Какова структура промежуточного ликвидационного баланса?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Содержание работы

стр.
Вопрос 1. Какова структура промежуточного ликвидационного баланса?
3
Вопрос 2. Как осуществляется учет расходов, связанных с процедурой банкротства? Как распределяется оставшееся имущество при ликвидации организации между ее собственниками? Указать корреспонденцию счетов хозяйственных операций.
10
Вопрос 3. Как осуществляется учет расходов, связанных с процедурами банкротства?
19
Вопрос 4. Задача.
27
Вопрос 5. Задача
28
Список литературы
32

Файлы: 1 файл

Контрольная работа банкротство_2003 готово.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

 

После продажи  имущества и окончательного расчета  с кредиторами комиссия составляет ликвидационный баланс.

 

Вопрос 2. Как осуществляется учет расходов, связанных с процедурой банкротства? Как распределяется оставшееся имущество при ликвидации организации между ее собственниками? Указать корреспонденцию счетов хозяйственных операций.

В процессе проведения процедур банкротства у предприятия-должника возникают расходы, не связанные напрямую с его основной деятельностью:

- расходы на созыв и проведение собраний кредиторов;

-вознаграждение арбитражному управляющему;

- расходы по хранению имущества (при решении арбитражного суда);

-расходы на уведомление кредиторов о возбуждении дела о банкротстве;

-судебные расходы;

-расходы на  экспертизу;

- расходы на публикацию о торгах;

-расходы на  проведение торгов;

-расходы на оплату услуг специализированных организаций, проводящих оценку имущества и пр.;

- расходы, связанные с конкурсным производством.

Расходы, связанные с процедурами банкротства, не могут быть отнесены к расходам по обычным видам деятельности и должны быть отнесены к прочим. В соответствии с п. 15 ПБУ 10/99 прочие расходы подлежат зачислению на счет прибылей и убытков организации, кроме случаев, когда законодательством или правилами бухгалтерского учета установлен иной порядок. В настоящее время особый порядок для учета расходов, связанных с процедурой банкротства и источников их покрытия, не установлен. Учитывая данную ситуацию, рекомендуется организация учета расходов, связанных с процедурой банкротства, аналогичная учету всех прочих расходов с зачислением на сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы».

Расходы и затраты, связанные с процедурой банкротства, относятся к прочим расходам, но напрямую отнести на себестоимость  продукции (работ, услуг) их нельзя. Так  как они не увеличивают стоимость  продукции (работ, услуг), то целесообразно их учитывать на отдельном счете «Расходы, связанные с процедурами банкротства». К нему могут быть открыты отдельные субсчета в зависимости от видов расходов и источников их покрытия. По дебету этого счета отражают суммы понесенных расходов с кредита счетов учета денежных средств, расчетов с дебиторами и кредиторами.

Списание расходов отражается с кредита счета в  дебет счетов источников их покрытия: собственных средств предприятия (капитала и фондов, включая счет 86 «Целевое финансирование», а также прибыли (убытков) отчетного года, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)); счетов реализации имущества (91 «Прочие доходы и расходы») или продажи предприятия.

В процессе ведения  процедуры возникают расходы, связанные  с рассмотрением дела о банкротстве, и судебные издержки.

В состав судебных издержек в соответствии с Арбитражно-процессуальным кодексом РФ от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (АПК РФ) включают:

• денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам;

• расходы, связанные  с проведением осмотра доказательств на месте;

• расходы на оплату адвокатов и иных лиц, оказавших  юридическую помощь (представителей);

• иные расходы, понесенные лицами, участвующими в  деле, связанном с рассмотрением дела в арбитражном суде.

Состав расходов по делам о банкротстве согласно статье 59 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» представлен:

• расходами на уплату государственной пошлины;

• расходами  на опубликование сведений в СМИ;

• расходами  на выплату вознаграждения арбитражным  управляющим и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения своей деятельности.

Данной статьей  предусмотрено покрытие этих расходов имуществом должника, и возмещаются  они вне очереди. В случае отсутствия у должника средств, достаточных  для погашения расходов, заявитель обязан погасить указанные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника.

При обращении  в арбитражный суд предприятиям необходимо уплатить государственную  пошлину. Она будет учтена в составе  прочих расходов и отнесена на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Порядок уплаты и размеры государственной пошлины установлены Налоговым кодексом РФ. Размер зависит от цены и характера иска.

В бухгалтерском  учете расходы по оплате государственной  пошлины отражают следующим образом:

Начислена государственная пошлина, подлежащая уплате в бюджет —Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Внесена государственная пошлина в бюджет —Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит счета 51 «Расчетные счета».

Списывается сторно ранее начисленная государственная  пошлина при возврате искового заявления  — Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

На основании решения арбитражного суда возмещена кредитору или кредиторам, объединившим свои иски к должнику, сумма государственной пошлины — Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».

Принято требование истца о возмещении государственной  пошлины по решению арбитражного суда — Дебет счета 91«Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Возмещена государственная пошлина истцу — Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит счета 51 «Расчетные счета».

При проведении процедуры банкротства обязательному  опубликованию подлежат сведения о  введении наблюдения, о признании  должника банкротом, о прекращении производства по делу о банкротстве. В случае если количество кредиторов должника превышает 100 или оно не может быть определено, обязательному опубликованию подлежат также сведения о начале каждой процедуры банкротства, применяемой в отношении должника.

Расходы на опубликование  этих сведений в средствах массовой информации оплачивает должник. При  отсутствии у должника денежных средств  оплату необходимых сведений производит арбитражный управляющий с последующим  возмещением указанных средств  за счет должника.

В бухгалтерском  учете организации производятся следующие записи:

Перечислена предоплата за публикацию объявления о введении на предприятии процедуры наблюдения — Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счета 51 «Расчетные счета».

Списаны расходы  на публикацию объявления в день выхода печатного издания — Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Начислен НДС  — Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Предъявлен  к налоговому вычету НДС на основании полученного счета-фактуры — Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

С введением  процедуры банкротства назначается  арбитражный управляющий из числа  членов саморегулируемой организации. Для ведения процедуры наблюдения назначается временный управляющий. За ведение процедуры управляющему выплачивается вознаграждение за каждый месяц осуществления им своих полномочий.

В бухгалтерском  учете организации учет на выплату  вознаграждения учитывают следующим  образом:

Начислено вознаграждение временному управляющему — Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Выплачено вознаграждение временному управляющему — Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит счета 50 «Касса».

Если возникает  необходимость, то для ведения судебных действий привлекаются квалифицированные специалисты (эксперты, юристы и т. д.). Это могут быть и штатные сотрудники, и специализированные организации. Специалистам собственной юридической службы начисляют заработную плату и учитывают расходы на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», а услуги специализированной организации учитывают в составе общехозяйственных расходов.

Расходы по начислению и выплате вознаграждений специалистов отражаются следующими записями:

Начислена заработная плата штатному сотруднику юридической службы организации — Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Принято по акту выполнение юридических услуг — Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Начислен НДС  — Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Произведен налоговый вычет по НДС — Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Выдан аванс организации, оказывающей юридические услуги — Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счета 51 «Расчетные счета».

Ответственность за ведение  бухгалтерского учета возлагается на управляющего, ведущего процедуру банкротства.

Распределение имущества  ликвидируемого общества между его участниками. При распределении имущества общества в случае его ликвидации не учитываются доли, принадлежащие обществу.

Распределенное имущество признается доходом налогоплательщика и подлежит налогообложению на общих основаниях. Так, в случае, если получателем имущества является физическое лицо, его доход подлежит налогообложению НДФЛ, а ликвидируемое ООО, являющееся источником выплаты дохода, признается налоговым агентом и обязано исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму этого налога.

При распределении имущества  ликвидируемого общества между его  учредителями отсутствует объект налогообложения  единым социальным налогом и не возникает обязательства по его уплате.

В бухгалтерском учете  при проведении ликвидации будет  целый ряд проводок.

Рассмотрим вопрос реализации заложенного имущества. Общая схема бухгалтерских проводок при отражении операций по реализации заложенного имущества будет следующей:

Дебет 90 "Продажи" Кредит 41 "Товары" - на сумму фактической  себестоимости (балансовой стоимости) реализованных товаров;

Дебет 90 Кредит 43 "Готовая  продукция" - на сумму фактической  себестоимости реализованной готовой  продукции (заложенной под обеспечение обязательств по договорам купли продажи и т.п.);

Дебет 91 "Прочие доходы и  расходы" Кредит 01/"Выбытие основных средств" - на сумму остаточной стоимости  реализованных объектов основных средств;

Дебет 91 Кредит 04 "Нематериальные активы" - на сумму остаточной стоимости реализованных объектов нематериальных активов;

Дебет 91 Кредит 10 "Материалы" - на сумму фактической себестоимости  приобретения или изготовления материалов;

Дебет 90 (91) Кредит 68 "Расчеты  по налогам и сборам"/"НДС" - на сумму налога на добавленную стоимость со стоимости реализованного имущества;

Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" Кредит 90 (91) - на сумму  договорной стоимости реализованного имущества;

Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 62 - на сумму зачтенной задолженности по основному (по отношению к договору залога) договору по приобретению материально-производственных запасов, работ или услуг сторонних организаций за счет задолженности по договору с покупателем заложенного имущества;

Дебет 66 "Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам" (67) Кредит 62 - на сумму зачтенной задолженности  по кредитному договору;

Дебет 51 "Расчетные счета" Кредит 62 - на сумму разницы между  ценой договора по реализации заложенного  имущества и ценой основного договора, обеспеченного договором залога, или

Дебет 60 Кредит 51 - на сумму доплаты отрицательной  разницы между ценой договора по реализации заложенного имущества  и ценой основного договора, обеспеченного  договором залога (если предмет залога продается дешевле, чем сумма обеспеченного обязательства);

Дебет 90 (91) Кредит 99 или

Дебет 99 Кредит 90 (91) - на сумму финансового результата от продажи заложенного имущества.

Взаиморасчеты с ФСС будут оформляться следующим образом.

Перечисление  средств в отделение ФСС РФ - Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 51 "Расчетные счета" - на всю сумму капитализированных платежей.

Предполагается, что задолженность по платежам была определена и отражена в учете ранее.

Во вторую очередь  производятся расчеты по выплате  выходных пособий и оплате труда  с лицами, работающими по трудовому  договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским  договорам.

Информация о работе Какова структура промежуточного ликвидационного баланса?