Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является изложение теоретических сведений о классической школе политической экономии и ее основных представителях и их экономических взглядах, а именно: У. Пети, Д. Риккардо, К. Маркс, Д. Милль, Ж.-Б. Сей, Т. Мальтус.
Объект исследования: классическая школа политической экономии.
Предмет исследования: экономические идеи и взгляды представителей классической школы политической экономии.
Гипотеза: Если проанализировать и понять основные экономические идеи и взгляды представителей классической школы политической экономии, то можно говорить о том, что они весьма актуальны в экономике и в настоящее время.
Введение…………………………………………………………………….2
1.Возникновение классической школы………………………………......4
1.1. У. Пети: его экономические взгляды………………………………...5
1.2. Вклад А.Смита в формирование экономической науки как
системы…………………………………………………………………....10
1.3.Д.Рикардо и его экономические взгляды……………………………14
2. Последователи (неоклассическое направление) и оппоненты классической школы…………………………………………………………….18
2.1. Экономическая теория К.Маркса…………………………………...18
2.2 Дж С. Милль, его вклад в экономическую науку…………………..22
2.3. Ж.-Б. Сэй: теория трех факторов……………………………………24
2.4. Т. Мальтус; «Закон народонаселения»……………………………..25
3. Значение идей классической школы для современности……………28
Заключение……………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………31
Т. Мальтус выступал против государственной поддержки нищих, так как видел в этом поощрение неблагоразумных за счет взимания налогов с трудолюбивых граждан. Критически относился автор "Опыта" и к идее уравнивания доходов. [7, С.196]
Деление
на богатых и бедных полезно, потому
как возможность улучшения
Проблему ограниченности ресурсов Т. Мальтус видел в следующем:
3. Значение идей классической школы для современности
Классическая школа политической экономии относится к числу зрелых направлений экономической мысли, оставивших глубокий след в истории экономических учений. Экономические идеи классической школы не потеряли своего значения до наших дней. Классическое направление зародилось в XVII веке и расцвело в XVIII и в начале XIX века. Величайшая заслуга классиков состоит в том, что они поставили в центр экономики и экономических исследований труд как созидательную силу и стоимость как воплощение ценности, положив тем самым начало трудовой теории стоимости. Классическая школа стала провозвестницей идей экономической свободы, либерального направления в экономике. Представители классической школы выработали научное представление о прибавочной стоимости, прибыли, налогах, земельной ренте. В недрах классической школы, по сути, зародилась экономическая наука.
Основными
идеями классической политической экономии
являются:
1. Человек рассматривается только как
«экономический человек», у которого имеется
лишь одно стремление - стремление к собственной
выгоде, к улучшению своего положения.
Нравственность, культура, обычаи и т.п.
не принимаются во внимание.
2. Все стороны, принимающие участие в экономической
сделке, свободны и равны перед законом,
так и в смысле дальновидности и предусмотрительности.
3. Каждый экономический субъект полностью
осведомлён о ценах, прибылях, заработной
плате и ренте на любом рынке как в данный
момент, так и в будущем.
4. Рынок обеспечивает полную мобильность
ресурсов: труд и капитал могут мгновенно
перемещаться в нужное место.
5. Эластичность численности рабочих по
заработной плате не меньше единицы. Иначе
говоря, всякое увеличение заработной
платы ведёт к росту численности рабочей
силы, а всякое уменьшение заработной
платы - к уменьшению численности рабочей
силы.
6. Единственной целью капиталиста является
максимизация прибыли на капитал.
7. На рынке труда имеет место абсолютная
гибкость денежной заработной платы (её
величина определяется только отношением
между спросом и предложением на рынке
труда).
8. Главным фактором увеличения богатства
является накопление капитала.
9. Конкуренция должна быть совершенной,
а экономика свободной от чрезмерного
вмешательства государства. В этом случае
«невидимая рука» рынка обеспечит оптимальное
распределение ресурсов. [11, С.387]
Заключение
Таким образом, в курсовой работе мы рассмотрели основные экономические идеи и взгляды главных представителей классической школы политической экономии, таких как У. Пети, А. Смит, Д. Риккардо, К. Маркс, Д. Миль, Ж.-Б. Сей и Т. Мальтус. В ходе исследования подтвердилась выдвинутая нами гипотеза о том, что экономические идеи и взгляды главных представителей классической школы политической экономии не утратили своей актуальности для экономики в настоящее время.
Классическая
политическая экономия возникла тогда,
когда предпринимательская дело
следом за сферой торговли, денежного
обращения и ссудных операций
распространилась также на многие отрасли
промышленности и сферу производства
в целом. Поэтому уже в мануфактурный срок,
который выдвинул на первый план в экономике
капитал, занятый в сфере производства,
протекционизм меркантилистов уступил
свое доминирующее положение новой концепции
— концепции экономического либерализма,
базирующейся на принципах невмешательства
государства в экономические процессы,
неограниченной свободы конкуренции предпринимателей.
Указанный срок ознаменовал начало на
самом деле новой школы политической экономии,
которую классической называют, прежде
всего, за научный характер многих ее теорий
и методологических положений, лежащих
и в основе современной экономической
науки.
Список использованной литературы
1. Белоусов В.М.,
Ершова Т.В. История
2. Петти В., Смит А., Рикардо Д. и др. Классика
экономической мысли – М: Эксмо-Пресс,
2001. –896 с.
3. Розенберг Д.И. Комментарии к I тому «Капитала»
К. Маркса. – М.: Социально-экономической
литературы, 1961. – 312 с.
4. Розенберг Д.И. Комментарии к II тому «Капитала»
К. Маркса. – М.: Социально-экономической
литературы, 1961. – 284 с.
5. Смит А. Исследование о природе и причинах
богатства народов. – М.: Эксмо, 2007. –960
с.
6. Сэй Ж. -Б., Бастиа Ф. Трактат по политической
экономии. Экономические софизмы. Экономические
гармонии. – Дело, 2000. – 232 с.
7. Экономика. Учебник / Под ред. А.С. Булатова.
– М.: Юристъ, 1999. – 580 с.
8. Экономическая теория / под ред. Н.И. Базылева,
С.П. Гурко. – Минск: Экоперспектива, 2005.
– 637 с.
9. Эрхард Л. Благосостояние для всех. –
М.: «Начала-Пресс», 1991. – 336 с.
10. Ядгаров Я.С. История экономических
учений, учебник. – М.: «Инфа-М», 1998 . – 282
с.
11. Ядгаров Я.С. История экономических
учений. – М.:«Экономика», 1996 . – 544 с.
12 Петти
В.Т. Трактат о налогах и
сборах. – в кн. : Антология экономической
классики. В 2-х томах. Т. 1. Предисловие
И.А. Столярова. – М.: МП «Эконом»,
1991.
13 Риккардо
Д. Начала политической
14.Маркс
К. Теория прибавочной стоимости. (IV том
«Капитала») . – Маркс К. и Энгельс Ф. Соч.
Изд. 2-е, т. 26.ч.1, гл.2,3,4,6.
Информация о работе Классическая школа политической экономии