Этапы планирования аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:29, контрольная работа

Описание работы

До написания письма-обязательства и заключения договора на аудиторскую проверку аудиторы осуществляют предварительное планирование аудита, которое на практике часто называют предварительной экспертизой состояния дел клиента.
После заключения договора на аудиторскую проверку и перед началом ее проведения крупные аудиторские компании, использующие «конвейерный подход» к аудиторской проверке, передают клиенту перечень документов (их копий), которые в обязательном порядке должны быть представлены аудиторам. Этот перечень может быть различным.
Далее со стороны аудитора составляется письмо-обязательство о его согласии на проведение аудиторских услуг. После составления письма, с согласия двух сторон заключается договор на оказание аудиторских услуг.

Содержание работы

1. Этапы планирование аудита 3
2. Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда 5
3. Аудит операций по расчетам с подотчетными лицами 9
4. Задача 14
5. Задача. 15
6. Задача. 16

Файлы: 1 файл

КР Аудит.docx

— 45.76 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Этапы планирование аудита 3

2. Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда 5

3. Аудит операций по расчетам с подотчетными лицами 9

4. Задача 14

5. Задача. 15

6. Задача. 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Этапы планирование аудита

До написания  письма-обязательства и заключения договора на аудиторскую проверку аудиторы осуществляют предварительное планирование аудита, которое на практике часто  называют предварительной экспертизой  состояния дел клиента.

После заключения договора на аудиторскую проверку и  перед началом ее проведения крупные  аудиторские компании, использующие «конвейерный подход» к аудиторской  проверке, передают клиенту перечень документов (их копий), которые в  обязательном порядке должны быть представлены аудиторам. Этот перечень может быть различным.

Далее со стороны аудитора составляется письмо-обязательство  о его согласии на проведение аудиторских  услуг. После составления письма, с согласия двух сторон заключается  договор на оказание аудиторских  услуг.

Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской  организацией общего плана аудита с  указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также  в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской  организацией объективного и обоснованного  мнения о бухгалтерской отчетности организации.

При планировании аудита аудиторской организации  следует выделить следующие основные этапы:

а) предварительное  планирование аудита;

б) подготовка и составление общего плана аудита;

в) подготовка и составление программы аудита.

Расшифровка общего плана аудита:

1. Устанавливается правильность произведенных операций по отнесению начисленной заработной платы на соответствующие счета;

2. Проверка соответствия итогов в отдельных ведомостях (цехов, отделов) с общими итогами по предприятию;

3. Ознакомление с расчетами по налогам. Проверка налогооблагаемой базы для расчетов по единому социальному налогу. Проверка соответствия всех сумм, указанных в них, данным бухгалтерского учета;

4. Проверка депонированных сумм по заработной плате. Аудитор проверяет, как организован аналитический учет по счету 76, субсчет «Депонированная заработная плата». Устанавливает, велись ли карточки в разрезе физических лиц и депонированных сумм, как производилась выдача сумм депонированной заработной платы, на какой счет списывалась депонированная заработная плата после окончания срока исковой давности (трех лет) и т.п.,

5. Расценка правильности ведения бухгалтерского учета по налогам;

 Проверка  своевременности представления  расчетов (деклараций) по налогам  в налоговую инспекцию; своевременности  уплаты налогов и в полном  объеме;

6. Отражаемые в отчетности суммы по расчетам с налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны.

Расшифровка программы аудита:

1.Проверка соответствия организации синтетического и аналитического учета требованиям налогового законодательства по начислению и удержанию заработной платы;

2. Рассмотрение всех налогов, плательщиком которых является проверяемая организация, суделением особого внимания тем удельный вес, которых наибольший в общей величинеуплачиваемых организацией налогов;

3. Уточняют базу налогообложения для определения единого социального налога (по социальному страхованию, пенсионному обеспечению, медицинскому страхованию). Для проверки правильности формирования базы налогообложения аудитор руководствуется Инструкцией Госкомстата РФ № 116 от 24ноября 2000 г. «О составе фонда заработной платы и выплат социального характера» и инструкциями соответствующих фондов.

4. Ознакомление с актами по результатам проверок организации со стороны налоговой инспекции и перепиской организации с налоговой инспекцией (инспекциями);

5. Проверка полноты и правильности определения облагаемого оборота;

6. Оценка правильности применения ставок налогов и другихплатежей;

7. Проверка обоснованности применения налоговых льгот;

8. Проверка соответствия организации синтетического и аналитического учета требованиям налогового законодательства.

2. Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда

 

Целью аудита расчетов с  персоналом являетсяпроверка соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками.

Источниками информации для проверки расчетов с  персоналом являются: штатное расписание, положения, приказы, распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера, табеля учета использования рабочего времени и учета заработной платы, наряды, путевые листы, листки временной  нетрудоспособности, исполнительные листы, расчетно-платежные, расчетные и  платежные ведомости, лицевые счета  и налоговые карточки работников, авансовые отчеты с приложенными к ним первичными документами, акты инвентаризации имущества, учетные  регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 68,69,70,73,76,91,94 и др., Главная книга, бухгалтерская отчетность. Положение об учетной политике предприятия и др.

Задачами аудита расчетов с персоналом являются:

1. Подтверждение первоначальной оценки систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с персоналом;

2. Подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;

3. Установление законности и полноты удержаний из заработной платы и из других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, Пенсионного фонда РФ, других юридических и физических лиц;

4. Проверка организации аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда и взаимосвязи аналитического и синтетического учета;

5. Проверка правильности оформления и отражения в учете расчетов с персоналом по прочим операциям.

Приступая к проверке расчетов с персоналом по оплате труда и по другим операциям, аудиторы должны выяснить: какие формы  и системы оплаты труда применяются  на предприятии, имеется ли внутреннее положение об оплате труда работников и коллективный трудовой договор; списочный  и среднесписочный состав работников; как организован учет расчетов по оплате труда (состав и квалификация бухгалтеров, обеспеченность нормативными материалами, кто осуществляет контроль за их работой, компьютеризирован ли данный участок учета и др.). На основе полученной информации, аудиторы заполняют тесты проверки состояния систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета по данному разделу проверкии формулируют мнение в отношении первоначальной оценки эффективности указанных систем.

Достоверность произведенных работником начислений заработной платы и других выплат (премий, материальной помощи, подарков и т.д.) проверяется, как правило, выборочно. Для этого в выборку  включаются данные по различным категориям работающих или уволенных сотрудников (руководителей, специалистов, рабочих  и др.), по основным видам начислений (удельный вес которых, как правило, превышает 5% от общей суммы заработной платы) и по разным временным периодам (обычно, за один месяц каждого квартала). Проверке подвергаются расчетные и  платежные ведомости, лицевые счета  сотрудников, а также первичные  документы (табели, наряды и др.), на основании которых произведены  начисления заработной платы. Особое внимание обращается на правильность их заполнения и соответствие требованиям нормативных  документов.

При повременной оплате труда выясняется обоснованность применения тарифных ставок и соблюдения условий контрактов.

При проверке первичных документов устанавливается  полнота заполнения всех реквизитов, наличие подписей лиц, ответственных  за учет выполненных работ, нет ли в документах подчисток, не оговоренных  исправлений.

Следует обратить внимание на правильность оформления и начисления различных выплат работникам.

К ним  относятся: выплаты стимулирующего характера (премии, вознаграждения по итогам работы за год и др.), выплаты компенсирующего характера (надбавки и доплаты за работу в ночное время, сверхурочную работу и др.), выплаты за не проработанное время (оплата очередных и дополнительных отпусков, по временной нетрудоспособности и др.) и др. Эти выплаты должны быть подтверждены правильнооформленными первичными документами. Аудиторы осуществляют взаимную сверку показателей, указанных в первичных документах, с показателями, используемыми для расчета конкретных выплат; определяют соответствие произведенных начислений требованиям законодательства и положению об оплате труда, действовавшему на предприятии; выполняют арифметический контроль показателей.

Аудиторы  изучают также своевременность  и полноту удержания из начисленной  заработной платы налога на доходы физических лиц, взносов в пенсионный фонд РФ, задолженности по подотчетным  суммам, по возмещению материального  ущерба, по исполнительным листам и  др.

Удержания по исполнительным листам должны производиться  только при наличии этих листов или  на основании личного заявления  работника.

Далее устанавливается  соответствие указанных в учетных  регистрах схем корреспонденции  счетов по начислению заработной платы  и удержаний из нее схемам корреспонденциисчетов,предусмотренных Планомсчетов.Подтверждается соответствие данных аналитического и синтетического учета по начисленной, выплаченной и депонированной заработной плате. Для этого осуществляется арифметический контроль в разрезе табельных номеров и итоговых записей по расчетным ведомостям показателя «К выдаче», который определяется как разница между показателями «Итого начислено» и «Итого удержано». Сумма невыплаченной в конце месяца заработной платы должна соответствовать кредитовому сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Анализируя  расчеты по возмещению работниками  материального ущерба, аудиторы должны выяснить: причины возникновения  ущерба (несоблюдение условий хранения товарно-материальных ценностей, отсутствие контроля за их сохранностью, несвоевременное или формальное проведение инвентаризаций и др.); полностью ли отнесены на виновных лиц суммы по недостачам; соблюдались ли сроки и порядок рассмотрения информации о фактах недостач, хищений и порчи ценностей. По распоряжению руководителя предприятия в целях предотвращения хищений и злоупотреблений взыскание сумм недостачи товарно-материальных ценностей с виновных лиц может производиться не по учетным ценам, а по рыночным ценам с отнесением разницы на финансовые результаты по мере погашения недостачи. Но в любом случае в соответствии с действующим порядком недостача и порча ценностей сверх норм естественной убыли должна возмещаться виновными лицами. На издержки производства могут относиться только суммы недостачи в пределах норм естественной убыли, а недостачи сверх норм должны относиться на убытки только тогда, если виновные лица не установлены, или во взыскании с них отказано судом. Следует рассматривать как неправомерное списание сумм выявленных недостач и порчи ценностей сверх норм, по распоряжению руководителя за счет чистой прибыли предприятия вместо отнесения их на виновных лиц.

Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям, являются следующие:

1. отсутствие документов,подтверждающих законностьвыплат работникам денежных средств (положений, приказов, распоряжений и др.);

2. ошибки при начислении выплат по среднему заработку (отпускных, по временной нетрудоспособности и др.);

3. ненадлежащее ведение учета (неправильная корреспонденция счетов, расхождение между данными аналитического и синтетического учета и т. п.);

4. неправомерное списание потерь от порчи ценностей сверх норм естественной убыли в себестоимость продукции или за счет чистой прибыли предприятия вместо отнесения их на виновных лиц.

3. Аудит операций по расчетам с подотчетными лицами

 

Целью аудита является установление соответствия применяемой  в организации методики учета  и налогообложения операций по расчетам с подотчетными лицами нормативным  документам, действующим в РФ в  проверяемом периоде, для выявления  имеющихся ошибок и нарушений  и степени их влияния на достоверность  бухгалтерской отчетности.

Основными задачами аудита являются:

-       проверка правильности документального оформления операций по расчетам с подотчетными лицами;

-       оценка состояния синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами;

-       оценка полноты и правильности отражения расчетов с подотчетными лицами в учетных регистрах и отчетности;

-       проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям,связанным с расчетами с подотчетными лицами.

 К   вопросам,   которые   целесообразно   включить   в   программу проверки, можно отнести:

- Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета;

- Аудит оформления первичных учетных документов по учету расчетов с подотчетными лицами;

-  Установление объема и состава документов, подлежащих проверке в соответствии с установленной материальностью и рабочим планом проверки.

-  Проверка правильности проведения инвентаризации расчетов с подотчетными лицами.

- Проверка соответствия записей по выдаче, использованию и возврату подотчетных сумм по данным журнала-ордера № 7 или другого учетного регистра по счету 71.

- Установление фактов выдачи денежных средств под отчет при наличии остатка неизрасходованного предыдущего аванса и проверка своевременности возврата неиспользованных подотчетных сумм.

Информация о работе Этапы планирования аудита