Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 21:02, контрольная работа
Прежде всего, приведем определение метода прогнозирования как способа теоретического и практического действия, направленного на разработку прогнозов. Это определение является достаточно общим и позволяет понимать термин «метод прогнозирования» весьма широко: от простейших экстраполяционных расчетов до сложных процедур многошаговых экспертных опросов. [8]
Метод прогнозирования представляет собой последовательность действий, которые нужно совершить для получения модели прогнозирования. По аналогии с кулинарией метод есть последовательность действий, согласно которой готовится блюдо — то есть сделается прогноз.
1. Классификация и краткая характеристика методов прогнозирования....3
2. Агрегирование индексов цен: семейство индексов Лоу, симметричные индексы……………………………………………………………………..……12
3. Используя метод аналитического выравнивания, на основе данных Росстата за последние 15 лет сделайте прогноз динамики численности населения России на трехлетний период…………………………………….16
Список использованных источников…………………………………………19
Третий уровень
классификации разделяет
Класс методов
аналогий подразделяется на
Опережающие методы прогнозирования можно разделить на методы исследования динамики научно-технической информации; методы исследования и оценки уровня техники. В первом случае в основном используется построение количественно-качественных динамических рядов на базе различных видов НТИ и анализа и прогнозирования на их основе соответствующего объекта. Второй вид методов использует специальный аппарат анализа количественной и качественной информации, содержащейся в НТИ, для определения характеристик уровня, качества существующей и проектируемой техники. [6]
Прямые экспертные
оценки по признаку аппарата
реализации делятся на виды
экспертного опроса и
Экспертные
оценки с обратной связью в
своём аппарате имеют три вида
методов: экспертный опрос; генерацию
идей; игровое моделирование. Первый
вид характеризуется
Наконец, последний, четвертый, уровень классификации подразделяет виды методов третьего уровня на отдельные методы и группы методов по некоторым локальным для каждого вида совокупностям классификационных признаков, из которых указать один общий для всего уровня в целом невозможно.
Таким образом мы получили следующую классификацию моделей и методов прогнозирования.
2. Агрегирование индексов цен: семейство индексов Лоу, симметричные индексы
Один очень широкий и популярный класс индексов цен можно получить, определив индекс как процентное изменение общей стоимости заданного набора количеств, обычно называемого «корзиной», между двумя сравниваемыми периодами. Смысл такого индекса легко понять и объяснить пользователям. Этот класс индексов описан в Руководстве как индекс Лоу, названный так по имени одного из основателей теории индексов, впервые предложившего этот индекс в 1823 году (см. главу 15). На практике большинство органов статистики используют тот или иной вид индекса Лоу.
Пусть в корзину входит n продуктов с ценами и количествами , при этом два сравниваемых периода обозначены как 0 и t. Тогда индекс Лоу определяется с помощью выражения:
В принципе,
любой набор количеств можно
использовать в качестве
Например, месячный
ИПЦ может охватывать период
с января 2000 года, при этом цены
января 2000 года = 100, однако количества
могут быть получены на основе
ежегодного обследования
Период весов,
и будет обозначаться здесь
как период b. Период 0 представляет
собой базисный период цен. Как
только что было отмечено, период
b чаще всего предшествует
где
Индекс можно
записать и рассчитать двумя
способами: в виде отношения двух
стоимостных агрегатов или как
средневзвешенное
Симметричным
индексом называется такой
Первым из
них является индекс цен
.
Второй называется индексом цен Уолша, .
Это индекс
корзины, в котором количества
являются геометрическими
Благодаря применению
геометрического, а не арифметического
среднего количеств, относительным
количествам обоих периодов
Третий индекс,
называемый индексом цен
,
где представляет собой арифметическое среднее долей расходов на продукт i в двух периодах.
где значения si определяются так же, как в приведенных выше уравнениях.
Теоретическая
привлекательность этих
3. Используя
метод аналитического
Статистика
численности и состава на
Анализ динамики численности населения.
Приведем данные о численности наличного населения РФ за 1999–2013 гг. с дополнительной разбивкой на городское и сельское население в табл. 3.1.
Таблица 3.1. – Численность наличного населения России
Год Численность наличного населения на начало года, тыс. чел.
все население городское сельское
1999
148460
108322
40138
2000 148260 108322 40137
2001 148461 108322 40138
2002 148360 108322 40148
2003 148192 108322 40238
2004 148292 108311 39981
2005 148029 108188 39841
2006 147802 108111 39691
2007 147539 108053 39486
2008 146890 107419 39471
2009 146304 107072 39232
2010 145649 106725 38924
2011 144964 106321 38643
2012 144168 105818 38350
2013 143474 104719 38755
Как видно из табл. 3.1. численность населения постоянно снижается, начиная с 1999 г., это снижение имеет достаточно устойчивый характер. неуклонно снижаются численности городского и сельского населения. Только в 2013 г. за весь период, начиная с 1999 г., наблюдается небольшой рост численности сельского населения. Для наглядности на рис. 3.1. приведем численность населения России с прогнозом на трехлетний период.
Рис. 3.1. Динамика общих коэффициентов естественного движения населения.
Рис. 3.2. Численность населения России.
С 1999 г. в России наблюдается устойчивая тенденция депопуляции, характеризующаяся постоянным превышением числа умерших над числом родившихся в 1,5-1,7 раза. Сложившийся в настоящее время в России уровень рождаемости является одним из самых низких в Европе и почти на 40% ниже для простого численного замещения поколений родителей их детьми (около 1,3 детей в среднем на одну женщину). Несмотря на отмечаемое улучшение, в целом ситуация со смертностью в стране остаётся весьма неблагополучной. На 1000 человек населения в среднем регистрируется около 15 умерших. Это самый высокий показатель в Европе.
Список использованных источников
1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2010.
2. Инновационный менеджмент/ Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2009.
3. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. д.э.н., проф.. О.П. Молчановой. М.: Вита-Пресс, 2011.
4. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. д.э.н., проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2008
5. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. - М.: Дело, 2008.- 528 с.
6. Источник: данные Росстата.
7. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2010.
8. Махрова А.Г., Нефедова Т.Г., Трейвиш А.И. Московская область сегодня и завтра: тенденции и перспективы пространственного развития. М.: Новый хронограф, 2009.
10. Медынский В.Г., СкамайЛ.Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
11. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
12. Тихонов Э.Е. Прогнозирование в условиях рынка. Невинномысск, 2009. 221 с.
13. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. 2-е изд. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009.
Информация о работе Классификация и краткая характеристика методов прогнозирования