Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:29, контрольная работа
До написания письма-обязательства и заключения договора на аудиторскую проверку аудиторы осуществляют предварительное планирование аудита, которое на практике часто называют предварительной экспертизой состояния дел клиента.
После заключения договора на аудиторскую проверку и перед началом ее проведения крупные аудиторские компании, использующие «конвейерный подход» к аудиторской проверке, передают клиенту перечень документов (их копий), которые в обязательном порядке должны быть представлены аудиторам. Этот перечень может быть различным.
Далее со стороны аудитора составляется письмо-обязательство о его согласии на проведение аудиторских услуг. После составления письма, с согласия двух сторон заключается договор на оказание аудиторских услуг.
1. Этапы планирование аудита 3
2. Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда 5
3. Аудит операций по расчетам с подотчетными лицами 9
4. Задача 14
5. Задача. 15
6. Задача. 16
Содержание
1. Этапы планирование аудита 3
2. Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда 5
3. Аудит операций по расчетам с подотчетными лицами 9
4. Задача 14
5. Задача. 15
6. Задача. 16
До написания
письма-обязательства и
После заключения договора на аудиторскую проверку и перед началом ее проведения крупные аудиторские компании, использующие «конвейерный подход» к аудиторской проверке, передают клиенту перечень документов (их копий), которые в обязательном порядке должны быть представлены аудиторам. Этот перечень может быть различным.
Далее со стороны аудитора составляется письмо-обязательство о его согласии на проведение аудиторских услуг. После составления письма, с согласия двух сторон заключается договор на оказание аудиторских услуг.
Планирование,
являясь начальным этапом проведения
аудита, состоит в разработке аудиторской
организацией общего плана аудита с
указанием ожидаемого объема, графиков
и сроков проведения аудита, а также
в разработке аудиторской программы,
определяющей объем, виды и последовательность
осуществления аудиторских
При планировании аудита аудиторской организации следует выделить следующие основные этапы:
а) предварительное планирование аудита;
б) подготовка и составление общего плана аудита;
в) подготовка
и составление программы
Расшифровка общего плана аудита:
1. Устанавливается правильность произведенных операций по отнесению начисленной заработной платы на соответствующие счета;
2. Проверка соответствия итогов в отдельных ведомостях (цехов, отделов) с общими итогами по предприятию;
3. Ознакомление с расчетами по налогам. Проверка налогооблагаемой базы для расчетов по единому социальному налогу. Проверка соответствия всех сумм, указанных в них, данным бухгалтерского учета;
4. Проверка депонированных сумм по заработной плате. Аудитор проверяет, как организован аналитический учет по счету 76, субсчет «Депонированная заработная плата». Устанавливает, велись ли карточки в разрезе физических лиц и депонированных сумм, как производилась выдача сумм депонированной заработной платы, на какой счет списывалась депонированная заработная плата после окончания срока исковой давности (трех лет) и т.п.,
5. Расценка правильности ведения бухгалтерского учета по налогам;
Проверка
своевременности представления
расчетов (деклараций) по налогам
в налоговую инспекцию;
6. Отражаемые в отчетности суммы по расчетам с налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны.
Расшифровка программы аудита:
1.Проверка соответствия организации синтетического и аналитического учета требованиям налогового законодательства по начислению и удержанию заработной платы;
2. Рассмотрение всех налогов, плательщиком которых является проверяемая организация, суделением особого внимания тем удельный вес, которых наибольший в общей величинеуплачиваемых организацией налогов;
3. Уточняют базу налогообложения для определения единого социального налога (по социальному страхованию, пенсионному обеспечению, медицинскому страхованию). Для проверки правильности формирования базы налогообложения аудитор руководствуется Инструкцией Госкомстата РФ № 116 от 24ноября 2000 г. «О составе фонда заработной платы и выплат социального характера» и инструкциями соответствующих фондов.
4. Ознакомление с актами по результатам проверок организации со стороны налоговой инспекции и перепиской организации с налоговой инспекцией (инспекциями);
5. Проверка полноты и правильности определения облагаемого оборота;
6. Оценка правильности применения ставок налогов и другихплатежей;
7. Проверка обоснованности применения налоговых льгот;
8. Проверка соответствия организации синтетического и аналитического учета требованиям налогового законодательства.
Целью аудита расчетов с персоналом являетсяпроверка соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками.
Источниками
информации для проверки расчетов с
персоналом являются: штатное расписание,
положения, приказы, распоряжения, контракты,
договоры гражданско-правового
Задачами аудита расчетов с персоналом являются:
1. Подтверждение первоначальной оценки систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с персоналом;
2. Подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;
3. Установление законности и полноты удержаний из заработной платы и из других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, Пенсионного фонда РФ, других юридических и физических лиц;
4. Проверка организации аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда и взаимосвязи аналитического и синтетического учета;
5. Проверка правильности оформления и отражения в учете расчетов с персоналом по прочим операциям.
Приступая к проверке расчетов с персоналом по оплате труда и по другим операциям, аудиторы должны выяснить: какие формы и системы оплаты труда применяются на предприятии, имеется ли внутреннее положение об оплате труда работников и коллективный трудовой договор; списочный и среднесписочный состав работников; как организован учет расчетов по оплате труда (состав и квалификация бухгалтеров, обеспеченность нормативными материалами, кто осуществляет контроль за их работой, компьютеризирован ли данный участок учета и др.). На основе полученной информации, аудиторы заполняют тесты проверки состояния систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета по данному разделу проверкии формулируют мнение в отношении первоначальной оценки эффективности указанных систем.
Достоверность произведенных работником начислений заработной платы и других выплат (премий, материальной помощи, подарков и т.д.) проверяется, как правило, выборочно. Для этого в выборку включаются данные по различным категориям работающих или уволенных сотрудников (руководителей, специалистов, рабочих и др.), по основным видам начислений (удельный вес которых, как правило, превышает 5% от общей суммы заработной платы) и по разным временным периодам (обычно, за один месяц каждого квартала). Проверке подвергаются расчетные и платежные ведомости, лицевые счета сотрудников, а также первичные документы (табели, наряды и др.), на основании которых произведены начисления заработной платы. Особое внимание обращается на правильность их заполнения и соответствие требованиям нормативных документов.
При повременной оплате труда выясняется обоснованность применения тарифных ставок и соблюдения условий контрактов.
При проверке первичных документов устанавливается полнота заполнения всех реквизитов, наличие подписей лиц, ответственных за учет выполненных работ, нет ли в документах подчисток, не оговоренных исправлений.
Следует обратить внимание на правильность оформления и начисления различных выплат работникам.
К ним относятся: выплаты стимулирующего характера (премии, вознаграждения по итогам работы за год и др.), выплаты компенсирующего характера (надбавки и доплаты за работу в ночное время, сверхурочную работу и др.), выплаты за не проработанное время (оплата очередных и дополнительных отпусков, по временной нетрудоспособности и др.) и др. Эти выплаты должны быть подтверждены правильнооформленными первичными документами. Аудиторы осуществляют взаимную сверку показателей, указанных в первичных документах, с показателями, используемыми для расчета конкретных выплат; определяют соответствие произведенных начислений требованиям законодательства и положению об оплате труда, действовавшему на предприятии; выполняют арифметический контроль показателей.
Аудиторы изучают также своевременность и полноту удержания из начисленной заработной платы налога на доходы физических лиц, взносов в пенсионный фонд РФ, задолженности по подотчетным суммам, по возмещению материального ущерба, по исполнительным листам и др.
Удержания по исполнительным листам должны производиться только при наличии этих листов или на основании личного заявления работника.
Далее устанавливается
соответствие указанных в учетных
регистрах схем корреспонденции
счетов по начислению заработной платы
и удержаний из нее схемам корреспонденциисчетов,
Анализируя расчеты по возмещению работниками материального ущерба, аудиторы должны выяснить: причины возникновения ущерба (несоблюдение условий хранения товарно-материальных ценностей, отсутствие контроля за их сохранностью, несвоевременное или формальное проведение инвентаризаций и др.); полностью ли отнесены на виновных лиц суммы по недостачам; соблюдались ли сроки и порядок рассмотрения информации о фактах недостач, хищений и порчи ценностей. По распоряжению руководителя предприятия в целях предотвращения хищений и злоупотреблений взыскание сумм недостачи товарно-материальных ценностей с виновных лиц может производиться не по учетным ценам, а по рыночным ценам с отнесением разницы на финансовые результаты по мере погашения недостачи. Но в любом случае в соответствии с действующим порядком недостача и порча ценностей сверх норм естественной убыли должна возмещаться виновными лицами. На издержки производства могут относиться только суммы недостачи в пределах норм естественной убыли, а недостачи сверх норм должны относиться на убытки только тогда, если виновные лица не установлены, или во взыскании с них отказано судом. Следует рассматривать как неправомерное списание сумм выявленных недостач и порчи ценностей сверх норм, по распоряжению руководителя за счет чистой прибыли предприятия вместо отнесения их на виновных лиц.
Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям, являются следующие:
1. отсутствие документов,подтверждающих законностьвыплат работникам денежных средств (положений, приказов, распоряжений и др.);
2. ошибки при начислении выплат по среднему заработку (отпускных, по временной нетрудоспособности и др.);
3. ненадлежащее ведение учета (неправильная корреспонденция счетов, расхождение между данными аналитического и синтетического учета и т. п.);
4. неправомерное списание потерь от порчи ценностей сверх норм естественной убыли в себестоимость продукции или за счет чистой прибыли предприятия вместо отнесения их на виновных лиц.
Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по расчетам с подотчетными лицами нормативным документам, действующим в РФ в проверяемом периоде, для выявления имеющихся ошибок и нарушений и степени их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.
Основными задачами аудита являются:
- проверка правильности документального оформления операций по расчетам с подотчетными лицами;
- оценка состояния синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами;
- оценка полноты и правильности отражения расчетов с подотчетными лицами в учетных регистрах и отчетности;
- проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям,связанным с расчетами с подотчетными лицами.
К вопросам, которые целесообразно включить в программу проверки, можно отнести:
- Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета;
- Аудит оформления первичных учетных документов по учету расчетов с подотчетными лицами;
- Установление объема и состава документов, подлежащих проверке в соответствии с установленной материальностью и рабочим планом проверки.
- Проверка правильности проведения инвентаризации расчетов с подотчетными лицами.
- Проверка соответствия записей по выдаче, использованию и возврату подотчетных сумм по данным журнала-ордера № 7 или другого учетного регистра по счету 71.
- Установление фактов выдачи денежных средств под отчет при наличии остатка неизрасходованного предыдущего аванса и проверка своевременности возврата неиспользованных подотчетных сумм.