностями компьютерного учета.

Плюсы журнально-ордерной формы заключаются в снижении трудоемкости учета, улучшении его качества, ускорении и облегчении составления отчетности, расширении возможностей автоматизации учета.

Журналы-ордера имеют неодинаковую структуру из-за особенностей учета разных объектов, а также необходимости приспосабливать регистры к компьютерной обработке; сложная и неодинаковая структура журналов-ордеров и ведомостей усложняет их заполнение.

Вопрос 44 Характеристика формы бухгалтерского учета «Журнал-Главная книга»

Журнал – Главная книга открывается записями остатков в первой строке по всем счетам на 1 января. Общий итог дебетовых остатков, равный общему итогу остатков по кредиту, проставляется в колонке “Суммы по мемориальным ордерам”. Затем отражаются все операции за месяц. В конце месяца подсчитываются итоги месячных оборотов по всем счетам и выводятся остатки на первое число следующего месяца. Наличие этих данных, собранных вместе, освобождает от необходимости составления оборотной ведомости по синтетическим счетам.

Сверка синтетического учета с аналитическим и заполнение таблицы баланса могут быть сделаны непосредственно по данным книги журнал-Главной. Запись операции в журнал - Главную книгу делаются на основе мемориальных ордеров, составляемых, как и при мемориально-ордерной форме, по данным накопительных и группировочных ведомостей или непосредственно по первичным документам. Аналитический учет при этой форме также ведется в книгах. Сверка синтетического учета с аналитическим осуществляется и здесь при помощи оборотных ведомостей, а для составления отчетности делают выборки и дополнительные расчеты. Таким образом,техника ведения учета по форме Журнал- Главная ничем, кроме структуры регистра синтетического учета, не отличается от мемориально-ордерной формы.

Основным достоинством формы учета Журнал-Главной является структура книги Главных счетов, благодаря которой этот регистр становится наглядным и обозримым. Этому способствует и размещение счетов на одном развороте листа. Техника ведения учетной регистрации по книге журнал-Главная не требует большой квалификации. Все эти преимущества и привели к широкому распространению данной формы, особенно на тех предприятиях, которые не располагают высококвалифицированными кадрами, учетных работ.

Однако книга Журнал-Главная имеет и некоторые недостатки. При большом количестве счетов она становится громоздкой и неудобной в работе. Применение вкладышей затрудняет запись операции и приводит к увеличению числа ошибок, заключающихся в разноске сумм не в надлежащие счета. Поэтому число счетов, для ведения книги Журнал - Главная, не должно превышать 20-25.

 

Вопрос 45 Инвентаризация имущества и обязательств организаций (понятие, виды, сроки проведения и отражение результатов в учете).

Несмотря на документальное обоснование записей всех операций, на практике возникают расхождения между учетными сведениями и фактическим наличием активов и обязательств. Это связано с ошибками в учетных записях, неточностями при приеме и отпуске материальных ценностей, естественной убылью, хищениями.

Инвентаризация, т.е. сверка фактического наличия активов и обязательств с их учетными данными, необходима для выявления расхождений и установления реальности учетных показателей.

Правила проведения инвентаризации предусматриваются в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств Министерства финансов России.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда инвентаризация обязательна:

  1. при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  2. перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  3. при смене материально ответственных лиц;
  4. при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  5. в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  6. при реорганизации или ликвидации организации;
  7. в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

В зависимости от полноты охвата средств инвентаризация бывает полная и частичная.

Полная инвентаризация охватывает все виды средств и проводится, как правило, один раз в год на 1 января перед составлением годового отчета.

При частичной инвентаризации проверяются отдельные виды активов и обязательств (денежные средства в кассе, материальные ценности, основные средства, расчеты с поставщиками, покупателями, бюджетом).

В зависимости от назначения различают плановые и внезапные инвентаризации.

 

Плановая (периодическая) инвентаризация проводится по графику в заранее намеченные сроки.

Внезапная инвентаризация осуществляется по распоряжению руководителя организации при выявлении фактов хищений, злоупотреблений, порчи ценностей, а также при стихийных бедствиях.

Проводится инвентаризация специальной комиссией, назначенной руководителем организации и утвержденной приказом по организации. Проведению инвентаризации предшествует определенная подготовительная работа.

Материально ответственные лица должны закончить обработку всех приходных и расходных документов в местах хранения ценностей, а учетные работники сделать все записи в учете и вывести остатки.

Дебиторам направляются выписки из их лицевых счетов с требованием погашения задолженности или письменного подтверждения суммы долга. От кредиторов должна быть затребована выписка об остатках задолженности с тем, чтобы проверить правильность взаимных расчетов.

Инвентаризация проводится в отдельности по каждому месту хранения и материально-ответственному лицу в его присутствии. Данные заносятся в инвентаризационные описи, которые подписывают все члены инвентаризационной комиссии. Для отражения результатов инвентаризации бухгалтерии составляются сличительные ведомости, в которых содержатся сведения о выявленных отклонениях.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета отражают в следующем порядке:

1) излишек  ценностей приходуется и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации:

Дебет 01, 10, 50... — Кредит 91 «Прочие доходы и расходы»;

2) недостача  и порча ценностей относится  на виновных лиц. Если же виновные  лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытка, то убытки от недостачи или порчи имущества списываются на финансовые результаты организации:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» — Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи материальных ценностей»;

Дебет 99 «Прибыли и убытки» — Кредит 91 «Прочие доходы и расходы».

Руководителю организации представляются на рассмотрение предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета. Он принимает окончательное решение о зачете сумм.

 

Вопрос 46.Бухгалтерская (финансовая) отчетность как элемент метода бухгалтерского учета. Ее назначение, состав и периодичность представления.

1. Сущность, значение и виды отчетности

Осуществление коммерческой деятельности организации предполагает необходимость по окончании отчетного периода обобщения данных текущего учета, подведения итогов, определения и оценки результатов этой деятельности. Это обеспечивается составлением отчетности организации, которая представляет собой взаимосвязанную систему обобщающих показателей, дающих количественную и качественную характеристику результатов производственно-хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Бухгалтерская отчетность содержит обобщающую информацию о финансовом положении организации и о финансовых результатах ее деятельности за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

Отчетность завершает учетный процесс и состоит из итоговых показателей, которые получают в конце отчетного периода путем подсчета и специальной обработки (обобщения, детализации, группировки и т.п.) данных текущего учета. Поэтому она содержит обобщенные данные текущего учета, представляемые в ней в системе показателей, устанавливаемой Федеральной службой государственной статистики и Министерством финансов Российской Федерации.

Значение отчетности определяется тем, в каких целях используется содержащаяся в ней информация. Значение ее состоит, прежде всего, в том, что она представляет собой важный источник информации о результатах деятельности организации и является средством и орудием контроля и руководства деятельностью организации. В этих целях она используется руководством самой организации для принятия необходимых управленческих решений, органами государственной власти и местного самоуправления и другими заинтересованными пользователями (инвесторами, поставщиками, покупателями, банками и т.д.). В связи с этим на органы государственной статистики возложены функции по сбору и обработке данных отчетности организации для представления соответствующей информации указанным пользователям.

Значение отчетности состоит и в том, что она является основным источником информации для анализа хозяйственной деятельности организации, базой его. С помощью отчетности анализируется деятельность организации за истекший период, определяется степень выполнения плановых показателей, выявляются причины и факторы отклонений, положительные и отрицательные стороны в работе за отчетный период, устанавливается динамика изменения показателей и дается ее оценка, а также разрабатываются мероприятия по улучшению деятельности организации. Тем самым отчетность способствует выявлению с помощью анализа и использованию внутренних резервов, имеющихся в организациях.

Велико значение отчетности в планировании деятельности организаций. Отчетность подводит итоги выполнения плана за истекший период и одновременно служит базой для технико-экономических расчетов при составлении плана на следующий период.

Отчетность составляется по данным текущего учета деятельности организации и вместе с тем она оказывает большое организующее влияние на построение текущего учета, требуя соответствия его показателям отчетности и требованиям контроля и оперативного управления.

Отчетность организаций подразделяется по видам в зависимости от источника данных текущего учета, роли ее в народном хозяйстве, количества охватываемых организаций и периодичности ее составления и представления.

В зависимости от источника данных текущего учета различают бухгалтерскую, статистическую и оперативную отчетность.

Бухгалтерская отчетность составляется по данным синтетического и аналитического бухгалтерского учета и характеризует в денежном выражении состояние имущества организации и источников его формирования по отдельным видам, финансовые результаты деятельности и их использование, дебиторскую и кредиторскую задолженность и т.д.

Информация о работе История зарождения и развития бухгалтерского учета