Этапы планирования аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:29, контрольная работа

Описание работы

До написания письма-обязательства и заключения договора на аудиторскую проверку аудиторы осуществляют предварительное планирование аудита, которое на практике часто называют предварительной экспертизой состояния дел клиента.
После заключения договора на аудиторскую проверку и перед началом ее проведения крупные аудиторские компании, использующие «конвейерный подход» к аудиторской проверке, передают клиенту перечень документов (их копий), которые в обязательном порядке должны быть представлены аудиторам. Этот перечень может быть различным.
Далее со стороны аудитора составляется письмо-обязательство о его согласии на проведение аудиторских услуг. После составления письма, с согласия двух сторон заключается договор на оказание аудиторских услуг.

Содержание работы

1. Этапы планирование аудита 3
2. Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда 5
3. Аудит операций по расчетам с подотчетными лицами 9
4. Задача 14
5. Задача. 15
6. Задача. 16

Файлы: 1 файл

КР Аудит.docx

— 45.76 Кб (Скачать файл)

- Проверка наличия приказа об установлении круга лиц, которым предоставляется право получать деньги под отчет.

- Проверка соблюдения сроков, на которые выдаются авансы на операционно-хозяйственные расходы.

- Аудит правильности отнесения на себестоимость операционно-хозяйственных расходов из подотчетных сумм и оприходования приобретенных через подотчетных лиц материальных ценностей.

- Аудит обоснованности предъявления бюджету НДС по приобретенным материальным ценностям, оплаченным работам и услугам через подотчетных лиц.

- Аудит правильности отнесения на себестоимость расходов по командировкам, в том числе ведение раздельного учета произведенных затрат в соответствии с установленными нормами и сверхнормативных расходов.

- Аудит правомерности включения в совокупный доход работников для целей налогообложения сумм, превышающих расходы в пределах установленных норм (кроме сверхнормативных расходов по найму жилого помещения), а также расходов на личные нужды.

- Проверка правильности расчетов с лицами, не работающими в организации, по служебным поездкам за счет проверяемой организации.

- Аудит обоснованности предъявления бюджету НДС по транспортным документам, счетам гостиниц, за пользование постельными принадлежностями.

-Проверка  правильности ведения раздельного  учета расчетов с подотчетными  лицами в валюте и параллельно  в рублях.

 Аудит правильности учета  курсовых разниц по расчетам с подотчетными лицами в иностранной валюте.

- Проверка правомерности получения в банке валюты на командировочные расходы через уполномоченных организации, своевременности и полноты ее оприходования и выдачи в подотчет.

- Проверка своевременности и полноты возврата неизрасходованной валюты в кассу организац ии и ее зачисления на текущий валютный счет.

Необходимая информация по расчетам с подотчетными лицами может быть получена из следующих источников:

-  Типовые (унифицированные) формы первичной учетной документации, служащие основанием для отражения в учете операций по расчетам с подотчетными лицами:

-  авансовый отчет;

-  командировочное удостоверение;

-  журнал учета работников, выбывающих в командировки;

-  журнал учета работников, прибывающих в командировки;

-  инвентаризационная опись по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами”.

-  Учетные регистры, используемые для отражения хозяйственных операций по учету расчетов с подотчетными лицами, включая расчеты в иностранной валюте:

-  в организациях, применяющих единую журнально-ордерную форму счетоводства: журнал-ордер № 1, журнал-ордер № 7, ведомость № 1.

-  в организациях, применяющих упрощенную журнально-ордерную форму учета: журнал-ордер № 3.

-  в организациях, применяющих форму учета для субъектов малого предпринимательства: форма № В-5 “Ведомость учета расчетов и прочих операций”.

-   в организациях, использующих в учете вычислительную технику: машинограмма - оборотная ведомость по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами”, содержащая данные как синтетического, так и аналитического учета.

Прочие  документы и учетные регистры:

-  приказы на направление работников в командировки;

-  первичные документы, подтверждающие использование денежных средств по целевому назначению (проездные билеты, счета гостиниц, товарные чеки др.);

-  приказ об установлении круга лиц, которым предоставлено право получать деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы;

-   приказ об установлении повышенных норм командировочных расходов;

-  договоры гражданско-правового характера с лицами, выезжающими в служебные поездки за счет проверяемой организации;

-  акты закупок материальных ценностей у физических лиц;

-  контракты с иностранными партнерами, договоры;

-  письма – приглашения;

-  учетная политика организации (в части порядка выдачи, использования, сроков возврата, порядка проведения инвентаризации расчетов с подотчетными лицами);

-  главная книга или иной обобщающий регистр бухгалтерского учета (в части записей по счету 71 Расчеты с подотчетными лицами).

Последовательность  работ при проведении аудиторской  проверки можно разделить на 3 этапа: ознакомительный , основной, заключительный.

Ознакомительный этап аудиторской проверки включает в себя следующие вопросы, которые  должен изучить аудитор:

1. Изучение приказа об установлении круга лиц, которым предоставлено право получать деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы.

2. Проверка наличия журналов учета работников, выбывающих в командировки и прибывающих в командировки.

3. Проверка наличия в учетной политике или других распорядительных документах по организации сроков, на которые выдаются     авансы     на хозяйственно-операционные     расходы, периодичности и сроков проведения инвентаризации расчетов.

4. Установление объема и состава документов, подлежащих проверке в соответствии с установленной материальностью и рабочим планом проверки.

На основном этапе проверки аудитор изучает  вопросы, упомянутые выше в перечне  вопросов программы аудиторской  проверки (пп.1-2, 4-6, 8-18)

Источниками информации о проверяемом объекте  могут служить:

-  приказы об установлении круга лиц, которым предоставлено право получать деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы.

-  журнал учета работников, выбывающих в командировки и прибывающих в командировки.

-  приказ об установлении учетной политики организации.

-  приказы (распоряжения) руководителя организации о проведении инвентаризации;

-  приказы о составе комиссии;

-  книга контроля за выполнением приказов о проведении;

-  акты контрольной проверки правильности проведения инвентаризации;

-  книга учета контрольных проверок правильности проведения;

-  ведомости результатов, выявленных инвентаризацией;

-  акты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами;

-  журнал-ордер № 7, ведомость № 7;

-  главная книга;

-  баланс.

-  авансовые отчеты и оправдательные документы к авансовым отчетам;

На заключительном этапе, обобщаются результаты проведенной проверки, для чего используются рабочие и отчетные документы, составленные в ходе проведения проверки. При этом выявленные замечания, вопросы, которые с точки зрения аудитора, проверяющего операции по расчетам с подотчетными лицами, включая расчеты в иностранной валюте, подлежат дальнейшему анализу и обработке другими аудиторами, формируется в виде служебных записок.

Обязательным  является составление служебных записок по следующим вопросам:

-  вопросам, связанным с валютным регулированием и контролем, учетом обязательств в иностранной валюте;

-  вопросам, связанным с правильностью удержания подоходного налога с работников организации;

-  вопросам, связанные с формированием себестоимости продукции (работ, услуг) и объемов реализации продукции (работ, услуг) для целей бухгалтерского учета и налогообложения, влияющим в дальнейшем на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации;

-  вопросам, которые могут повлиять на сумму НДС, подлежащего уплате в бюджет.

По остальным  вопросам служебные записки составляются на усмотрение аудитора.

Результаты  проведенной проверки обобщаются, для  чего используются рабочие и отчетные документы, составленные в ходе аудита.

Данные  рабочих документов аудитора, составленных при проведении аудита, представляются в виде отчетных документов.

В отчетных документах составляются выводы и рекомендации по выявленным нарушениям и (или) замечаниям.

По каждому  выявленному нарушению и( или) замечанию приводится ссылка на нормативный документ, согласно действующему законодательству.

Рабочие документы, подшитые в специальную  папку, и отчетные документы аудитора по указанной форме представляются руководителю группы для включения  необходимых результатов проверки в отчет.

4. Задача

Преподаватель по бухгалтерскому учёту одного из колледжей, пройдя аттестацию на право осуществления аудиторской деятельности получил квалификационный аттестат аудитора. Затем, оставаясь преподавателем колледжа, он устроился по совместительству аудитором в аудиторскую организацию. Имеются ли в действиях преподавателя противоречивые законодательству по аудиторской деятельности?

Ответ:

Законом от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» установлен только один запрет, касающийся совмещения аудитором различных видов деятельности, — в соответствии с п. 7 ст. 1 упомянутого Закона № 119-ФЗ аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг,  как можно заключить из текста п. 5 ст. 1 Закона№ 119-ФЗ, под индивидуальными предпринимателями понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица. Таким образом, запрет касается только осуществления предпринимательской деятельности и субъектом вероятного нарушения может быть только лицо (юридическое или физическое), осуществляющее такую деятельность.

Преподавание в организации  образования может быть квалифицировано  как нарушение требований Закона № 119-ФЗ только в том случае, если преподаватель одновременно является владельцем или учредителем коммерческого  колледжа. Если же преподаватель является наемным работником, его действия (как аудитора) действующему законодательству не противоречат.

5. Задача.

Финансовый результат от продажи  продукции определяется на счете:

1. 90 «Продажи»;

2. 91 «Прочие доходы и расходы»;

3. 99 «Прибыли и убытки»;

4. 84 «Нераспределенная прибыль  (непокрытый убыток)».

Ответ:

1. 90 «Продажи».

6. Задача.

Присутствие материально-ответственного лица при проведении инвентаризации нематериальных активов обязательно:

1. Да;

2. Да (в особых случаях);

3. Нет.

Ответ:

1. Да, присутствие материально ответственного лица при проведении инвентаризации нематериальных активов обязательно, но включать его в инвентаризационную комиссию недопустимо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное казённое образовательное учреждение среднего профессионального образования 

«Оренбургский государственный экономический 

Колледж-интернат»

Министерства  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации

 

Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский  учет по отраслям»

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ     РАБОТА

 

По дисциплине: Аудит

 

Вариант № 3

 

 

 

 

                                        Выполнила:

                                                            Студент(ка)  _52_ группы

                                             Рыжкова Ю.Д.

                                                   заочного отделения

                                                                      Проверил(а): Ибатуллина Д.М.

                                                           «____» ________ 2012 г.

                                                    

                                                      Оценка ___________                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург – 2012 г.


Информация о работе Этапы планирования аудита