Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:33, контрольная работа
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
стр.
Вопрос 1. Какова структура промежуточного ликвидационного баланса?
3
Вопрос 2. Как осуществляется учет расходов, связанных с процедурой банкротства? Как распределяется оставшееся имущество при ликвидации организации между ее собственниками? Указать корреспонденцию счетов хозяйственных операций.
10
Вопрос 3. Как осуществляется учет расходов, связанных с процедурами банкротства?
19
Вопрос 4. Задача.
27
Вопрос 5. Задача
28
Список литературы
32
После продажи имущества и окончательного расчета с кредиторами комиссия составляет ликвидационный баланс.
Вопрос 2. Как осуществляется учет расходов, связанных с процедурой банкротства? Как распределяется оставшееся имущество при ликвидации организации между ее собственниками? Указать корреспонденцию счетов хозяйственных операций.
В процессе проведения процедур банкротства у предприятия-должника возникают расходы, не связанные напрямую с его основной деятельностью:
- расходы на созыв и проведение собраний кредиторов;
-вознаграждение арбитражному управляющему;
- расходы по хранению имущества (при решении арбитражного суда);
-расходы на уведомление кредиторов о возбуждении дела о банкротстве;
-судебные расходы;
-расходы на экспертизу;
- расходы на публикацию о торгах;
-расходы на проведение торгов;
-расходы на оплату услуг специализированных организаций, проводящих оценку имущества и пр.;
- расходы, связанные с конкурсным производством.
Расходы, связанные с процедурами банкротства, не могут быть отнесены к расходам по обычным видам деятельности и должны быть отнесены к прочим. В соответствии с п. 15 ПБУ 10/99 прочие расходы подлежат зачислению на счет прибылей и убытков организации, кроме случаев, когда законодательством или правилами бухгалтерского учета установлен иной порядок. В настоящее время особый порядок для учета расходов, связанных с процедурой банкротства и источников их покрытия, не установлен. Учитывая данную ситуацию, рекомендуется организация учета расходов, связанных с процедурой банкротства, аналогичная учету всех прочих расходов с зачислением на сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы».
Расходы и затраты, связанные с процедурой банкротства, относятся к прочим расходам, но напрямую отнести на себестоимость продукции (работ, услуг) их нельзя. Так как они не увеличивают стоимость продукции (работ, услуг), то целесообразно их учитывать на отдельном счете «Расходы, связанные с процедурами банкротства». К нему могут быть открыты отдельные субсчета в зависимости от видов расходов и источников их покрытия. По дебету этого счета отражают суммы понесенных расходов с кредита счетов учета денежных средств, расчетов с дебиторами и кредиторами.
Списание расходов
отражается с кредита счета в
дебет счетов источников их покрытия:
собственных средств
В процессе ведения процедуры возникают расходы, связанные с рассмотрением дела о банкротстве, и судебные издержки.
В состав судебных издержек в соответствии с Арбитражно-процессуальным кодексом РФ от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (АПК РФ) включают:
• денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам;
• расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте;
• расходы на оплату адвокатов и иных лиц, оказавших юридическую помощь (представителей);
• иные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, связанном с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Состав расходов по делам о банкротстве согласно статье 59 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» представлен:
• расходами на уплату государственной пошлины;
• расходами на опубликование сведений в СМИ;
• расходами на выплату вознаграждения арбитражным управляющим и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения своей деятельности.
Данной статьей предусмотрено покрытие этих расходов имуществом должника, и возмещаются они вне очереди. В случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения расходов, заявитель обязан погасить указанные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника.
При обращении в арбитражный суд предприятиям необходимо уплатить государственную пошлину. Она будет учтена в составе прочих расходов и отнесена на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Порядок уплаты и размеры государственной пошлины установлены Налоговым кодексом РФ. Размер зависит от цены и характера иска.
В бухгалтерском учете расходы по оплате государственной пошлины отражают следующим образом:
Начислена государственная пошлина, подлежащая уплате в бюджет —Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Внесена государственная пошлина в бюджет —Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит счета 51 «Расчетные счета».
Списывается сторно
ранее начисленная
На основании решения арбитражного суда возмещена кредитору или кредиторам, объединившим свои иски к должнику, сумма государственной пошлины — Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».
Принято требование истца о возмещении государственной пошлины по решению арбитражного суда — Дебет счета 91«Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Возмещена государственная пошлина истцу — Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит счета 51 «Расчетные счета».
При проведении
процедуры банкротства
Расходы на опубликование
этих сведений в средствах массовой
информации оплачивает должник. При
отсутствии у должника денежных средств
оплату необходимых сведений производит
арбитражный управляющий с
В бухгалтерском учете организации производятся следующие записи:
Перечислена предоплата за публикацию объявления о введении на предприятии процедуры наблюдения — Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счета 51 «Расчетные счета».
Списаны расходы на публикацию объявления в день выхода печатного издания — Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Начислен НДС — Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Предъявлен к налоговому вычету НДС на основании полученного счета-фактуры — Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
С введением
процедуры банкротства
В бухгалтерском учете организации учет на выплату вознаграждения учитывают следующим образом:
Начислено вознаграждение временному управляющему — Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Выплачено вознаграждение временному управляющему — Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит счета 50 «Касса».
Если возникает необходимость, то для ведения судебных действий привлекаются квалифицированные специалисты (эксперты, юристы и т. д.). Это могут быть и штатные сотрудники, и специализированные организации. Специалистам собственной юридической службы начисляют заработную плату и учитывают расходы на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», а услуги специализированной организации учитывают в составе общехозяйственных расходов.
Расходы по начислению и выплате вознаграждений специалистов отражаются следующими записями:
Начислена заработная плата штатному сотруднику юридической службы организации — Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Принято по акту выполнение юридических услуг — Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Начислен НДС — Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Произведен налоговый вычет по НДС — Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Выдан аванс организации, оказывающей юридические услуги — Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счета 51 «Расчетные счета».
Ответственность за ведение бухгалтерского учета возлагается на управляющего, ведущего процедуру банкротства.
Распределение имущества ликвидируемого общества между его участниками. При распределении имущества общества в случае его ликвидации не учитываются доли, принадлежащие обществу.
Распределенное имущество признается доходом налогоплательщика и подлежит налогообложению на общих основаниях. Так, в случае, если получателем имущества является физическое лицо, его доход подлежит налогообложению НДФЛ, а ликвидируемое ООО, являющееся источником выплаты дохода, признается налоговым агентом и обязано исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму этого налога.
При распределении имущества ликвидируемого общества между его учредителями отсутствует объект налогообложения единым социальным налогом и не возникает обязательства по его уплате.
В бухгалтерском учете при проведении ликвидации будет целый ряд проводок.
Рассмотрим вопрос реализации заложенного имущества. Общая схема бухгалтерских проводок при отражении операций по реализации заложенного имущества будет следующей:
Дебет 90 "Продажи" Кредит 41 "Товары" - на сумму фактической себестоимости (балансовой стоимости) реализованных товаров;
Дебет 90 Кредит 43 "Готовая
продукция" - на сумму фактической
себестоимости реализованной
Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" Кредит 01/"Выбытие основных средств" - на сумму остаточной стоимости реализованных объектов основных средств;
Дебет 91 Кредит 04 "Нематериальные активы" - на сумму остаточной стоимости реализованных объектов нематериальных активов;
Дебет 91 Кредит 10 "Материалы"
- на сумму фактической
Дебет 90 (91) Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам"/"НДС" - на сумму налога на добавленную стоимость со стоимости реализованного имущества;
Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" Кредит 90 (91) - на сумму договорной стоимости реализованного имущества;
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 62 - на сумму зачтенной задолженности по основному (по отношению к договору залога) договору по приобретению материально-производственных запасов, работ или услуг сторонних организаций за счет задолженности по договору с покупателем заложенного имущества;
Дебет 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" (67) Кредит 62 - на сумму зачтенной задолженности по кредитному договору;
Дебет 51 "Расчетные счета" Кредит 62 - на сумму разницы между ценой договора по реализации заложенного имущества и ценой основного договора, обеспеченного договором залога, или
Дебет 60 Кредит 51 - на сумму доплаты отрицательной разницы между ценой договора по реализации заложенного имущества и ценой основного договора, обеспеченного договором залога (если предмет залога продается дешевле, чем сумма обеспеченного обязательства);
Дебет 90 (91) Кредит 99 или
Дебет 99 Кредит 90 (91) - на сумму финансового результата от продажи заложенного имущества.
Взаиморасчеты с ФСС будут оформляться следующим образом.
Перечисление средств в отделение ФСС РФ - Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 51 "Расчетные счета" - на всю сумму капитализированных платежей.
Предполагается, что задолженность по платежам была определена и отражена в учете ранее.
Во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам.
Информация о работе Какова структура промежуточного ликвидационного баланса?